Anthem

Anthem - 5 причин, почему игра может быть провальной

Anthem была, пожалуй, самым ярким событием на презентации Microsoft на E3 и одной из самых интересных игр на всей E3 2017. Еще бы – Bioware представила новую игру, причем очень дорогую и многопользовательскую!

Но с того момента, когда в сети появился первый тизер игры, я чувствовал неодолимый скепсис в отношении Anthem, и в дальнейшем это негативное ощущение только усилилось. Конечно, в Anthem впечатляющая графика, да и сама концепция выглядит многообещающе, но всё же что-то с Anthem не так.

Сейчас я перечислю пять причин, почему Anthem может оказаться очередной провальной игрой от Bioware. Будет много букв, но зато всё подробно разберем до последней косточки.

_

1) Из Bioware уже ушли самые талантливые сценаристы

В первую очередь речь идёт о сценаристах. В последнее время люди часто восклицают, мол, что не так с Bioware, почему у них все игры выходят таким говном? Да всё просто – уже нет тех самых Bioware! Большая часть «старой бригады» и самые талантливые представители «новой бригады» в последние годы разбежались кто куда. Давайте-ка проиллюстрирую масштаб этого кадрового бедствия.

 - Рей Музика (один из основателей Bioware, руководитель разработки культовых Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect) – ушел из студии в 2012 году.

 - Грег Зещук (один из основателей Bioware, участник разработки всех культовых игр студии вплоть до Mass Effect 3) – ушел вместе с Музикой в 2012 году.

 - Кейси Хадсон (талантливый разработчик и сценарист Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect) – ушел из студии в 2014 году.

 - Дэвид Гейдер (ведущий писатель Bioware, участвовавший в создании почти всех культовых игр; именно он придумал таких персонажей, как Алистер, Морриган и Дункан из DAO) – покинул студию в 2016 году

 - Мэри Кирби (сценаристка Dragon age, написавшая значительную часть лора; также прописала таких персонажей, как Варрик и Стэн из DAO и DA II) – покинула студию в 2015 году.

 - Дженнифер Хеплер (сценаристка лора и нескольких предысторий DAO) – покинула студию в 2013 году

 - Крис Шлерф (один из ведущих писателей серии Halo) – присоединился к Bioware для работы над Mass Effect: Andromeda, но потом послал всё к черту и ушел из студии в 2015 году. Хотя в титрах Андромеды он всё равно указан как ведущий писатель, лол.

Спойлер

Конечно, есть и одно светлое пятно в этом потоке мрака: над игрой вроде как работает Дрю Карпишин. Хотя меня не покидает ощущение, что привлечение Карпишина – это в большей степени маркетинговый ход со стороны EA, которой нужно создать хоть какой-то положительный сарафан вокруг новой игры.

А кто вообще остался-то? Остался сценарист Мак Уолтерс (ведущий писатель и создатель «великого светофора» из Mass Effect 3, главный сценарист ВЕЛИКОЙ ass Effect: Andromeda).

Вообще если посмотреть основных сценаристов, которые работают в студии сегодня, то вы увидите, что большая часть из них присоединилась к Bioware в последние годы (во время разработки Mass Effect 3 и позднее), когда студия перестала выпускать действительно крутые игры.

Кэтлин Руотсарт, Джон Домброу и Нил Поллнер вошли в Bioware в период разработки Mass Effect 3 и работали с тех пор.

Джей Ватаманиак присоединился чуть раньше и успел немного поработать над dlc для Mass Effect 2 (тоже достижение).

Джоанна Берри работала только над SWToR, DAI и Mass Effect: Andromeda.

Кортни Вудс – совсем молодая сценаристка, которая работала только над dlc для DAI и Mass Effect: Andromeda.

Саманта Волшлегер – косплеерша-сценаристка, которая работала над SWToR и Mass Effect: Andromeda.

Наконец, Энн Лемай работала в Ubisoft над Assassin’s Creed: Revelations (самая великая часть Assassin’s Creed, не так ли?), затем перешла в Bioware, где работала над Mass Effect 3, DAI и Mass Effect: Andromeda.

Вы спросите – кто вообще все эти люди? Это основной костяк сценаристов Bioware. Приятно познакомиться. Они будут участвовать в разработке Anthem.

Давайте проясним. Журналисты сформировали у аудитории такое мнение, что якобы внутри Bioware есть «крутая» команда, а есть «отстойная», и вот эта «отстойная» сделала Mass Effect: Andromeda, и теперь «крутая» команда всем покажет, выпустив Anthem. Но на самом-то деле сценаристы в основном одни и те же, кочуют из одного проекта в другой. Mass Effect: Andromeda получилась ужасной, потому что почти все талантливые люди ушли. У Anthem есть лишь один козырь - Дрю Карпишин.

_

2) Bioware очень хотят сделать открытый мир, но не могут

Я не в курсе всей «внутренней кухни» Bioware, но кто-то из их ведущих дизайнеров одержим идеей открытого мира. Того самого открытого мира, которого не было во всех культовых играх студии, тем не менее, его пытаются запихнуть во все новые проекты, и везде он получается никакущим. Причем Bioware напирают на открытый мир, каждый раз с огромной гордостью рекламируют его.

Вспомните релиз Dragon Age: Inquisition – ему сопутствовал трейлер, демонстрирующий все красоты открытого мира игры (под песню "What a wonderful world"). И что в итоге? Мы получили набор локаций с однотипными ММО-подобными квестами.

В Mass Effect: Andromeda разработчики пошли дальше и сделали исследование игрового мира едва ли не самой важной составляющей геймплея. Хотя мир остался примерно таким же скучным и картонным.

Судя по первой презентации Anthem, ситуация будет абсолютно такая же. Нас сходу пытаются поразить широтой открытого мира: «Посмотрите, какой лес! Посмотрите, какая красивая речка! Этот открытый мир такой большой!» Не говоря уже о дурацкой фразе, которую произнес разработчик во время презентации: «Exploring the unknown» - эту же фразу форсили во время продвижения Mass Effect: Andromeda.

Проблема в том, что Bioware не умеют делать открытый мир и никогда не умели.

_

3) Bioware не умеют в геймплей

Игры Bioware всегда любили из-за интересных сюжетов и персонажей, а геймлею относились снисходительно. Кривая анимация, кривой баланс, дубовая стрельба (в первой Mass Effect) – всё это было неважно. Последние лет десять Bioware непрерывно экспериментировали с геймплеем, но и так и не смогли создать игровую механику, которая бы полностью их устраивала. В SWTOR они пошли самым простым путем и передрали игровую механику из World of Warcraft с минимальными изменениями.

Пугает то, что в показанных минутах геймплея Anthem я не увидел интересной механики стрельбы – только нечто, напоминающее геймплей Андромеды. Хаотичная беготня, отстрел беззащитных врагов, а потом в определенный момент игрок использовал способность, позволяющую мгновенно убить всех врагов. Класс, очень интересно.

В той же Destiny, сколько её не пинай, есть хорошая игровая механика, взятая прямиком из серии Halo.

_

4) Вторичность

«Слушайте, парни, тут есть идея для новой игры. В общем, ММО-шутер с видом от третьего лица, с научно-фантастическим сюжетом. Фишка в том, что игроки используют специальные экзоскелеты, у которых различные характеристики, причем эти экзоскелеты можно модифицировать…»

Минуточку! Это не Anthem, это один в один описание другой игры – фритуплейной Warframe от Digital Extremes, которая вышла аж в 2013 году. То есть Bioware попросту скоммуниздили чужую идею, слегка дополнив её для порядка. Не говоря уже о том, что показанный дизайн Anthem тоже выглядит очень вторично. Скажем, костюм главной героини уж очень похож на костюмы из серии Dead Space.

Спойлер

Вот Anthem

Вот Dead Space 2

Напрашивается вопрос – а что принципиально новое может быть в Anthem, чего не могут предложить другие высокобюджетные MMO-шутеры, которые есть на рынке (The Devision, Destiny)?

_

5) Феминизм (и прочая политкорректная дребедень)

Этот пункт я указал для смеха. Ладно, не для смеха, и абсолютно ничего веселого тут нет. Я всегда был терпимым к такого рода вещам, но в последних играх Bioware ситуация вышла из-под контроля. И уже в первом видео Anthem есть некоторые зловещие симптомы: ГГ – сильная и независимая женщина, перед которой в начале видео распинается и унижается какой-то тщедушный мужик. Все женщины, которые есть на видео, нарисованы так, чтобы выглядеть максимально несексуально. То есть как колхозницы. Не отдельные женщины, а вообще все. Здравствуй, дизайн персонажей из Mass Effect: Andromeda!

«Типа вы, мужчины-угнетатели, не смейте придерживаться рабских стереотипов о красоте, навязанных другими угнетателями образа женщины, основанного на анорексии и угнетении нашего пола! Мы сильные, независимые, и любим себя такими, какие мы есть!»

Спойлер

Можете написать мои слова на листе папируса и повесить в рамку, как пророчество: в Anthem разработчики будут и дальше гнуть свою линию. То есть куда ни плюнь – везде сильные и независимые женщины с лицами колхозниц. Практически всеми руководителями являются женские персонажи. Ну, и не забудьте представителей всех возможных сексуальных и несексуальных меньшинств. Всё это обязательно будет в игре. Точка.

 

Может быть, я сильно ошибаюсь (и мне хотелось бы ошибиться в случае с этой игрой!), но сомнения слишком сильны. Bioware слишком много лажали в последнее время, чтобы можно было просто так им поверить.

Нравится66
Комментарии (43)
  • 51
    Феминизм

    Плох не феминизм, а потные мужекоподобные жирухи, которые орут, что их тело это храм и вообще красивых девушек не бывает.
  • 4
    Bioware не умеют в геймплей

    Геймплей Anthem бесподобен, смотрел E3 с открытой челюстью
  • 19
    Согласен со всеми пунктами. Кредит доверия к bioware исчерпан еще со времен dragon age 2.
  • 1
    Hirok
    VipMoxley
    Толсто.
  • 11
    Проклятый Феминизм и до игр добрался!!! ведь все знают что сильных и независимых женских персонажей не бывает.
    Спойлер

    PS: Дженнифер Хеплер превратила DA 2 в гомофанфик и вообще радела за отсутствие геймплея в играх Био, с какой стати её уход это плохо?
  • 1
    С 2-5 причины слишком надуманы. Но и первая хорошая.

    В 1 куча имён которые делали как раз те игры, что вы хейтите. Драгон ейдж 2, Инквизицию, те кто сделал концовки Масс эффект 3 такими, какими они есть. их уход вроде как наоборот должен радовать, не?

    В 2 странно всё таки не упоминают, что открытые локации в Инквизиции как раз все хвалили. И блин игра несколько раз получила звание "Игра года". В том числе и за открытые локации и т.п.

    В 3 просто писец. Если говорить чисто про шутер - первая трилогия масс эффект доказывает, что они могут в геймплей. про РПГ и прочее вовсе молчу.

    В 4 сравнивают игру уровня ААА и фритуплей, но почему же тогда ту же Дестини не сравнивают с Варфреймом? Потому что игра вышла хорошей, у неё куча поклонников.

    В 5 тут видимо уже наличие в игре женщин принимается за то, что в игре будет феминизм. Я уже молчу что АНДРОМЕДУ и и эту игру делают разные студии Биовар. Так что не надо приплетать ситуацию с Андромедой к этой игре.

    Короче, тупо попытка словить хайп на волне хейта Биовар.
  • 25
    SpartanSoap
    SpartanSoap написал:
    мужекоподобные жирухи, которые орут, что их тело это храм

    Храм жира?
  • 17
    Bioware не умеют в геймплей

    вообще сочетание биотики и стрельбы в МЕ 2/3 сделано довольно неплохо для своего жанра. + разные виды патронов
  • 2
    Та вы задрали. Нам показали геймплей. Игра не вышла. Рассуждайте когда игра выйдет. Все.
  • 12
    Playersaharan
    Мм, я хоть и со многим согласен с автором, но с женщинами в трейлере как-то мимо. Девушка на втором скрине вполне себе неплоха, как и наш ГГ. Механик с большим шнобелем ужас, это да.
  • 3
    Playersaharan
    Azotin
    В 3 просто писец. Если говорить чисто про шутер - первая трилогия масс эффект доказывает, что они могут в геймплей. про РПГ и прочее вовсе молчу.

    Ну нет, именно как шутер Массыч вот вообще не был чем-то выдающимся. Да, с каждым разом бои делали все удобнее и зрелищнее, но сама по себе механика уступала даже какому нибудь Анчу, не говоря уже о королях жанра, вроде Max Payne 3 или Gears of War. Правда в Андромеде с этим дела обстоят получше, но все равно далеко до идеала.
  • 11
    Anthem - 5 причин, почему игра может быть провальной

    Потому что то это Биогеи,все их последние проекты мягкого говоря либо очень слабые,либо тупо провальные,в отношении серии ME даже не знаешь какая часть хуже,ME3 где слили практически всё или Андромеда где не сделали вообще ни чего интересного.

    Я теперь сто раз подумаю покупать ли вообще игры от этой конторы на пару с убийцами серий из EA.
  • 1
    А чего они не начали с артов, фото студии свое где они фапают на робоавикостюмы. Сразу геймплее да еще такой сносный.
  • 10
    "Андромеду делала отстойная команда, а вот Anthem делает клевая команда, та что слепила Инквизицию."
  • 1
    hanterwow
    saa0891 написал:
    де слили практически всё или Андромеда где не сделали вообще ни чего интересного.

    ну как бы эта студия не имеет отношение к андромеде.
  • 6
    Открыл блог: из экрана полезли ванги как в фильмах ужасов. Пришлось перебить их всех топором, после чего квартиру сжечь. Пишу с телефона сидя на помойке...
  • 1
    Не надо хоронить игру своим скепсисом
  • 3
    Ну, неплохо бы уточнить, над какой именно частью SWToR работали новые сценаристы. Некоторые сюжеты там абсолютно шикарны. А некоторые - унылое говно (Карпишинский в частности, про рыцаря-джедая).

    А вот про геймплей не надо. Могут, когда хотят. в DAO боевка была классная. В МЕ тоже, по мере эволюции. В третьей МЕ так и вовсе - единственное светлое пятно игры.
  • 3
    Megadestroyer2002MLG
    На мой взгляд Андромеда была лучше Инквизиции. Уж точно не хуже. Так что комплимент сомнительный.
  • 0
    Респект ТС. Объективно и лаконично.
  • 5
    ЕА сделала то, что она умеет лучше всего. Убило и без того еле живущую студию.
  • 6
    Serafim_94
    Согласен, Андромеда гораздо лучше, причем квестами, сжетом, боевкой и технологиями - практически всем. ДАИ не засрали только по причине сюжетного наследия, т.е. сделай они не прямое продолжение в старом мире и не добавь старых персонажей - смешали бы с говном на раз-два. Плюс оно до еще и до Ведьмака вышло.

    И да, надо бы предидущий комментарий в ковычки взять, а то народ не понимает.
  • 9
    Автор блога - сказочный дурачок, который даже не знает, кто там работает. И уже знает, какие сценаристы там работают, половина из перечисленных вообще никак не связаны с этой игрой. Вообще не известно, кто задействован над проектом, но автор блога просмотрев в интернете, упоминающие фамилии разработчиков в той или иной новости, связал их своей "железной" логикой, что якобы они работают над игрой.
    Ради сранных бонусов в пять копеек, создавать образ философа кукарекания и демагогии и пилить бложик сомнительной софистики. Автор, просто уйди.

    P.S Автор блога упоминает, что Мэри Кирби покинула студию в 2015 году, она до сих пор там работает. Ты хотя бы фамилии, озвученные в блоге, проверял.
  • 0
    инфа интересная. Годная. Лэйк ) Однако в ходе чтения возникло ощущение, что автор считает предыдущие игры Bioware оверхайпнутыми. То есть в целом играбельными, но незаслуженно раздутыми в части оценок.
  • 2
    Jafes
    greenfox111
    С Кирби прокол - я думал, что она ушла еще до Гейдера. Но это дела не меняет: у биоварей остался в целом убожественный сценарный отдел, который не способен выдать ничего путного.
  • 1
    Молодца - ищу папирус...)
  • 5
    Толково написано. Как по мне игра провалится еще потому что:
    - ЕА падальщики - довольствуются объедками со стола других и это не скрывают - стараются превратить Батлу в Колду, подкидывают в топку Титанфейл - насрать какие продажи - главное урвать хоть кусочек. Сейчас вот решили под Дестини свой мусор спихнуть.
    - обман - тотальный - чем красивее выглядит ролик от ЕА - тем хуже будет игра - Андромеда на уже дала жару в этом году - пиар-компания была агрессивной, а в результате получился пук.
    - Фростбайт - он не предназначен для игр с динамичным геймплеем - DICE не в состоянии внедрить в него нормальную анимацию и хоть как-то залатать баги, которые переходят из версии в версию, из игры в игру - начиная с Батлы, заканчивая Фифой.

    Люди не слепые - они все видят.
  • 8
    MikuHadsune
    1) Из Bioware уже ушли самые талантливые сценаристы
    Вообще не аргумент, рукопопов что испортили Андромеду уже разогнали, над этой игрой работают совсем другие люди.
    2) Bioware очень хотят сделать открытый мир, но не могут
    У них проблема не с открытым миром, а с наполнением оного. В открытые то миры они как раз таки могут.
    3) Bioware не умеют в геймплей
    Ну вот это уж совсем толстота, нормальный у них в играх геймплей.
    4) Вторичность
    Можно подумать сейчас каждая игра-это сплошь инновации.....
    5) Феминизм (и прочая политкорректная дребедень)
    А это тут причем? В игре не будет ни романов, ни отношений. Говорили-же уже об этом.
    Все женщины, которые есть на видео, нарисованы так, чтобы выглядеть максимально несексуально. То есть как колхозницы.
    Ничего что они там занимаются сборкой экзокостюмов и их обслуживанием? Чего вы там ожидаете увидеть, накрашенных сисястых дев? Идите на порнохаб дергать, цель игры не передернуть так-то. Вы видимо игрой ошиблись.
    Все пункты высосаны из пальца, ну за исключением 2-го, сделать то большой открытый мир они могут-но вот как его наполнять, они не знают.
  • 5
    Константин335
    Игра ещё не вышла, мало что показали. А тут уже о провале пишут. Рано ещё вообще что либо говорить об игре.
  • 0
    1 - Ваще пофиг, это ММО, в нем сюжет на втором плане.
    2 - Открытый мир скучен когда ты один там бегаешь, а это ММО, скучно точно не будет.
    3 - Здесь могу согласиться. и это действительно может повлиять на возможный провал.
    4 - Пфф, кто сказал что плагиат не может получиться лучше?
    5 - Какая нафиг разница если все ГГ будут в костюме?
  • 1
    Константин335
    вот прям в точку эксперты блин диванные
  • 3
    Undead swordsman
    Megadestroyer2002MLG
    《"Андромеду делала отстойная команда, а вот Anthem делает клевая команда, та что слепила Инквизицию."》
    Спойлер

    Мое лицо, когда мне говорят, что Инквизиция или ее разработчики клевые...
  • 4
    Да чего можно от этой студий ждать, сюжета и геймплея от старых добрых биоварей не будет,эту игру разрабатывают новые разработчики биотвари, в игре будут сильные уродливые независимые свиноматки,педрилы и прочие отбросы и их проблемы, а белые цисгендерные мужчины будут угнетателями и угнетными
  • 1
    Константин335
    TheReds1892
    Да я сразу не заметил кто автор. Это же Jafes который любит пофантазировать.
  • 0
    Константин335
    Leonardus
    А вот ещё один "эксперт" вылез. Ты уже знаешь что будет в игре? Дождались бы сначала выхода игры, хотя я уверен что ты бы в неё не поиграл, но писал бы какая игра говно.
  • 4
    VipMoxley
    Геймплей Anthem бесподобен, смотрел E3 с открытой челюстью

    Это мультиплеерная постановка с полетом между скриптованными сценами. Уверен, там долго репетировали и сняли не с первого дубля. Если хочешь, можешь сравнить с первым трейлером The Division и финальным геймплеем. Заметишь, что как-то все гораздо скучнее того, что нам показывали ранее. И это я не про графику говорю.
  • 1
    MikuHadsune
    Toxa95
    Из дивизии вырезали кучу перков, о чем юби сами говорили. Урезав кол-во навыков и упростив их (возможно для удобство консолей), но не утверждаю. Это и сделало игру скучнее. В ролике была куча скилов у агентов, которых в игре вообще не оказалось.
  • 1
    о чудо блогеры которые делают выводы и находят какие то причины по картинкам и коротким роликам, что бы без вас мы делали
  • 3
    воообще пофиг игра шлак
  • 0
    У игры есть шансы по скольку это что то новое, новые команды должны делать новые игры, а новая команда делающая продолжение культовой игры это скорей всего провал, чужые проекты, работы сложнее делать.
  • 1
    Статья - высер для привлечения внимания и не важно, какой получится игра, показали кусочек геймплея, где ничего толком нет, так давайте обсасывать и засирать...
  • 0
    бла бла бла и только)
  • 2
    Словлю минусню, но в Андромеде больше всего запомнилась именно боевка. Все эти стрейфы, биотика, техника, профили, различное по стрельбе оружие. Если они это еще доработают, то будет вообще отлично. А пункты высосаны из пальца, ибо нам показали постановочный геймплей - какие выводы сейчас то делать?
B
i
u
Спойлер