на главную
об игре
Ядерный титбит 2 31.08.2006

"Ядерный титбит 2". Уже не смешно

У многих игроков и тем более журналистов к бренду «Ядерный титбит» сложилось устойчиво-предвзятое, негативное отношение. Дескать, все это грубо, пошло и вообще в худших традициях «русских квестов». Между тем, первая часть игры может похвастаться приличным кругом поклонников, среди которых она имеет культовый статус.
Слагаемые успеха (пусть и относительного) «Ядерного титбита» – действительно интересный, несмотря на всю «безбашенность» сюжет, многочисленные и не самые скучные загадки, обилие разнообразных и иногда даже узнаваемых локаций, яркие персонажи, приятная в целом графика и, наконец, сильный саундтрек. По личному опыту знаю: многих игроков музыка настолько затягивала, что они специально, без сюжетной надобности, заходили в некоторые локации, чтобы еще раз послушать полюбившуюся мелодию. И даже диалоги от Дани Шаповалова, наделавшие столько шуму в среде эстетствующей публики, на самом деле вполне читались и местами даже интересно читались. Мата в них практически не было (?), зато было много юмора и сатиры, пусть и не самой возвышенной закваски. К сожалению, многое из этого вторая часть игры растеряла…

Мат вместо стеба

Во-первых, сюжет уже, что называется, не вставляет, как раньше. Теперь вся эта чехарда с голубыми касками, сектами, персональным адом, безумными пророками и антиженской истерией напоминает какую-то мутную кашу. Искусственности, натянутости в этом сугубо фантасмагорическом сеттинге стало на порядок больше. А главное, пропал, что называется, элемент «детской неожиданности», обеспечивший оригиналу львиную долю привлекательности. Ничем новым Даня нас на этот раз не удивил: практически все персонажи поминутно требуют от героини минета или «какого-нибудь дерьма», несут околесицу, обильно сдобренную детскими комплексами и матом. Если мы видим «ночного фея», то ракета у него обязательно должна торчать из задницы, если на пути встает грустный одинокий ослик Федя, то он обязательно окажется грустным одиноким осликом-гомосексуалистом. И так во всем. Сплошной мат, которого в сиквеле стало в разы больше, только подчеркивает мутность сюжета, действуя, словно грязное вонючее болото: в нем постоянно вязнешь, застреваешь, отвлекаешься…Проблема не в мате – художественный мат, когда это сделано красиво, к месту и с юмором – это всегда интересно. Здесь же все слишком примитивно. В первой части был стеб и сатира, здесь же только мат. И это очень печально, потому что с таким материалом можно было придумать более изобретательные и сочные диалоги, благо Шаповалову это вполне под силу. Запустите первую часть, пообщайтесь с несколькими персонажами и, как говорится, почувствуйте разницу.

Палочка-не выручалочка

Деградировали и персонажи: большинство из них получились какими-то не яркими, искусственными и предсказуемыми. Слишком стандартными, что ли, для такого сеттинга. До Достоевского-сатаниста или деда-индуса из первой части нынешним таксистам, алкобелкам и гошам как до Луны. К тому же озвучены они средненько, мягко говоря. Как-то безжизненно. Относится это в том числе и к главной героине. Как следствие – градус интереса, сопереживания игре и ее героям стремительно падает по мере прохождения. Спасти ситуацию могли бы загадки, но получается это у них как-то не очень. И дело даже не в отсутствии вменяемой логики. Мир «Ядерного титбита» изначально алогичен – тут уж надо заранее смириться и попытаться поверить, или не играть вовсе. Проблема в том, что во второй части все уже слишком предсказуемо и как-то менее изобретательно. Вся фантазия, по большому счету, ограничивается инсинуациями с отверстиями: «всунь-высунь-засунь-вдуй-взорви». Иногда это, конечно, веселит, но как-то слишком иногда…
Встречаются, конечно, и приятные исключения, связанные в основном с использованием волшебной палочки и того самого ядерного титбита. По-прежнему на высоте аркадные мини-игры. Локации стали разнообразнее, а география игры расширилась – нашу героиню закидывают на военные базы и даже в Стокгольм. Да и в целом как адвенчура «Ядерный титбит 2» является крепким продуктом, пусть и в специфическом сеттинге. Другое дело, что ожидали мы большего. А главное – действительно смешного.

Свободу перемещению

Все это тем более обидно, если учесть, что с технологической точки зрения игра выросла на голову: графику первой и второй части лучше и не сравнивать. Поддержка многочисленных новомодных технологий, в том числе динамических теней, сочные спецэффекты, приятные и отлично прорисованные модели персонажей, качественная анимация – все это радует глаз, заставляя мечтать о том, какая бы первоклассная адвенчура могла получиться на таком движке. Аплодисментов заслуживает и работа дизайнеров: многие персонажи нарисованы действительно с размахом и нетривиальной фантазией. Куда организованнее и информативнее стал инвентарь. Кроме того, VZlab реализовала более продвинутое, свободное управление: персонаж может спокойно перемещаться по локациям и между ними, переходя с шага на бег и обратно. При этом доступна поддержка как клавиатуры, так и мыши. Правда, это не избавило игру от специфических проблем, возникающих при попытке вплотную подойти к активному предмету – персонаж частенько отлетает от оного словно каучуковый мячик. Никуда не делся и древний пиксельхантинг.
Зато музыка не подкачала и на этот раз. Это, конечно, не самый шикарный саундтрек, что нам приходилось слышать, но несколько мелодий получились очень даже ничего.

***

В итоге «Ядерный титбит 2» оставляет впечатление проекта, потенциал которого явно больше того, что мы увидели в релизе. Классическое исследование уровней, завязанное на сборе и применении предметов, помноженное на качественную технологическую основу, соседствует со скукой, предсказуемостью, неживыми, пустыми персонажами и примитивной матерщиной… И, как следствие, – вместо смеха и стеба сплошное недоумение и редкая кривая ухмылка.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.3

Комментарии: 13
Ваш комментарий

хАЧУ Купить уже! К продавщице подхожу - говорю "у вас есть яТ2?" Она улыбнулась - говорит что незнает что это и что даже первого небыло. темнота.

-1

мда...по описанию игра не очень, но первый тб порадовал....

-1

"По личному опыту знаю: многих игроков музыка настолько затягивала, что они специально, без сюжетной надобности, заходили в некоторые локации, чтобы еще раз послушать полюбившуюся мелодию." Ну автОр! ну угадал! Наверное это было у большинства... Саунд в первой части улётный... Вторую куплю обязательно несмотря на обзоры...но они конечно не настраивают на добрый лад... Флэшбэк тоже оказался шылом...ладно...глянем..Трэш так Трэш... А дамочка на продаже дисков...=) енто не хорошо...

-1

"По личному опыту знаю: многих игроков музыка настолько затягивала, что они специально, без сюжетной надобности, заходили в некоторые локации, чтобы еще раз послушать полюбившуюся мелодию." Ну автОр! ну угадал! Наверное это было у большинства... Саунд в первой части улётный... Вторую куплю обязательно несмотря на обзоры...но они конечно не настраивают на добрый лад... Флэшбэк тоже оказался шылом...ладно...глянем..Трэш так Трэш... А дамочка на продаже дисков...=) енто не хорошо...

-1

Вон надо было настроение испортить( Я уж слышал, что не подарок, но не настолько же... Все игроки плевали на графику - ее ж для геймплеЯ, для души берут (это по 1-й части ясно)... С другой стороны.... Автор - если Вы не знакомы с поизведениями Данечки, то нечего баллоны катить про осликов - это было предусмотрено по дефолту...

-1

нет-нет всётаки чуть-чуть смешно... хотя нет уже не смешно...

-1

если без шуток, то не играя и не разу не видев первую часть и слыша только её описание мне казалось, что это что-то по жести... но увидев её я выпал в осадок. большой вопрос: а зачем вообще они делали 2 часть...

-1

Игра шедевральная и кому не понравилась - вы просто не любите стёбные квесты. Никакие штирлицы с плоским юмором близко не валялись.

-1