«Зачастую картинка на ПК на порядок выше, чем на консолях», — интервью с Ubisoft Kyiv

«Зачастую картинка на ПК на порядок выше, чем на консолях», — интервью с Ubisoft Kyiv

Киевское подразделение Ubisoft занимает два этажа неприметной офисной коробки рядом со станцией метро Шулявская. Никаких отличительных знаков или огромной надписи Ubisoft на фасаде вы не увидите. О том, что в здании работают около сотни сотрудников одной из крупнейших компаний по созданию игр, свидетельствует лишь небольшая табличка на входе. Но как только вы попадаете внутрь, все становится на свои места. Стены увешаны флагами с символикой Assassin’s Creed, столы забиты десятками пластиковых фигурок из игр, а в одной из комнат для встреч так и вовсе обнаружилась целая библиотека книг из коллекционных изданий. Хотя своих проектов у Ubisoft Kyiv еще не было, ее персонал занимается не менее важной работой — переносом игр компании с консолей на персональные компьютеры. Семен Ковалев глава отдела разработок держится непринужденно и постоянно шутит — ровно до тех пор, пока не садится перед камерой. Включив максимальную серьезность, Семен рассказал нам о том, в чем состоит суть переноса игр на персональные компьютеры.

«PC-версия получается даже лучше консольной»

Семен Ковалев: Вообще, задача адаптирования под PC включает в себя множество подзадач. Все начинается с самого стандартного: сделать так, чтобы игра просто запускалась на PC. Потом мы переходим к следующей ступени. Это адаптация управления, адаптация интерфейсов, адаптация всего контента игры так, чтобы на PC банально было интересно и удобно играть. Следующий и финальный шаг — добавление специфических особенностей: функционала, который сделает PC-версию даже лучше консольной.

К тому же, у нас работают люди самых разных профессий. Есть «онлайнщики», которые делают так, чтобы можно было играть в игру онлайн. Есть «рендерщики», которые делают картинку красивее. У нас есть ребята, которые занимаются интерфейсом и адаптируют управление под мышь и клавиатуру. Конечно же, есть художники, которые это все рисуют, и есть геймдизайнеры, которые все придумывают. К тому же, есть еще тестеры.

Ну а сверху есть еще такой человек, как продюсер, который следит за тем, чтобы все работали, успевали и в конце получался хороший продукт.

«В первую очередь мы делаем так, чтобы игра запускалась на очень специфическом железе»

У многих возникает вопрос: в чем заключается основные сложности в нашем процессе разработки. Я бы упомянул сразу несколько подводных камней, с которыми мы часто сталкиваемся. В первую очередь это, естественно, необходимость сделать так, чтобы игра запускалась на очень специфическом железе.

Порой бывают такие конфигурации компьютеров, которые есть только у десяти человек в мире, но игра вылетает конкретно на них. Тестеры присылают нам репорты, в которых сообщается, что нужно срочно «починить». Это становится одной из первоочередных задач для команды.

Естественно, прогресс тоже не стоит на месте. Есть новые технологии, новое железо, новые требования. Порой нам нужно адаптироваться под очень старые, консервативные запросы. Многие люди не покупают новый компьютер каждый год и нужно сделать так, чтобы игра запускалась на их старом компьютере без проблем.

«Самое важное — добавить уникальный функционал»

Основная задача — это сделать так, чтобы игра просто запускалась на PC. При этом, запускалась на различном железе, различных операционных системах, различных видеокартах. Следующий этап — это адаптация. Сделать так, чтобы в игру можно было играть комфортно. Необходимо поменять управление под мышку и клавиатуру, перерисовать интерфейсы, адаптировать тот контент, который уже сделали до нас.

Третья и наивысшая точка адаптации под PC — добавление уникального функционала. Здесь на первый план выходит работа наших специалистов по рендеру. Это та работа, которая видна глазу и многие знают, что это именно то, что выделяет персональные компьютеры. Зачастую картинка на PC на порядок выше, чем на консолях. Даже на консолях нового поколения.

Снимать в Ubisoft Kyiv сложно. Вокруг царит обстановка строжайшей секретности из-за страха, что кто-то узнает о новом, пока еще не анонсированом, проекте, или передаст в третьи руки важную информацию. Даже желание снять общий план open-space рабочих мест приходится оставить при себе. Драконовская секретность навязана главным офисом, однако программисты и продюсеры открыты для разговора. Семен Ковалев — один из представителей большой команды, которая занимается переносом и оптимизацией консольных версий на PC. Всего над проектами работает больше сотни сотрудников. Мы расспросили некоторых из них об их работе и самых интересных задачах, с которыми сталкиваются сотрудники Ubisoft.

Нравится35
Комментарии (19)
  • 19
    Ну если ультра врубить, так ещё и в 4k играть так конечно графон в любом случае будет лучше чем на консолях. Вы прям Америку открываете.
  • 9
    ну теперь понятно почему у них всё такое кривое, а основные разрабы небось сидят в Румынии или Анголе а французский офис просто прикрытие
  • 3
    познавательно! сэнкс
  • 5
    ну так то конечно пк версии на максе будут лучше, чем на консолях. На консолях статичное железо. А на ПК хоть CG с рендером в реальном времени делай. другой вопрос, сколько человек позволят такой ПК, или если говорить об НВИДИА волосах, свете, и тд увидят ли вообще разницу, ибо некоторые вещи надо под лупой высматривать. А если учесть, что обычно консольщики играют метра на два три от экрана, то многие финты и деффекты, тупо можно не разглядеть. А вот ФПС да. все таки 30 и 60 заметно ощущается, но опять же. Многие ПК игроки так же не видят этих 60 фпс в соверменных играх. Главное, чтобы 30-ка была стабильно, а нынче даже на консолях этого не делают
  • 10
    Про пункт "Оптимизация" забыли...
  • 2
    vaytlou
    Она и ненужна, главное чтоб эта хрень запустилась у тебя, а потом живи как хочеш. XD
  • 6
    Надо скинуть ссыль на эту статейку владельцу канала ITpedik... ой... itpedia. Чувак просто повёрнут на консолях, по ходу дела он даже фапает не на девок, а на фотки xbox, ps4 и прочих.
    Вот у него бомбанёт xD
  • 8
    Цитата:Порой бывают такие конфигурации компьютеров, которые есть только у десяти человек в мире, но игра вылетает конкретно на них. Тестеры присылают нам репорты, в которых сообщается, что нужно срочно «починить». Это становится одной из первоочередных задач для команды.
    Xa,вот скорее в точности наоборот в итоге выходит,у 10 работает,у всех остальных вечный гемор!
  • 6
    Цитата:Порой бывают такие конфигурации компьютеров, которые есть только у десяти человек в мире, но игра вылетает конкретно на них.
    Взгляните на самую ужасную Вашу игру, Юбисофт, а именно Assassin's Creed Unity! Ваши программисты нихрена не умеют ни писать не оптимизировать игры! Уже прошло сколько времени с релиза, а все еще не устранен баг, где я например появляюсь ВНУТРИ МУЖИКА! Юбисофт, вы идиоты!
  • 5
    На 1:38 так вот кто ответственный за оптимизацию игр Юбиков на пк)))) Все понятно))) Надо было ему вопрос задать почему игры на выходе всегда получаются такими кривыми и не оптимизированными)
  • 5
    после юнити им должны были зарплату урезать раз в пятьдесят
  • 1
    GAZIK GAZIKOVICH
    Unity была везде забагована. Их задача была портировать игру, а не чинить ее для всех
  • 1
    Жаль, что они не были на Kyiv Comic Con
  • 1
    да жаль не каждый ПК потянет 4к!
  • 3
    Comik26
    Если нормальный Разработчик - то пусть даже и портируют, но портируют чтобы играть было можно. в это г даже играть неохото (имею ввиду Unity). А клепать унылое г каждый год в красивой упаковке любой идиот сможет.
  • 1
    Pc the best !!!!!!!!!!!!
  • 3
    Студия, которая криво портирует игры на пк хвастается красивой картинкой? Ау, разрабы, далеко не у всех такая аппаратура как у вас, чтобы эту картинку без тормозов видеть.
  • 1
    что бы была картинка лучше чем на приставке надо ультра настройки и денег много
  • 2
    то есть это им надо сказать спасибо за все баги пк версий игр ubisoft
B
i
u
Спойлер