Исп.продюсер А.Грондал рассказал о Battlefield 1 и её масштабах

Они назвали её «войной, которая положит конец всем войнам», но она может дать новый глоток свежего воздуха для серии Battlefield. Хотя в последнее время, флагманская серия студии DICE явно в тяжелом положении. Battlefield 4 была отличной игрой — возможно, даже самой каноничной в серии Battlefield — но все помнят, насколько ужасным был релиз игры.

Опираясь на культовые боевки, студия Visceral создала свой спин-офф Battlefield: Hardline, который развернул серию в новом направлении, где в борьбу вступили полицейские и преступники, но игра получила невероятно много критики за такое сильное ответвление от военной тематики, к которой привыкли поклонники Battlefield. Но, объективно говоря, тут даже проблема не в самой DICE. Скорее здесь проблема в шутерах в целом, которая заключается в уходе жанра от современной войны в научную фантастику. Call of Duty, Destiny, The Division, и другие игры отказываются от старичка AK47 и чаще смотрят в сторону экзоскелетов или дисплеев дополненной реальности. Потеряв былую изюминку, серия Battlefield, кажется, пошла по опасной тропинке и наткнулась на конкурентов. Какое же решение приняла DICE? Полностью развернулась и пошла в обратном направлении, обратно в темные времена первой половины 20-го века, чтобы исследовать тот самый конфликт, который невероятно сильно изменил все представления о войне.

С чего всё начиналось

Сеттинг Battlefield 1 захватил не только Западный Фронт, где нет ничего кроме мучительных траншейных лабиринтов и колючей проволки, не говоря уже миллионах павших солдат с 1914 по 1918 года. Игра расскажет о всей войне в целом, начиная от Аргонских лесов, проходя через итальянские Альпы и заканчивая Аравийскими пустынями. Вы побываете в траншеях Франции, укрываясь от града пуль, возьмете под управление прототипы танков разрушая небольшие деревеньки, и взмоете к небесам на раскрашенных топорных бипланах, разрывая в щепки вражеских пилотов. Конечно, игра вряд ли будет максимально аутентично изображать войну тех времен, но и DICE не гонится за достоверностью. Тем не менее, разработчики затронут наиболее важные реальные периоды и сражения, которые не получили достаточного внимания историков.

Мы не делаем документальный фильм той эпохи — всё что мы хотим, это использовать эту эру, чтобы рассказать историю о людях, которые изменили мир вокруг нас. — объясняет Александр Грондал (Aleksander Grondal), исполнительный продюсер. — Это скорее личные истории, произошедшие на фоне Великой Войны. Судить о событиях тех времен — не в наших интересах — мы лишь можем исследовать их и рассказать о них другим людям, что, по нашему мнению, будет достаточно интересным, потому что этот период остался без должного внимания и не особо исследован. Мы считаем, что люди очень предвзято относятся к тому времени — люди думают, что тогда ничего интересного не происходило, все ситуации были безвыходными, а войны происходили лишь на линиях фронта. Мы же хотим рассказать и показать гораздо больше, о чем вы могли даже и не подозревать.

Боевое дежурство

Повествование истории игры будет происходить от лица нескольких персонажей, разбросанных по всей Европе и Северной Африке. DICE не делиться каким-то конкретными деталями относительно имен или мест, но уже известно, что в сюжете точно будет задействована таинственная армия Harlem Hellfighters (Гарлем Хэлфайтерс / Адские бойцы Гарлема), или 369-й полк армии Соединенных Штатов Национальной гвардии. Это был первый афро-американский полк, который служил в период Первой мировой войны, что шло вразрез с предубеждением о том, что в армии США нету темнокожих. Но разработчики рассматривали и другие варианты направлений, так, например, в какой-то момент была идея создать третью часть популярной серии Bad Company, или с головой уйти в научную фантастику, разработав сиквел Battlefield 2142.

Мы хотели сделать нечто совершенно новое в плане геймплея, и нам нужны были серьезные изменения для достижения этой цели. Поэтому очевидно, что мы рассматривали различные альтернативы, и в итоге убедились, что первая мировая это то, что нам нужно.

Неудержимые своим желанием, дизайнеры DICE создали тестовый билд игры, чтобы показать EA свою задумку, и в конце концов, им дали зеленый свет.

Игроки не хотят вновь того же самого, но с новыми модельками и скинами. — продолжает Грондал — Им нужно что-то новое и интересное. Так что мы начали смотреть на другие различные сеттинги, а потом подумали, что именно эта эпоха соответствует всем нашим требованиям и сможет дать игрокам особенный геймплей. Старые танки уникальны плане своего строения. На некоторых из них установлены пушки по бокам, а другие более приближены к современным, с башней наверху. Такая техника уже меняет представление о геймплее и дает новые впечатления.

Театр военных действий будет разыгрываться в легендарной одержимости DICE разрушать всё в режиме реального времени. На выбор предоставляется тонна хрупких строений, вроде каменных башен, береговые укрепления. А для тотального стирания с земли всего, что не закреплено, можно воспользоваться как артиллерийскими орудиями, так и настоящим боевым линкором, а между делом с высоты птичьего полета нагнетать атмосферу будут бомбардировщики и истребители. Кроме того, размеры карт также будут отличаться.

Некоторые из них реально очень большие, но будут и относительно маленькие, с упором на пехотные бои. — комментирует Грондал — Некоторые из карт будут самыми большими за всю историю Battlefield, а некоторые и самые маленькие.

Трейлер Battlefield 1 стал самым «залайканым» игровым трейлером на YouTube за всю историю, но до сих пор существует некоторая неопределенность относительно сеттинга. Произнося речь перед инвесторами, исполнительный вице-президент EA Studios Патрик Сёдерлунд (Patrick Söderlund) абсолютно отверг наличие каких-либо научно-фантастических моментов в Battlefield 1. Тем не менее, DICE не стали делать главным героем девушку-бедуина, которая размахивает изогнутым мечом сидя верхом на лошади. Конечно, в таком виде это было бы свежо, особенно на фоне уже заезженных брутальных и стриженных под бокс шутерных героев. Хотя, только время покажет, смогут ли новые герои быть убедительными и стать действительно символами серии.

Мы хотели рассказать различные типы истории с разных точек зрения, дать некую вариативность. — говорит Грондал.

Еще одна цель, как и всегда в плане с Battlefield, это создать некий хаос внутри мультиплеерных баталий и полную свободу в режиме сингловой компании. Visceral, делая Hardline, попытались это сделать, и в какой-то степени у них это вышло, предалагая игрокам некоторые элементы песочницы с выбором маршрута и стиля игры, но этого было недостаточно.

Мы хотим сделать одиночную компанию Battlefield 1 на базе того, что вообще из себя представляет Battlefield. Перенести больше мультиплеерных элементов в синглплеер, что даст игрокам больше разнообразия и больше свободы, больше способов прохождения, больше техники и гаджетов. Мы хотели сделать больше таких моментов, где игрок бы произносил что-то вроде «Ого! Это я сделал?!» — это то, что мы ждем от Battlefield и то, что мы любим в Battlefield, но видим чаще в мультиплеере.

Тоже самое касается и стрелкового оружия — мы хотели сделать такую игру, которая дала бы широкие возможности в плане выбора огнестрельного оружия. Мы вдохновлялись реальными образцами оружия, и разбирались с тем, как они устроены и как работают.

Помимо всего прочего, в Battlefield 1 будут представлены винтовки со скользящим затвором, мечи, штыки, ранние виды огнеметов и легкий пулемет Льюиса. Многие из них можно будет кастомизировать, и как обычно, разработчики уделили особое внимание к деталям. Первая мировая война была временем новых открытий и технологичнеских прорывов, так что вы можете ждать и некие вполне диковинные гаджеты и транспортные средства. Мы увидели кавалерию скачущую под градом пуль Бристольких и Фоккерских бипланов, и даже дирижабли парящие над верхушками деревьев, вдобавок вы явно обратили внимание на ближний бой с применением дубинок и лопат. Переделка воздушного геймплея была особенно увлекательной, хотя мы не особо его еще распробовали. Там нет всяких примочек, вроде авиарадаров или систем захвата цели, самолеты медленные и требуется достаточно близкий контакт с врагом как на земле, так и в воздухе. Тем временем, в море вы, возможно, сможете пройтись по палубе дредноута и сесть за турели, чтобы погонять надоедливых пилотов истребителей. А на суше у нас есть танки, вроде культовых британских Mark’ов с их ромбовидными корпусами, или немецких A7V, которые практически не чувствуют урона.

Будут и совершенно новые многопользовательские режимы, хотя, уже традиционный для серии Battlefield «Захват» также будет присутствовать.

Каждый раз, когда мы делаем новую игру, мы рассчитываем на возвращение прежних поклонников. — отмечает Грондал — Поэтому, в чем-то она, конечно, будет уже знакома многим, но, тем не менее, мы хотим освежить все элементы игры. Это будет своего рода микс из проверенных временем режимов, но с некоторыми изменениями в соответствии с сеттингом игры.

Классы в игре также подвергнутся некоторым изменения, будут Штурмовики, Медики, бойцы Поддержки и Разведчики. Разработчики отказались от класса Инженера, который имел доступ к мощным противовоздушным и противотанковым ракетницам в Battlefield 4. Вместо этого, придется выбирать между Штурмовиком, который направлен на борьбу против танков, и солдатом Поддержки, имеющий внушительный арсенал против вражеской пехоты. Разведчики — это, очевидно, знакомые нам снайперы, но играть за них будет гораздо сложнее, учитывая отсутствие всяких новомодных гаджетов и инфракрасных прицелов.

Империя наносит ответный удар

Это не те времена, где царят блестящие винтовки и молниеносные звездолеты, вроде последнего тваорения от DICE, в виде ничем не примечательной, но увлекательной Star Wars: Battlefront. Но Грондал утверждает, что между этими проектами есть нечто общее.

Игра создается на все том же движке Frostbite, который дал возможность сделать все наши нынешние игры. Несмотря на то, что они сильно различаются, мы всегда сотрудничаем между командами и стараемся не совершать тех же ошибок. Таким образом, мы научились извлекать плюсы из не ирлько технической стороны, но и с точки зрения исполнения, например, послерелизной поддержки игры. Самый лучший метод пострелизной поддержки, это постоянна доработка игры.

Это касается как повышения производительности сетевых компонентов, так и постоянное наполнение игры дополнительным контентом (например пакеты новых карт, что особенно любит DICE) — так, например, первые несколько дополнений для Battlefront получили весьма теплый прием от поклонников. Но у некоторых возникли вопросы относительно игры на Xbox One, на что Грондал ответил, что игра будет выглядеть потрясающе на всех платформах. Хотя до сих пор очень многое о Battlefield 1 остается неизвестным. В отсутствии каких-то геймплейных кадров, сложно оценить реальные изменения в ощущениях от игры — несмотря на всех разговоры об уникальном периоде и неисследованной эре. У некоторых поклонников всё еще есть подозрения, что они увидят всё тот же мультиплеер на 64 игрока, с еще одной красивой, но слабой компанией. Даже если DICE не сможет изобразить достаточно увлекательную сюжетную компанию, атмосфера и пейзажи Первой мировой войны будут очень привлекательны на фоне современных футуристичных игр. После долгих лет кибер-шутеров, вроде Titanfall и Black Ops III, будет достаточно приятно вновь одеться в хаки. Но что будет в будущем? Будет ли это только попыткой DICE окунуться в Великую войну, или это действительно начало нового Battlefield? Решит ли DICE пойти дальше и изобразить войну периода Второй мировой?

Мы очень заинтересованы дать игрокам то, чего так давно не было. — уклончиво отвечает Грондал — Я не хочу вдаваться в подробности относительно того, чем мы будем заниматься в будущем, но мы очень заботимся об этой серии и делаем всё ради вашего удовольствия. Прямо сейчас мы всецело заинтересованы Первой мировой войной. Я думаю, что у нас есть еще очень много материала для исследования, много действительно интересного материала, который можно дать игрокам. Так что сейчас именно в этом и состоит наша цель.

В конце этой новости хотелось бы отметить небольшое интервью от издания Official Xbox Magazine с продюсером Андреасом Мореллом (Andreas Morell) , который рассказал о том, почему Первая мировая отлично подошла новой Battlefield, и почему в ней будет гораздо больше, чем просто период грязи и минометов.

OXM: Вы вернулись назад, но вам все равно придется использовать новые технологии. Что нового на этот раз?
Андреас Морелл: Я думаю, что самое главное отличие — это визуальная часть, которой мы добились при помощи Frostbite. Быть частью физического мира и ощущать взрывы, которые разбрасывают кучи грязи и частиц — это очень реальные ощущения, и я думаю, что мы действительно превзошли то, что делали в прошлых Battlefield. Кто-то использовал слово «суровая», описывая Battlefield 1, и да, война может быть действительно суровой, особенно когда вы сидя на лошади сталкиваетесь лицом к лицу с танком. Здесь старый мир встречается с новым миром. И тогда происходили очень интересные события.

Судя по всему, вы очень сильно сконцентрировались на ближнем бое.
Рукопашный бой имел очень важное значение в этом сеттинге. Когда вы смотрите на войну с точки зрения масштабов, то у вас есть воздушные войска, наземные, водные, но большая часть столкновений происходила словно во времена средневековья. Если смотреть с точки зрения обычного солдата, то у них хоть и были пулеметы, но свернут за угол он мог встретиться с парнем вооруженным большой окопной дубинкой — это столкновение двух миров, и мы правда хотели передать те ощущения внутри игры. Это жестокая и очень личная сторона сражений в Battlefield 1.

Что касается масштабов, то мы видели дирижабли в небе. А еще лошади и танки. Что насчет оружия и транспорте в игре. Расскажите о том, что можно использовать для убийства противников.
Вы имеете ввиду вообще всё, чем можно убить врага? Ну, с точки зрения оружия, многие заблуждаются считая, что тогда использовали лишь болтовки и мушкеты. Это не правда. Это было эпохой революции. Эпоха роста инженерии, производства пулеметов, пистолетов, пулуавтоматических винтовок — иными словами, почти всего того, что есть в современном мире. В период с 1914 по 1918 было время потрясающих открытий, которые помогали в создании средств для оттеснения противника и прорыва через линию фронта. Поэтому, с одной стороны, вам нужно было придумать и изобрести новое оружие, но в тоже время позаботиться о способе защиты от него. Если взглянуть на теже танки, то вы можете заметить, что Британцы действительно постарались в их проработке. А вот Немцы наоборот, позаботились о противотанковых орудиях. А помимо танков были и самолеты — первые воздушные бои. Прошло не так уж много лет с тех пор, как взлетел первый самолет. И вот, эти топорные летающие машины уже сражаются за господство в небе. Это круто. Это то, что будет в Battlefield 1. Вы возьмете под управление эти кое как летающие рамы с прикрепленными пулеметами. И это так потрясающе, летать в небе и видеть то, что происходит на земле под вами. Лично мне нравится быть на земле и смотреть, как самолеты кружатся и сражаются надо мной. Это гораздо сильнее погружает в атмосферу.

Нравится49
Комментарии (5)
  • 5
    VipMoxley
    Call of Duty, Destiny, The Division, и другие игры отказываются от старичка AK47

    За то он есть в Star Wars: Battlefront
  • 14
    У меня есть четкое ощущение, что все подобные статьи пишут слабоумные ребята. Проблема шутеров не в сетинге. Проблема колды не в том, что она ушла в сай-фай и космос. Не в этом дело. Дело в самих играх, геймплее, инновациях. Целый комплекс, в котором сеттинг играет исключительно вкусовую роль.
  • 7
    Peter Jackson
    Это одназначно очень сложный проект, требующий маштабного исследования. Респект команде DICE.
  • 0
    Toxa95
    SamNikeng
    Tam StG44, ничего ты не знаешь.
  • 0
    Дайте мне Ли Енфилд с магазином на 10 патронов, большего не надо!
B
i
u
Спойлер