НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Горящие туры: Borderlands & Bulletstorm

Счастливый билет

Добро пожаловать на борт нашего межгалактического круизного лайнера, дамы и господа. Через несколько мгновений мы потерпим крушение на одной из самых дрянных планет этой богом забытой галактики, поэтому убедительная просьба - отстегните ремни безопасности, просуньте головы между ног и поцелуйте на прощание свои задницы! АХА-ХА-ХА! Да, дорогие читатели, как я и обещал в прошлом месяце, сегодня мы отправляемся в «горящие туры» по двум таким прекрасным, абсолютно безбашенным и угарным играм. Тем более что традиционное летнее затишье в игровой индустрии как нельзя лучше подходит для того, чтобы наверстать упущенное или лишний раз вспомнить былое.

Borderlands вышел в 2009 году за авторством студии Gearbox, которая, кстати, умеет делать качественные игры, когда захочет (Brothers In Arms), и не умеет, когда не захочет (Aliens: Colonial Marines). Первая часть Borderlands была своего рода экспериментом по скрещиванию FPS с MMORPG. То, что получилось, разработчики в итоге обозвали RPS (role playing shooter). А получилось, надо сказать, совсем неплохо.

Bulletstorm является плодом творческого соития Epic Games и People Can Fly. Согласитесь, когда такие корифеи жанра берутся за общее дело, из этого дела просто не может не получиться шедевр. На момент разработки Bulletstorm Epic Games уже заслужили себе репутацию бравых хитоделов. Консольщики (которые на Xbox) любили их за Gears of War, а ПКшники за все, что связанно со словом «Unreal». А на совести People Can Fly уже был брутальный Painkiller. И вот в 2011 году звезды сошлись, и на свет появился один из самых оригинальных шутеров Bulletstorm. Обе игры получились довольно дерзкими, оригинальными и новаторскими. Давайте же вспомним, чем они были так хороши.

Давным-давно в далекой галактике…

Давным-давно в далекой галактике тупой качек, бывалый солдафон, горячая чика и дрищ со снайперкой  решили по фасту поднять бабла. А поскольку с трудоустройством на их нищебродской планете как-то не заладилось, единственным способом заработка на ней остались грабежи, расхищение народного хозяйства да членовредительства разные. И вот однажды прослышали эти ушлепки, что где-то в самой жопе географии древняя инопланетная цивилизация держала сберегательную кассу, и якобы даже хранила на кассе этой свой древний инопланетный общаг. Ясень перец, что путь к этой сберегательной кассе лежал непростой, так как все, кто знал точный адрес, померли разом, а все их записи и свидетельства растащили по сусекам гопники местные. Вот и порешили наши герои гопников всех зарезать, да по сусекам как следует поскрести. Словом типичный расклад для русской народной сказки: «Пойди туда не-знай-куда, найди то не-знай-что». Только вот сказочка получилась совсем не детская. По ходу пьесы вам предстоит разбираться с криминальными авторитетами разного сорта и масштаба, решать разные жилищно-коммунальные проблемы местных жителей в обмен на спонсорскую помощь, а так же наносить непоправимый экологически ущерб местной флоре и фауне, сокращая численность животных видов. Так что, увольняйтесь с работы, разводитесь с женой и вперед на покорение бескрайних пустошей Пандоры, только не наступите в скагское дерьмо, а то провоняйте все на обратной дороге. P.S. Тем кто приведет еще трех друзей – корпоративная скидка.

Давным-давно в далекой галактике жил на свете славный малый по имени Грейсон Хант. Детство у него не задалось: холодный пол, чугунные игрушки и все такое. Правда, бабы его все равно любили за то, что уж больно на Хью Джекмана был похож. С такой репутацией он без труда устроился штатным жопонадерателем в отдел по связям с общественностью у генерала Виктора Саррано. Там основной обязанностью Ханта было выстраивание конструктивного диалога с представителями общественных организаций и работниками средств массовой информации. А помогали ему в этом верные друзья и сослуживцы узкоглазый Иши Сато, бывалый вояка Релл, и полевой медик доктор Оливер. Вот только конструктивные диалоги у них, как правило, заканчивались тяжкими телесными повреждениями или причинением смерти по умышленной неосторожности. Так в один прекрасный день после обсуждения с журналистом Брайсом Новаком редакционной политики местных СМИ, возле его изуродованного трупа Иши Сато обнаружил доказательства того, что доблестный генерал Саррано, не такой уж и доблестный, как Хант и его друзья привыкли считать. А так как Иши Сато и Грейсон Хант были реальными дружбанами, а не какими-нибудь защеканами из Dragon Age, решили они идти до конца и на всякий случай замочить коррумпированного генерала. Таков зачин нашего путешествия, так что поменяйте батарейки в плазменном хлысте и перезарядите свои кибернетические имплантаты. Шезлонги на пляже придется отвоевывать силой.

Двигло победит зло

Обе игры сделаны на прославленном движке Unreal Engine 3, однако на первый взгляд кажутся совершенно разными (да и на второй тоже не сильно одинаковыми). Все дело в том, что Borderlands использует особый графический стиль. Графика в игре стилизована под некое подобие комиксов. Текстуры больше напоминают карандашные рисунки, а персонажи и окружения словно перекочевали прямиком со страниц графических новелл. Тени в игре самые простые, и многие эффекты упразднены. Такой подход к геймдизайну приводит к тому, что матерых графоманов на протяжении игры не покинет ощущение того, что кто-то пытается совокупиться с их зрительными органами. Зато любая видеокарта, особенно если она не первой свежести, будет признательна за такую халяву. Так что, если графика в играх для вас не главное, вполне возможно, что такой графический стиль придется вам по вкусу. В противном случае оргазм вашим глазам гарантирован.

Bulletstorm, напротив, охотно демонстрирует все сильные стороны Unreal Engine 3. Распрекрасные пейзажи радуют богатством красок и изобилием деталей. Природные ландшафты перемежаются с масштабными постройками. Игра, словно экскурсия, проводит игрока по наиболее интересным и живописным местам, лишь изредка загоняя персонажей в коридорные уровни. Впрочем, даже подземелья в этой игре сделаны с размахом. Каждую игровую локацию вам сначала показывают издалека, а потом дают вдоволь побегать по ней, а иногда даже взорвать или обрушить в финале игровой главы. Местный климат определенно понравится тем, кто предпочитает солнечные ванны чередовать с интенсивной электрошоковой терапией. Электрические штормы, которые частенько случаются на здешней планете, это целая графическая феерия. В игре присутствует определенная доля мультяшности, и система теней немного упрощена. На общее качество графики это особо не влияет, зато ваша измученная Doom*ом видеокарта вздохнет с облегчением.

Изобретение колеса

Так что же такое role playing shooter? – спросите вы. Да хрен его знает – отвечу я. Все игроки и NPC в Borderlands обладают своим уровнем. Уровень игрока или NPC влияет в первую очередь на количество здоровья или наносимый урон. Чем выше ваш уровень, тем больше урона вы наносите низкоуровневым противникам. Эта элементарная формула для любителей MMORPG может поначалу поставить в тупик любителей классических FPS, решивших заглянуть на огонек в Borderlands. Главным сюрпризом для таких любителей шутеров, станет тот факт, что если уровень вашего противника значительно превосходит ваш, то этот противник будет для вас просто неуязвим, каким бы крутым оружием вы ни обладали. С оружием в Borderlands все еще интереснее. Я думаю многие хоть раз в жизни слышали про игры с процедурно генерируемыми уровнями. Ну, это такая игра, где уровни строятся в случайном порядке по мере прохождения, и теоретически вам никогда не встретить двух одинаковых уровней. Так вот, а как вам идея процедурно генерируемых стволов? Честное слово, в Borderlands такой простор для лута оружия и всяких прибамбасов, что уже с начала игры голова идет кругом.

По мере набора опыта и повышения уровня всем персонажам становятся доступны уникальные навыки. К вашим услугам четыре игровых персонажа. Брик (кирпич) – огромный качек, лихо управляющийся с гранатометами и любящий поработать кулаками. Нечего ржать, я имел в виду – подраться! Лилит (она же сирена), примечательная своими  пСИоничеСКИми способностями. Мордекай – снайпер, у которого есть нож, и это все, что следует о нем знать. Роланд – классический солдат, вооруженный переносной турелью, которого убьет красавчик Джек во второй части. Упс, я что забыл поставить знак спойлера? Игра доступна для прохождения, как в одиночном, так и в кооперативном режиме. Если вы играйте с друзьями, можете быстро повысить свой уровень на рейтинговых междусобойчиках. А вот если вы решили искать приключений на свою жопу в одиночку, готовьтесь есть свинец столовой ложкой.

Bulletstorm не пытается смешать едкий коктейль из жанров, напротив эта игра возносит жанр шутеров от первого лица до небес. Все дело в том, что обычно шутеры заставляют игроков убивать, убивать много, убивать часто. А вот Bulletstorm, по выражению самих разработчиков, побуждает игроков «убивать виртуозно». Только представьте, что игра - это холст, оружие – это ваши кисти, а насилие – это краски, которые вы густо мажете слой за слоем, творя свой шедевр. За каждое убийство в Bulletstorm вы получаете очки, но это не очки опыта, так как Bulletstorm лишен традиционных элементов RPG. Эти очки вы можете тратить на открытие нового оружия, и новых возможностей, которые позволят вам выполнять еще более изощренные убийства. К примеру, прострелить нескольких врагов одним выстрелом заряда штурмовой винтовки, или оторвать за раз головы нескольким противникам с помощью «кистемета». А что можно вытворять при помощи сверла «пронзателя»! Всего в игре более полусотни таких убийств, и примерно десяток нетривиальных видов оружия.

С персонажами все намного проще. На протяжении всей одиночной кампании мы играем за Грейсона Ханта. По мере развития сюжета его будут сопровождать роботизированный японец Иши Сато, отвязанная боевая герла Тришка Новак, готовая отстрелить яйца любому, кто к ней подкатит, и еще пара друзей (и не друзей). Все вместе они будут пытаться замочить зловредного, коварного и чрезвычайно «красноречивого» генерала Саррано …затем спасать, затем снова мочить. Тут фантазия People Can Fly на пару с Epic Games развернулась на полную. Нас ждет забавное приключение с морем крови, расчлененки, отборных матюков и едких солдатских шуточек. Постановочным сценам из этой игры могли бы позавидовать даже Marvel*овские экранизации. Чего стоит хотя бы побег от гигантского колеса или битва с динозавром. Отдельно стоит отметить то, как разработчики умело высмеивают, а потом ломают все традиционные штампы из видеоигр. Все фишки этой игры можно долго перечислять, но лучше все-таки один раз увидеть (а еще лучше и не один раз).

Добавки?

Если тонны свинца, которую вам скормили в ходе одиночной кампании Borderlands, вам показалось мало, вам определенно стоит обратить внимание на четыре очень интересных сюжетных DLC для этой игры. Ну, если быть честным, то три очень интересных, и одно не очень интересное. Любителям зомби-хороров определенно понравится The Zombie Island of Dr. Ned. Фанатам постапокалипсических роудмуви должен прийтись по вкусу The Secret Armory of General Knoxx. А игрокам, предпочитающим футуристические вестерны, стоит обратить внимание на Claptrap’s New Robot Revolution. Mad Moxxi’s Underdome Riot представляет собой простую арену для кооперативных забав. Разработчики определенно угадали, сделав отдельные DLC тематическими. Такой подход позволил разнообразить игру и сделать ее интересной для разной аудитории.

Если вам все же не удалось в полной мере реализовать свои садистские наклонности в ходе одиночной кампании, Bulletstorm готов предложить вам еще и довольно оригинальный кооперативный мультиплеер. Здесь, как и в одиночной кампании, вам предстоит творить всякие бесчинства, на ходу изобретая всевозможные и невозможные способы умерщвления врагов, только делать это придется строго во взаимодействии с другими игроками. По большей части мультиплеер Bulletstorm представляет из себя карту, на которую высаживают вас вместе с тремя товарищами, а затем волнами выпускают желающих понаделать лишних дырок в вашей заднице. Чем четче ваше взаимодействие с другими игроками, тем больше очков, и тем меньше лишних дырок в заднице вы получите. Такой мультиплеер кажется простоватым, но при этом способен увлечь на многие дни. А, играя дружной слаженной кампанией друзей, можно доводить друг друга до истошного ржача, вытворяя с ботами коллективные садистские комбо.

Shut up and take my money!

Вот такие они Borderlands и Bulletstorm. Угарные, забойные и каждый по своему красивые. Borderlands в итоге превратился в сериал, и в скором времени мы ожидаем уже третью часть. Хотя лично для меня, первая часть Borderlands пока остается лучшей. А вот Bulletstorm продолжением так и не разжился. Впрочем, кто знает, может оно и к лучшему. В конце концов, так Bulletstorm навсегда останется маленькой жемчужиной, а не скатится в конвейер штампов и самоповторов. Я вот только не пойму, почему вы все еще здесь? Немедленно кидайте бабло габену в steam и начинайте играть. Тем более что обе игры сейчас стоят какие-то смешные (по нынешним меркам) 400 рублей. А на какой-нибудь акции или распродаже их можно ухватить и вовсе по 99 рублей. Поверьте, они того стоят.

Уважаемые отдыхающие, наш горящий тур подошел к своему логическому завершению. По традиции увидимся в следующем месяце, в рамках очередного бредового кросс-обзора. Если вам понравилось, ставьте лайк, и я буду знать, что мои интеллектуальные потуги были не напрасны. А если вам не понравилось, как поговаривал генерал Виктор Саррано: «сосните ***ца, говнюки!» АХА-ХА-ХА-ХА!

Спойлер
Нравится31
Комментарии (11)
B
i
u
Спойлер