Интервью с Ларсом Густавссоном: Переживая Великую войну в Battlefield 1

larssgreatwarbg

Пока прямой конкурент Battlefield, а именно серия Call of Duty, по самую шею окунается в тему футуризма, франшиза от Electronic Arts делает резкую смену театра военных действий и отправляет своих фанатов во времена Первой мировой войны.

Battlefield 1, объявленная в этом году на мероприятии E3, представляет из себя смесь позиционных сражений, боях на лошадях, экспериментальных танков и бумажных самолетов. Шутер от первого лица с подобными элементами практически в новинку для современных геймеров.

Принимая всё это во внимание, директор по дизайну Ларс Густавсон (Lars Gustavsson) признает, что он и его команда DICE сильно переживали о том, как геймеры воспримут новость о такой кардинальной смене сеттинга.

Мы не особо беспокоились об этом до мая месяца, пока не пришло время показывать и рассказывать о Battlefield 1. Мы очень боялись, что народ просто не примет эту концепцию. К счастью, интернет буквально взорвался, и с того времени всё сообщество окружено очень позитивной энергетикой, а это, безусловно, делает меня очень счастливым. — говорит Ларс.

И если для Густавссону нужны были конкретные цифры, чтобы убедиться в успехе Battlefield 1, то он их точно получил во время проведения открытого бета-тестирования в конце Августа.

Это было крупнейшее тестирование. Я думаю, что мы побили все рекорды по многопользовательским тестам, учитывая, что собрали вместе более 13 миллионов игроков.

Но бета не только дала разработчикам уверенности, но и предоставила куда более важные данные, вроде тех, которые используются в анализе серверных способностей для комфортной и стабильной игры в релизе.

Мы получили тонну различных отзывов от сообщества. Больше всего народ обсуждал изменения в режиме «Захват», который давно уже стал классикой серии Battlefield. Как вы можете знать, в этом режиме нужно захватывать территории и удерживать их для победы, кроме того, раньше убийство игроков также оказывало заметное влияние на исход битвы. В Battlefield 1 мы полностью пересмотрели эту идею и фактически убрали систему подсчета очков, но фанаты ясно дали нам понять, что такие изменения не годятся, и игроки хотели бы продолжать возрождать павших бойцов и тем самым оттягивая битву. Это и было одним из изменений, которое пришлось внести в игру после беты.

larssgreatwar1

Еще один элемент, который впервые встретился в бете — лошади. Казалось бы, ничего необычного для времен той эпохи, но зверушки представленные студией DICE стали чуть ли не главной темой обсуждения, потому что не каждый день увидишь перепрыгивающую через высотное здание лошадку.

Когда мы только начинали работу над этим проектом, то все обязательно говорили: «О! Нужно сделать лошадей!». Но мы постоянно откладывали эту идею. Мы хотели добавить их, но было совершенно непонятно, как бы они смотрелись в подобной многопользовательской игре, однако, сейчас лошади стали предметом нашей гордости.

Мы собирались по вечерам и смотрели YouTube, на то, как игроки реагируют на лошадей и что с ними вытворяют, и мы видели, что они стали дико популярными. Они и правда понравились народу, но после беты мы слегка откорректировали их поведение и ближний бой на основе отзывов. На лошадях вы можете использовать саблю для проведения ближней атаки, но ранее это можно было сделать только с правой стороны, но стало понятно, что игроки хотят махать клинком с обеих сторон. Мы добавили этой механики немного интуитивности, поэтому теперь персонаж будет бить именно с той стороны, в которую вы смотрите. — рассказывает Густавссон.

Были также проведены корректировки и в других игровых аспектах.

Мы сделали множество мелких изменений в механике танков, чтобы сбалансировать их мощь, а также переработали систему прокачки и разблокировки экипировки, чтобы была возможность купить себе различные средства для борьбы с техникой.

Многие игроки привыкли в тем удобствам, которые DICE создали в прошлых частях серии, поэтому неудивительно, что команда разработчиков постаралась довести главные особенности геймплея Battlefield до нового уровня, учитывая новую временную эпоху, со своими уникальными особенностями и технологиями.

Сложнее всего было перейти от одного временного периода к другому, при этом сохранив атмосферу боев Battlefield, где за последние годы игроки привыкли к всевозможным системам автоматического наведения, инфракрасным прицелам, экстремально дальней оптике и прочим прелестям современности. Многие вещи в Battlefield 1 основаны на прототипах и существуют лишь в сеттинге игры. Мы хотели предоставить игрокам как можно больше разнообразия и придать каждому классу немного уникальности. И, конечно же, мы придали больше значения ближнему бою, который имел куда более важную роль в той эпохе. Это было периодом, когда армия переходила от обычной пехоты и слабой огневой мощи, к использованию механизированной техники к концу военного конфликта. И в этом плане мы тоже не раз задумывались над тем, как наиболее правильно перенести все элементы эпохи в игровой процесс.

larssgreatwar2

В то время как танки в Battlefield 4 имеют современное представление и соответствуют вполне стандартному внешнему шаблону, в начале 20-го века все транспортные средства находились в самом начале развития, и именно в таком виде они и показаны в Battlefield 1.

У некоторых армий и империй танки были, а вот у кого-то их не было, или было совсем мало. Внешне танки выглядели абсолютно по-разному. Современные танки, как правило, выглядят практически одинаково, построенные по определенному принципу, и, например, в их составе обязательно присутствует башенная пушка с углом вращения в 360°. Во Второй мировой можно было встретить нечто похожее, однако были и такие варианты, где пушка была расположена строго спереди, или вовсе они были расположены по бокам.

Различные варианты техники также предусмотрены. Например, только Англия имеет в своем распоряжении танк Mark V, но если водитель танка решит покинуть свою передвижную крепость получив много урона или лишившись гусениц, противник может легко захватить этот танк и использовать в своих интересах. Мы хотели взять всё это во внимание и охватить все возможные элементы, при этом не думая о том, что такое многообразие как-то негативно скажется на игре.

Именно это и привело команду к созданию новых классов, которые должны дать игре больше вариативности.

Мы ввели в игру отдельный класс танкиста, который сделан специально с расчетом на игру в танке с вашими персональными предпочтениями. Вместо того, чтобы ограничивать вас в выборе техники, мы позволили вам принимать собственное решение и выбирать между легким, средним и тяжелым танком, в зависимости от вашего стиля игры. Тоже самое касается пилотов самолетов. Мы считаем, что это лучше сблизит вас с эпохой того времени.

larssgreatwar3

DICE не забыла и про уважение по отношению к памяти миллионов людей, члены семьи которых принимали участие в сражениях и погибли в этом страшном конфликте.

Мы не хотели воссоздавать наиболее известные и ожидаемые битвы. Когда мы впервые заговорили об этой игре, многим на ум пришел Западный фронт и его бесконечная окопная война, но мы дали им понять, что эта война затронула весь мир и было гораздо больше менее известных битв, который не были настолько типичны.

Мы быстро приняли решение, что нужно мыслить шире и выбирать какие-то отдельные истории в разных точках планеты. Мы подумали о том, что нужно отнестись к этой войне с уважением, и хотели показать её с разных точек зрения от лица нескольких персонажей, показав вам судьбу разных стран. И тут не идет речь о банальном разнообразии способностей главного героя, у нас будут именно разные персонажи, а не один супергерой, который и пилот, и танкист, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Я считаю, что мы смогли сделать очень правдоподобных персонажей, которые способны только на определенные задачи, а не представляют из себя каких-то героев комиксов.

Очень большое влияние на жанр онлайн-шутеров оказала недавно вышедшая игра Overwatch от компании Blizzard, которая подняла планку в категории арена-шутеров. Многие могут подумать, что Overwatch «украла» часть аудитории серии Battlefield, но Густавссон только радуется тому, что в этом секторе игропрома находится место свежим идеям.

Если взглянуть на развитие рынка с тех пор, как мы предоставили миру свой первый прототип игры, то я думаю, что в этой индустрии было очень много нового. Но в случае с арена-шутерами, разнообразия было не так много довольно продолжительное время, а теперь Overwatch пришел и показал миру, что этот жанр еще имеет право на жизнь. В какой-то степени даже Destiny оказала своё собственное влияние. Как разработчик и как геймер, я безумно рад, что обе эти игры есть на рынке. — поясняет Ларс.

larssgreatwar4

Разработчики Overwatch и Destiny проделали превосходную работу пересмотрев некоторые концепции онлайн-шутеров и сплотив геймеров. Это также радует Густавссона, который с намеком говорит о том, что в один прекрасный день можно увидеть новую игру по серии Battlefield, которая, как и её конкуренты, не имеет «традиционной» одиночной компании.

Грань между одиночкой и мультиплеером, безусловно, очень размыта. Каждый режим в Battlefield 1 старается отразить уникальные события эпохи того времени. Например, есть военные голуби, которые использовались для отправки сообщений на полях битвы, чтобы запросить артиллерийский удар.

А еще у нас есть режим Операций, где одна большая битва разделяется на несколько, каждая из которых оказывает влияние на следующую, и каждый матч в этом режиме плотно взаимосвяан. Это действительно масштабная баталия, а не просто очередной быстрый бой.

Что касается технической части Battlefield 1, то здесь игра продолжает удивлять. Под её капотом скрывается мощный движок Frostbite. И уже в скором будущем появится поддержка HDR (High Dynamic Range) на консолях нового поколения.

Мы непременно осуществим поддержку HDR на консолях PS4 Pro и Xbox One S. Прелесть быть частью EA в том, что у нас есть поддержка огромной корпорации с выделенной командой для работы с программным обеспечением. Сегодня Frosftbite используется повсеместно, хоть и был ранее лишь в серии Battlefield. Я даже не могу сказать вам, как много людей работает над всяческими специфическими особенностями движка — это реально огромная компания!

larssgreatwar5

Battlefield 1, несомненно, станет крупнейшим релизом для студии DICE, но это не значит, что после выхода игры команда сможет расслабиться.

Мы всегда стараемся гарантировать безупречную работу и продолжим работать над проектом в течении долгих лет. Мы готовим бесплатную карту, которая станет доступна в декабре и называется она «Тень Гиганта» (Giant’s Shadow). События этой карты развернутся на Западном фронте 1918 года. Кроме того, команда уже работает над первым дополнением, запланированным на март 2017 года, называется оно «Враг не пройдет» (They Shall Not Pass) и будет ориентированно на армию Франции.

Конечно, DICE сможет предложить игрокам более скромное вооружение, по сравнению с роботами и космическими кораблями в Call of Duty: Infinite Warfare, но интересная эпоха и первоклассный мультиплеер, вкупе с одиночной компанией, оказывающая уважение к тем, кто отдал свою жизнь сто лет назад, определенно заслуживает внимания.

Мы хотим передать чувство Великой войны сквозь призму Battlefield. Мы даем вам динамичную песочницу, забитую солдатами, оружием и техникой, разрушаемой окружающей средой и непредсказуемой погодой, и всё из этого можно использовать для доминирования на поле боя. Кроме того, в ваше распоряжение предоставлены дирижабль, линкор и бронепоезд. Я горжусь своей командой, которая смогла добиться всего этого. Мы всегда старались продвинуть жанр вперед и сделать нечто необычное, и это именно то, ради чего я просыпаюсь каждое утро. Всегда остается чувство, что осталось еще много всего нереализованного и неизведанного.

Прямо сейчас каждый желающий может оформить подписку на сервис Origin/EA Access и получить 10-ти часовой доступ к демо-версии игры Battlefield 1, а после релиза сохранить весь свой прогресс. При этом, если вы отыграете все 10 часов, то в релизной версии вас ждут небольшие плюшки от разработчиков.

Battlefield 1 выходит 21 октября на всех платформах. Предзаказавшие «Издание Первого добровольца» получат игру уже 18 октября в рамках эксклюзивного раннего доступна.

Всем спасибо за внимание! С релизом Battlefield 1 в сети станет появляться еще больше информации о будущем Battlefield 1 и серии Battlefield.

Нравится25
Комментарии (6)
  • 20
    Сяхоу Дунь
    Как же много слов - а на деле - в колде есть кампания - в батле сейчас ее нет - есть нарезка мультиплеера с ботами, в колде есть мультиплеер с абсолютно ненормальными передвижениями по всем плоскостям (и да он меняется от игры к игре), в батле 1 - поменяли шкурки на мультике баттлфронта... все печально...
  • 8
    Mamosha
    Мне вообще кажется тупостью, что сравнивают колду и батлу, это совсем разный сеттинг в мультиплеере. Как можно масштабный шутер с техникой на огромных картах, сравнивать с коридорчиками и прижками и подкатами? Это глупо. Я играл в МВ по сети с ребятами еще, довольно интересно было, последние части вообще не понравились, что мультиплеер, что кампания. Но все равно он рядом не стоял с батлой, а точнее вообще другая игра. Такое чувство что сравнивают гта и hitman
  • 15
    alexаndеr
    Сяхоу Дунь
    хйню несешь, да еще какую....
  • 0
    BioGen
    Сяхоу Дунь
    Есть сюжет в Батле, при чем еще какой - где-то на уровне Valiant Hearts как мне кажется
  • 0
    Сил хватило только прочитать его фамилию . Да и то неправильно через матюг .Но одно понял . игра клевая и не совсем обычная ! Одни бегемоты чего стоят и голуби .
  • 1
    Кто помнит знаменитого когда-то доктора "Япомогу"?
    Ностальгия!!!



    Mamosha
    По моему, противостояние колды и батлы развернулось во всю когда на арену вышли, сначала Call of Duty: Modern Warfare 2 в 2009 и Battlefield Bad Company 2 в 2010 (а может и с более ранним, чисто консольным вариантом, BFBC2008 года), который во многом заимствовал механику колды, переплетая её с чуть порезнанной (сравнивая с предыдущими частями серии) истинно баттлфилдовской масштабностью.

    Заимствования таковы: подсветка гранат, частично киношное, линейное повествование сюжета компании (и вообще, присутствие сюжетки), ориентированность на масштабные скопления и столкновения игроков в упор (количество бойцов на квадратный метр иногда зашкаливало)) и другие схожие вещи... Не сравнивать их было просто невозможно! А, ещё то, что вышли эти игры всё-таки в пределах 1-2 года друг от друга и принадлежат к одному жанру.

    Ещё была битва BF3 и COD MW3... но, вот сейчас... да... сейчас, да ещё и тогда, было ясно, что эти серии не близки друг к другу и незачем им гнаться за "Золотой малиной" ради золота. Итак понятно, кто в какой нише победил и кто какое дно занял.

    У каждой из этих великих серий - Battlefield и Call of Duty - были и существуют равнодушные, ненавистники, поклонники, почитатели и предатели со своими личными мнениями по поводам... Так и будет всегда, споры бессмысленны!
B
i
u
Спойлер