GoldenLand

Златогорье 2. Арканумофобия

Ненавидите ли вы Арканум так, как ненавижу его я? Загубить такую гениальную идею столь бездарным исполнением это надо было постараться. Убогий движок, тормозящий и вылетающий на любой мощности компьютерах, кривая и бледная картинка, отсутствие баланса наконец. В то время как техник(он же воин), критически промахиваясь, оставляет себе шрамы на лице, маг совершает вечерний променад расшвыривая окрестную нечисть самым первым заклинанием Harm. Колдунам нельзя ездить на паровозах? Невелика потеря - телепорт учится почти в самом начале игры. Сторонник пружин и шестеренок в ломает броню и оружие об каменного голема? А в это время последователь магии, криво ухмыльнувшись, кастует Desintegrate. Баланса нет даже в, так называемой, биографии. Яркий пример: 10% ко всем техническим навыкам за невозможность одевать магические вещи. Это минус? Да кому нужны эти вещи, если они теряют всю магическую силу будучи надеты не на мага? Сюжет интересен не более чем наблюдение за работой пьяного дворника - поначалу любопытно, ибо ново, но быстро приедается и становится до зевоты скучно. Одна была радость - новые схемы технарю искать, но и тут не без подвоха: какой-то чахлый робот весит как целый паровоз. И самое обидное, что совместить науку и колдовство ну никак не получалось. То заклинание не сработает, то мазь лечебная не лечит совсем. И уж совсем я перестал горевать о несбывшемся и забросил попытки найти в Аркануме что-то хорошее, как появилась игра, которую как будто для меня и делали. Как она называется вы, наверное, уже догадались, если же нет, внимайте - Златогорье 2! Признаться честно, от первой части я был ну совершенно не в восторге, а уж глянув на раннюю бету второй так и вовсе ощутил себя обманутым. Однако, не зря в названии Burut CT, последнее расшифровывается как Creative Team. И правда, креативные ребята. Собрать в одной игре множество отличных идей, старорусский антураж и вагон и маленькую тележку юмора, в том числе национального, и не допустить сколь-либо серьезных промашек. На такое способен далеко не каждый западный разработчик, а тут наши расстарались. Впрочем, давайте обо всем по отдельности.





Шутки юмора

Итак, начнем с самого интересного - шуток и общего позитива привнесенных в игру.
В отличие от первой части, юмор в Златогорье 2 отнюдь не мешает. Он на порядок выше сомнительных "шуток" Штырлица, и совсем не мешает погружаться в атмосферу игры. Моими любимыми неигровыми персонажем стали сельский житель Глот (обязательно см. на первом скриншоте!) и кузнец Грын (на втором скриншоте соответственно).
Капитань Лунь вообще жертва разработчиков:
"... и зовут его то ли Лунь, то ли Выпь..."
немного позднее:
-Тебя послал капитан Выпь?
-Лунь
-Ну да, Лунь...
Игра затягивает. Некогда пройдя Planescape:Torment несколько раз подряд я был разочарован почти во всех ролевухах и не думал что когда-нибудь увижу еще одну игру которая столь меня затянет. Я ошибался. Кстати, стоит отметить, что в игре, позиционирующей себя как ролевая и делающей особый упор на общение с NPC попадаются орфографические и стилистические ошибки. Однако, как оказалось, за все диалоги отвечал один единственный человек. Глядя на мегабайты текста, ему можно простит и не такое. С другой стороны, есть же теория, что те кто пишет с ошибками столь же неграмотно говорят и даже думают (а вы попробуйте их мысли почитать), так что может так и задумано? Из ошибок сразу хотелось бы отметить самые существенные и больше к ним не возвращаться. Их собственно всего две: периодические зависания/вылеты при продолжительной непрерывной игре (продолжительной - это от 5-7 часов и более) и всевозможные проблемы в общении с NPC. Проще говоря, то диалог не начинается, то квест не выдают, то выдадут, но не принимают... Хотя все эти проблемы не стоят особого внимания и лечатся обычным патчем.


Ролеплей

Интересная, хоть и не новая, система развития скиллов и характеристик - на каждое последующее улучшение требуется на одно очко больше, чем на предыдущее. То есть чтоб повысить ловкость с пяти до шести нужно шесть очков, с шести до семи - семь и так далее. Тут все вполне логично. Хотя и здесь не без недочетов: на повышение интеллекта с девятнадцати до двадцати требуется восемнадцать очков, а на соответствующее поднятие силы - двадцать одно.
Игровой мир проработан на пять с плюсом, опять же не без порции юмора. Вам почти везде внушают, что подтяжки для карликов это писк сезона, что в них ходят только самые модные и продвинутые слои населения. На простой вопрос "И как же я их одену?" продавцы тушуются и отвечают "Видимо, никак. Но если бы ты был карликом...". Очень здорово. Кстати, как вы думаете, стоит доверять человеку по имени Проныра, который предлагает вам совместный бизнес по продаже... конечно, подтяжек для карликов? Правильный ответ - "безусловно". Дело-то выгодное, и не столь важно, что он деньги вам отдавать не намерен. Зато какой бесценный опыт, во всех смыслах. В зависимости от ваших действий вам присваиваются различные "прозвища". В кавычках, потому что слово несколько не то, но более подходящее найти сложновато. Как в Фоллауте, где если вы убивали детей, то вам так и напишут - "Убийца детишек". Тут все более мирно. У меня например были "Почтальон", "Контрабандист", "Член семьи" и несколько менее интересных. В отличие от помянутого уже Фоллаута, в Златогорье 2 если вы получили "статус", то вы с этого имеете какой-то эффект - положительный или отрицательный. Так, за почтальона дают +1 выносливости (а вы попробуйте с тяжеленной сумкой побегать - письма разносить), за контрабандиста возможность переносить больше вещей (ну вы научились прятать их от таможни), а за члена семьи удваивание получаемой отрицательной кармы, отказ некоторых горожан с вами общаться. но взамен новые квесты от "папы", главы преступной группировки и очень неплохой приток денежных средств.
Ну и конечно же стоит сказать немного о противостоянии магии и техники, благо оно тут присутствует. Никакого влияния они друг на друга не оказывают (камень в огород Арканума), но на мир Златогорья в целом влияют ого-го как. Например, город Вега делится на две части - в одной живут техники, во второй соответственно маги. А раз в год они собирают совет и на основе выступлений представителей обоих фракций выбирают главу этого самого Совета.
В заключение хотелось бы сказать, что игра стоит Вашего внимания. Советую пройти ее раза три, а то и четыре для полного познания и понимания мира. Оно того стоит.

Постскриптум. Златогорцы все же лучше турбернцев, кто бы что ни говорил... Привет Рунче!

Рейтинг:

Геймплей: 10
Графика: 7
Звук/музыка: 6
Управление/интерфейс: 6
Новизна: 7.5
Оправданность ожиданий: 9

Общий рейтинг: 8.0
BAD
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится6
Комментарии (21)
Да внушает .вот где бы её скачать посоветовали.
Заинтриговал. Надо будет глянуть...
Реальная игра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня ни разу не висла и не вылетала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
может быть, может быть...

к аркануму у меня такое же отношение, как у автоа, поэтому думаю глянуть надо.
Арканум не обижать! Он хороший... %)
Да как псехически больной хороший но сумашедший
Хорошая игра всем рекомендую, только битва уж больно скучная и оружие в магазине на левеле героя базируется ну, а так для нашей рпг даже очень хорошо! (у меня висла и вылетала но не часто:)))
А на Арканум лучше не наезжать наши такую "отстойную" в кавычках игру похоже сделать вряд-ли в обозримом будующем смогут. Арканум рулит однозначно!
Я с тобой совершенно согласен!!!!!!!!!!!!
>>Арканум не обижать! Он хороший... %)



тебе ответили, да :)))



>>А на Арканум лучше не наезжать наши такую "отстойную" в кавычках игру похоже сделать вряд-ли в обозримом будующем смогут. Арканум рулит однозначно!



В Аркануме кроми идеи ничего не было. Златогорье лучче раз в несколько...
*В Аркануме кроми идеи ничего не было.*

Ага, и продаж в девятьсот тысяч копий...
>>Ага, и продаж в девятьсот тысяч копий...



Про симсов поговорим?
Виноват.
>>Виноват.



Два наряда вне очереди!
Щас. А ты вот про боевую систему не написал. Тоже мне, миротворец...
>>Щас. А ты вот про боевую систему не написал. Тоже мне, миротворец...



А я дипломатом проходил :))

Да и че описывать, если она самая обычная...

Фол, арканум и прочая...

Ни хорошая, ни плохая...

Обычная :))
Хреново что без диска не идёт

столько мороки и торможения компа при проверке!:((
Вот что достает, так это невозможность ускорить анимацию только для боя. :)
Хочецца поиграть! Но вот гадость, она стоит у нас 35 грн. при всем, что игры на 2-с СиДи стоят 17-25 грн. А брать гавнище не хочется... Про нее пишут везде по разному! Кто хвалит, а кто кричит что гавно!
на самом деле на любителя. я, например, росто тащусь с этой игры.
Юмор, музыка, красивые локации- всё в одной коробке!
Наши- молодцы!
B
i
u
Спойлер