НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Геймеры, хватит себя обманывать

Анонс BioShock Collection разбередил старые раны — воспоминания о том, как общественность заочно принялась хвалить невероятно спорную игру. Почему в индустрии так любят давать ярлыки заранее и что можно с этим сделать?

Помнится, в 2013-м, где-то в конце марта, на одном русскоязычном сайте появилась рецензия на BioShock Infinite — гарантированный блокбастер, продолжение культового цикла BioShock. Текст был строгий, с жёсткой критикой, и конечная оценка несомненного хита составила жалкие 7,5 баллов, то есть "хорошо".

Не прошло и часа, как раздел комментариев превратился в цирк — геймеры, абсолютное большинство которых ещё не успело сыграть в Infinite, сразу же решили, что рецензент не прав, и, не стесняясь в выражениях, высказали своё "фи". Даже коллеги по индустрии не погнушались кинуть комья грязи в адрес автора рецензии, вопреки всем понятиям об этике, профессионализме и тому подобной ерунде для слабаков. Почему?

Хайп.

Каждый громкий анонс создаёт большую шумиху в прессе и фанатской среде. Достаточно вспомнить недавнюю выставку E3 и тысячи реакций, зачем-то записанных и выложенных на YouTube на всеобщее обозрение.

Что игры, что кино неминуемо генерируют вокруг себя хайп, чем больше — тем лучше для авторов. Он дурманит умы, не позволяет относиться к виновнику торжества трезво и критически. Нет времени объяснять, надо охать и ахать от восторга, орать, а потом без задних мыслей тянуться к кнопке "предзаказ"!

Взять тот же BioShock Infinite. После выхода трейлера-анонса публика годами заряжалась положительными эмоциями и морально готовилась к шедевру на все времена. Ещё бы — непогрешимый Кен Левин! Новый BioShock! Он просто не может оказаться плохим, посмотрите, ведь он такой красивый! А милашка Элизабет! Колумбия! Сатира! Анна Молева! Поэтому стоило объявиться первому критику с претензиями, как его сразу принялись оскорблять за неимением внятных аргументов. Все свелось к "не мешай, не порть нам иллюзию!"

Как говорится, история всех рассудит. Итак, прошло три года после выхода Infinite и что в итоге? Посредственный шутер, который пришёл и ушёл, оставив после себя лишьмного-много порнографии с участием Элизабет, главной героини игры, и десятки статей в духе "а может всё было не так хорошо, как мы предполагали". 10 из 10, как трубили СМИ в первую неделю после релиза? Скорее калиф на час, чьи неудачи можно было предсказать по интервью и геймплейным видео, но почему-то многие решили сунуть голову в песок от греха подальше.

Подобные вещи происходят с завидной регулярностью. Меняются игры и студии, но суть всегда одна: геймеры (да и не только они, на самом деле) любят жить в мире иллюзий. Им показывают трейлеры без единого кадра геймплея, и они месяцами не могут прийти в себя, потому что в голове они уже создали себе картину шедевра, великого произведения. Смеешь критиковать? Имеешь наглость задавать неудобные вопросы и оспаривать гений творца? Цыц, злобный хейтер! Не рушь воздушный замок своими придирками!

Хайп действует на всех словно болезнь, рано или поздно каждый начинает выдавать желаемое за действительное и надеяться на лучшее. Скажем, ненавистники Grand Theft Auto заинтересовались Watch Dogs после первой её демонстрации, настолько эффектной была она.

Куда полезнее относиться ко всему со здоровой долей скепсиса. Хорошо, показали новый God of War с примесью The Last of Us. Кодзима что-то тихонько лепит с голым Норманом Ридусом и мёртвыми китами. Prey оживили в виде CG-ролика. Время прыгать от восторга и откладывать деньги? Пожалуй, нет, если только вы не хотите разочароваться, потому что окончательный продукт с большой вероятностью окажется не столь чудесным, каким его демонстрировали поначалу.

Куда лучше составить список претензий, найти слабости даже в ожидаемых играх. Читать новости и превью между строк, не давать внутреннему фанбою взять верх и не ждать от расхайпанных на пустом месте игр чего-то гениального. Словом, держать себя в руках и не поддаваться эмоциям. Кто-то наверняка сочтёт вышесказанное глупым советом, но ведь это так приятно — вопреки маловерию оказаться неправым и внезапно получить на руки шедевр. Во всяком случае, куда приятнее, чем получить посредственность после долгих лет и больших надежд, а потом защищать её на форумах в попытке замаскировать свое покупательское раскаяние.

Нравится67
Комментарии (62)
  • 19
    Сейчас даже трейлеры особо не смотрю, да и к большинству игр со скепсисом отношусь до релиза. Зачастую, вижу говно до выхода. В этом году исключением был DOOM - думал, будет говно, но кампания хорошей вышла.
  • 13
    Listoman
    Варп его вернул в стиме, в оффе прошёл.
  • 10
    А откуда первый скриншот? Разве в игре была такая девушка-азиатка?
  • 31
    Лично у меня подобная история с Fallout 4 была. Когда показали первый геймплей, все это обилие возможностей, мне сразу не понравилась местная система диалогов, которая стала чуть ли не главным минусом игры. Хотя все восторженно кричали: "Ура, это же новый Фолл!". Нет, это не новый Фолл, это новый TES с пушками, а действительно новый Фолл умер под заголовком Van Buren.
    А вот на Watch Dogs возлагал в свое время такие же большие надежды, как и все. И Ubisoft, в общем-то, не обманули - просто продаунгрейдили графику, но это - ничто по сравнению с тем, какие "изменения" произошли с, хе-хе, второй Мафией в процессе ее "разработки".

    Что до Bioshock Infinite... Это - самый обычный шутер с какой-то примесью Doom-овской мясорубки, но с прекрасным сюжетом, который держит интригу даже после окончания. Как по мне, это - та игра, которая заставляет задуматься, причем не о таких "повседневных" вещах, как мораль или нравственность, а о науке, и я бы рекомендовал игру в качестве очень краткого экскурса в то, что такое параллельные миры.
  • 4
    Sanaki
    Это косплей старшей сестрички из 2го биошока кажется
  • 34
    мне насрать на этот текст я могу отличить халтуру от качества
    инфинит это шедевр а все что написал автор про игру это его влажные фантазии
  • 36
    Хайп, не хайп, но игра отличная и запоминающаяся. Чёрт возьми, это гениальное произведение искусства. Да и сама серия такая же (по крайней мере, те 66%, то бишь 1 и Бесконечность с ДЛС за Элизабет). Что-то не помню, чтобы был какой-то хайп с Биошоком, ну уж точно не такой, как с Watch Dogs, The Division и сегодняшним номинантом на самый мощный хайп в истории - Overwatch. Первые две игрушки оказались лютым говном с жестоким даунгрейдом и бесполезностью для самой индустрии в целом, а последняя популярна за счёт жоп и то, что это Близзард. Да чёрт возьми дважды, что не так с Биошоком? Почему его называют говном, когда игра дарит мощнейшие эмоции, сравнимые с отличной книгой? Какая из популярнейших игр может этим похвастаться?
  • 3
    Listoman
    Я старался подобрать наиболее актуальную для тебя)
  • 10
    -Raixs-
    по поводу оверхайпвотча ты прав.Не понимаю столько шума по этой игре.Ничего особенного в нем (Overwatch)нет
  • 2
    ILGUBAS
    Как нет??? Это же оверватч от самих близард!!!! А они делают только шедевры!!! Игра на 100/10!!!
  • 3
    И это правильно.Не испытывать иллюзии и огромных ожидании.Вся индустрия превратилась сейчас в огромный конвейер с рекламными бюджетами,зачастую превышающими затраты на разработку.Масса уловок и пиара,которые создают неверное представление о продукте.А потом плач на форумах,каким уг оказалось очередное распиаренное фуфло.
    Потому здоровая доля скепсиса поможет сохранить финансы,нервы и психическое равновесие.)
  • 7
    Very old gamer
    и почему такие комменты появляются всегда к любому продукуту?
  • 7
    -Raixs-
    Какая из популярнейших игр может этим похвастаться?

    Он.

  • 2
    Алексатор
    Какие такие?Выражаемся яснее,а то у меня телепатия ещё плохо прокачана.)
  • 3
    Very old gamer
    "конвейре", "дойка бабла", "пеар", "очередной уг"

    Элитный Юзер
    он не игра :С он персонаж игры. И книги.
  • 4
    Элитный Юзер
    А она тоже невероятно популярна? Я имел в виду всякое однообразное говнище, которое расходится многомиллионными тиражами.

    Э-эм, по идее, Ведьмак 3 (хоть он хорош эпически, не спорю) и есть книга. Биошок как бы с нуля сделан, ну Инфинити точно, первый брал вдохновение с "Атлант расправил плечи".
  • 11
    Ну так ведь единственный толковый Биошок - первый. Цельная, законченная история. Второй скучный, третий говно с претензией на какую-то там гениальность. Посредственное говно, как говорится в блоге.
  • 5
    Алексатор
    А почему они должны измениться?Что то поменялось в индустрии за последнее время?Коби ботик перестал штамповать свой протухший код каждый год?Юбисофт отказались от вышек?Или беседка научилась в сюжет и сценарии?)
  • 4
    Very old gamer
    а кроме них игры больше никто и не делает, ага.
  • 6
    Алексатор
    Так не стесняемся.Называем огромное количество издателей,могущих позволить себе ААА тайтлы?Меня прям заинтриговало.Может ЕА с платными длс и ежегодными спортсимами?)
  • 1
    Very old gamer
    а что, кроме ААА игр не существует? О_о
  • 7
    Dead Morrozzz
    Infinite был с очень хорошим сюжетом, так что не надо.
  • 7
    Алексатор
    Вот так и знал,что сейчас в ход пойдёт индюшатина и прочее непотребство(по типу ф2п и бесконечных ммо дрочилок).)
    То есть разницу мы не улавливаем?
  • 5
    -Raixs-
    Я заметил что в последнее время народ реально отупел (покупают и хвалят подобные пустышки и при том еще и радуются этим), при чем игры стали делать с глупыми идеями и красивой картинкой, да и почти все игры такие в наше время и это грустно.
  • 3
    Very old gamer
    пффф ты так говоришь будто кроме ААА всё остальное играми не является и лучше ААА игр быть не может.
  • 5
    Аналогичная история с педьмаком. На деле 6-7, не более...))
  • 5
    Алексатор
    Даже лепка куличков в песочнице является игрой.Вот только нравится только детишкам до 3 х лет.)
    Разница между ААА тайтлом и инди проектом огромна.По количеству и качеству контента ААА превосходит инди на порядки.Потому мы все ждём Е3 и анонсов.Именно потому люди апгрейдят машинки.Именно потому брали приставки(экзы,которые все ААА,как не странно).Индюшатина и ммо идут как приятное дополнение,но не более.
  • 2
    На самом деле "Infinite" интересная игрулька, но первые две лучше, а самая первая - просто шикарная. Лично меня разочаровал этот воздушный и красочный городок, лучше бы продолжали мрачную, подводную тему с уродцами.
  • 2
    Большинство людей сейчас дебельнутые, это да. Определяют говно ли игра по скриншоту, а то и по концепт-арту. И смешно и плакать хочется
  • 2
    -Raixs-
    сегодняшним номинантом на самый мощный хайп в истории - Overwatch. Первые две игрушки оказались лютым говном с жестоким даунгрейдом и бесполезностью для самой индустрии в целом, а последняя популярна за счёт жоп и то, что это Близзард.
    В игре с видом от первого лица сидалище в латексе так важно? Или ты про аппетитные булки Турбосвина? А то я как-то играю в рейтинговые и мне пофиг на подобные вещи, а оно то может зря, может игра не о том... В рейтах таки и команды адекватные и нет перекосов баланса на манер паба. Но конечно лучше что угодно другое сидящее в платном альйа/бета тесте с премиумами и dlc, ну и с кучей пиарастии да стримами для школоты - дабы играли на ютубе и свято биливили.
    Просто на пеже кто-то из новостников слишком увлекся правилом 34 и стал постить всякие новости с пронхаба и подобных связанных с Overwatch - натворил иллюзию, что вся порно индустрия из пошлятины по игре состоит. Подобного добра навалом по любой игре.
    Да чёрт возьми дважды, что не так с Биошоком?
    Bioshock Infinity этакий Half-Life 2 своего времени как по геймплею, так и по некоторым концепциям. Таки вообще забавно смотреть, как некоторые одну игру боготворят, а другую ненавидят - двойные стандарты. Но так как с чувством прекрасного у нас полный педьмак с танками - детишки поносят без разбору все кроме своего забагованного болота наивно возводя (найдя сотню оправданий в биливе своем) все в абсолют.

    Very old gamer
    Так не стесняемся.Называем огромное количество издателей,могущих позволить себе ААА тайтлы?Меня прям заинтриговало.Может ЕА с платными длс и ежегодными спортсимами?)
    Кек. Скажи это под новостями об всяких школофилдах: и воспылают пердаки.

    Алексатор
    а что, кроме ААА игр не существует? О_о
    В рамках пеже нет. А то ведь если посоны в школе узнают, что играл не в ААА игру (обязательно спираченную для максимальной илитности, ведь бабло надо каринам с танками) засмеют.
  • 2
    Very old gamer
    ААА сейчас одно говно типа дрейка и лары крофт, блевотина настоящая.
  • 1
    BioGen
    И этим отупением с лихвой пользуются более умные разработчики и маркетологи (вот эти ребята побольше, да). Рискованно в наше время выпускать продуманный шедевр (который ещё вдруг не поймут и он не окупится), когда можно сделать безликую подделку, от которой в памяти ничего не останется. Таковы суровые реалии индустрии развлечений. Кино тоже превратилось в шлак, который и не вспомнишь толком. Кстати, получается, что советские комедии и многие американские фильмы 80-90 просто титаны киноиндустрии, раз их можно пересматривать десятки раз.
  • 12
    Для меня этот школьный шутерок не более, да дизайн специфический но этого мало для "шедевра". Помню в ларьке много школоты было готово убить за диск BioShock 2007, мерзкое представление было.
  • 1
    Very old gamer
    ты конечно же не забыл включить сюда те ААА, которые проходятся за 8 часов. И ты конечно же исключительно из скромности умолчал о таких играх как стелларис или там майнкрафт, геймлпея которых хватит на годы. И наверняка удвольствия от таких игр в разы меньше, верно?
  • 12
    Хах, к Биошокам я теперь не притронусь уж настолько глубокую дыру они оставили в душе. Все три. Ненавижу. всем узколобым минусобсерам поясняю что эта трилогия меня до того растрогала, поразила а в конце убила вместе с Лиз что теперь у не хочу возвращаться к ней+ коронная фраза лаврова
    Мнение, большинство ААА в наше время лишились души(понимайте как хотите). Есть куча отличных и даже потрясающих игр похороненных под грязью маркетинга ААА тайтлов.
    p.s. Оверуотч достоин премии "материал для R34 всех времен"
  • 1
    X_ray_83
    Серьезно школьнику знают об этой игре? Они играли в кросс ваеры в те времена и всякие асасины 1 и спринт селлы, еще в облу, но про биошек 1 они скорей всего узнали после выхода 3 части. 3 часть поставила все точки и закончила серию биошек, респект студии, только 3 студии закончили нормально вселенные. Биовары с Масс эффект, прожекты с ведьмаком и 2к с биошоком. В дальнейшие игры играть бесполезно по этим сериям, их будут делать лишь ради бабла.
  • 5
    LenivyiBob
    Слава картоной халве?
  • 12
    kennydzzze
    Зря ты упоминал Ведьмака большинство задротов полюбило эту игру, сейчас будет срач.
  • 5
    -Raixs-
    Биошок 3 можно поставить на полку рядом с асасином 2, фаллоутом 2, готикой, масс эффектом и кодом 4, единственные игры, в которых чувствуется какой-то ритм и движение.
  • 2
    Помнится, в 2013-м, где-то в конце марта, на одном русскоязычном сайте появилась рецензия на BioShock Infinite
    На это сайте. Возможно даже ты под другим акком (не буду это утвержать), создал такой убогий "Абзор". Тот "Абзор" разгромили в основном те, кто ИГРАЛ в Биошок Инфинити. Но для тех, кто вдруг ещё не играл, то посмотрите на оценки (не только на оценки обычных смертных). А так же послушайте мнение тех, кто разбирается в этом лучше, чем Вася Пупкин из 3Б. Если многим игра понравилась, а тебе нет, это не значит, что игра плохая - просто у тебя другой вкус.

    Скажем, ненавистники Grand Theft Auto заинтересовались Watch Dogs после первой её демонстрации, настолько эффектной была она.
    Она понравилась и тем, кто любил серию GTA, и многие знают почему, но вот на выходе мы получили урезанную игру в плане графики, физики и т.п.

    Я лично остался доволен этой игрой. Прошёл сначала на пиратке, а потом ещё раз прошёл + дополнение на лицухе.
    P.S. forums.playground.ru/bioshock_infinite/shedevr_i.. вот тот самый обзор (этот человек так же написал укороченную версию (вроде) в блогах, но если не ошибаюсь, то его снесли тогда.
  • 1
    Алексатор
    Very old gamer
    как по мне, инди-игры куда лучше, чем современные ААА . Но если честно, то игровая индустрия для меня сдохла уже довольно давно. Хотя, стоит заметить, что и среди инди-игр есть такие, которые входят в альфу и не выходят годами, как дейз стэндалон, например(который при старте альфы стоил 2к рубликов )
  • 1
    Dark.pavel0604
    а мне в принципе плевать какой категории финансируемости игра, если она хорошая.
  • 6
    Частично согласен,особенно по поводу Биошок.
  • 2
    Madevi
    Как написал кто-то в комментах источника блога: "BioShock Infinite - Metacritic 94%, Steam 95%
    Пожалуйста, не пишите больше об играх."

    Автор просто входит в те 5-6%, которым игра не понравилась. За основу статьи можно было бы взять что-то куда более оверхайпнутое.
  • 1
    Apokalipsis113
    Не ну я не работаю так грубо.А горящие пуканы у них и так постоянно,когда их очередные разрабы напаривают.А так вообще будет не продохнуть.)
    Бомбардировщик
    Так об том и речь,собственно.
    Алексатор
    И вот опять.Так перечисли эти отличные 8 часовые проекты.Я их что то чем дальше,тем меньше вижу.
    Пфф.Ничего что Майнкрафт вышел уже фиг знает когда?А Стэлларис является всего лишь интерпретацией Европы в космосе,кои Парадокс штампует с завидным постоянством.
    И это все примеры,ещё и растянутые в пространстве?Не маловато ли для всей индустрии?)
  • 1
    Very old gamer
    то есть калда проходится за 100 часов?
    Пффф майн до сих пор поддерживают, а стелларис это не делает хуже или короче в прохождении.
    Это примеры, которые я сразу вспомнил. А остальное лень вспоминать.
  • 3
    "не давать внутреннему фанбою взять верх и не ждать от расхайпанных на пустом месте игр чего-то гениального"
    С этим, пожалуй, соглашусь, но в статье про хайп приводить в пример Bioshock? Серьёзно?
    А про GTA5 все уже забыли? Как ему выставляли чуть ли не 11/10 (привет, Uncharted4) все, кому не лень? Как буквально каждый день в новостной ленте всплывали новые "засекреченные" данные о ПК-версии и люди просто истекали слюной как до, так и после релиза? Вот уж где хайп.
    На крайний случай в качестве объекта для рассмотрения можно было взять Ведьмака 3 или мельком упомянутый здесь Watch Dogs.
  • 0
    Сей срач ничего не решит и все останутся при своем мнении.Просто решил поорать с комментариев.
  • 2
    Первую часть раза 2 пробовал проходить ,вторую даже не начинал.Это были проходняки!А infinite прям с самого начало зацепила и не отпускала до самого конца.Одна из лучших игр прошлого поколения!
  • 4
    Очередная статья от хейтера, который КОНЕЧНО ЖЕ лучше нас знает во что нам играть и как оценивать... Если мне игра нравится, то мне пофиг на хайп, ровно как и на отрицательные отзывы.
  • 1
    Вместо того,чтобы называть покупателей хайпанутыми, лучше сам сделай критику на игру. Блог-пустые слова,которые ничего не значат.
  • 6

    Как говорится, история всех рассудит. Итак, прошло три года после выхода Infinite и что в итоге? Посредственный шутер, который пришёл и ушёл

    Игра 13-го года же. Минусили и разводили срачи в основном те, кто считает что Биошок - это игра только про подводный город.
  • 5
    Обосраным блогером по Infinity был ты, решил оправдаться. Вот такие ощущения от статьи.
    И Infinity действительно хорошая игра, так что не зря парафинили за оценку 7.5.
  • 3
    Бред, мне так вся серия очень понравилась, да и я думаю что не только мне. Во 2 часть так до сих пор по сети до фига человек гамает.
  • 0
    Я когда увидел Infinite, был уверен, что игра г.. Подумал, фу, Восторга нет, придумали какую-то Колумбию летучую.
    Но когда поиграл, понял, что это шедевр.
    Посредственный шутер? Посредственные это Колда, выходящая с завидной периодичностью раз в полгода. Да и не шутреская составляющая там главная. Главное там сюжет. Если тебе в игре главное круто пострелять на вечерок, не значит, что игра, которая тебе не проперла дерьмо.

    Так что, я делаю вывод, что хейтер здесь есть. Он один. И он автор этого блога.

    PS. Конечно, соглашусь, что игры хвалят заочно. Но пример выбран явно некудышный. Лучший пример в этом Watch_Dogs. Я сам с нетерпением ждал эту игру, думал, что Убейсофт наконец-то выпустит нормальную игру. А потом игра вышла. Глянул я ролики с прохождением на Ютубе, и схватился за голову, поняв, какое г я ждал...
    Но есть и обратное. Многие игры начинают заочно обсирать. Например, ТЕС Онлайн. Как ее только не хаили, причем, все кто хаил, даже не пробовали в нее поиграть, да скорее всего всего даже прохождение на Ютубе не смотрели. А теперь все поутихли. Больше нет срача в новостях о обновлении к игре.

    PPS: Когда же ПГ введет кнопку "Не нравиться" под блогами
  • 4
    Итак, прошло три года после выхода Infinite и что в итоге? Посредственный шутер, который пришёл и ушёл, оставив после себя лишь много-много порнографии с участием Элизабет, главной героини игры, и десятки статей в духе "а может всё было не так хорошо, как мы предполагали". 10 из 10, как трубили СМИ в первую неделю после релиза?

    А мне кажется все там хорошо прошло. И след игра оставила и сама по себе была достойной внимания. Конечно всем не угодить, но и такой уж посредственностью я бы игру не назвала.
  • 2
    Олег В
    ну я например 3й биошок позором заклеймил, первые 2 мне больше понравились... чужие обзоры не сильно влияют на моё решение об использовании продукта...
  • 0
    ТТ44
    В своё время на ютюбе посмотрел прохождение, до этого игру вообще не ждал. Сам прошел её когда уже русская озвучка появилась. Причем проходил тогда последовательно все три части. Infinite понравилась больше всех, и для меня она осталась только как шедевром игровой индустрии.
  • 2
    я в 2013 понятия "хайп" даже не знал. До этого играл в предыдущие биошоки и могу сказать, что Инфинит мне лично зашел. кому-то он не очень понравился, последовали агрументты такие как : "это уже не биошок, нету рапчура, какой-то небесный городок, атмосфера пропала". Я считаю, что все это гундёж. Сюжет в игре напрямую связывается с предыдущими частями и объясняется наличие колумбии. Вообщем хейтерки да и все.
  • 2
    Хорошая статья, с правильными мыслями.
    К хайпу в целом я равнодушен. Не участвую уж точно, лениво.
    Если игра мне интересна, я её опробую и без всякой рекламы/анонсов/хайпа.
    И наоборот, никакой хайп не заставит меня играть в тот жанр, который мне неинтересен.
    Также и с фильмами. Выходит раскрученный фильм, и я специально не смотрю трейлеры и пропускаю все анонсы. Только себе пометку делаю: посмотреть. Опять же ориентируюсь по жанру, а не по хайпу. Ну а те, что не планирую смотреть, и просмотра трейлера не стоят.
  • 1
    незнаю ,что ну мне 3 лучший !
  • 1
    Как по мне, эта игра является шедевром на все времена и я ещё долго буду помнить прекрасные мгновения проведённые там.
B
i
u
Спойлер