НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Dark Souls - Обзор [Выпуск 40]

По хронологии, очень странным получается мое погружение в серию Souls. Сначала я разобрал на канале по кирпичикам Dark Souls 3, где рассказал о механике игры, о достоинствах самой серии и именно поэтому настоятельно рекомендую Вам сначала ознакомиться с моим обзора на DS3, ссылочка будет под видео, а потом уже приступить к погружению в первую часть, ибо повторяться и говорить об одном и том же совсем не хочется, да и это не имеет особого смысла. Лучше поговорим об отличиях и особенностях первой части игры.

Игра Dark Souls вышла в 2011 году, за разработку отвечала FromSotware, игра в начале вышла на консолях, а потом по просьбам фанатов ее все-таки «портировали» на ПК. Играть на клавиатуре в нее было практически не возможно, поэтому ГЕЙМПАД Вам в руки и путь, но путь этот будет не из простых – игра это своеобразная дорога испытаний и вы будете изнемогать от испытаний, ибо ими пронизана вся первая часть DS. Да – это конечно не Demon Souls, которая стала  своего рода папкой и мамкой для самого Dark Soulsa, ведь сама Demon Souls – была еще жёстче и сложнее, чем DS1, но при этом мы то с вами уже знаем, что сама DS1 сложнее DS2 и во много сложнее DS3. Почему же DS1 не смотря на такую дикую сложность, стала пользоваться такой популярностью? Потому, что игра смогла зацепить  тех, кто устал от полуавтоматических развлечений последних нескольких лет, от игр, которые перестали бросать вызов игроку и просто вели Вас за ручку от начала и до конца сюжета. Dark Souls – это настоящий вызов усидчивости и смекалки, это маниакальное внимание к деталям, она безжалостна, мрачна, запутана и непонятна, она не поможет, не объяснит куда идти дальше и что нужно делать, а когда вы сворачиваете не туда, то встречаете огромных страшных боссов,  именно из-за того что игровая индустрия развевается в последнее время в одном упрощённом направлении игровой механики, игра из-за своей не выносимо высокой сложности обрела долю большой фанатской любви.

Действительно DS1 для меня как игрока, постоянно жаловавшегося на не достаточную сложность или на скудность дизайна уровней – стала самородком и в игре буквально все «от босяков до трусиков» приближено к идеалу.

Первым ключевым элементом игры являются сражения c монстрами и ваши постоянные смерти и не только смерти в сражениях, но и банально, вы можете умереть оступившись , упав с обрыва совершив неудачный кувырок, а из-за того что «чекпоинты» в виде костров очень редкие, то за частую где-то умерев Вам предстоит бежать минут 10-15 до места своей гибели через вновь возродившийся тварей богатого мрачного мира Souls, убивая их вновь.

А еще что очень притягивает в этих сражениях – это ваша полоска жизней и очень часто я не понимал как так происходит, что вступая в схватку  обычным НПС, тот либо опускал мое ХП с одного удара до минимума и мне приходилось быстро восстанавливать здоровья «Эстусом», которых очень мало и это опять-таки  вносило очередной элемент сложности, либо этот простой НПС проводил серию из 2 ударов и убивал меня. А когда ты уже изучил противника и стал его убивать появляется новая ситуация, когда появляются 2 противника и они просто тебя изничтожают. В о общем игра постоянно заставляла Вас учиться именно Вас, ведь с самого начала Вам доступны все и каких-то новых способностей на протяжении игры не появится, исключением является школы стихий, которыми в принципе многие и не пользовались.

Вторым важным элементов игры является «геймкрафтинг уровней». Настолько идеальной системы я не встречал. Это не линейный локации, переходящие из одной точки в другую или сеть разветвлений из центральной точки – нет это целая система, которая гоняет Вас по всей карте постоянно открывая в ней все новые и новые пути заставляя возвращаться Вас в уже ранее изученные места и находить что-то новые, открывать ранее не доступные двери и погружаться в новый лабиринт испытаний. Многоуровневая система локации с «шоткатами»  - это 10/10 баллов. «ШОТКАТЫ» позволяют иногда солидно сократить путь, и главное это заставляло всю карту держать в  голове, ибо возможности нажать на «ТАБ» и посмотреть карту нет, как не было этого и в следующих частях, правда вот следующие 2 части были уже сильно линейными в плане «геймкрафта уровней» и именно по этой причине DS1 превосходит своих старших братьев.

Третьим ключевым элементом также как и в будущих частях выступает сбор душ — что является своеобразной валютой в Dark Souls. Вы убиваете монстров, с них падают души, которые можно вложить в прокачку силы, ловкости, интеллекта и прочих классических параметров, а также в покупку нужных предметов. В случае проигрыша души остаются на месте смерти. Их, как и прежде, можно вернуть, если достигнуть места гибели. Однако повторная смерть заставит души пропасть навсегда. Довольно простая, но жесткая механика стала одним из символов серии.

Хоть я и сказал, что повторяться не буду, но тем не менее все равно озвучил важные элементы и особенности первой части и самой серии Souls и я настоятельно рекомендую всем, кто находится в поисках чего-то сложного и даже не смотря на то что визуально игра для современного геймера покажется староватой, уверяю Вас как только вы научитесь не умирать, как только вы сможете пройти до следующего костра, а от него добраться до первого босса и как-то вы победите его – это заставит полюбить и оценить Вас эту серию, ибо серия Souls создала новый жанр и я очень надеюсь, что система упрощения игр не сможет сломать как саму серию Souls так и весь жанр, хотя уже были попытки создать клон серии, но эта попытка не увенчалась успехом, возможно в будущем мы поговорим и о этой играйте в игры, до новых встреч пока.

Нравится4
Комментарии (2)
  • 3
    Raptor227
    "По хронологии, очень странным получается мое погружение в серию Souls. Сначала я разобрал на канале по кирпичикам Dark Souls 3..."
    Главное с DS2 не начинать, она не оч, при всемy yважению к серии DS вторая часть полyчилась самая отстойная.
    и по сложности я слегка не соглашyсь, вторая часть сложнее остальных, хотя бы потомy что враги там берyт не качеством а колличеством, даже боссы выстyпают парами, это даже порой раздражает
  • 0
    Raptor227
    А мне как раз ДС2 понравилась меньше всего. Как раз из-за излишней простоты
B
i
u
Спойлер