НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

От Silver до Global Elite: как работает система рангов в CS:GO

Журналист портала PC Gamer Генри Стенхаус (Henry Stenhouse) описал всё, что известно о работе системы рангов в Counter-Strike: Global Offensive.

Несмотря на внимание, которое уделяется рангам, информации о том, как работает эта система, почти нет.

Ранг в CS:GO — это почётный знак. У многих игроков с трудом получается повышать свой уровень в системе матчмейкинга. Кто-то пытается вырваться из «серебряного ада», а кто-то — добраться до высот Global Elite.

Мы собрали все доступные данные, чтобы помочь вам разобраться в рангах и влияющих на них факторах.

Как работают ранги в CS:GO

Когда вы начнёте своё путешествие в матчмейкинге, сначала вам нужно будет выиграть десять матчей, не больше двух в день. Они позволяют ранговой системе определить ваш уровень. Игрок без рейтинга не сможет соединиться в матчмейкинге с обладателями рангов выше Master Guardian 1, разве что он заранее договорится с четырьмя друзьями.

Как только вы закончите эти десять матчей, в зависимости от ваших результатов вас определят в одну из 18 групп по навыкам (Skill Group). После этого вы сможете играть столько, сколько захотите, но лишь с игроками, чьи ранги находятся в диапазоне +5/-5 от вашего (опять-таки, разве что вы не соберете команду из пяти человек).

В зависимости от ваших успехов и неудач, ваш ранг может меняться после матчей. Механики этого процесса до сих пор неизвестны, но лучший способ улучшить ранг — это побеждать.

Если не играть месяц, группа по навыкам исчезнет, и, чтобы вернуть её, понадобится победа или ничья в матче. А пока вы её не вернёте, вы не сможете играть с обладателями рангов выше Master Guardian 1.

Распределение рангов

Независимый аналитический портал CSGOSquad представил график распределения рангов. На нём видно, сколько процентов активных за день, неделю или месяц игроков принадлежит к одной из Skill Group. Матчи, с которых собиралась информация, выбраны случайным образом, так что график за месяц даёт хорошее представление о том, как распределены ранги среди игроков.

В примере сверху приведена информация за февраль. Самым распространённым рангом является GoldNova 2, а в целом какой-либо из рангов GoldNova имеет 35% игроков. Если вы дошли до LegendaryEagle, поздравляем, вы в десяти процентах лучших игроков. Может, вы даже выше, чем думаете. Случайная выборка матчей означает, что, раз игроки с более высоким рангом играют чаще, у них непропорционально больше шансов попасть на график. Но что всё-таки означает каждый ранг, и как игра определяет, какой из них выдать игроку?

Elo и Glicko-2

Valve ожидаемо молчит о внутренних механиках своих игр из опасений, что кто-то начнёт обманывать систему и уделять больше внимания своему рангу, нежели успеху своей команды. Но в 2015 году один из работников компании проболтался, что CS:GO была основана на улучшенной и модифицированной версии системы Glicko-2.

Может, вы слышали о системе ранжирования Elo, созданной для соревнований один на один, типа шахмат. В ней каждому участнику причисляется номер, обозначающий его ранг. Разница между номерами двух соперников указывает на ожидаемый результат матча. Победитель забирает очки у проигравшего. Если выигрывает обладатель более высокого ранга, ему достанется гораздо меньше очков, чем обладателю более низкого ранга при обратном результате.

С момента появления Elo было разработано множество её вариаций, каждая из которых исправляет какие-то недочёты системы. Glicko-2 — одна из этих вариаций. В ней к основному номеру добавляется колебание рейтинга. Ранг матчмейкинга игрока, таким образом, становится диапазоном (например, 1000-2000), нежели просто числом (к примеру, 1500). Такой подход позволяет системе с точностью в 95% определить, что ранг игрока будет находиться в этом диапазоне. Чем лучше система узнаёт настоящий ранг, тем меньше будет диапазон. Glicko-2 также учитывает «нестабильность» игрока, то есть, то, насколько существенно ранг может изменяться со временем (она понижается, если пользователь играет редко, и повышается, если он играет часто).

Тем не менее, хоть Glicko-2 и является открытой системой, очевидные ограничения не позволяют применить её к CS:GO. И Elo, и Glicko были разработаны для поединков один на один. В командной игре пять на пять задействовано гораздо большее количество факторов, и влияние одного игрока на матч трудно оценить. Конечно, один игрок может заработать четыре убийства за раунд, но что, если ему это удалось только благодаря тому, что товарищ прикрывал плэнт или вовремя кинул световую? Valve не спешит рассказывать, что именно учитывается при подборе ранга. В ответ на эту тишину игроки стали строить свои теории о принципах работы системы.

Теории игроков

В 2014 году пользователь Steam под ником RetriButioN поделился обширными наблюдениями по итогам работы с рангами нескольких аккаунтов. Он предположил, что распределение рангов происходит в конце каждого раунда: система предопределяет победителя на основе рейтингов всех участвующих игроков. Этот вариант объяснил бы, почему у некоторых пользователей после проигрыша ранг повысился. Шанс подобного невероятно низок, но неожиданные изменения рангов иногда случаются.

Тем не менее, этот факт вряд ли можно считать безусловным доказательством работы системы по раундам, так как на ранг влияют и внешние факторы (например, удаление прошлых игр из-за обнаруженного читера). Это может объяснить особенно странные события типа снижения ранга после победы 16-0.

RetriButioN также утверждает, что единственным аспектом, влияющим на рейтинг, помимо побед и поражений в раундах, является присуждение статуса «самого ценного игрока» (MVP). Основанием для этого заявления послужило использование консольной команды «developer 1», которая выводит на экран число рейтинга. По опыту RetriButioN, оно меняется после окончания раунда и присуждения MVP. Однако Valve опровергла эти слухи, заявив, что данные, хранящиеся на стороне пользователя, не влияют на ранг. Но есть шанс, что, раз MVP играл роль раньше, то он учитывается и сейчас.

Пользователь реддита dob_bobbs также высказал свои мысли о принципах работы системы Glicko-2. Он предположил, что высокая нестабильность ранга может ограничивать количество очков, которое игрок может приобрести или потерять. Эта догадка основана на том, что у игрока может быть полоса неудачных матчей, не указывающих на его непосредственный навык, и системе может понадобиться время, чтобы определить среднее значение.

Что мы знаем точно

С таким количеством фанатских теорий легко потеряться в лабиринте домыслов, поэтому вот несколько ключевых выводов из доступной нам информации.

На ранг влияет большое количество факторов, и все они записываются Valve.

«Все вычисления происходят на наших серверах, и множество параметров матчмейкинга, описывающих научно обусловленный набор переменных, представляется игрокам как их ранги», — написал vitaliy_valve в ответ на гайд от RetriButioN. Никто, кроме работников Valve, не может знать устройство системы матчмейкинга. На ранг влияет большое количество параметров сразу, но всегда лучше фокусироваться на общей победе, нежели спорить о том, кто будет обезвреживать бомбу.

Чем больше игр вы сыграли, тем сложнее будет изменить ранг.

Из-за колебания рейтинга в Glicko-2 чем дольше вы будете играть на определённом уровне, тем сильнее система будет уверена, что она правильно определила ваш ранг. С низким колебанием существенные изменения ранга невозможны. Если вы следили за попытками какого-нибудь стримера или ютубера повысить звание от Silver 1 до Global, вы, скорее всего, заметили, что на стадиях Silver прогресс занимает очень много времени. Это происходит потому, что игрок понижает себе ранг, нарочно проиграв несколько матчей. Игра становится уверена, что правильно определила его рейтинг, и начинает очень неохотно реагировать на его последующие победы. Конечно, это не означает, что поднять звание невозможно. Если долго и усердно трудиться и побеждать игроков выше своего уровня, колебание рейтинга снова увеличится, и подъём ускорится.

Продолжительная пауза снизит точность определения вашего ранга, и, скорее всего, приведёт к его снижению.

Спустя месяц без единого матча вы можете обнаружить, что ваша SkillGroup исчезла, и для того, чтобы её вернуть, нужна будет победа или ничья. Если вы не будете играть ещё дольше, есть вероятность получения более низкого ранга, чем был до этого. Игроки предполагают, что MMR снижается из-за отсутствия активности, но подтверждений этому пока никто не нашёл. Самая вероятная причина снижения рейтинга — повышение его колебания.

Чем больше времени пройдёт с прошлой игры, тем менее уверенной в вашем рейтинге будет игра, что означает, что вас могут соединить с игроками из более широкого диапазона рангов, чем обычно. Если вы в верхней половине групп навыков, вас скорее поместят в одну игру с более низкими рангами, потому что там больше игроков. Но если вы вдруг обнаружили, что ваш ранг понизился, не стоит волноваться — повышенное колебание рейтинга позволит быстро вернуть его.

Нравится12
Комментарии (34)
  • 4
    Слишком сложна для понимания
  • 5
    Всегда думал, начать играть в эту "лабуду" или нет, так до сих пор не начал. Может все-таки начать?
  • 4
    __DOC__
    Да ну... В 2013-2014 годах ещё можно было играть, а теперь уж точно нет!
  • 4
    CS GO - симулятор читерства
  • 2
    __DOC__

    Игра с полностью сломаным матчмейкингом. В каждой игре будут смурфы и(или) читеры, причем далеко не в количестве 1 штуки. Играть в такое и получать удовольствие сейчас практически невозможно, даже в 5.
  • 1
    MaxNukem
    Пират Глазастик
    Спасибо,ребята, видимо я не начну в это играть,благодаря Вам. Это не упрек, а благодарность.
  • 3
    __DOC__
    Читеры, неадекватные школьники и стрельба, зависящая не от скила, а от рандома не дадут тебе заскучать
  • 1
    Нет там никакой системы. Об этом говорит хотя бы то что нету деления на соло/групповой поиск. Меня вот из последней игры кикнули (при выигрывании 7-1) потому что я в пати к 4 челикам попал, остался последним со скаром и не убил себя гранатой с молотовым. В доте кстати такую мерзость как пати ммр, убрали, за что валве респект.
  • 2
    BattleEffect
    __DOC__
    Игра неплохая ,вот комьюнити очень отвратительное.
  • 2
    BattleEffect
    Замечательная система,если ты нуб,но твоя команда "про",то они тебе будут "апать" звания.
    А потом без "про" ты будешь страдать.

    Система не очень.
  • 1
    Бомбардировщик
    __DOC__
    игре уже 17 лет а ты еще не начинал играть в нее?
  • 0
    Ivan Dro
    Все что начинается на GO, что?, правильно, как мухи слетаются. Игра чисто для записать видосик с местным контингентом, в игру входишь как в хату и вылетаешь пинком под зад, в виде кика.
  • 2
    Бомбардировщик
    __DOC__
    просто в эту игру играли почти все студенты еще в 2001 году, уже тогда игра была популярна.
  • 1
    Бомбардировщик
    Извини играю с 1.3 но я не могу такие выкидыши как сурс и GO отнести к 17 летней истории кс. У них общее только название.
  • 2
    Бомбардировщик
    Я играю не в то, что популярно, я играю в то, что нравится мне. Хотя, наверно, в 2001-ом , я думал о Max Pain,DMC,GRAN TURISMO 3,NHL, и т.д. и по этому не попал,
    Бомбардировщик написал:
    в эту игру играли почти все студенты еще в 2001 году,

    Я был студентом 1979 году,...я опять не попал.
  • 3
    Бомбардировщик
    __DOC__
    в 2000 году не было понятия "нравится не нравится" , тогда было всего несколько игр в комп клубах в которые играли все.
    ты не мог придти туда и запустить асассина или кинцо от тейл тейл
  • 2
    Бомбардировщик
    Я не понял, понятие "нравится не нравится" было всегда и будет дальше ВСЕГДА, и мне тогда очень нравился 1-й Резидент и Тomb Raider, я на них и висел, при чем до указанного срока, это было раньше и продолжалось до сих.
  • 3
    Бомбардировщик
    __DOC__
    Значит ты был меньшинством! Играть в томб райдера когда во всю цвели LAN сессии по контре! Это равносильно тому что быть изгоем в школе!
    Грубо говоря ты просрал зарождение мультиплеера
    К тому же томб райдер уже тогда был ЙОБА популярным.
  • 3
    Бомбардировщик
    Да,наверное, просрал зарождение. Слава богу, зарождению это не помешало, а то- бы были страшные результаты.Я даже доволен, что не помешал зарождению.А ты?..сам,как?
  • 2
    Бомбардировщик
    __DOC__
    Играл на плейстейшон 1 в те года?
  • 2
    Бомбардировщик
    Я на ней-же висел PS1,но я не об этом спросил, но уже понял, что ты тоже все просрал и орёл только в nuздеже, ну не страшно, я тоже люблю,иногда, базаром блеснуть.
  • 2
    Бомбардировщик
    __DOC__
    то есть играл в томб райдер потому что на плейстейшон не устанавливалась контра. ясно. мог бы сразу сказать.
    А то "играю в то что нравится, не играю в то что популярно"
  • 1
    Бомбардировщик
    Да не тупи ты, все проще. Я тогда не интересовался какими-то мультами, не знал ни о какой ситевухе, и не стремился узнать, по причине позывов души и не знания.
  • 0
    Бомбардировщик
    __DOC__
    или потому что сидел на горшке.
  • 0
    Бомбардировщик
    __DOC__
    да ты прям психолог
    Спойлер
    диванный
  • 0
    __DOC__
    Мат в сообщениях, показатель малого ума или возраста. Предупреждение.
  • 1
    Теперь я окончательно запутался
  • 1
    __DOC__
    не стоит, поверь
  • 2
    system1337
    У кого, не стоит?, конечно это риторически, я понял тебя, не буду.
  • 1
    __DOC__
    ну я поясню. там много читеров (очень), да и живёт игра только из-за скинов, я бы не советовал такие игры которые без побрекушек не привлекают игроков
  • 2
    system1337
    Спасибо, я понял. Ответы совпадают с моим мнением об игре.
  • 1
    Ophelios
    Да читеры были на протяжении всей кс. Что насчёт комьюнити, то раньше народ залипал в клондайках и играл в локалку, где знал чуть ли не каждого игрока в лицо. Читерство каралось не только баном :D. Сейчас же другие люди, разные страны и города...
  • 1
    Ophelios
    Удовольствие можно получать и сейчас, а читеров как и раньше перетерпеть, тупых школьников заглушить вот и всё
  • 1
    Да ни как она не работает.
    3 раза выиграл, один раз ничья - минус уровень о_О. итак 3 раза.
    Один раз было - выиграл всего один раз - и +2 уровня.
    А один раз было - один выигрышный матч - ииии минус 5 или 6 уровней, уже не помню.
    и всегда был счет в первой 3-ке игроков.
B
i
u
Спойлер