20 фактов о battlefield, которые вы могли не знать

В сентябре 2002 года на прилавках появилась первая «батла» – Battlefield 1942; так что этой осенью любимая публикой серия отмечает свое пятнадцатилетие. Этому почетному юбилею мы и решили посвятить нашу очередную подборку любопытных фактов.

1. История серии Battlefield началась в 1999 году с Codename Eagle – шутера, действие которого происходило в альтернативной царской России 1917 года. Разработан он был малоизвестной стокгольмской студией Refraction Games. Несмотря на незатасканный сеттинг, яркий мир и, в общем-то, ладный геймплей, об игре и ее авторах сейчас мало кто помнит; зато движок Refractor Engine, на котором Codename Eagle и бегала, был куплен DICE и в доработанном виде лег в основу самой первой «батлы» – Battlefield 1942. Кстати, от «донора» новинка позаимствовала не только мотор, но и кое-какие механики.

2. Купив движок Refractor Engine, DICE не сразу пришла к концепции Battlefield в современном ее виде. Изначально студия больше года корпела над проектом Urban Combat, где, как нетрудно догадаться, акцент был сделан на городской бой, а противоборствующими сторонами выступали полиция и бандиты. Прототип следовал за прототипом, но все концепции, которые на словах звучали хорошо, на практике превращались во что-то неудобоваримое. В итоге идею с бандитами и полицией отложили в долгий ящик, а игру решили посвятить Второй мировой. И только спустя пятнадцать лет тот самый прототип фактически превратился в Battlefield Hardline.

3. Собственный движок Frostbite – которым DICE славится не меньше, чем серией Battlefield, – студия собрала всего десять лет назад для нужд сугубо консольной Battlefield: Bad Company, когда Refractor вполне заслуженно посчитали слишком устаревшим. Именно с приходом Frostbite в серии появилась фирменная разрушаемость окружения – в первом Bad Company еще весьма скромная, но производившая просто неизгладимое впечатление. Да и вообще, движок вышел настолько удачным, что сейчас Electronic Arts делает на нем едва ли не все свои игры.

4. Уже в далеком и славном начале двухтысячных вовсю буйствовали цензура и политкорректность: например, в Battlefield 1942 флаг со свастикой заменили германским флагом 1933–1935 годов, где вместо орла был изображен прямой крест вермахта. Про нацизм, фашизм и собственно Гитлера тоже нигде не упоминается. Сделано все это было ради выпуска игры в Германии, у которой к теме фашизма в целом и Гитлеру в частности отношение весьма болезненное.

5. По поросшей мхом истории Battlefield топтался недолго: если первая игра сериала была посвящена Второй мировой, то адд-он уже отправлял во Вьетнам, а полноценный сиквел (Battlefield 2 2005 года выпуска) переехал в нашу с вами современность. Третья же часть сериала – Battlefield 2142 – и вовсе прыгнула в будущее со всеми причитающимися титанами, десантными капсулами и шагающими роботами. Правда, потом DICE поумерила пыл и надолго вернулась в современность.

Кстати, в адд-оне Battlefield 2: Armored Fury присутствовало несколько намеков на скорый уход серии в будущее: например, на наручных часах на рекламном щите отображалось время 21:42 и надпись «Watch for the future».

6. В первый раз полноценная сюжетная кампания появилась в Battlefield в 2005 году, когда для PS2 и Xbox (а позже и Xbox 360) вышла Battlefield 2: Modern Combat – однако ничего выдающегося она собой не представляла, и с тех пор слабый «сингл» стал печальной традицией сериала. Единственным исключением оказалась сюжетка другого консольного Battlefield-эксклюзива, Bad Company, где сценаристы даже не пытались изобразить натужную военную драму, а выдали авантюрную комедийную историю про отряд боевых раздолбаев.


7. Сюжет Battlefield: Bad Company пришелся по нраву не только игрокам, но и воротилам кинобизнеса: в 2012 году Electronic Arts совместно с Fox анонсировала комедийный сериал, который должен был рассказывать о злоключениях знакомой по игре четверки дезертиров. Была определена даже компания, которой предстояло заняться его производством, – Happy Madison Адама Сэндлера. Тем не менее, сериал постигла участь многих других экранизаций игр: после громкого анонса других новостей о проекте не появлялось.

Адам Сэндлер

8. Обзавелась серия и новеллизациями, правда, уже значительно позже Bad Company. Первым опытом в этой области стала Battlefield 3: The Russian за авторством бывшего британского спецназовца Энди МакНаба. Книга рассказывает о событиях сюжетной кампании Battlefield 3 от лица одного из протагонистов шутера, Димы Маяковского, и в целом игре следует не совсем точно, а финалы у них так и вовсе разные.

Вторая и последняя на сегодняшний день книга по серии Battlefield – Battlefield 4: Countdown to War, – является приквелом четвертой части и написана соавтором МакНаба по «Русскому» – Питером Гримсдейлом. В отличие от "Русского", Countdown to War на русском языке так и не вышла.

9. Для радиопереговоров в Battlefield: Bad Company 2использовались реальные записи. Даже те фразы, которые звучат слегка экстравагантно: например, «You find the bad guy, I`ll get you ice cream for dinner» («найди плохого парня, и получишь на ужин мороженое») – взяты из реальных переговоров при воздушных налетах в Ираке. Истошный вопль «Holy shit!» из трейлера Battlefield 3 тоже аутентичный: он выдернут из записи пилота ВВС США, у которого на хвосте сидит пара ракет земля-воздух.

10. В Battlefield 3 есть миссия, где необходимо убить ножом крысу, что естественно не понравилось светоносной организации People for the Ethical Treatment of Animals. Дескать, это чистый садизм и вообще, именно убийство виртуальной крысы станет последней каплей, которая превратит играющих в Battlefield человеков в натуральных маньяков. Впрочем, в особой адекватности PETA заподозрить нельзя: от нее на орехи получил даже первый чернокожий президент Америки – за то, что прихлопнул муху. Кстати, если герой решал пощадить крысу в игре, его находил солдат противника и убивал.

11. Несколько пушек в Battlefield Hardline и один пистолет в Battlefield 4 имеют уникальные анимации перезарядки, активирующиеся с шансом один к десяти тысячам. Причем этот, прямо скажем, нехитрый процесс в них не обходится то без магии, а то и без помощи третьих лиц: например, в одной из таких анимаций новую обойму подопечному бойцу протянет неведомая рука из-за края экрана.


Есть среди «секретных» анимаций перезарядок и не совсем приличные

12. Хотя Battlefield - это в первую и последнюю очередь мультиплеерный шутер, в нем на удивление много пасхалок, в том числе - весьма глобальных, требующих усилий нескольких игроков. Например, если на карте Nansha Strike в Battlefield 4 собрать десяток человек у определенного буйка, – появится гигантская доисторическая акула (и сожрет их всех).

Охотники за пасхалками были убеждены, что это не единственная возможная встреча с акулой: на локации Lumphini Garden была обнаружена карта местности, подозрительно похожая очертаниями на карту Paracel Storm, с сопровождающей надписью на китайском: «Монстр реален!». Впрочем, поиски оказались тщетны, и в 2015 году Джулиан Манолов (инженер DICE, активно общающийся с коммьюнити) сообщил, что пасхалка с акулой на Параселах так никем ни разу и не была активирована, и со временем DICE ее вообще убрали из ресурсов по техническим соображениям.

Однако энтузиастам удалось вытащить с тестовых серверов старую версию карты и, в конце концов, запечатлеть пасхалку. Чтобы вызвать монстра, нужно было приземлиться на ветряк, словить удар молнией, залезть на пальму и выстрелить в загадочный свет. После этого НЛО начинало рассматривать поверхность океана, затем ныряло на дно, и тогда, наконец, появлялась гигантская акула.

13. Продолжая тему пасхалок, нельзя не упомянуть о самой эпичной из них, расположенной на карте Dragon Valley в Battlefield 4. Сначала нужно зажечь все двенадцать фонарей, что расположены на потолке здания в центре карты, с помощью семи маленьких кнопочек, хитро запрятанных в самых укромных уголках карты – причем каждая кнопка управляет случайным числом фонарей, поэтому бегать (или координировать напарников через войсчат) придется долго.

После того как все фонари загорятся, активируется спрятанная рядом со зданием клавиатура; тыканье в ее кнопки заставит фонари замигать азбукой Морзе, в которой зашифрован код-подсказка, которая ведет на карту Завод. Там у большого камня можно услышать странный звук: если ускорить его и убрать шум, становится понятно, что это фраза из мультфильма Battlefield Friends. Также в послании азбукой Морзе зашифрован код, который нужно ввести на той самой клавиатуре, чтобы получить новое сообщение. Оно отправит к водонапорной башне, где появится еще одна кнопка, активирующая еще одну клавиатуру. После ввода последнего кода квест наконец-то подходит к концу, а усидчивый игрок получает уникальный костюм.

14. DICE – компания шведская, и некоторые пасхалки в сериале Battlefield связаны с суровой родиной разработчиков. Например, на передней стороне клеймора в Battlefield 2 есть надпись denna sida mot fienden, что переводится как «этой стороной к врагу». В Battlefield 3 на станциях M-COM присутствует текст шведской фольклорной песни Ack Värmeland du Sköna. В Battlefield 4можно найти счета от шведской налоговой и бутылки пива Bakis («похмелье»), а на больших деревянных ящиках красуется многозначительная надпись stor lada med saker – «коробка со штуками». Наконец, в разных частях сериала можно наткнуться на маленькие замки из песка с воткнутыми флагами Швеции и Норвегии.

15. Рано или поздно любой издатель задумывается о том, чтобы превратить известную серию в условно-бесплатную игру, и благодаря условности этой бесплатности заработать на ней гораздо больше, чем на любой платной игре. Не обошла сия порочная практика и Electronic Arts. В 2009 году издательство вскочило в первые вагоны набирающего темп фритуплейного поезда с Battlefield Heroes, – однако мультяшная графика, вид от третьего лица и микротранзакции отпугивали старых фанатов и не сильно привлекали новых игроков.
Второй заход EA сделала в 2011 году, выпустив Battlefield Play4Free. Новинка вернулась к традициям серии, и это была бы неплохая заявка на успех, – однако собрана она была на движке Refractor 2 от второго Battlefield (игры 2006 года!), а потому уже при рождении выглядела морально и технически устаревшей.

Тем не менее, и Heroes, и Play4Free кое-как дотянули до 2015 года, когда и были закрыты вместе с кучей других условно-бесплатных собратьев от EA.

16. Хотя сегодня DICE ассоциируется исключительно с EA (поскольку принадлежит ей с 2006 года), в начале двухтысячных шведы были независимой компанией, искавшей себе партнеров самостоятельно – и если бы одна из их сделок состоялась, история пошла бы совсем по другому пути. В частности, DICE предлагала первый Battlefield Nintendo в качестве эксклюзива для ее тогдашнего флагмана Game Cube. В принципе, дело могло выгореть, так как интерес у Nintendo был; сделка сорвалась лишь потому, что у японской компании не было плана развития онлайн-направления на своей консоли, а без хорошего онлайна Battlefield никак не могла существовать.

17. Battlefield 4 был запрещен в Китае за DLC China Rising: власть имущим чинам Поднебесной оно показалось порочащим китайскую армию, угрожающим национальной безопасности страны и даже некоей формой культурного вторжения (что бы под этим не понималось). Примечательно, что официально игра в Китай все равно не поставлялась, поэтому, чтобы за формальным запретом последовали хоть какие-то действия, госдеятели потребовали удалить с китайских сайтов все статьи, новости и файлы, связанные с игрой.

18. Перед выходом Battlefield 4 Electronic Arts активно советовала покупать акции компании, так как, по ее мнению, после релиза они должны были быстро пойти вверх. Однако вышло наоборот: четвертая часть оказалась очень сырой в техническом плане, глюки с сетевым кодом и вовсе стали притчей во языцех, поэтому цена акций издательства уверенно поползла вниз. Оказавшиеся в минусе инвесторы даже подали на Electronic Arts в суд – однако после года разбирательств проиграли, когда судья решил, что издатель не врал относительно состояния игры, а высказывал «общий корпоративный оптимизм».

19. В Battlefield 1 есть микроскопический пистолет «Колибри». Хотя выглядит сие орудие убийства как издевательство над игроком, оно создано на базе вполне себе реального образца. «Колибри» был создан австро-венгерским конструктором Францем Пфаннлем на основе 4,5-мм пистолета «Эрика» и выпускался с 1913-го по 1920-е года прошлого века в двух модификациях. Его масса без патронов – меньше четверти килограмма.

20. Если посмотреть на историю серии, остается стойкое впечатление, что DICE выбирает название для очередной части Battlefield при помощи святого рандома. За дебютной Battlefield 1942 последовала Battlefield 2; потом серия вроде бы вернулась к обозначению в названии года действия с Battlefield 2142 и Battlefield 1943, – но тут же разродилась дилогией Battlefield: Bad Company. Затем ситуация, казалось, стабилизировалась, мы увидели Battlefield 3 и Battlefield 4, – но все тут же вернулись на свой особый путь с вненомерной Battlefield Hardline (впрочем, ее делали сторонние люди из Visceral Games, так что это простительно) и Battlefield 1. Так что как будет называться следующий Battlefield, – даже сами шведы вряд ли скажут с уверенностью.

Нравится15
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер