The Telltale Series - Кое-что не меняется

В принципе, описать геймплей новой Batman можно очень кратко: это «игра от Telltale». Эта студия уже давно нащупала наиболее комфортный для себя стиль и ритм, и вне зависимости от сеттинга, год от года ее проекты практически не меняются. 

Конечно, внутри этой самой «формулы Telltale» те или иные элементы разнятся, но в целом система остается прежней: упор на стиль, а не на графику, больше смотреть, чем играть, QTE, моральный выбор и эпизодичность.

В Batman:The Telltale Series все элементы в сборе, поэтому предсказать, понравится вам эта игра или нет, вы можете заранее.

Под мышиной кожей

Так как сам по себе Бэтмен как персонаж годится скорее для жанра экшен, Telltale обратила взор на его менее харизматичную ипостась — Брюса Уэйна и задалась целью раскрыть его характер в большей степени, нежели это делают другие игры, поэтому временной период выбран соответствующий: Уэйн еще не уверен в своих силах, люди и власть еще не видят в нем последнюю надежду, ну а преступники… Преступники, как и в будущем, считают себя самыми крутыми.

Даже в те моменты, когда Уэйн надевает свой супергеройский костюм и выходит на дело, играем мы все равно именно им, а не Бэтменом, ибо во главу угла поставлен моральный выбор — бить или не бить, то есть наконец-то нам предоставили возможность самим решать, каким именно Уэйн создаст свое альтер-эго — принципиальным занудой, сохраняющим жизнь уже поверженным врагам, как в комиксе, или жестоким карателем.

 И хотя особо серьезного ничего нам наворотить не дадут, даже такая мелочь, как возможность лишний раз дать пинка под зад уже облажавшемуся преступнику, руководствуясь исключительно собственными предпочтениями, здорово меняет тон геймплея в лучшую сторону.

Поговорим о морали

Что касается упомянутой разницы в составе и качестве элементов — тут у Telltale наблюдается кое-какой простор. Сложный моральный выбор (The Walking Dead) или простой (Minecraft: Story Mode), интересный сюжет (The Wolf Among Us) или унылый (The Walking Dead: Michonne) и так далее.

Так вот, по многим из этих параметров Batman, если приглядеться, вполне можно занести в список худших релизов студии. Схваток в игре немало, они динамичны и требуют постоянных действий, но эффект от этих действий за редким исключением как-то неочевиден — если вы нажали вообще хоть что-то, то Могучий Летун в любом случае отлупит всех и выйдет сухим из любой воды. Чисто эксперимента ради можно попробовать не нажимать ничего, и тогда драка все равно пройдет как по маслу, но после нее с вами случится что-то плохое по нелепой случайности.

Поэтому та часть игры, в которой нам приходится совершать вылазки в стан врага, навевает только тоску. Однообразные (а зачастую и вовсе одинаковые — халтурите, товарищи!) сошки не могут остановить Бэтмена — калибр мелковат, а харизматичных гениев преступного мира пока не завезли, и по-настоящему воевать гражданину Уэйну остается только с самим собой и крушением собственных идеалов (на что нам намекнули в самом конце этого эпизода).

Один раз девелоперы предложат вам кое-что новенькое — самостоятельно спланировать нападение на логово врага, но особого разнообразия в геймплей это не внесет, мы по-прежнему скорее наблюдатели, чем игроки.

Зато в части Уэйна игра смотрится намного лучше — что ни говори, но по сей день попытки Telltale «уйти в экшен» выливались во что-то невразумительное, но там, где балом правят интриги, политика и болтология, мастера «живого комикса» проявляют себя во всей красе.

Брюс Уэйн, как ни странно, при всей его шикарной жизни, тоже регулярно сталкивается с проблемами и необходимостью выбора, и проблемы эти вызывают куда больший интерес. Хотя в Realm of Shadowsдействительно сильных в плане сюжета моментов всего два — званый ужин в особняке Уэйнов и концовка, именно они задают, можно сказать, характер нового сериала и пробуждают интерес к продолжению.

Некоторые водители до даты?

 

Об оптимизации говорить не хочется, но надо. На PC сразу после релиза играть было возможно лишь потому, что особого быстродействия игры от Telltale обычно и не требуют, но жалкие 15FPS при таком уровне графики — это смешно.

Хотя мне не иначе как по чистому везению удалось запустить игру с первого раза, в сети десятки и сотни разгневанных комментариев пользователей, у которых она пошла лишь после принесения жертвы Дагону.

О корявой локализации наверняка наслышаны уже многие. Я играл на английском языке, поэтому о промтовских перлах о «водителях» узнал только по отзывам игроков, а когда из любопытства прошел немного на русском языке, убедился, что он здесь только для самых отчаявшихся: даже там, где, казалось бы, с переводом справится и прилежный школьник, на русском языке предложения построены так, что вызывают натуральный дискомфорт: «Убийство гангстера вызвало сильную головную боль у жителей пригорода этим утром», «Натрите мне кий мелом, будьте мне другом» и тому подобное можно было бы простить, если бы речь шла о пиратской локализации, скачанной с Торрента.

Учитесь у Blizzard

В завершении хочется сказать, что, как ни крути, желание глянуть, что там будет по второй серии, разработчикам пробудить удалось, а значит, сериал стартовал удачно. Однако если мерить аршином Telltale, то уже сейчас видно, что ждет нас вовсе не шедевр, вроде The Wolf Among Us или Tales from the Borderlands, а середнячек из разряда Minecraft: Story Mode и Michonne, то есть с 2015 года студия вот уже четвертый релиз подряд катится от лучшего к худшему.

В Batman: The Telltale Series обновленный движок, необычный подход ко вселенной и все еще отличная режиссура — вот три главных плюса, которые позволяют говорить о том, что проект в целом неплох (для фанатов Бэтмена — великолепен), но деградация команды налицо, ей уже давно необходимо встряхнуться, иначе еще год-два — и термин «игра от Telltale» приобретет скорее негативную окраску, как в свое время было с Bethesda.

Нравится25
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер