Call of Juarez: Gunslinger. Рассказы охотника за головами

Вестерн что это такое? Если почитать википедию, можно узнать, что это направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения других видов искусства. Но помимо только американского видения есть еще итальянское, такое направление как спагетти вестерн. Фильмы этого поджанра скорее притча, нежели реалистичные произведения. Персонажи в таких фильмах фантастически метки, акцент перенесен с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд. Все это можно отнести к последней игре в линейке Call of Juarez – Gunslinger.

Techland с самой первой игры умели хорошо подать сюжет. Первые две части серии были связаны между собой Рейем Макколом, который фигурирует в дилогии. Любовь, семья, кровные узы, все это там было. Третья стала неудачной для поляков, она отдаленно связывалась с предшественниками с помощью далекого родственника Бена Маккола. Новая игра франшизы своеобразный спинофф, есть только пару отсылок, больше похожие на «пасхалки» для знатоков. Вся история — это байки главного героя о том, как он стал охотником за головами и ощущение, что ты находишься в его повести не покидает до самого конца.

 Все начинается с того, что старик заходит в бар выпить, некоторые посетители узнают в нем легендарного стрелка Сайласа Гривза и предлагают рассказать про свои приключения за бокалом виски. Какой старик от такого откажется?  Он с удовольствием травит байки про то как хладнокровно, в дуэли или в открытом бою, расправился с известнейшими личностями вроде Буча Кэсседи или Билли Кида. Со временем слушатели начинают подлавливать его на вранье, какие индейцы ты же только что говорил про бандитов, а знаток и любитель бульварных романов начинает утверждать, что все было не так. В такие моменты повествование может остановиться, враги поменяться или уровень вообще начаться заново и пойти по иному пути.

 Все происходит в реальном времени. Люди в баре все время спорят, правда это все или Сайлас издевается над публикой.

Techland как и в первой части оригинально построили подачу сюжета. Сценарий написан с фантазией и юмором. Вся игра подается как флешбэки воспоминаний Гривза. Его жизнь была доверху наполнена приключениями и опасными встречами, и теперь он с удовольствием делится ими. Есть момент где старик уходит в уборную, и мы бегаем по поезду кругами, в это время слушатели начинают бурно спорить было ли это на самом деле.

Постепенно из разных обрывков рассказа складывается понятная картинка, почему простой парень стал охотиться за бандитами и кого он искал.

Движок игры Chrome engine 5 по сравнению с предыдущими играми серии использует сэл-шединг, так что графически игра напоминает Borderlands. Дополнительно игра снабжена внутри игровой энциклопедией. Описания исторических фактах о местах, персонажах и много, о чем еще. Для их открытия надо на картах собирать секреты. Которые к тому же дают дополнительный опыт.

О игровом процессе можно сказать, что поляки еще дальше ушли в сторону коридорного тира. В первой части сюжет был на первом месте, его хоть сейчас на большой экран, перестрелки были как связующее звено. Во второй уже пальба заняла первенство и происходящее пыталось подражать одной известной линейке игр.  Здесь же геймплей больше всего напоминает Bulletstorm только добиваний и способов убийств в разы меньше. Есть и элементы РПГ. За всякое убийство дают опыт, персонаж растет в уровне и с каждым левелапом можно вложить заработанное очко в одну из трех веток. «Стелок»- разящий врагов из двух рук, «Рейнджер» спец на дальние дистанции и «зверолов»-склонный к ближнему бою с дробовиком. Улучшения мало на что влияют, только на количество патронов, скорость заполнения шкалы «концентрации». При её включении враги подсвечиваются, время замедляется, в этом режиме можно перебить множество врагов не напрягаясь. За первое прохождение можно прокачать спокойно две ветки.

 Появились QTE элементы. На экране появляются кнопки после нажатия которых можно убить несколько противников сразу, но если ты замешкался и не успел, или нажал не на ту кнопку, ничего страшного, можно всех расстрелять и по старинке.

После каждой миссии будет либо открытая стычка с боссом, либо дуэль. Стычка очень хорошо подана, ярко и зрелищно, только немного скучен сам поединок. Разновидностей битв с боссом несколько- это либо маленькая арена где ты прячешься и потихоньку отстреливаешь ему жизни, либо под шквальным огнем пулемета надо подобраться к «главгаду» и забросать его динамитом. Дуэли с противниками, наоборот стали более напряженными, чем раньше. Противника надо держать в фокусе, а руку над револьвером, что бы как можно быстрее выхватить своё оружие.

Немного надо сказать и про собственно само оружие. В арсенале у нас есть только пистолеты, ружье, дробовик и обрез. Пистолеты хорошо звучат и чувствуется, что в руке не «пукалка», а именно ствол. Ружье хорошо на средних и дальних дистанциях. Чаще всего убивает с одного выстрела. А вот дробовики и двухстволки совсем не порадовали, шума много, а на деле надо два раза выстрелить что бы убить одного врага, чаще всего их приходится перезаряжаться под шквальным огнем. На мой взгляд это не очень практично. Если вспомнить, то и в предыдущий частях серии мало было стволов, и дробовики тоже были не в почете. Такое скудное вооружение определенно тем, что всё происходит в конце 19 века.

Да, чуть не забыл про специальную шкалу - чувство смерти, если она заполнена можно эффектно уйти от критического попадания. Эта способность не раз меня спасала от возвращения на контрольную точку.

На этом наверно можно закончить. Call of Juarez- Gunslinger вышел очень веселым, бодрым, но немного коротковатым. Если кому захочется, есть несколько режимов кроме истории: аркадный режим, в нем куски уровней из сюжетной компании на которых надо набрать как можно больше очков за одну жизнь; дуэли, разработчики посчитали, что эту часть можно вынести отдельно, (я же думаю, что они быстро надоедают); ну и конечно же игра + и новый уровень сложности. После прохождения я лично сразу начал заново в игре+, такое редко случается, в которой вся прокачка осталась.

 Как по мне, игра насобирала идеи из разных проектов по не многу. Тут вам и Max Payne, от него замедление времени, и Borderlands, и Bulletstorm. Это все отличные игры.

Нравится17
Комментарии (22)
  • 13
    4rest_Gun
    Буду рад вашим комментариям.
  • 9
    А при чём здесь комикс-адаптация Тёмной Башни?)
    Спойлер
  • 12
    Ну хорошая игра, особенно после провала с картелем
  • 13
    Ну вот и закончился цикл call of juarez. Спасибо автору, было очень интересно читать каждую статью.
    P.s Надеюсь когда нибудь запилят ещё одну игру в этой же серии, с новыми персонажами.
  • 10
    Единственная игра где выбил все достижения в стиме. Очень хорошая игра!
  • 5
    Очень короткая. За день можно пройти.
  • 9
    4rest_Gun
    Верзор
    за 5 часов можно пройти
  • 9
    4rest_Gun
    [Partisan]
    картинка понравилась
  • 6
    4rest_Gun
    Drewstet
    Еще на что-нибудь сделаю обзор. Можешь предложить на что)))
  • 8
    4rest_Gun
    Можешь глянуть F.E.A.R все 3 части:
    1 часть была шикарной, с умным Ии
    2 часть была хорошей и атмосферной, но Ии потупел.
    3 часть уже фигня, хотя как шутер была неплоха.
  • 8
    Неплохой тир, прошёл достаточно быстро.
    Самые интересные моменты в игре, это когда в момент рассказа меняется уровень, это было достаточно свежо.
  • 7
    4rest_Gun
    Drewstet
    Первый прошел 10 лет назад. Как давно это было. Может и пройду еще раз )
  • 9
    Call of Juarez: Gunslinger. Хороший шутерок, без глубины, но это его не портит, играется легко и с интересом, как классические шутерки, прошел на два раза.
  • 8
    4rest_Gun
    USER_NT
    Я тоже два раза подряд прошел. Игра+ со всей прокачкой. Пролетел просто)
  • 6
    Да, Gunslinger очень хорош.
    Вот бы новую часть CoJ анонсировали в этом году...
  • 3
    Очень актуально.
  • 1
    Drewstet
    хочу новую часть этой игры с бетменом в главной роли
  • 4
    Бомбардировщик
    Тока Клон ассасина с название Мордор))))
  • 2
    Бомбардировщик
    Бетгерл лучше же!
  • 1
    В конане на досе была тоже фишка, когда он умирал рассказчик у костра начинал говорить что всё было не так
  • 1
    4rest_Gun
    eng1neR
    А еще в prince of persia the sand of time так было. Принц сам говорил: "Нет, нет не так было" )
  • 0
    4rest_Gun
    Спасибо за блог. Вот через половину месяца решил сыграть в эту игру, ведь пропустил её на момент выхода, толь от старого железа, толь от оценок критиков.
    Но что я могу сказать сейчас: дошёл до миссии Серого Волка и по мне это отличный вестерн на пк. До этого так нравился только The Gun, другие части Call of Juarez как-то невзлюбил.
    Рекомендую, в общем, кто пропустил)
B
i
u
Спойлер