Обзор игры Carmageddon: Max Damage - Из шедевра в эталон бездарности

Оригинальная Carmageddon была любима нами не за само насилие. Мы ценили изобретательность. Гордились причастностью к вызову политкорректному обществу. Стыдливо наслаждались ролью отморозка и мастерскими подкатами к пиксельным дамочкам. Carmageddon орошала нас кровью, даруя желанные хлеба и зрелища. Правда, хлеб заменяли пешеходы, а зрелища были тем роскошнее, чем яростнее мы крошили двуногие «булочки».

Как же Stainless Games дошла до игры такой? Need for Speed познакомился с Twisted Metal, за чьим рулём сидел Doom, а в соседнем кресле растёкся Blood. Безумный Макс посмотрел на это, врубил Fear Factory — и отправил гордым отеческим пинком в мир. Тот встретил трип-фантазию автолюбителя дорогой с покрытием из денег и руками, протянутыми за дозой эскапизма. В 1997 году было так, и того же Stainless Games захотела в 2016-м, да не фартануло. Кровожадный цирк уехал, а клоуны-психопаты остались, впали в маразм и решили порадовать детвору инвалидными трюками за 2300 деревянных в PS Store.

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

Carmageddon: Max Damage не стоит своих денег, хотя поначалу из-за давки пешеходов на переходе кажется, что всё чудесно. Жажда крови застилает взор, «когти в одну сторону — пассатижи в другую», рот растягивается в оскал от чудесной музыки, а руки дрожат от передоза адреналина и нетерпения попробовать этот моргенштерн. Хотя нет, это же прошлый век, а мы не варвары, чтобы разбивать чужие машины и бабушкины головы куском железа. Найдем оружейное улучшение с пылесосом — и всосём вон ту группу поддержки, попутно впечатав тренера в стену своим ДеЛорианом. О Кхорн, спасибо тебе за Carmageddon!

Впрочем, пару часов спустя задор уходит, сделав средним пальцем, а без него Max Damage подобен бездомной алкоголичке, притворяющейся зайчиком Playboy. Игра-откровение превращается в китч. В машинах замечается родство с пластмассовыми игрушками. Скольжение пингвина на льду перестаёт косить под автомобильную физику. «Сержант Графоуни» ловит грудью шквал критических взглядов и падает замертво. Рождённый прозябать на PS2, царствовать на PS4 не может.

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

Для оригинальной Carmageddon внешность была не важна. Но времена изменились, так что от её детишек мы ждали бешеной злобы не только в геймплее. Назвался мясорубкой в 2016 году — показывай разрываемых скоростью и лезвиями людей во всех сочных подробностях. Max Damage оказалось это не по силам. Stainless Games, создавшая культовую серию, не смогла прыгнуть выше крыши на своём Родосе. Вместо злобного наследничка, чей приезд в наше царство толерастии был бы чудесен, студия выпустила из своих гаражей визуального и геймплейного импотента.

Да, завершить заезд можно тремя путями в духе предка, но на каждом из них спрятана такая яма, что туда провалится не только багги, но и танковая дивизия. Вкатывание всех пешеходов в грешную землю лишь звучит вызывающе и интригующе, а выглядит тоскливо. В людишках нет живости и эмоций, как это было в оригинале. Они смотрятся откровенно плохо на фоне столь же одинаковых, но красивых зомби из Dying Light: The Following. Да и в численности уступают мертвецам. Портя урожай на багги по пригороду Харрану, вы ругались на стада зомбаков? Цените это, ведь в Max Damage на акре земли бродит с десяток неприкаянных бутылок кетчупа, что превращает задачу «сбить 780 человек» не в досуг маньяка, а в обет тамплиера, достигаемый столь же монотонно и тоскливо. Видишь шифрующегося инвалида? А он есть!

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

Что ж, отбросим пешеходов и займёмся гонками! Притормози, о Шумахер, и подумай, а стоит ли? Да, машины в Max Damage порой радуют интересной внешностью, но физические различия между родстером и минивэном незаметны. На дороге они ведут себя практически идентично, хотя порой творят невообразимое. Lamborghini начинает дрифтовать на ровном месте в духе Ford Fiesta Кена Блока. Багги едет по трассе, словно кусок мыла по кафелю. Взыскательный ценитель найдёт в этом очарование, но рядовой геймер пошлёт Stainless Games учебник физики, и будет прав. Хорошие гонки отличаются от плохих тем, что вождение в первых доставляет физическое удовольствие, а во вторых — вызов. Угадайте, к каким относится Max Damage? Верно, к ужасным.

Третий же путь к победе в заезде выгодно отличается от охоты на сонных кур и бессмысленного нарезания кругов. Уничтожать соперников в сетевой резне довольно весело, если устраивать сеанс эскапизма раз в день по часу. Так Carmageddon удастся растянуть на пару недель, не раскрыв весь арсенал трюков и эффектных сцен в первый же вечер безостановочной автобойни. Главное — не соваться дальше сетевой игры, где собралось то немногое в Max Damage, что можно назвать хорошим: война с живыми игроками и периодическая зрелищность.

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

В сюжетной кампании, где Max Damage балагурит на пару с наглухо отбитой сестричкой Die Anna, игроков заменяют боты. Сражаться с ними безмерно скучно, так как ИскИн по своему развитию уступает недельному котёнку. Да и та же ранговая система вызывает недоумение. Это лишь одно из искусственных ограничений игрока. И где? В Carmageddon?! Музы — умоляем, вернитесь в Stainless Games! Бедняги подхватили синдром Кармака. Они вынуждают зарабатывать деньги перепрохождениями старых трасс для накопления и разблокировки следующих. Учитывая проблемы с пешеходами и грабительские расценки на ремонт машины, водить приходится осторожно. Деликатное вождение в Carmageddon — залог успешной игры. Угу, а Иосиф Джугашвили — величайший демократ ХХ века. Вы — большие умнички, господа разработчики, а теперь уберите вилку от глаз. Они вам нужны для лицезрения убожества, которые вы породили.

Помимо ненужных рейтингов, Stainless Games дали маху с трассами. Окружение на них статично: кусты не сгорают, а здания не рушатся. Видимо, строили советские инженеры, раз хибарка остается несокрушимой, даже став местом встречи пары «Хаммеров». Искать её им придется долго, так как карты неоправданно большие. Будь они битком нашпигованы людьми, разрушаемыми объектами и сюрреалистическими видами или постройками, мы бы простили Max Damage визуальное уродство. Однако разработчики решили, что лаконичность и компактность с запредельной концентрацией развлечений на пядь земли — не их стиль. Вот огромные пустые площади и длинные унылые улицы — всё как в 1997 году.

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

На поиски соперников уходит куча времени? Дизайн трасс такой, что завидуете пьяному зайцу в галерее IKEA? Арктическая карта выглядит хуже ледника в The Elder Scrolls: Bloodmoon? Нет интерактива, ловушек от разработчиков и геймплейных фишек? Въезжаешь на стадион, а там пустота, и детонатор дать некому? Велика печаль! Вот же разработчики построили парк аттракционов на ваши деньги с Kickstarter. Да, стерильно, рутинно, и безумия в нём меньше, чем в Driver. Но оцените размеры, трамплины на крышах и знакомство девушек в бикини с лобовым стеклом. Это же божественно! Только не смотрите на Twisted Metal и Vigilante 8 из прошлого века. Они оскорбляют Max Damage одним лишь своим существованием.

Возможно, мы излишне суровы к «новому» Carmageddon, ведь в нём встречаются светлые моменты. Скажем, осознание тщетности NPC-бытия. Бежишь, весь такой мыльнокиношный, по пустому городу — и видишь разорванную пополам машину, весело сшибающую пешеходов. Вдруг тебя сносит её оторванная корма, и ценой ремонта становятся не только водительские кровные, но и собственная разорванная тушка. Слишком возвышенно? Что ж, не все становятся духовными личностями. Возможно, вы вожделели к ДеЛориану после просмотра «Назад в будущее»? В Max Damage можно зажать его в углу и снести аки паровоз, получив за это ещё и деньги. Сказка, а не игра.

Обзор игры Carmageddon: Max Damage — Из шедевра в эталон бездарности

Жаль, грузится долго, и с оптимизацией случаются накладки. Да и от бешеного веселья оригинала ничего не осталось. Но это не беда, если вы неопытный владелец Xbox One или PS4. Не верьте нудящим старпёрам. Никто не переносил часть карт из старой игры и не копировал механики из собственной Reincarnation. Студия пригнала тюнингованую кобылку Апокалипсиса, а не старую клячу, которую следует пристрелить из жалости. Stainless Games — вовсе не id Software. Не верьте и и не покупайте «запорожец» по цене Porsche.

Двадцать лет назад Stainless Games даровала миру прекрасную игру, но разработчикам следовало отпустить прошлое и жить настоящим. Вместо этого они ударились в самоплагиат и китч. Carmageddon: Max Damage — убогая душой и телом игра, которой не стоило выходить в свет, а следовало умереть в сознании разработчиков. Она скучна, непродуманна, коряво реализована и лжива в своих обещаниях. Нетребовательному игроку она скрасит пару вечеров в сетевых битвах и подарит приятные впечатления от кампании чирлидерши на Lamborghini. А вот бывалым геймерам здесь ловить просто нечего.

Достоинства:

  • ДеЛориан!
  • мультиплеер на пару вечеров;
  • взлетающие коровы.

Недостатки:

  • геймплей прошлого века;
  • графика из той же эпохи;
  • отсутствие фирменного всего.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась: Xbox One
  • Разработчик: Stainless Games
  • Издатель: Stainless Games
  • Дата выхода в России: 8 июля 2016
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 1699 рублей в Xbox Store, 2299 рублей в PS Store
  • Похожие игры: Carmageddon: Reincarnation, Crashday, FlatOut 3
  • Стоит ли брать сейчас: нет
Нравится17
Комментарии (13)
  • 11
    автор иди на мыло
  • 2
    Что шедеврального в идее сбивать людей? Это есть в любой открытой игре, притом как далеко не главная опция. А "вызов обществу" в этой индустрии это априори хайп. Что Хатред попытался замылить свою говнобоевку темой насилия, что это. Что Мэнхант говно. Что Постал говно. Вообще, все игры, где боевка говно и сама игра хрень акцентируют на насилии) Типа фишка у нас такая, вызов обществу. Если бы в Гульмене кишки рвали, он бы тоже стал шедевром и классикой через 10 лет)
  • 2
    Reincarnation еще простил, первая своя игра за долгое время, даже вставила немного. Разработчики до последнего чинили кривой релиз. Думал, ладно, стараются. Поддержал рублём, в следующий раз будет точно всё как надо... А вышло еще хуже! С уже готовым движком, на базе прошлой механики. Reincarnation вышел 21 мая 2015 года из раннего доступа, Max Damage 8 июля этого. То есть еще не разобравшись до конца с одной частью, решили за годик накидать несколько карт под видом новой игры, притом совершенно не напрягая голову, чего у них такой облом вышел...
  • 2
    Да тут все проще на самом деле. Просто автор вырос, стал взрослее, и то что раньше казалось сверх крутостью, сейчас уже не вставляет.
    Это обычный стандартный эффект.
    Раньше такая графика с плоскими полигонами, размытыми текстурами и пиксельными 2д (оцифрованными) модельками, в разрешении 320х240 (3ДФХ 640х480) казалось шедевральным. Были игры на сегу и денди или пиксельные нарисованные игры с 2д графикой. И все тогда что выпускалось казалось очень красиво и ново.

    Сейчас люди которые играли в то время выросли, поменялись взгялы, игры стали красочнее и графонистее. А сознание осталось прежним, еще дестким (это нормально, у меня так же), и хочется испытать те самые чувства от игры которая в то время казалось нам шедевром.

    На самом деле, нужно отойти от своих чувств и посмотреть трезво в реалии. Спросить себя, чего хотим мы от игры, чего хотели разрабатчики, чего хотели другие люди.
    И нельзя сравнивать то что было в прошлом и современном, это уже другие реалии, другие требования, другие желания.

    Вот пример мой. Я обожаю НФС 3 4 хайстейкс, и считаю это лучшие НФС из всех что были, после 3 и 4 частей НФС умер. Но я играл во все остальные части, и плевался и наслаждался, все кувырком. Уже привык к новым НФС. И когда запусти 4 часть, начал плеваться, т.к. произошел диссонанс чувств. И спросил у себя, неужели я считал эту игру шедевром, ведь в ней ничего нет, графики нет, машины едут как по рельсам. Поэтому пускай старые чувства останутся в душе как приятные воспоминания.

    Так вот, мы (наш внутренний ребенок) хочет испытать те самые чувства что были ранее.
    Люди с кикстартера хотели что бы разработчики не делали новую часть игры, они хотели переделанный кармагеддон на улучшеный графоний и что бы остался старый гейплей.
    Разработчики постарались сделать так как хотели люди с кикстартера.

    А в итоге, все получилось. Люди желающие настольгии, но с новой графикой получили что хотели.
    Люди которые желали новую часть, потерпели фиаско, т.к. игра олдскул.

    Данный блог получается просто личное мнение автора, который ожидал новую часть. Не разобрался в предмете. Не понял целей создателей игры и людей с кикстартера. Поэтому за адекватный обзор этот блог считать нельзя. К сожалению. Но написано, много грамотно и хорошо оформлено. За это молодец.
  • 0
    PeroAlxp
    это копипаст...
  • 0
    PeroAlxp
    Чутка ностальгии почуял еще в Reincarnation, но это не перекрыло техническую кривоту и накиданные в кучу недоработанные куски механики старых частей.
    Просто еще одни разработчики. которые думают. что вырулят только на этой ностальгии. Так же было и с Duke Nukem Forever. Стоит отметить, что все эти игры тогда были революционными как по геймплею, так и по технической части. новые же просто пффф...
    Хороший пример новый Doom - тоже косит под старичка, но не забывает какой сейчас год. Определится ему в этом явно помог Brutal Doom.
  • 0
    блог копипасченый с 4pda, itc.ua, 3dnews, gootor.ru не сомневаюсь что и на мейл.сру аналогично даже и картинки с писаниной не менялись... всё под чистую...
    п.с. автор явно не запиливал в предидущие части, ну а данный блохер пока каникулы то чужие высеры для репутации вбрасывает.
    п.п.с. сам прошёл реинкарнейшн (не макс демедж), и одно что оставило негативное впечатление - плохая оптимизация, в остальном же игра шедевр! всё как в старые времена, только мясо теперь в 3D.
  • 0
    Автор знатный графоман, от его речевых оборотов меня чуть не вывернуло.
    Рецензию лучше растягивать на количество знаков другими способами.
  • 0
    sanchez752
    Поддерживаю.

    Захотелось мне понастальгировать. Поддержал разрабов рублем. Столкнулся с кучей глюков, багов. Но решил отбросить все свои новые взгляды на игры и новые технологии. Представил что играю в тот самый старый кармагеддон. И о чудо, ко мне возвратились старые чувства, которые испытывал еще в детствеи стал наслаждаться игрой.
    Так же было и с Дюком. На самом деле не особый поклонник данной игры. Но в Дюка3Д, того самого старого Дюка играл. И когда наконец вышел этот Дюк форевер, так же взял себя в руки, забыл о современных играх. Вспомнил старенькую игру РеднекРампейдж, вспомнил выпуски передачи "От винта" с Геймовером и Бонусом. И С удовольствием прошел Дюка, получив удовольствие.

    Факт таков, что нужно стараться не перекладывать уже сформированные (современные) шаблоны, на то что было раньше, на то что хотят назвать "Олдскул" (старая школа). А взять и насладиться тем самым что было раньше.
    Но если не хочется себе портить чувства и эмоции, лучше просто проходить мимо таких игр. Тогда внутри нас будут жить положительные эмоции :)
  • 0
    Некоторые франшизы стоило оставить в 90-х, а не потрошить их трупы.
  • 1
    Игра не очень: графика средненькая, управление деревянное, противники просто тупые и не знаю есть ли тут музыка как во 2-й части которая составляла половину фана от игры.
  • 0
    Мдя...игруха на твёрдую 5+ не потянет, из за физики и туповатости AI.
    А так игра доставила море позитива и настроения, редкий цветочек, среди кучи хлама.
  • 0
    Пипец и сюда Сталина приписали)))
B
i
u
Спойлер