НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Большое интервью с директором Battlefield 1

Битва трейлеров Battlefield и Call of Duty; зарождение идеи показать Первую мировую, подробности которой мало кто знает; близкий к другим шутерам релиз; плюсы тотального перехода студий EA на Frostbite; стабильность Battlefield 1 на выходе — темы свежего и актуального интервью с креативным директором игры Ларсом Густавссоном.

Перевод с MCV UK

Если вам когда-либо требовалось однозначное доказательство того, что игроки не совсем довольны положением дел в жанре шутеров, то достаточно посмотреть на реакцию, которой в этом году удостоились трейлеры Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare.

Анонс-трейлер Battlefield 1 в декорациях Первой мировой стал самым понравившимся зрителям роликом на YouTube за все время существования сервиса.

Анонс-трейлер Call of Duty: Infinite Warfare, события которой происходят в открытом космосе, стал самым не понравившимся зрителям роликом на YouTube за все время существования сервиса.

«Мы счастливы видеть, каким получился трейлер. У нас феноменальная команда видеорежиссеров», — говорит креативный директор Ларс Густавссон. «Я горжусь теми, кто работает над этой игрой. Но, правда, успех нельзя запланировать. Он попросту свалился на нас с неба». 

«Мы, как разработчики, можем следить за трендами, копать глубже и пытаться находить новые точки зрения. Но быть в тренде — означает участвовать в гонке: здесь нельзя смотреть на других бегущих и то, что они делают. Следует концентрироваться на собственной дорожке, своем занятии и придерживаться собственных убеждений», — продолжает Густавссон.

«Мы искренне поверили в Battlefield 1. Как только мы согласились его делать, то полностью погрузились в процесс — и я невероятно горд тем, чего добилась команда».

Концепция Battlefield 1, очевидно, стала хитом среди фанатов, EA и DICE поначалу не были в восторге от идеи. То, что в итоге получило название Battlefield 1, изначально было презентовано двумя сотрудниками DICE в далеком 2008 году. Прошло несколько лет обсуждений и повторных презентаций, прежде чем концепция Первой мировой войны была отправлена в производство.

«Выпустив Battlefield 4, мы отошли назад и спросили себя: что мы собираемся делать дальше, как будем искать новые возможности для игрового процесса, чтобы порадовать и аудиторию и себя, разработчиков», — поясняет Густавссон.

«И где-то в чертогах разума нашелся питч двух парней из студии, Стефана Страндберга и Мартина Коппархеда, образца 2008 года. Они презентовали нам идею игры Battlefield в декорациях Первой мировой войны.

Моддеры к тому времени уже сделали Battlefield 1918 (модифицировав Battlefield 1942, вышедший в 2002 году) — и это была давняя мечта. Затем мы начали копать глубже и многое узнали о Первой мировой. Мы быстро осознали, что эти декорации отлично подходят для Battlefield: разнообразие оружия, устройств, сухопутной, воздушной, морской техники — это всё были доступные нам возможности. С того момента мы поняли: Первой мировой в Battlefield 1 — быть».

 

Декорации Первой мировой помогают выделить Battlefield 1 в толпе современных и футуристичных шутеров. Но на первый взгляд этот конфликт не является логичным выбором для жанра, известного высоким темпом геймплея.

Подумав о Первой мировой, вы, скорее всего, представите себе войну в окопах, когда у солдат были равные шансы умереть от вражеской пули или от болезней.

В то же время это была эпоха великих технических открытий. Впервые применялись танки, впервые распылялось химическое оружие.

«Это настоящий рассвет тотальных войн», — поясняет Густавссон. «Это зарождение того, что мы называем современной войной. Большинство марок оружия, которые мы ранее использовали в серии Battlefield, были изобретены или улучшены в то время. Многие — до сих пор в строю».

«Мы невероятно обрадовались — вроде как открыли ящик и увидели в нем вещи, о которых никогда не слышали. Существует мнение, что Первая мировая — это медленная окопная война. Но реальность гораздо многограннее. Это был глобальный конфликт с неисчислимым количеством боев и техникой, о которой мы тогда ничего не знали. Это именно тот случай, когда старое встречается с новым: окопная война с топориками и штыками; лошади на одном поле боя с танками и самолетами. Невозможно даже представить, насколько изобретательными тогда были люди».

Война — привычный сеттинг для видеоигр. Многие из них — в том числе Battlefield — использовали декорации реальных конфликтов, например, Вторую мировую войну. Но все же Первая мировая никогда не была особо исследована видеоиграми — встречались лишь редкие исключения вроде Valiant Hearts от Ubisoft и Wings of Glory от EA.

«Может быть, дело в массовой культуре», — предполагает Густавссон. «О Первой мировой пока нет заметного фильма вроде “Спасти Рядового Райана”. Может, поэтому люди толком ничего не знают о ней».

«Когда я учился в школе, то нас учили многому о Второй мировой войне — но Первую мировую упоминали только вскользь. Поэтому в ходе разработки Battlefield 1 мы многое изучили. На самом деле этот конфликт породил тот мир, в котором мы живем сегодня. Плащи, молнии, чайные пакетики, сигареты — всё это родом оттуда».

«Там так много неизвестных историй, которые надо рассказать — это действительно помогает нам в разработке. Как мультиплеера, так и одиночной кампании».

Battlefield 1 готовится сразиться с Call of Duty: Infinite Warfare, переизданием Modern Warfare и другим продуктом EA — Titanfall 2 — в конце 2016 года. На рынке шутеров грядет жаркое время. Несмотря на уникальный сеттинг Battlefield 1, четыре шутера, стартующие настолько близко друг к другу, создают ощущение перегрузки.

«Я, естественно, беспокоюсь — но эта конкуренция здоровая», — говорит Густавссон. «Titanfall 2 и Call of Duty — отличные игры. Мы бы не стали собой, если бы этой конкуренции не существовало. Я обожаю замечательные игры и вдохновляюсь ими. Если бы в жанре военных шутеров мы были одни, нам было бы очень одиноко. Не было бы возможности увидеть чужую интерпретацию своего дела».

Накануне E3 было объявлено, что в этом году очередной выпуск FIFA будет работать на движке Frostbite — программном ядре, разработанном в студии DICE, создавшей Battlefield. Эту же технологию использует BioWare для своей новой игры Mass Effect.

Густавссон говорит, что студии внутри EA стали теснее сотрудничать друг с другом.

«По мере того, как Frostbite проникает в продукты EA, постоянно укрепляются связи и взаимодействие между студиями», — сообщает он.

«Вот в чем прелесть быть частью EA: когда возникает сложность, можно задать вопрос сразу всем студиям, и внутри одной из них может найтись разработчик, который знает ответ. Мы перешли от стадии разрозненных островков к стадии единого сообщества разработчиков — и это невероятно выгодно».

Battlefield 1 — первая часть серии, сделанная именно для PlayStation 4 и Xbox One. Поэтому в DICE смогли задрать планку возможностей игры.

«Суть Battlefield для меня звучит так: “каждый бой неповторим”», — говорит Густавссон. «В прошлом мы доносили эту мысль динамическими разрушениями (благодаря которым уровни не были статичными и могли измениться в ходе матча).

«На этот раз у нас есть динамическая погода. В целом, теперь игровой мир намного более интуитивен и динамичен — мы хотим, чтобы игроки взаимодействовали с ним и использовали его как оружие, как инструмент выживания на поле боя. Разработка под новые консоли означает, что мы можем поднимать планку — причем не только фанового геймплея и динамического окружения — но и визуальную, чтобы плотнее погрузить людей в игровую реальность.

Battlefield известен своей сетевой игрой. Но нескольких последних выпусках с ней были проблемы. На релизе Battlefield 4 и Hardline сетевая составляющая переживала непростые времена. DICE прилагают усилия, чтобы подобное не повторилось с Battlefield 1.

«Мы по-настоящему много работаем над различными процессами и программами, чтобы провести максимально мягкий запуск», — говорит Густавссон. «Позже этим летом мы проведем открытую бету. У нас также наилучшее сообщество игроков. Они оставались с нами многие годы, мы плотно взаимодействуем с тестовой ветке CTE, всё тестируем и получаем большое количество отзывов.Множество улучшений, которые были внесены в Battlefield 4 и Hardline, отправятся в Battlefield 1.

Я навечно благодарен нашему сообществу и этой прямой связи, которая у нас есть. Благодаря этому я убежден: мы двигаемся к хорошему и мягкому запуску».

Нравится32
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер