НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Funcom: "вы не сможете выживать в игровой индустрии 20 лет, не получив несколько шрамов"

С новыми логотипом, веб-сайтом и стратегией генеральный директор Funcom Руи Касайс с уверенностью смотрит в будущее. Компания опубликовала отчёт для инвесторов за второй квартал 2017 года, в котором помимо рекордной прибыли сообщила о новом направлении.

В далёком 2011 году индустрия была совсем другим местом, а Funcom другой компанией. Норвежский разработчик тогда открыл офис в Монреале полтора года назад. У него уже были две MMO на рынке, Age of Conan и Anarchy Online, и он готовил к запуску ещё одну — The Secret World. AoC и TSW, в частности, были огромными проектами, требующими пять или более лет развития, с бюджетами в десяти миллионов долларов и сотнями людей в командах.

На своем пике в 2008 году Funcom насчитывала около 680 сотрудников, работающих по всему миру. Вице-президент Funcom по маркетингу Эрлинг Эллингсен описывает компанию в те дни как «бегемота», но с тех пор многое изменилось — как с точки зрения отрасли, так и для самой Funcom.

Теперь, с Conan Exiles и перезагруженной версией The Secret World на рынке, она готова нажать спусковой крючок ребрендинга компании, ознаменовав начало новой главы за свою 24-летнюю историю.

«Игроки видели один и тот же логотип за последнее десятилетие, и он представляет собой много разных вещей. Пришло время всё поменять, показать новый Funcom», — говорит Руй Касайс, который присоединился к компании как младший программист в 2004 году, и стал новым генеральным директором во время бурного 2015 года.

«Теперь мы меньше, мы более компактные, и мы больше ориентируемся на то, чтобы игры были качественными, хорошо приняты. Мы стали делать меньшие ставки, по сравнению с огромными в прошлом. Это были большие ставки, и большие ставки могли очень хорошо окупиться, но в то же время вообще не сработать и потопить корабль. Судно не утонуло, но мы напились много воды».

Достаточно заметить, что вместо 680 человек сейчас насчитывается около 120 сотрудников. Действительно, трудность этого путешествия имеет важное значение для сообщения, которое Касайс и его команда хотят донести; Funcom имеет долгую историю, охватывающую платформу Sega Mega Drive, приключенческие игры, MMO и многое другое. Как отмечает Касайс: «вы не сможете выживать в игровой индустрии 20 лет, не получив несколько шрамов». И теперь Funcom движется вперед, как с триумфами, так и с неудачами прошлого, которые навсегда останутся в памяти.

«Для меня, и для нас в целом, очень важно смиренно признать, что да, мы проиграли много битв», — говорит Касайс, — «И выиграли немало, но нам нужно признать наши ошибки, наши слабости».

«Я инженер, я здесь уже 13 лет, и лично видел много драйва и много страсти, но и ошибки, которые продолжали повторяться. В какой-то момент вам нужно сказать: «достаточно, мы знаем, что делаем ошибки, поэтому давайте исправим их». Изменения, которыми мы занимались последние пару лет, является частью этого порыва. И наша новая стратегия призвана отразить это».

Возможно, самым важным аспектом будет переход на более мелкие проекты; игры с двухгодичными циклами разработки, а не пять или шесть лет, так что две студии Funcom (Осло в Норвегии и Дарем в Северной Каролине) смогут выпускать контент на рынок чаще. По словам Касайса, достижение этого и поддерживание неизменно высокого уровня качества потребовало фундаментальной переоценки процессов компании и студийной культуры.

«Игры Funcom всегда были необработанными алмазами, — говорит он, — «Фантастический потенциал, отличные идеи, инновационный геймплей и системы, но они не всегда шлифовались до крайнего блеска. Требуется время, чтобы это исправить».

Процесс продолжается, и Касайс не пытается убедить всех, что Funcom уже достиг своей цели. Он упоминает технические проблемы, которые игроки Xbox-версии Conan Exiles испытывали несколько раз, каждый раз с заметным выражением разочарования в голосе. «Это то, к чему мы относимся очень серьезно», — говорит он, — «Мы хотим, чтобы у нас было больше игр и инноваций, но качество не может быть принесено в жертву».

Когда дело доходит до нового взгляда Funcom, Conan Exiles почти наверняка является самой важной частью краткосрочной стратегии. В начале года игра с элементами выживания стартовала в раннем доступе в Steam и достигла годового объема продаж единицы всего за 28 дней. Funcom вложит ещё до 10 миллионов в игру до её ожидаемого запуска в первом квартале 2018 года, а Koch Media выступит в качестве со-издателя для физического розничного выпуска.

Многие, когда впервые увидели новый логотип компании, были уверены, что кричащее лицо, покрытое белым флагом, принадлежит Конану. Касайс хихикает и вежливо отклоняет это понятие; лицо представляет Funcom в целом, а не Конана. Идея создания такого логотипа родилась задолго до того, как была выпущена Conan Exiles.

«Мы хотели выбрать правильное время для ребрендинга, и Conan действительно помог этому, конечно», — говорит он, а также стремится подчеркнуть сильную производительность перезагруженной версии The Secret World, — «Это превысило наши внутренние ожидания ... Мы видим много новых людей, которые приходят, чтобы попробовать. Сейчас игра выглядит более живой, по сравнению с прошлыми годами».

В настоящее время Funcom Осло работает над Conan Exiles, в то время как Северная Каролина выпустила в июле The Secret World Legends. По словам Касайса, обе студии «скоро» начнут разрабатывать новые проекты, и они могут варьироваться в размерах от такой игры, как Conan Exiles, до небольших проектов, которые компания будет использовать для «тестирования» новых идей, технологий, комбинаций команд, жанров и так далее.

Funcom доказала концепцию с The Park, побочным проектом The Secret World, который был выпущен в 2015 году. Это был первый случай, когда компания использовала Unreal Engine, первый проект, завершенный за шесть месяцев, первая однопользовательская игра для Steam и первая для нынешнего поколения консолей. «Мы опробовали все это с новым проектом, — говорит Касайс, — «Он окупился, это было выгодно, и мы взяли этот опыт и отправились делать Conan Exiles с гораздо большей уверенностью».

Маленькие игры Funcom будут предназначены только для ПК и консолей с бюджетом не более 500.000 долларов, в то время как большие тайтлы будут стоить от 5 до 15 миллионов долларов, «и не более 20$ млн». Успех Conan Exiles, и вдобавок The Secret World Legends, позволил компании снова начать расти, но дни с бюджетом в 50 миллионов долларов и 600 людьми в команде для Funcom, по всей вероятности, сочтены.

«Это навредило нам в прошлом», — говорит Касайс, — «У нас будет ядро квалифицированных разработчиков для работы над играми, вдобавок мы будем сотрудничать с внешними компаниями, чтобы обеспечить дополнительное производство, техническую поддержку и тому подобное.

«Вместо того, чтобы расти очень быстро, потому что у нас внезапно появился большой проект, мы постепенно взращиваем ядро и просим поддержки у других. Таким образом, всё намного более управляемо. Мы можем экспериментировать с идеями, и у нас нет таких взлётов и падений, которые могли бы сильно навредить».

Нравится2
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер