Фронт зовёт: Рецензия на Battlefield 1

За последние годa серия Battlefield кардинально меняла свою тематику. Сначала откровенно слабая история о боевом отряде, сражавшийся против китайских недругов, а после, неудавшаяся часть про «плохих» копов, которые то и дело, что совали руки бандитов в наручники. Battlefield 1 оказалась даже логичной: После унылых сорока минутных побегушек в четвёртой части и однотипных выполнений заданий в Hardline, игрокам хотелось вернуться во что-то олдскульное, где каждая деталь, даже самая маловажная напоминала бы тот старый и добрый Battlefield от DICE. К счастью, в новой «батле» это реально ощущается, особенно если сравнивать с прошлогодним творением Visceral Games.

«Утиные» истории

Ключевая особенность новой части - появление действительно стоящего сюжетного режима. Помнится, в прошлые несколько частей в кампанию напихивали как можно больше сценаристских особенностей, дабы хоть как-то преобразить сюжетную арку, но в итоге все выходило тщетно. Однако, в Battlefield 1 DICE сделали упор не на одного человека, который проходил войну бок о бок со своими товарищами, а на нескольких исторических личностей из разных стран, которые пережили самые памятные события той кровопролитной войны. И в принципе, рассуждая здравым умом, такой подход оказался вполне здравым и рассудительным. Таким образом DICE хотели показать, что тематика Первой Мировой Войны оказалась вовсе не случайной и из неё было необходимо выжать максимальное количество исторических событий, чтобы хоть как-то удовлетворить недовольных игроков, не насладившихся кампанией прошлых лет.

"Анимация лиц получилась очень достойной. Жаль, что лица героев мы видим очень редко".

Всю историю разработчики разделили на пять глав: История о храбром, патриотичном шофере, который был призван на службу и всячески старался быть полезным на ней; После чего нам дают поиграть за азартного жулика, который обманом попал на службу и впоследствии чуть не был объявлен под трибунал, если бы не осада немцев на город, в которой он в итоге стал героем; В третьей главе игроку дают попробовать сыграть за итальянского бойца, которого война разлучает с братом. Ему ставят задачу - прикрытие пехотинцев на пути к отвоёвыванию нескольких высоток, захваченных немцами. Следом нам удается поиграть за отважного командира, которому навязали юного мальчишку, только-только пришедшего на фронт. История о том, что война не искореняет из людей сердце - сердце и любовь крепки как сталь, даже на войне. И в конце нам удаётся пройти историю, основанную на Лоуренсе Аравийском. Душевная история о том, как юная, но в то же время храбрая девушка спасает целое племя не покорившихся под власть немцев людей.

Не секрет, что приоритетная часть при создании игры для DICE - мультиплеер. И потому, все силы бросаются исключительно на эту часть. В Battlefield 1 - это хорошо заметно. Военные истории хоть и привлекают игрока своей интересностью и не обычаем, но в тоже время проходятся в ранге проходняка. И дело вовсе не в том, что они скучны, нет. Они и в самом деле разработаны в качестве введения и подготовки игрока для сетевых баталий. Например, та история с прохождением за итальянского бойца, захватывающего форт, в точности напоминает все принципы режима «Превосходство». Но несмотря на это, проходить истории получается всё так же увлекательно и классно. Единственное, чем так плохи истории - это резкие повороты в сюжетной линии героев и чересчур неожиданное наступление видеороликов. У шведов получилось воссоздать героев с той самой стороны, что им хочется посочувствовать, но, увы, этого не получается сделать, так как игроку в большей степени не дают провести с ним чуть большее количество времени. Казалось бы, герой только появился, но уже в ту же минуту его либо убивают, либо судьба войны забирает его подальше от лиц главного героя.

"Летать на самолётах стало в разы интересней, чем в 4-ой части".

Кроме этого кампания расстраивает своей быстротой рассказа историй. Кажется, вот ты ещё подставной лётчик боевого самолёта, раскидывающий ракеты направо и налево, но не проходит и часа игры как ты уже камикадзе в броне костюме, сносящий головы немцев. Как уже писалось выше, к героям привыкаешь настолько, что не хочется их отпускать так быстро, но, к сожалению, это происходит именно так. Точно такая же ситуация возникает и с самими миссиями. Одна из миссий нереально красива и крута, но следующая уже теряет свои краски и тот безумный экшн, когда герой не знает куда бежать и стреляет во всё, что только увидит и услышит. Что это? Такой сценарный ход или же истощение сил разработчиков? В любом случае, такой подход к разрабатыванию одиночной кампании не приветствуется в игровом сообществе.

Во время прохождения кампании, разработчики, время от времени будут ознакамливать Вас с достоверными фактами о Первой Мировой Войне. Чаще всего это будет происходить после окончания миссии, где Ваш доблестный герой прошёл «свою войну» и с гордо поднятой головой бредёт к себе на родину. Именно на таких брифингах это дело и кончается. Ваши напарники во время прохождения миссий не будут говорить ничего интересного. По сути, они вообще не будут ничего говорить, кроме традиционных приказов. Но все спасает сильный и тёмный саундтрек, который то и дело даёт перенестись в те самые времена, когда на шутки времени особо не хватало.

"Один из лучших моментов во всей игре. Как жаль, что таких моментов очень мало".

Возвращение блудного сына

Одной из особенностей мультиплеера стал режим «Военные Операции». Его задачей является отвоёвывание или оборона определенных участков территории на определенной локации. Всё бы ничего, но преимущества данного режима состоят в том, что он схож с кампанией и в каком-то смысле даже является его продолжением. В режиме, между разными картами операции – небольшие повествовательные исторические брифинги, которые как и в одиночном режиме рассказывают нам о небольших исторических фактах. Хотя нет – помимо этого здешние бои здесь куда более полярны, чем в остальных режимах сетевой игры, то бишь вектор атака-защита имеет чёткое направление.

О мультиплеере Battlefield 1 нельзя сказать чего-то отрицательного. DICE снова сделали отличный мультиплеерный шутер, в котором продумано каждое нажатие кнопки и есть все векторы развития в случае неожиданных чрезвычайных происшествий. Вновь вернувшаяся техника добавляет разнообразия в игру. В технике, кстати, нет такого сумасшедшего дисбаланса, кой присутствовал в четвёртой части. Практически то же самое можно сказать и про карты. Если сравнивать с той же Battlefield: Hardline, то не трудно вспомнить, что карт, которые были бы действительно играбельными и запоминающимеся мало. В этой части - не так. Удовольствие от игры на любой из карт можно получить предостаточно и при этом локация карт останется в памяти игроков на ещё очень долгое время. Они, конечно же, не идеальны, но весьма симпатичны и неизбиты.

***

Вердикт. Battlefield не теряет своих красок: В новой игре DICE снова сделала потрясающий мультиплеер, в добавок которому добавляются «Военные истории». Методы создания игр у DICE не меняются. В новой игре все те же стандартные методы притяжения к себе игроков, которые хоть и не являются прогрессом чего-то, но в тоже время действуют пройденным этапом, в котором не произойдет никаких ошибок. DICE знает об этой схеме и пользуется ею по сей день. Схема не идеальна, но она эффективна и что более важно – она работает. DICE нельзя осуждать за то, что они не прогрессируют. Скорей наоборот – они попробовали это сделать с новой частью Battlefield и показали, что у них это получается. Нужно всего-лишь подождать.

Нравится37
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер