Ash of Gods

Зато музыка красивая. Обзор Ash of Gods: Redemption

Зато музыка красивая. Обзор Ash of Gods: Redemption

Когда кто-то делает игру, очень похожую на другую, сравнений не избежать. Ash of Gods настолько напоминает The Banner Saga, что их впору называть братьями-близнецами.

События Ash of Gods происходят в мире Терминуса, где царит Средневековье, причем очень специфическое. Судя по всему, здесь некоторые государства в своем развитии ушли намного дальше остальных (либо просто паразитируют на останках продвинутых цивилизаций). Феодальные порядки соседствуют с паровыми машинами, магией и шаманизмом. При этом сюжет практически не раскрывает вселенную. Многое вам придется домысливать самостоятельно, либо просто принять мир игры таким, каким он является.

За 700 лет до начала событий Ash of Gods в Терминусе случилась так называемая «Жатва» — вторжение странных существ с серой кожей и варварскими украшениями на теле, обладающих чуть ли не божественной силой. Их назвали «Жнецами». Лишь ценой огромных усилий обитателям Терминуса удалось одержать остановить вторжение, но, как оказалось, ненадолго. Вы, как и любой классический герой, попадаете в этот мир прямо перед новой катастрофой в виде очередной Жатвы. Мир снова поставлен под угрозу.

В Ash of Gods, правда, герой вовсе не один. В этом плане игру очень хочется сравнить с The Banner Saga. Они практически идентичны по своей нарративной структуре, ведь в Ash of Gods нелинейное повествование ведется от лица троих персонажей. Торн Бренин — барон, уехавший жить в мелкий городок на окраине, становится первым, выжившим в бойне, учиненной Жнецами. Ло Фенг — наемный убийца без страха и упрека, который, узнав о Жатве, отправляется в длинное путешествие домой. Хопер Рули — летописец и ученый, который неплохо обращается с мечом и таит много загадок.

Как было заявлено, Ash of Gods является гибридом визуальной новеллы, карточной игры и тактической RPG. Впрочем, это очень громкие слова. По факту Ash of Gods — игра о диалогах с сотней абсолютно ненужных и скучных сражений. Поэтому рассматривать ее нужно в первую очередь с повествовательной стороны.

Проблема со всеми тремя персонажами заключается в том, что они совершенно неинтересны. Этим героям не просто не сочувствуешь — они не вызывают вообще никаких эмоций. Виной всему плохо написанная история, и персонажи демонстрируют это самым наглядным образом. Их мотивация и поступки порой необъяснимы. Тот же Ло Фенг, который из-за своих тренировок не должен ничего чувствовать, ведет себя как подросток, который не может понять, что ему нужно. При этом каждый диалог стремится подчеркнуть, что Ло Фенг — настоящий брутальный монстр. Со второстепенными персонажами дела обстоят еще хуже. Вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного из них спустя сутки после того, как закончите игру.

Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов. Может быть, это такой сюжетный ход, но в результате сценаристы просто сливают свою же завязку, где Жатва представлена наибольшей угрозой всему живому. Эту катастрофу вы так и не увидите. Она находится где-то за кадром и никак не ощущается. Мир Ash of Gods, судя по всему, должен был стать более мрачной версией The Banner Saga. Но той гнетущей безысходности, когда за вашим караваном все буквально исчезало, здесь нет и в помине. В Ash of Gods есть лишь один по-настоящему напряженный момент, и это даже не финал.

Единственное, что более-менее удалось в Ash of Gods — это вселенная игры. В ней интересно разбираться, здесь есть отличающиеся друг от друга страны, которые живут абсолютно по-разному. Но раскрывается вселенная Ash of Gods очень слабо. Пазл не собирается, и у вас в голове остаются лишь элементы чего-то интересного.

Но самое чудовищное издевательство над историей — это огромное количество незакрытых сюжетных линий. Как в дешевом аматорском произведении в сюжет вводят десятки персонажей, которые потом просто исчезают, как будто их никогда и не было. Особо вопиющие случаи — это шурин Торна Бреннина и, как ни странно, главные противники. Очень трудно сдерживать себя и не заспойлерить концовку, но в Ash of Gods она просто издевается над игроком, который потратил десять часов своей жизни, пробираясь через ужасные диалоги, чтобы наконец-то узнать, чем разрешится главная интрига. Финал действительно зависит от принятых ваши решений, но отличия кроются преимущественно в деталях. Кажется, что сами сценаристы, приближаясь к концовке, потеряли всяческий интерес к собственной истории и бросили все попытки создать что-либо вменяемое. Зло оказывается просто злом, безликим и бессмысленным, а герои — бездушными болванками. Даже финальный ролик с заделом на вторую часть выглядит гораздо хуже, чем вступительный.

Кажется, сложно создать еще более однообразных врагов, чем выпущенных на конвейере дреджей из The Banner Saga, но авторам Ash of Gods это удалось. Да, ваши противники принадлежат к нескольким расам, но отличия между ними преимущественно косметические. Врагов можно условно разделить на стрелков, «рукопашников» и воинов поддержки, обладающих способностью усиливать и лечить союзников. Инициативы в игре нет, поэтому и вы, и враг можете ходить вашими воинами в любом порядке. Увы, противник этим редко пользуется, предпочитая атаковать кого попало на любом уровне сложности.

К счастью, ваши герои более разнообразны. Есть несколько классов, начиная от обычных лучников и заканчивая ассасинами, способными выкачивать жизнь из врага. У главных героев есть специфические умения, присущие только им. Ло Фенг, например, способен при грамотном управлении вырезать хоть дюжину врагов. Хопер Рули уже на восьмом уровне получает абсолютно дисбалансное умение, которое наносит очень высокий урон всем врагам на поле боя. Но так как в сражения он вступает в одиночку, это хотя бы избавляет вас от необходимости рутинно вырезать врагов одного за другим.

В игре наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Например, многие умения попросту бессмысленны, поскольку добавляют, например, две единицы к параметру персонажа, который и так составляет сотню. Практически все вещи дают какие-то мизерные бонусы и не играют принципиальной роли.

В отличие от The Banner Saga, запас здоровья у героев исчисляются десятками, а не единицами пунктов. Вместо защиты здесь энергия, которая, внезапно, играет еще и роль защиты. Если этот показатель достигнет нуля, получаемый урон удвоится. Также энергию можно тратить на использование умений и передвижение на более дальнее расстояние.

Еще у вас есть система карт, за которой скрываются банальные заклинания, части которых вы будете собирать по мере прохождения. Ничего особенного в них нет. Есть пара очень сильных, но ситуативных карт, использовать которые нет никакого желания. На это тратится время, за которое проще произвести обычную атаку кем-нибудь из команды, что будет гораздо более эффективно. Кроме того, карты имеют разный уровень, и чем он выше, тем дольше придется ждать, пока откроется возможность для их использования. За это время бой уже успеет закончиться три раза.

Еще один нюанс заключается в том, что на многие умения вы будете тратить здоровье персонажей. Это выглядит странно и может быть логичным в случае с воинами, но страдают от этого больше всего лучники, которые на сильный выстрел тратят половину здоровья. Может, им тетива каждый раз по рукам бьет — кто знает? Сделав два выстрела, можно совершить суицид и заработать травму после боя. Если травм будет много, персонаж умрет.

Что действительно неплохо в Ash of Gods, так это то, что каждый персонаж может погибнуть, но история продолжится. Жаль, что при этом героям не сопереживаешь — кажется, ты сам бы с радостью их всех перерезал. Кроме того, на глобальной карте вам нужно собирать «стриксы» — специальные камушки, которые не будут давать сходить с ума из-за Жатвы. Если стриксы закончатся, компаньоны тоже погибнут. Элемент выживания, который тоже не столь принципиален для происходящего.

Единственное, что можно назвать по-настоящему замечательным — музыка. Пусть она и не всегда звучит к месту, сами по себе композиции потрясающи. Именно такую музыку хотелось бы слышать в любой фентезийной игре. Ее хочется переслушивать и после завершения Ash of Gods. Неловко, когда самым значимым в игре остаются ее мелодии и звуковой дизайн в целом.

Рецензируемая версия игры: PC
Хорошие звук и музыка.
Неплохая вселенная.
Классы героев.
Базовые механики The Banner Saga.
Слабая история.
Плохие диалоги.
Ужасный финал.
Дисбаланс характеристик.
Бесполезные предметы.
Вердикт: в Ash of Gods можно играть благодаря тому, что многие ее элементы скопированы у The Banner Saga. Именно они и вытягивают абсолютно дырявую историю, лежащую в основе всей игры.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится68
Комментарии (79)
bazyl2011 #
17
Что все так плохо?((
А я так надеялся на неё...
Не завезли? Иначе я не понимаю оценку игры.
В Стиме у игры 80% положительных отзывов. И все говорят - получилась наша Баннер Сага. Только пожёстче, вплоть до того, что и-за ваших неверных выборов полягут все герои. Сам играл, сам с дуру потерял одну из групп героев, пришлось перезагружаться издалека.
Да, финал скомканный, не даёт всех ответов и т.п. Но тут такая же ситуация как с Баннер Сага - игра сделана с фокусом на продолжение, аля трилогия.
Зажрались. (с)
Почему то я больше верю IGN Испания
Спойлер
ПРИГОВОР
Веселье, хотя и несколько «мягкое», несмотря на то, что он пытается представить себя как интенсивный рассказ. Он служит как для любителей историй, так и для активных игроков тактической роли. Хорошая боевая система, хотя и несколько сложная на первых шагах. Много диалогов, много истории, хорошие видео-сцены и все на английском. Сходство с The Banner Saga, которое удаляет голову, но в то же время с аутентичным проявлением хорошего вкуса. Мы сталкиваемся с продуктом, разработанным для конкретной аудитории. Если вам нравится жанр, у вас есть встреча с ним.
bazyl2011
Проблемы с балансом дорабатываются патчами, ну с сюжетом отчасти так и есть. На мой взгляд, в целом, вполне неплохая игра.
За 700 лет до начала событий Ash of Gods в Терминусе случилась так называемая «Жатва» — вторжение странных существ с серой кожей и варварскими украшениями на теле, обладающих чуть ли не божественной силой. Их назвали «Жнецами». Лишь ценой огромных усилий обитателям Терминуса удалось одержать остановить вторжение, но, как оказалось, ненадолго. Вы, как и любой классический герой, попадаете в этот мир прямо перед новой катастрофой в виде очередной Жатвы. Мир снова поставлен под угрозу.

Почти как Mass Effect.
Интересно и какие же элементы скопированы у Banner Saga которых нет у других пошаговых рпг? Игра сделана довольно таки удачно в своём жанре и придётся по вкусу не всем, лично мне игра очень понравилась, свои деньги она вполне оправдывает и заслуживает продолжения!
Master Sema написал:
Интересно и какие же элементы скопированы у Banner Saga которых нет у других пошаговых рпг?

Кроме стопроцентного совпадения в визуальном плане?
Забыл вписать в минусы ниочемную боевку.
Лучше бы она была клоном баннер саги.
я помню, что пг предрекало этой игре звание самой ожидаемой рпг года (куда там пое2 до еще непонятного инди проекта). Интересно, все настолько плохо или автор зажрался?
bazyl2011
Не всё так плохо, Игра хорошая.Да может жатву и не описали как следует,Но отношение прописаны чётко.Можно убить девушку и сюжет пойдет по другому.А Вася для него слишком детско хотя лепит игре 9 Или думать надо.Игра прекрасна и не слушай ни кого из васюков.
ColonelJason
А это так плохо?
убийца англосаксов
А что хорошего в этом? Уже по скриншоту с рыжей лучницей понятно на какую аудиторию ориентирована данная игра.
убийца англосаксов
И еще почти нет той фигни, которой изобиловала the banner saga типа
Спойлер

 Моментов, где персонажи в Саге реально могут умереть (или вообще может случится что-то значительное) - очень мало. Чаще всего весь трёп и выбор либо иллюзия, либо очередной артефактик, либо, что самое нелепое, к получению людей/войнов/варгов. И это преподносится как какое-то прям событие и всё не зря, а по большому счёту это просто циферки. Да, от силы дружины немного зависит сила врагов, а во второй части людей можно отправить за продовольствием (которое они же и сожрут), но это просто мизер.

Ну и самое дурацкое, что во многих моментах игра просто совершенно нелогична в своих выборах. Типа такого:

"перед вами Драг, что будете делать:
- выпью воды
- удавлюсь
- выстрелю из лука


...вы стреляете из лука...

...стрела отскочив от брони драга, пробивает борт у троих кораблей, которые тонут вместе с людьми и провизией, опрокидывает керосиновую лампу на жопу Лудину, и тот с перепугу перепрыгивает на другой корабль и подвергается эпилептическому припадку, а у Алетты отпадает челюсть.
-23 варла
-46 людей
-33 бойца
-90 провизии
настроение упало"
Печально, не первая подобная рецензия, которая громит игру. Жаль, выглядела хорошо.
Но плюс - можно не тратить на неё время.
По статье думал, 1 или 2 поставят, а тут на тебе и целая 5. Концовка с сюрпризом, как говорится
GariK Hunter
Ну и убей эту рыжую в самом начале.Ты воин теней или дрышь задрипанный?
с обзором в целом согласен, да игра получилась откровенно слабая в плане сюжета и диалогов и проработки персов, она не захватывает так как Баннер-Сага, но оценка 5 думаю маловато все таки = ) 6, может даже 6,5 думаю в самый раз
Все таки какой-бы замечательной не была Баннер Сага, движет ее в первую очередь история. Если ее здесь нет, возникает закономерный вопрос - а зачем эта игра?
хрен знает. но игра не на одно прохождение и ходи сотней троп и соберёшь всю историю. А то прошли на изи моде один раз и звиздят тут что им скучно и нипанятна
Serafim_94 написал:
а зачем эта игра?

Я и другие отзывы читала, кто-то наоборот пишет, что тут история более продуманная...
Я, конечно солидарен с автором, на счет боевки, но всех придирок к диалогам и персонажам не разделяю. Доводилось читать диалоги последнего Тормента, это небо и земля.
убийца англосаксов
убийца англосаксов написал:
А это так плохо?

Это факт. Я озвучил его безо всякой коннотаций, в ответ на вопрос человека о том, что общего у двух игр, которые выглядят как одна игра.
Эммм, судя по скринам - автор проходил игру в "Сюжетном режиме", в котором членам партии увеличены все статы в несколько раз, а бои - максимально упрощены. Отсюда и параметры в десятках (даже сотнях), и тупые противники.
Автор обзора, кажется, не разобрался, что он делает.
Если интересно - почитайте отзывы в Steam (80% положительных) - там явно видно, что бои сложные, кому-то это нравится, а кому-то нет.

Про сюжет и "незакрытые сюжетные линии" - это не так. Упоминаемый "шурин Торна Бренина" - есть 3 варианта развития событий, в котором его убивает, в 1 он помогает Ло Фенгу сбежать из города.
Navigor506
ты видел, кто в стиме катает положительные обзоры, там почти все 1.5-2 часа в игре, а поголовно пишут, что в игре топовый сюжет. охрененные персонажи. Сделай выводы.
Чет я вот это читаю все и в упор не понимаю, по какой такой причине все те же самые претензии нельзя предъявить ко второй Banner Sag'е, коей господин Шаповал поставил 9.2.
Разумеется, кроме лютой вкусовщины, но ведь любой, уважающий себя игровой журналист, всегда будет стремиться к максимальной объективности, так что чего это я.
Пародия га baner sagu
Jinol
Зажрался
ColonelJason
Не кто это не отрицает и боёвка и визуал это банер сага,но это не делает игру плохой.
Можно было вообще не париться с названием (что вы и сделали) и назвать – "Какая-то индюшатина от неизвестных русских разрабов, которую можно обосрать". Видно же, что человек за игру садился с заранее негативным отношением. Фу.
XBoy360
А игра тем временем достойна внимания.
Ну слишком уж очевидная калька на Баннеров. Помотал полчаса геймплея с остановками и иного вывода просто не возникает.
Navigor506
норм игра, не шедевр, но поиграть стоит, вполне себе 7-7.5 для такого проекта.
Ash_of_Gods
Да, на сюжетном (иначе бы это растянулось не на дюжину часов и ревью бы не вышло никогда). Но, конечно же, я проходил часть и на стандарте, посмотрев, как он работает. На старте у воина 56 хп, у Бренина 36 хп. Такие же десятки, на сюжетном их в ~два раза больше, а не в "несколько". Также противники при сравнении тупые не из-за сюжетного режима. Они тупые, потому что ИИ неправильно оценивает угрозу персонажей и практически ничего не знает о тактике, упорно долбясь в бронированного защитника.

Я бы в целом не гордился сложностью, поскольку она достигается не тем, что противники внезапно становятся умнее на стандарте, а исключительно искусственно за счет того, что они становятся крепче, а вы слабее. Но главная же проблема даже не в этом, а в том, что бои просто дико скучно-однообразные. Это проблема и Баннер Саги на самом деле, но там их а)не подавали, утрируя, как грейтест экспириенс эва, б)она вообще не о боях, поэтому ими не перенасыщают сюжет. В Ash of Gods ты дерешься везде, всегда и, кажется, даже если бы герой отошел отлить, он бы тоже встретил толпу врагов в кустах (и Хопер Рули даже встречает один раз, сюрпрайз-сюрпрайз). Кажется, создатели игры не разобрались, что они делают.

О сюжете - это лишь один пассаж. Допустим, мне внезапно попался вариант развития событий, где нет никакого исхода относительно его судьбы. НО, при этом его действия в целом присутствуют в истории, ближе к финалу его все вспоминают, его наемники убивают важного сюжетного персонажа. При этом для меня его просто не существует, и ты абсолютно не понимаешь, почему. Из-за вот этой несвязности, которую подают под соусом мультивариантности, у тебя не выходит нормальная история. Получается эдакий Франкенштейн, у которого вместо лица рука. И ног нет.

Снова же, это лишь один из примеров. Далеко не самый важный и далеко не самый плохой. Можно было бы поговорить о финале (о финальной трети глав), который просто не смогли свести, и где влияние главных антагонистов не просто мизерное - оно никакое.

В комплекте с абсолютно плоскими персонажами, которые никак не развиваются, не раскрываются и часто ведут себя бессмысленно по-идиотски.

Спойлер
Рули, зная, что Жатва началась отдает кинжал - единственную вещь, способную остановить Жнецов (это спойлер) человеку (не совсем человеку) которой не доверяет (джизас) - это дает гремучую смесь истории, которая находится на уровне где-то между боевой фантастикой(тм) и героями сериала Altered Carbon.


И снова трудно удержаться от сравнения с Банер Сагой, где герой Рук действительно растет, а герои впитывают мрачный ужас происходящего и постоянно находятся между молотом и наковальней.
Допускаю, что хотели сделать как лучше, но стали пленникам сложной нарративной структуры, но реально: так писать диалоги просто несерьезно.

Последняя ремарка: я бы очень хотел, чтобы у нас было больше таких игр, очень люблю жанр и очень люблю хорошие истории. Жаль, что не вышло.
убийца англосаксов
Я не утверждал, что игра- плохая. Или хорошая. Я ответил на вполне конкретный вопрос.
Павел Шаповал
Наверное поэтому я и мои знакомые в нее играем уже какой день.
И опять эти россказни про ужасные диалоги. Где они?
Павел Шаповал
Сюжет Ash of Gods напоминает какой-то странный карнавал идиотизма. Начинается настоящий апокалипсис, люди сходят с ума и убивают своих родственников, но при этом все продолжают жить так, будто ничего такого не происходит. Да, можно объяснить это «средневековым» сеттингом и тем, что предыдущая Жатва уже стала лишь легендой. Но при этом все осведомлены о гибели целых городов.

Такое ощущение, что вы играли в игру, не читая ничего. Там же Жатва и не пошла, потому что колокола зазвенели, и безумцы пришли в себя. Просто ужас читать такую нелепица от редакции. В открытую просто врёте. Иначе как хейтом это не назовешь. Стыдно.
CyberElf
Почему тогда растет каунтер уровня "Жатвы"? Но даже в таком случае, вопрос не в том, сходят ли с ума прямо во время происходящей истории (месяца с небольшим). Все знают, что в нескольких городах это произошло, что чуваки в масках возникают возле менгиров и начинают всех убивать. Что есть целые легионы подчиненных жнецам людей. И да, что есть жнецы. И да, что "Жатва" таки началась. Трудно понять, что говорят простолюдины (это вообще не упоминается, насколько я понимаю, либо очень касательно) об этом, но герои, которых мы встречаем, реагируют на это примерно никак. Может картина становится полнее, если пройти её три или четыре раза по-разному, но я не понимаю, зачем кто-то себя будет так мучать. Но да, хейт, конечно.
Надо самому оценить
bazyl2011
Все не так плохо, на самом деле если разобраться, то в общем то на уровне баннер саги и есть игра, а в статье, что то больно много противоречий самому себе
ColonelJason
Кроме стопроцентного совпадения в визуальном плане?

Я бы его таким уж 100% не назвал, отличий в худ ряде на самом деле весьма много, но при поверхностном взгляде они не видны это да
Mabel Pines написал:
Я и другие отзывы читала, кто-то наоборот пишет, что тут история более продуманная...

История тут на самом деле более продуманная, но ее искать нужно, а лучше еще и игру пару раз разными путями пройти, при поверхностном ознакомлении в баннерсаге истории подано больше, при углубленном-нет. Допустим есть люди, которые не понимают, а в чем собственно опасность жатвы то? Типа нет большой орды, что всех и вся уничтожает, значит нет типа конфликта и опасности, вон тольк опоганые мелкими групками лезут и типа не страшно, почему то упуская, что все люди уже постепенно умирают от проклятья и есть сила, что жатву сейчас держит, но это же диалоги читать нужно, это же СЛОЖНА!
убийца англосаксов написал:
Не кто это не отрицает и боёвка и визуал это банер сага,но это не делает игру плохой.

Визуал, возможно, боевка, вот совсем не баннер сага
Павел Шаповал написал:
Они тупые, потому что ИИ неправильно оценивает угрозу персонажей и практически ничего не знает о тактике, упорно долбясь в бронированного защитника.

Ась? У меня они почему то постоянно пытаются либо лучников завалить, либо копейщиков.
Павел Шаповал
играл немного судить не могу точно. Но враги постоянно фокусили самого слабого бойца. Если была возможность, они игнорили толстых юнитов типо Кригза и убивали копейщика (не помню как зовут) После того как они забили копейщика, то переключились на ассасина Ходу, игнорируя ближайшие цели. И это был явно не рандом. Это целенаправленный фокус 1 юнита.
Dmitriy_XAN
Dmitriy_XAN написал:
отличий в худ ряде на самом деле весьма много

Dmitriy_XAN написал:
боевка, вот совсем не баннер сага

Вы выдаёте желаемое за действительное и очень сильно преувеличиваете степень различий. При поверхностном рассмотрении, это вообще одна и та же игра, при вдумчивом изучении отличий наберётся на разные части одной игровой серии, не более того.
Павел Шаповал
Вы негативите в сторону сюжета и персонажей Пепла, но при этом расхваливаете эти элементы в Баннер саге 2, хотя там ситуация не лучше: большую часть повествования мы кочуем с караваном и с кем то деремся, деремся и еще раз деремся, между кочеваниями и частыми драками мелькают диалоги персонажей, но все о чем они говорят это "драги то, драги сё, король, столица, пророчества, грядущая угроза". А под конец, когда добрались до столицы, нас суют в политические "интриги" в сферическом вакууме, на фоне Рагнарека. И эта проблема тянется еще с самой первой части, т.е. всем, кроме главных героев, пофиг на уничтожение целых материков, легионы каменных чуваков, геноцидящих все на своем пути горные хребты на горизонте, целиком проваливающиеся под землю с адским грохотом и чудовищ, вроде Мирового змея, лучше строить из себя невесть что и самим себе же вставлять палки в колеса, творя всякую дичь.

Первая Баннер сага это ламповая и душевная история о людях, пытающихся выжить в безысходной ситуации и закончилась красиво, в стиле Братства кольца и с заделом на продолжение.
Во второй Саге доработали боевку, хотя новые классы и бесполезны, но в остальном она пустышка, она не ответила ни на один вопрос из первой части и напустила новых, все сводится к морю экшона, пророчествам и приближающейся мега-угрозе, при этом нам не дают и мизера новой информации, а большинство персонажей не развиты и не раскрыты, за исключением 《Воронов》 Болверка, между многочисленными побоищами, за Воронами было куда интересней наблюдать, чем за Айлет и ее компанией. У сценаристов сиквела явно были проблемы, раз они решили просто утопить игроков в битвах, натягивании интриги о мега-угрозе и сферической политике с никчемным боссом в конце и отсутствующим финалом, а большинство моральных выборов стали чисто техническими.

Надеюсь, что в третьей части Стоики исправятся.
Когда я встретил кучу бандюков, которых игра назвала неопытной бандой, при этом каждый из них был сильнее моих персонажей,то выключил нахрен эту идиотию. Баланса в игре даже близко нет. Про диалоги уровня школьных сочинений и говорить нечего.
ColonelJason
про рисовку да она действительно ОЧЕНЬ схожая, но стиль разных авторов, как и внимание к деталям видно при ближайшем рассмотрении, что до боевки, уж извините, но она отличается на столько, на сколько боевка может вообще отличаться в пошаговых играх, вот просто пара примеров на поверхности лежащих
1. Наличие боевых карт
2. Другая механика брони
3. Механика выносливости
4. Широкий список перков, в том числе не завершающих ход
5. Разная механика инициативы
6. Нет влияния количества ХП на силу удара
7. Перки, которые требуют больших затрат ХП, но которые могут не редко ход битвы переломить

И там еще фишки есть, это первое, что в голову пришло, уж извините, но я не знаю кем быть нужно, что бы боевку в этих играх называть одинаковой
Dmitriy_XAN
Dmitriy_XAN написал:
но я не знаю кем быть нужно, что бы боевку в этих играх называть одинаковой

Видимо человеком, допускающим широкие обобщения. Лично я одинаковыми их не называл, я лишь сказал, что точечных отличий в их механиках хватит только на то, что бы счесть игры разными частями одной серии, но никак не самобытными проектами лишёнными всякой связи.
Dmitriy_XAN написал:
что до боевки, уж извините, но она отличается на столько, на сколько боевка может вообще отличаться в пошаговых играх

Эм..Ну, если вы серьёзно считаете, что игра с первого скриншота равноудалена по своему концептуальному исполнению от игр на трёх последующих...


Спойлер











B.R.O. написал:
ты видел, кто в стиме катает положительные обзоры, там почти все 1.5-2 часа в игре, а поголовно пишут, что в игре топовый сюжет. охрененные персонажи. Сделай выводы.

Ты в глаза долбишься, приятель? У большинства положительных обзоров 15+ часов наиграно
ColonelJason
Эм..Ну, если вы серьёзно считаете, что игра с первого скриншота равноудалена по своему концептуальному исполнению от игр на трёх последующих...

В плане отличия боевки? Да, сильно. Я вам тут целый столбец отличий выдал, Может схожости назовете? Они в чем? В сетке в виде квадратов и все?
Dmitriy_XAN
Повторю в очередной раз, что я не говорю, что отличий нет, я говорю, что имеющиеся отличия, это надстройка на имеющийся базис, вносящая скорее косметические, чем сущностные изменения. Сходства: ну ок.
-Да , сходство в "сетке в виде квадратов" .Только это не просто квадратики, это концепция всей геометрии сражений. Это костяк, первооснова тактической
системы, и, очевидно, на мой взгляд, что говорить о радикальном своеобразии механик, построенных на одном костяке, по меньшей мере странно.
- Система двух шкал (здоровье +ещё что-нибудь). Собственно, на этом двоешкалье строится боевая механика обеих игр. Основные раздумья сводятся к тому, кому в какой последовательности эти шкалы сбивать.
-две дистанции для хода.
-собственно, сама система атаки: атакуем либо простым скиллом, либо скиллами покруче, но с взысканиями.
Словом, примеры различий, приведенные вами, как вы совершенно верно выразились, лежат на поверхности, и связано это с тем, что все различия между этими играми- поверхностные. В глубиной своей своей сути проекты близки к тождественности.
Не согласен. Игра хороша.
Undead swordsman
Спойлер просто шикарен! - спасибо))
Павел Шаповал
Так ведь и в The Banner Saga много боев, которые уже не нужны и утомляют. В определенный момент они начинают просто отвлекать от сюжета.
В очень многих играх сложность регулируется не развитием ИИ противника, а увеличением его статов. Никто и не говорил, что гордится ИИ в этой игре. Я извиняюсь, но в том же XCOM 2 от сложности меняется не столько ИИ врагов, сколько наносимый ими урон и их защита.
Я еще не играл в игру. Обязательно попробую, потому что важно сделать собственное мнение об игре российских разработчиков, коим и сам являюсь. Однако такая резко негативная рецензия как-то напрягает. Не верю я, что все так плохо.
ColonelJason
Ты перечисли моменты из очень многих пошаговых игр)))
1) сетка в виде квадратов раньше вообще везде использовалась
2) вторая шкала зачастую это мана. Хотя атака на одну из двух шкал это действительно сходство у этих игр
3) опять же шкала маны. Скил покруче, который отнимает ману, например)
Ну а так по скринам действительно похоже на разные игры, но одной серии. Но это визуал. Он схожий.
А что вы еще хотите, это Россия. И это геймдев. Тут так или иначе пытаешься копировать успешные проекты, чтобы и твой вошел в их число.
Whitekobra

Whitekobra написал:
сетка в виде квадратов раньше вообще везде использовалась

В ролевых играх она использовалась крайне редко. И тут дело не только в том, что сетки одинаковые, а в том
, что вытекает из этой тождественности- одинаковый подход к тактике и позиционированию.
Whitekobra написал:
вторая шкала зачастую это мана.

Непонятно, к чему это- в этих играх это не мана.

Whitekobra написал:
Но это визуал. Он схожий.

И визуал схожий,и геймплей.
Whitekobra написал:
Ты перечисли моменты из очень многих пошаговых игр)))

Моменты, конечно, из многих игр, но конкретно в этих двух, эти моменты очень похоже реализованы.

Whitekobra написал:
А что вы еще хотите, это Россия. И это геймдев. Тут так или иначе пытаешься копировать успешные проекты, чтобы и твой вошел в их число

Не вижу, чем тут Россия выделяется из общего ряда. Покопировать все любят.
ColonelJason написал:
Повторю в очередной раз, что я не говорю, что отличий нет, я говорю, что имеющиеся отличия, это надстройка на имеющийся базис

Фига себе надстроичка, когда 90% боевки переделано на другую, это надстроечка?

Только это не просто квадратики, это концепция всей геометрии сражений. Это костяк, первооснова тактической

Который есть уже в скольких играх? Те же герои или Xcom

- Система двух шкал (здоровье +ещё что-нибудь).

Ага, при этом абсолютно отличные по своей смысловой нагрузке

-две дистанции для хода.

Вот это действительно сходство, хотя...упс в Хcom то же две дистанции хода

-собственно, сама система атаки: атакуем либо простым скиллом, либо скиллами покруче

В баннерсаге нет взысканий за скилы по круче, в пепле еще забыли про те же пассивки не завершающие ход

В глубиной своей своей сути проекты близки к тождественности.

То то вы этих самых глубинных аспектов не привели, а только то, что на поверхности и то не верно
Dmitriy_XAN
Dmitriy_XAN написал:
когда 90% боевки переделано на другую

Это ваше субъективное оценочное суждение, я с ним не согласен. На мой взгляд само число процентов можно оставить, а вот заложенные в этом процентном соотношении смыслы следут инвертировать.
Dmitriy_XAN написал:
Который есть уже в скольких играх? Те же герои или Xcom

Не путайте форму с содержанием. То, что в других играх присутствует сегментация боевого поля, никак не отменяет тот факт, что в обсуждаемых играх принцип этой сегментации тождественен, со всем вытекающим из это обстоятельства единообразием общей концепции механики позиционирования.

Dmitriy_XAN написал:
Ага, при этом абсолютно отличные по своей смысловой нагрузке

Нет, они совершенно тождественны по своей смысловой нагрузке. Отличаются они по формальным и эстетическим признакам: цветом, названием. Есть ещё затрата здоровья на скиллы, да, это отличие, но совершенно не меняющая сути- основная тактическая дилемма в обеих играх- в какой последовательности сбивать полоски.

Dmitriy_XAN написал:
Вот это действительно сходство, хотя...упс в Хcom то же две дистанции хода

Не вижу никаких причин для "упса"- то, что подобный элемент был в других играх, совершенно не умаляет того, что конкретно в данном случае, это одна из тождественных частностей, формирующих тождественное целое. А по вашей логике, группа Ария не перепевала песни группы Iron Maden, потому что, у группы Queen тоже присутствует в песнях электрогитара. То, что некий элемент присутствует во многих различных образованиях, не означает, что он не может выступать в качестве подтверждения плагиата между двумя конкретными сущностями, особенно если невооруженным взглядом видно, что конкретно в обсуждаемом случае , этот элемент очень схож как в визуальном, так и смысловом исполнении.
Dmitriy_XAN написал:
В баннерсаге нет взысканий за скилы по круче,

Что значит "нет"? На них сила воли тратится.
Dmitriy_XAN написал:
То то вы этих самых глубинных аспектов не привели, а только то, что на поверхности и то не верно

Это вам просто с вашей позиции так видится. В общем, разговор довольно бессущностный, т.к. мы спорим не о факте (то, что различия есть-несомненно факт), а о восприятии факта. На ваш взгляд, различия очень значительны, на мой, они чисто косметические и сути не меняют. По-моему, добавить к этому нечего.
Undead swordsman
Особенно когда он вышел вслед за лучшей, на мой взгляд, подачи диалогов в Тирании.
Павел Шаповал
Павел Шаповал написал:
Да, на сюжетном (иначе бы это растянулось не на дюжину часов и ревью бы не вышло никогда). Но, конечно же, я проходил часть и на стандарте, посмотрев, как он работает. На старте у воина 56 хп, у Бренина 36 хп. Такие же десятки, на сюжетном их в ~два раза больше, а не в "несколько". Также противники при сравнении тупые не из-за сюжетного режима. Они тупые, потому что ИИ неправильно оценивает угрозу персонажей и практически ничего не знает о тактике, упорно долбясь в бронированного защитника.

Понятия не имею, в чем качественная разница, при использовании разной разрядности чисел при расчете хп бара и урона по нему, но опустим.
Что до оценки угрозы, то у меня с этим, на все том же сюжетном уровне сложности, вообще проблем не было. Враги стабильно акцентировались на дд'шниках и персонажах с малым уровнем здоровья.
Павел Шаповал написал:
Но главная же проблема даже не в этом, а в том, что бои просто дико скучно-однообразные. Это проблема и Баннер Саги на самом деле, но там их а)не подавали, утрируя, как грейтест экспириенс эва, б)она вообще не о боях, поэтому ими не перенасыщают сюжет.

а) Разве не так же разработчики BS презентовали новые классы во второй части? Да и от отечественных разработчиков я, что-то, прямо уж таких громких заявлений не наблюдал нигде.
б) И если для первой Banner Sag'и это еще более ли менее актуально, то для второй - увольте. Стычки каждые полтора диалога, единственная разница лишь в том, что в Ash of Gods есть возможность в 3 раза ускорить анимацию и поставить автобои, а в The Banner Sagа 2 - нет.
Павел Шаповал написал:
О сюжете - это лишь один пассаж. Допустим, мне внезапно попался вариант развития событий, где нет никакого исхода относительно его судьбы. НО, при этом его действия в целом присутствуют в истории, ближе к финалу его все вспоминают, его наемники убивают важного сюжетного персонажа. При этом для меня его просто не существует, и ты абсолютно не понимаешь, почему. Из-за вот этой несвязности, которую подают под соусом мультивариантности, у тебя не выходит нормальная история. Получается эдакий Франкенштейн, у которого вместо лица рука. И ног нет.

Опять же, как и в BS. Очевидный пример - Алетт, у которой вообще может не быть своей арки из-за той самой мультивариантности, благодаря которой есть возможность отказать Онефу во вступлении в отряд. Что делает резкий скачек в развитии персонажа под конец игры и завязанный на этом финальный выбор - абсурдным. И такой пример далеко не один.
Павел Шаповал написал:
В комплекте с абсолютно плоскими персонажами, которые никак не развиваются, не раскрываются и часто ведут себя бессмысленно по-идиотски.

Как конкретно развивается персонаж Рук во второй BS и насколько часто проявляет чудеса интеллекта? А у меня остался именно он из-за ситуации выше. Или в игре нет героев, которые имеют 2-3 строчки диалогов, после чего не проявляют себя на протяжении истории никак, кроме как балванчиками в битвах при желании игрока? Или нет новой расы, которая явно тут мимоходом пробегала в другую игру?

И ведь не плохи то игры. И совсем не сравнивать их между собой - глупо. Но помимо визуального стиля, Ash of Gods имеет практически все те же проблемы второй Banner Sag'и. Только в одном случае, разница в оценке, сравнительно с прародетелем обоих игр, в 0.1 балл, а во-втором в 4.3. Этого я совсем не понимаю.
Да, музыка хорошая)
ColonelJason написал:
Это вам просто с вашей позиции так видится. В общем, разговор довольно бессущностный, т.к. мы спорим не о факте (то, что различия есть-несомненно факт), а о восприятии факта. На ваш взгляд, различия очень значительны, на мой, они чисто косметические и сути не меняют. По-моему, добавить к этому нечего.

Согласен, бесполезный спор, особенно, когда вы на него смотрите поверхностно
Чем, как автор рецензии, поверять алгеброй гармонию, просто поделюсь реальным впечатлением. А это тоже очень объективный факт, что оно именно такое, и доказывать ничего не надо )))
1. Рисовка, музыка, описания персонажей, мир в целом - класс!
2. Боёвка - могло быть лучше Battle Brothers, но тут за дело взялись дураки.
3. Геймплей плох. Потому что объединяющую всё воедино квестовую часть писал школьник. Под руководством начальника - дурака.
4. Вообще плохо, когда за дело берутся дураки с самомнением. Получается дрянь и начинается "это не геймплей плохой - это игроки плохие".
Dmitriy_XAN
Dmitriy_XAN написал:
Согласен, бесполезный спор, особенно, когда вы на него смотрите поверхностно

О, ну это само-собой - именно мои рассуждения поверхностны, ведь ваши принадлежат человеку, которого вы видите в зеркале- а он, безусловно, ошибаться не может в принципе. Даже если речь о, как уже сказано выше, исключительно оценочных суждениях, истинность которых априори релятивна, и абсолютной быть не может даже теоретически, ваша правда всё-равно сильнее, ведь истина человека из зеркала значимее всего на свете, в том числе и самого понятия истинности, тысячелетия выводимого человечеством.
Да там по роликам всё было понятно епт)
Хотя кто-то даже верил) Наивные)
Редакцию ПГ я уже давно перестал уважать. Ваши обзоры лучше вообще не смотреть, что б настроение себе не портить.
Anddruxa
Что было понятно? Что PG уже сошли с ума?
Stopgame не смогли определиться, поэтому было представлено два мнения редакторов.
Текстовый обзор "Похвально", а видеобзор в итоге "ИЗУМИТЕЛЬНО".
Мало? В Steam более 80% довольны...

А на Playground да падет кара богов и жатва за некомпетентность и смуту.
Да обзор редакции это просто ужас. Что ,не обзор то хуже и хуже. Очень даже достойная игра получилось и таких не мало кому она понравилась, но такими обзорами ее просто рубят. Позор вам!
Согласен что оценку низкую поставили. Игра конечно не дотягивает до BS качеством итогового продукта, но контента в ней больше и свои фанаты у нее будут. Видно что разработчики старались, просто где-то не хватило таланта, сил, стратегического виденья готового продукта, что часто бывает когда делают что-то по подобию или стремясь превзойти что-то.
Боевка там поприкольней BS, ну а по поводу текста - все пишут это в минус игре. Видимо старались сделать максимально общие диалоги, чтобы они норм вписывались для всех персонажей.
PS: Такое чувство, что сейчас если выпустить игру с "пластилиновой графикой", то её оплюют, т.к. в Nevehood было лучше.
Чета пахнет ремейком обзора на Метро 2034.
Так же занизили оценку из-за вкусовщины автора статьи.
Нда уж скатился пк гейминг до рисовоной немой игры, чего дальше ожидать ? За то большинству понравилось, а что понравилось то? Если это прохавают , скоро вам все так игры нарисуют, тестов напишут и вооаля, вам в конец 90ых нужно господа, там этой херни горы были.
Vikingers
Каждому свое. Не всем Фар край 5 с вышками, или Масс Эффект Андромеду с дырявой историей, отвратительной подачей, но зато сносной графикой.
Короче как всегда-у ПГ пишут всякие эксперды,которым и метро 2 слабоват,и фк 5 тоже
Vikingers
ты ж понимаешь.что бюджет у игры около 30к долларов.У Якудзы тоже на протяжении многих лет диалоги на 70% состояли из непонятных звуков.И да,не у всех деньги есть.А уж про графу проорал.Это инди игра.которая хочет иметь необычный визуальный стиль.и да.такой стиль лучшей всяких супер пупер графоуни игр.Braid или machinarium своим арт дизайном уделает любой кукурузис с его супер технологиями.И раз уж ты заговорил про 90-ые,то,что тогда,что сейчас есть FMV с реальными людьми.Как ты здесь оценишь графон,а?ты мыслишь слишком узко,за что и получил кучу дизлайков
Rolento
проблема игры в слишком большом лоре.В BS это не наваливали на игрока за 1 игру.а умеренно,в течение 2(а в последующем и финальной части) игр.Гигантизм может сыграть злую шутку даже с самыми талантливыми людьми.Вон.новый кловерфилд пострадал от большого числа задумок
Согласен, что игра на любителя, но например баннер сагу 2ю забросил. А вот ash of gods зашла. История прям нравится и сюжет интригует. Мир тоже интересный. Возможно ошибка разработчиков в том, что сделали игру сильно похожей на баннер сагу. Но если рассматривать ее как отдельный проект, то игра очень даже ничего. Даже не смотря на загруженность на работе и маленького ребенка, пару вечеров в неделю по 30 40 минут выделяю на игру. Например на Dragon Age Инквизицию меня хватило на 40 минут.
CyberElf
полностью согласен. Все-таки добрался я до этой игры,прошел, выпал на трое суток из реальности. Обзор-человек,видимо,играл на самом первом уровне жатвы,не читал диалоги, потому у обзора и у игры ничего общего. Рекомендую всем, кто любил Баннер сагу, а автора обзора-на мыло). Как только усиливается уровень жатвы-никто уже не долбит по защищеным юнитам,ии врага умнеет и бои скучными тоже не назовешь. И лично у меня не было обрывов в истории персонажей и прочей ереси, которую нес автор. Единственное что история не закончена и жду продолжение
B
i
u
Спойлер