НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Какой оказалась главная украинская стратегия Казаки 3

Легендарная украинская студия GSC Game World, создавшая S.T.A.L.K.E.R., 20 сентября выпустила первую за семь лет игру — «Казаки 3». Пользователи не пришли к единому мнению, оценивая новое творение: одним поделка показалась сырой, другие, наоборот, благодарили разработчиков за возрождение одной из лучших RTS начала 2000-х. «Лента.ру» решила выяснить, что стоит за попыткой студии сыграть на ностальгии фанатов.

Битва за Европу

Сегодня ремейками и переизданиями никого не удивишь. Ясно, что основная цель авторов — заработать на громком имени еще немножко варенья. С другой стороны, у игроков имеется потребность удариться в воспоминания, не калеча свои глаза. Ведь технологии быстро шагают вперед, все уже привыкли к новой навороченной графике, а вчерашние игры с добротным геймплеем визуально вышли в тираж.

Фанаты нередко просят разработчиков создать не новую часть франшизы, не продолжение серии, а просто переиздать ту же Need for Speed: Most Wanted или Star Wars: Knights of the Old Republic с новой графикой. И кое-кто к таким просьбам прислушивается.

Так поступила GSC Game World, которая с началом кризиса была вынуждена приостановить работу над второй частью S.T.A.L.K.E.R., а вскоре и вовсе закрыться. И хотя официального сообщения об этом от руководителя компании Сергея Григоровича не последовало, все проекты студии с 2011 года фактически были заморожены.

И вот в конце 2014-го появилась информация о возобновлении работы над новой игрой, как выяснилось позже — «Казаки 3». Создатели почти сразу заявили, что делают ремейк первой части, выпущенной в 2000 году. Такой подход был на руку всем: фанаты получали порцию ностальгии, а игроделам не требовалось изобретать велосипед — нужно было просто насадить старый продукт на новый движок.

Выходившие перед запуском трейлеры показали, что разработчики не врали: интерфейс и геймплей — те же, атмосфера — та же, только ярче и детальней, и даже камерой можно вертеть — почти идеальная классическая RTS. Что еще для счастья надо?

Снова война

К сожалению многих, на выходе игра не смогла показать все, на что способна, — она банально оказалась недоделанной. Помимо ряда багов, проходящих сквозь текстуры юнитов, неработающего редактора карт, через раз вылетающего мультиплеера создатели явно не учли, что на дворе 2016 год, когда такие оплошности не прощают. Конечно, баги можно устранить оперативным вмешательством разработчиков, которые, надо признать, уже на следующий день после релиза выпустили первый патч. Он, в частности, избавил игроков от возможности создавать солдат нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V. И если работа над ошибками будет активно продолжаться, у игры есть шансы на успех.

«Казаками 3» будет трудно заинтересовать более юное поколение, которое привыкло к определенному уровню качества и знакомо, например, с прогрессом серии Total War. С другой стороны, вероятно, целевая аудитория создателей — именно старая гвардия фанатов, давно ожидавшая возвращения легенды.

Тем, кто помнит опыт начала 2000-х, достаточно установить нетребовательную к железу игру, усесться поудобнее и приступить к покорению Европы. Словно это было вчера, мы выбираем одну из 12 наций, запускаем случайную карту, сразу же строим городской центр, приступаем к разведке ресурсов. И через полчаса, когда мы наконец возвели казарму и собор, к нашему месту обитания тихой сапой подкрадывается враг. И только тут начинаешь осознавать, насколько ты увлекся градостроительством и экономикой, но настала пора воевать. Приходится срочно нанимать роту казаков, которые будут защищать уже построенное. Главное, чтобы в вашей казне не закончилось золото, — наемники могут взбунтоваться и пойти против бывшего хозяина.

Когда первое нападение успешно отбито, важно срочно начать клепать полноценную армию. Управлять войсками здесь не так уж просто, особенно если многочисленные отряды приходится отправлять в разные стороны карты. Бывалые полководцы знают, что действовать нужно не числом, а умением. Уделите внимание тренировкам своих бойцов, расставьте их грамотно на поле боя: пикинеров позади мушкетеров, быструю конницу по флангам, а пушки на холмы. Поощряются и вылазки в тыл противника, там можно захватить его крестьян. Исключением украинская студия сделала свою нацию — их мирных жителей поработить нельзя, поскольку в них присутствует дух свободы. Украинская нация была и в первой части «Казаков», но тогда на это не обращали внимания, в нынешней же политической реальности кое-кто может воспринять это как пример очередной «перемоги», теперь на игровом фронте.

Помимо случайной карты разработчики предложили нам пять кампаний с несколькими миссиями в каждой. Сюжеты кампаний не связаны между собой, но происходят в одной исторической эпохе — XVII и XVIII веках. И хотя авторы прямо не гонятся за исторической точностью, благодаря сочной анимации, яркой музыке, звукам лязгающих сабель и эффектным выстрелам пушек мы моментально переносимся в то время. И вот уже час ночи, жена зовет спать, а вы только-только подвели войска к главному оплоту англичан, чтобы начать осаду.

Последний довод королей

Выпуская ремейк «Казаков», студия GSC Game World, вероятно, хотела не просто подзаработать на ностальгии своих фанатов, но и напомнить, что еще может делать игры, в которые можно окунуться с головой. Пусть концептуально давно устаревшие, пусть невысокого качества — важно, что многие молодые парни за 30 вновь смогут, как в былые времена, почувствовать себя военачальниками.

К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2. Главное, чтобы это было новое слово в жанре, а не очередной ремейк. На ремейках далеко не ускачешь.

Нравится47
Комментарии (23)
  • 14
    Спустя пару дней после выхода, а к игре уже выпущено 7-8 патчей. Стройте выводы
  • 15
    Какой оказалась главная украинская стратегия

    Я бы сказал единственная.
    К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2.

    Каким еще успехом??? Тут Total War едва ли кто-то хочет покупать, а каковы шансы на мировом рынке у кривой допотопной стратегии, без рекламы, без графона и вообще без ничего? Какая вообще вероятность, что давно усопшие GSC вообще на что-то способны, или хотя бы догонят своих коллег из 4аgames? Никакой!
    И эти Казакы показали четко, что они ни на что не способны и не выдержат вообще никакой конкуренции.
  • 1
    срач, ты где? )
  • 6
    К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2.

    Дай Бог чтоб они разработку Казаков 3 отбилиDDD Таких доходов ни на какую новую игру не хватит.
  • 2
    Патчи каждый день клепают, а оптимизацию не делают. На core i5 температура 74-78 градусов, по ходу игра не оптимизирована на многоядерные процессоры.
  • 2
    kkaazzaahh
    интересно а какая игра вышла без патчей в первые дни ?
  • 4
    Игра похожа на ремастер
  • 3
    WanRoi написал:
    К тому же есть шанс, что с успехом третьих «Казаков» студия обретет уверенность и довершит давно обещанный S.T.A.L.K.E.R. 2.

    Мне страшно за сталкер 2, вопрос в том кто его делать будет?
  • 1
    Sable33
    i5 ? 78 Градусов? чувак если это так, то у тебя проблемы с процом.
  • 0
    Very old gamer
    Отшлифовать ? Это такая наверное шутка ? я вообще не припомню за все время , игр у которых не было не единого патча)
  • 2
    But Vitaly
    Создатели почти сразу заявили, что делают ремейк первой части, выпущенной в 2000 году
  • 0
    vexels1
    Кто купит права, тот и сделает.
    Ну а пока GSC Game World сидит в калоше.
  • 0
    поскорей бы купить
  • 2
    да хреновый римейк же. старым играм лучше оставаться в памяти крутыми и ламповыми
    а сейчас уже в глаза бросаются убогая анимация и всеобъемлющая дубовость казаков.
  • 1
    WanRoi Во первых: игру взломали примерно через день после релиза в стиме(смотрел на сайте одном),
    Во вторых: мне одному кажется или для того что бы сталкер лучше получился- там нужно кординально заменить механнику стрельбы, графику подправить(по сравнению с посл. частями) и т.д.- пока разрабы от 3х Казаков(достаточно неплохих по моему мнению) отдохнут.
    В третьих:Сталкер может и не выйдет 2й т.к. эта пост-апокалептическая тема уже приелась- хочешь играть в Сталкера- играй в прошлые части, а ждать новую часть- тоже самое, что ждать Half-Life 3.
  • 1
    Gentelman
    Меня одного в первых частях бесил боевой дух, из за которого солдаты по 50-100 убегали как девочки от пары врогов и ОГРОМНОЕ место занимаемое зданиями (та же ратуша- главное здание была как в 3й несколько конюшнь или 2 академии), но это сугубо моё мнение, да релиз 3й части получился не на высоте, но игра годная что бы убить время(в компании по 1-3 часа каждое задание выполняется в среднем), хотя и багов немало- выполнил задание, а оно не засчитано, повороты корабля, который крутится убивая половину армии пока примет её хD и т.д.
  • 3
    Абсолютно нормальная игра. Это действительно римейк первых "Казаков", которым специально не стали ничего изменять в геймплее, а просто улучшили графику. По настоящему волна попрет, когда в редакторе начнут делать пользовательские карты.
  • 0
    Значит на данный момент создать абсолютно новую стратегию с новыми современными фишками пока возможности у компании - нет. Ведь подтянуть графическую часть это одно, а изменить саму игру - совсем другое(время,деньги).
  • 0
    Они не легендарные, за такое халатное отношение нужно сразу же студию закрывать, изымать все копии игры и возвращать деньги, мододелы и то лучше сделают.
  • 1
    скакуны игры делают даже, а рашка только пилить и умеет, хотя и то бездарно
  • 0
    Yoshemitsu

    А у русских стратегий небось намного больше?))
  • 2
    Gwynny
    Аллоды, Disciples 3, Kings Bounty (десяток частей), Космические райнджеры, Звездные волки, Блицкриг, Корсары, Бригада Е5, Heroes of Might and Magic V, Panzar. - это из тех что я играль,
    Скушал?
  • 0
    Baron_Luigi
    Добро
B
i
u
Спойлер