Assassin's Creed: Origins - интервью с художником Джеффом Симпсоном

Разработчики всегда уделяют много внимания проработке персонажей серии Assassin’s Creed. Создание уникальных героев для нашей истории, полной жестокости и политических интриг, играет важнейшую роль. По большей части за это отвечает команда сценаристов под руководством нарративного директора. Тем не менее, первый контакт с персонажем всегда визуальный, поэтому необходимо хорошенько потрудиться над внешним видом героев.

Чтобы лучше понять, как создается облик персонажей, мы побеседовали с концепт-художником Джеффом Симпсоном, работавшим над Assassin’s Creed Истоки.

Чем занимается концепт-художник?

Родителям своей девушки я это объясняю так: некто приходит ко мне и говорит: "Нам нужен персонаж". Как он выглядит? Во что он одет? Как он держит себя? Вот его краткое описание... Вперед.”

И я придумываю ему лицо и одежду. Если есть более конкретные требования, я придерживаюсь этого плана, но в целом я все равно занимаюсь продумыванием внешности. Это занятная работа. Несмотря на определенные ограничения, я могу действовать вполне свободно, потому что в игре исторические личности должны выглядеть интереснее. Например, иногда приходится изменять привычные образы, делать их более приземленными. Это касается не только персонажей с реальными прототипами, но и врагов - скажем, нам нужен здоровый парень, или худой, или ловкий. Вы должны спросить себя, как передать эти качества визуально?

Для этого есть цвета, формы, узоры, текстуры. В процессе создания персонажа приходится вносить множество корректировок. Модельеры, которым ты отправляешь рисунок, могут попросить что-то переделать - сделать щеки попухлее, добавить цвета или вроде того. Нужно уметь быть гибким, а не стоять на своем. Если они хотят, чтобы персонаж выглядел красиво, в какой-то момент они приходят обсудить все со мной. Так что да, это занятно.

Значит, тебе приходится много рисовать. Какими инструментами ты пользуешься? Используешь ли ты краски?

О, нет... нет... Я уже много лет не брал в руки карандаш. Я рисую на планшете Wacon или в Photoshop. Это все, что мне нужно. Я старомоден... [шепотом] И не дружу с новинками.

На компьютере я не только рисую, но и работаю с фотографиями. Конечно, процесс можно ускорить, но мне хватает того, что есть дома у каждого художника - планшета и Photoshop.

Я люблю, чтобы все было по-простому. Мне нравится знать, что я делаю, и понимать, на что я способен. Для более сложных задач есть 3D-программы, которые облегчают работу с формой. Возможно, в будущем мы будем обращаться к ним чаще. Например, рисовать шлем здорово, но когда ты отдаешь его модельерам, он выглядит как-то странно. Разумнее показать им 3D-объект и сказать: "Шлем должен быть таким". Совсем другое дело, когда концепт-арт превращается в 3D арт... Сложно провести грань между концепт-артом и готовым продуктом. Я люблю простоту.

Возникали ли в процессе работы над "Истоками" какие-то особенно сложные задачи? Были ли моменты, когда ты чувствовал разочарование?

О, да! Когда я только начал работу над проектом - это было в начале 2014 года - мы обсуждали общую цветовую гамму и "настроение" игры. Рафаэль Лакост (арт-директор) знал, что мои работы обычно довольно мрачные, и в них ярко выражены мистические мотивы, поэтом мне было поручено изобразить древних богов в масках и с прочей атрибутикой. Мы сразу подумали, что изображения должны получиться психоделическими и немного безумными… Хотя, конечно, без фанатизма. В общем, в определенный момент нам пришлось перекраивать готовые работы, потому что "нет, так не пойдет, эти рисунки слишком странные!" Конечно, я был расстроен. Хотя я понимал, что в Assassin’s Creed элемент мистики не так уж ярко выражен, мы продолжали гнуть свою линию. Должен сказать, мы частично в этом преуспели.

В какой-то момент наши историки сказали: "Одежду не красили в синий. Это было слишком дорого!" Нас это озадачило: "Черт... какой же тогда сделать одежду?" Они говорят: "Сделайте бежевой. Или светло-зеленой". Получается, что на такое количество персонажей у нас так мало вариантов раскраски! Ужас! Я переживал, что придется рисовать кучу людей, на которых из одежды будут только странные набедренные повязки... Это же кошмар!

Но изучение разных исторических материалов позволило нам найти больше приемлемых вариантов одежды. Например, можно представить, что кто-то из персонажей был, скажем, германцем, привезенным в Египет своевольным правителем. Мы смогли интегрировать в игровой мир элементы самых разных культур, характерные особенности разных народов. Изображать мультикультурную цивилизацию оказалось очень даже занимательно! Мы с удовольствием обыгрывали эти особенности.

А еще в те времена огромным влиянием обладала греческая культура. В общем, это оказалось интересной задачей - продумывать, что приемлемо во вселенной Assassin’s Creed, а что - нет. Ведь все должно выглядеть правдоподобно и соответствовать настроению игры.

Хотя, мне кажется, во многих играх нужно решать подобные задачи. Сначала ты представляешь: "О, сделаю-ка я такой-то костюм!" А потом думаешь, а соответствует ли он историческому периоду? Я люблю историю, поэтому я стал работать с разными источниками, чтобы узнать больше об этой эпохе. В процессе вычитал много интересных фактов, о которых знает не так уж много людей.

Как ты вообще решил освоить эту профессию?

Мы жыли в Ванкувере. Я много рисовал. Ходил в школу искусств и дизайна Emily Carr University. Получил диплом художника-мультипликатора. На это ушло 4 года, в течение которых я проклинал все и вся... но дело надо было довести до конца. И почти сразу меня взяли в небольшую студию в Ванкувере. Там я два года работал над играми для Nintendo DS. А затем меня пригласили в Ubisoft, где я работаю до сих пор. Так что моя история довольно проста.

А, кажется, я читаю его в Твиттере…

Да, это просто легендарная личность! Нет, "легендарный" - не в смысле "старый".

Он сказал, что ему нравятся мои работы. Тебе, говорит, надо в Ubisoft! Конечно, я не упустил такую возможность. Так я и попал в компанию.

Что ты посоветуешь начинающим художникам?

Делайте то, что вам нравится. Я получил эту работу, только потому что занимался любимым делом и нашел свой стиль. Я не строил из себя кого-то другого... Это нормально - перенимать чужой опыт и оттачивать навыки, но лучше сосредоточиться на том, что вы любите, и рано или поздно вы разовьете свой стиль. Будьте уверены в себе. Не пытайтесь прыгнуть выше головы, все будет в порядке. Любите то, что вы делаете, и старайтесь - и вас заметят. В наши дни достаточно выложить свои рисунки в Интернет, чтобы получить работу, так что дерзайте. Если они будут классными, все сложится.

Мы хотели бы от всей души поблагодарить Джеффа за советы и потраченное время. Если вы умираете от любопытства и хотите узнать больше о профессии концепт-художника, пишите нам в Твиттере!

Вас ждут новые выпуски "Тонкости разработки", и в следующий раз мы побеседуем с Эриком Поровски - заместителем директора по дизайну уровней в Assassin’s Creed Истоки!

Нравится17
Комментарии (6)
  • 14
    SK_2988
    когда взломают уже???
  • 12
    Ruv1k
    SK_2988
    Согласен. Покупать кота в мешке не хочется. Все предыдущие части дропал, но эта вроде поинтереснее выглядит. Хотя учитвая как полудурки с очередным патчем подрезали графон и добавили статтеров - даже покупать не хочется.
  • 2
    Саня Пшонкин
    Ruv1k
    а я вот всётаки уже подза..устал и взял, нифига не ассасин,много спорных решений, но если не воспринмать это как нового ассасина, то очень даже бодренько и в кои то веки сделали крайне удобно и полезно механику стрельбы, багов пока за часов 10 не заметил ещё, но если видюха младще GTX 900-х и оперативы меньше 8, то делать там, определённо, нечего...
  • 6
    Protocol10
    Ruv1k
    Если дропал предыдущие вроде AC 2, AC3, BF... то в эту точно не начинай ни в коем случае.
  • 1
    Orochimaru24
    Саня Пшонкин
    лол, gtx 660, на средних и некоторых высоких стабильные 30 фпс если залочить их, тут дело больше в процессоре чем в видюхе
  • 1
    iwanskriabin
    Та игра, которая завязана на исторических событиях, а т.к. мне в особенности нравится культура древнего Египта - она сделана просто гениально!!!!!!!!!
B
i
u
Спойлер