НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

6 причин успеха Dark Souls

«Приятный треск костра возвращает меня в чувство. Я поднимаюсь на ноги и выхожу из трапезной. В громадном и величественном атриуме меня ждут два бронзовых великана. Упокоив их души, берусь за надоевшего рыцаря-лучника. Зову на помощь своего верного друга, славящего солнце. Перед туманными вратами к нам присоединяется ещё один золотой соратник. Вот и он, уже который раз, момент истины.

Мы проходим сквозь туман и встречаемся лицом к лицу со стражниками собора, двумя могучими воинами. Первым пал храбрый драконоборец, но его партнёр палач от этого стал лишь сильнее. Спустя некоторое время и он был повержен, колоссальное нервное напряжение спало, и радость от этого сладостно растеклась по всему телу. Поднимаюсь по винтовому лифту. Вижу свою единственную в этом жестоком мире отраду и слышу знакомый треск костра.

Но подождите, там дальше, за аркой, в тени что-то медленно шевелится. По привычке поднимаю щит и осторожно вхожу. В полутьме балдахинов на возвышении что-то есть. Я судорожно сглатываю и продолжаю идти. Заиграла приятная, успокаивающая хоровая музыка. В неясных очертаниях становится видно девушку. Подхожу ближе - прекрасную. С великим чувством облегчения и радостью преклоняю перед ней колено и клянусь выполнить её просьбу. И делаю это искренне.»

Главное не пытаться развеять иллюзию.

Слава Dark Souls давно у всех на слуху. Игроки и критики в один голос признаются в любви к ней, а кто этого не делает, либо не пробовал поиграть, либо недостаточно мужественен, чтобы признать, что эта игра сильнее него. Каждую вторую игру сравнивают с ней, многие пытаются понять причины этого успеха. Я выделил несколько значимых черт, на которых держится уникальность этой серии. Ничего нового или удивительного Хидэтака Миядзаки не изобрёл, лишь правильно разыграл имеющиеся не у него одного козыри. Ну что ж, приступим.

В тридевятом царстве

Dark Souls умело использует фольклорные мотивы с детства знакомые каждому. Описанный в вступлении эпизод сражения с Орнштейном и Смаугом прекрасно иллюстрирует фабулу большинства детских сказок: неутомимый герой («неутомимость» - то, что надо для нежити) проходит множество испытаний (до босса надо ещё живым добраться), сражается с грозными противниками (эти двое, кому хочешь, зададут жару) и спасает прекрасную принцессу (Гвиневер).

Конечно, Dark Souls - это тёмное фэнтези, и такие «добрые» истории в ней случаются почти никогда, но вспомните ваши эмоции, когда вы впервые увидели Принцессу Солнца, и вы поймёте, что From Software купили вас с потрохами, ловко использовав вашу старую детскую мечту быть храбрым рыцарем, спасающим милых барышень из лап грозных злодеев.

Вы выглядите великолепно

Дизайн Dark Souls прекрасен. И это относится ко всем элементам игры: от локаций, персонажей и боссов до последней завитушки на вашей броне. Вспомните, как вы впервые очутились в Анор Лондо. Как вы были ослеплены яркостью солнца, белизной зданий и грацией архитектуры, пришедших на смену, после не самых приятных глазу канализаций и крыс Глубин или мерзких змеелюдов в Крепости Сен.

Всегда доходя до туманных врат, вы, даже если не собирались биться с боссом, то хотя бы очень хотели как минимум на него взглянуть, не изучить его паттерны, а просто в очередной раз изумиться воображению Миядзаки в создании самых разнообразных чудовищ. И в этом кроется секрет нелюбви многих ко второй части серии из-за излишнего самоповторения из первой части. Желание увидеть что-то новое, удивительное - один из главных стимулов игры.

Город для богов, созданный богами.

eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate

Расшифровка аббревиатуры 4Х-стратегий прекрасно подходит Souls-серии с некоторыми оговорками в переводе.

eXplore - «исследуй» - постулат, неизменно идущий с этой серией в ногу. Без исследования игра потеряет львиную долю своего обаяния, лишит игрока радости первопроходца, удовольствия от нахождения очередной призрачной стены без всяких подсказок.

eXpand - «развивайся» - игра прокачивает не только персонажа абстрактными цифрами в статах, но и самого игрока, награждая его бесценным опытом, не пропадающим даже после тысячи смертей. Без постоянного роста над собой игрок не сможет продвигаться вперёд, не улучшив свои умения, не научившись чему-то новому.

Это ещё левша Арториас сражается правой рукой.

eXploit - «обходи» - игроку встречается множество трудностей на пути, с которыми нужно справиться. Уметь приспосабливаться к новым условиям, учиться находить слабости и уязвимости противников, бить в «ахиллесову пяту» - необходимо использовать все возможности в свою пользу. Когда получаешь мощный меч почти в самом начале игры, отстрелив дракону хвост, значительно тем самым упрощая себе прохождение поначалу, не стоит считать это читерством. Если так задумано разработчиками, то это не баг, а фича. А в Dark Souls, как и на войне, все средства хороши.

eXterminate - «уничтожай» - покажи, кто здесь главный, заставь Повелителя Пепла умолять тебя о пощаде, а Танцовщицу Холодной Долины заставь лунной походкой отправиться вслед за Майклом Джексоном в мир иной. Серия Souls умеет не только заставить игрока чувствовать себя ничтожеством, но и вознести его на самые вершины местного Олимпа.

Мая твая кирдык

Dark Souls напрямую обращается к природным инстинктам игрока, общается с маленьким пещерным человеком, живущим внутри каждого из нас. Этим объясняется популярность серии среди мужчин. Ведь по сути эта игра - симулятор охотника, рядом с которой никакой Deer Hunter и рядом не стоял. Как настоящий древний кроманьонец игрок уходит от уютного и безопасного костра в неизведанный и жестокий мир, где опасности подстерегают буквально повсюду. Игрок переживает те же эмоции, что и его древние пращуры, побеждая в этом мире, подчиняя его своей воле, ощущая силу в своих руках после каждого достижения. Сейчас эти чувства в современном цивилизованном обществе многим мужчинам недоступны, и тогда становится понятно их пристрастие к месту получения таких эмоций - серии Souls.

Геймпад улетел, но обещал вернуться

Одной из особенностей серии является великолепная тактильность и отдача в управлении. Игрок полностью ощущает своего персонажа, управление идеально отзывчиво и очень грамотно разложено на кнопки (речь, естественно, о геймпадах, всё-таки игра в первую очередь ориентирована на консольное управление).

Поэтому игрок полностью сливается со своим персонажем и воспринимает его радости и успехи как свои, а во время неудач понимает, что виноваты не «криворукие разработчики из-за которых герой прыгнул не когда надо и куда надо», а он сам, и ошибку нужно искать в себе. Создание системы управления, на которую игрок никогда не погрешит - повод для отдельной гордости From Software.

Охотник не одинок

Уникальный мультиплеер - ещё один из козырей серии. Подсказки, шутки или тролльские надписи на полу, когда помогут советом, когда заставят улыбнуться или полюбоваться видами, а иногда и сорваться в пропасть по чьему-то злому умыслу.

Ограничение в взаимодействии с другими игроками, короткий перечень фраз и жестов и общий безысходный настрой в игре сформировали уникальную среду, в которой почти невозможно ненавистное к другим игрокам отношение, как в других мультиплеерных играх. Оно заменяется величественными поклонами от красных фантомов, пришедших вроде как по вашу душу с совсем не благими намерениями.

Ведь все понимают, что страданий в игре и так полно, так зачем нагонять тоску очередным ганком, когда можно превратить эту встречу в галантную и благородную дуэль двух рыцарей, и так многое повидавших на своём нелёгком веку.

Giant Dad плохому не научит.

Мы знаем десятки, если не сотни игр с прекрасным дизайном или чутким управлением, а также высокой сложностью, но далеко не все из них могут заставить нас раскрыть свою душу, как это делает одна из самых «душевных» игровых серий. Серия, в каждой частичке которой эта одна общая «душа» чувствуется как сотканная из десятков других кусочков душ работников From Software. Благодаря этому игре доверяешься полностью и бесприкословно, когда чувствуешь громадное вложение сил и эмоций в каждый кусочек игрового мира.

Нравится16
Комментарии (20)
  • 4
    Тайра-но Тэкэси
    Создаётся впечатление, что слишком уж сильно DS возвеличивают.
  • 5
    Тайра-но Тэкэси
    оо а искать сюжет в предметах это тайный план разрабов)
  • 23
    Metallov3r
    Лично я не считаю серию успешной т.к. механика боя осталась где то во временах палеолита. Уклонение + удар является примитивным ведением боя, так же как убогие шутеры с побегушками, прятками и пострелушками из под стен от 3-го лица. Это механика изжила себя, но дерьмоеды всегда останутся и будут жрать любой кал.
  • 14
    Wing42
    Dark Souls честно заслужила уважение и любовь игроков сладким и неповторимым ощущением настоящей Победы.
    Дошёл до следующего костра? Победа!
    Открыл шорткат? Победа!
    Сумел забрать кучу душ на месте своей предыдущей гибели? Победа!
    Одолел Босса? О да, победа!
    Достойно ответил на вызов красного вторженца из иных миров и убил его? Победа, победа, победа!

    Лично я затрудняюсь назвать хоть одну современную игру, где победа и продвижение вперёд приносили такую радость. А вот Dark Souls учит радоваться подобным мелочам. Причём радость эта самая искренняя, что в разы увеличивает её ценность для игрока.
  • 10
    Wing42
    Metallov3r написал:
    Уклонение + удар является примитивным ведением боя

    Я полагаю, что в давние времена - в реальной жизни, когда холодное оружие было на пике своей популярности, - подобная "примитивная" тактика ведения боя являлась основной, а мастерское владение ею - ключом к выживанию в кровавом бою. А также такие примитивизмы как блокирование и парирование. Ты их не упомянул, но они есть и в игре и в реальной жизни.
    Может быть в играх есть какая механика боя на клинках получше "уклонение + удар"?
  • 8
    Тайра-но Тэкэси
    -zotik-
    Когда лень нормально объяснять сюжет, поэтому оставляешь непонятные расплывчатые объяснения в описаниях предметов, к которым фанаты придумывают over 9000 трактовок.
  • 7
    Wing42
    Может быть в играх есть какая механика боя на клинках получше "уклонение + удар"?
    Чувак наверно просто приверженец press x to win, когда в qte дерутся за тебя.
  • 0
    Osa777
    просто шедевер
  • 11
    Бомбардировщик
    Wing42
    с тем отличием что в реальности можно наносить сотни разных ударов а в дарк соулсе 2 типа ударов.
    даже в кунг фу на денди больше типов удара чем дарк соулс
  • 7
    Metallov3r
    Бомбардировщик
    Фанатом плевать на реальность и нынешние возможности, они не хотят что бы было какое то развитие, по этому примитивность и большой урон они называют хардкором. Серия реально могла бы быть стоящей, не будь этой примитивной боёвки.
  • 1
    Wing42
    Бомбардировщик написал:
    ...с тем отличием что в реальности можно наносить сотни разных ударов

    Я не спорю с этим. Однако на деле же разнообразие очень сильно уступает эффективности, а эффективность достигается в первую очередь в умении "читать" своего противника. Вовремя увернуться, сделать стремительный выпад или уйти в защиту чтобы в дальнейшем ответить контратакой. Да, можно было бы сделать, например, разные стойки с разными комбинациями, скоростями ударов, разной анимацией ударов, разным типом урона (режущий, рубящий, колющий, дробящий) и разными эффектами от них. Однако...
    Бомбардировщик написал:
    а в дарк соулсе 2 типа ударов.

    Однако, Dark Souls в этом не нуждается. Игра не считает себя симулятором боя холодным оружием и хороша без "сотен разных ударов".

    PS: тем не менее в третьей части помимо "удара" и "сильного удара" имеются "удар с разбега", "сильный дар с разбега", "удар после уклонения", "удар после переката" и спецспособности оружия, которые также являются ударами, пробивающими или выбивающими щит, сбивающими с ног и т.д.
  • 5
    Бомбардировщик
    Wing42
    Wing42 написал:
    а эффективность достигается в первую очередь в умении "читать" своего противника

    так в дарк соулс противник это бот, в следствии чего его вообще не нужно "читать", нужно лишь запомнить последовательность исполнения его скриптов.
  • 2
    Wing42
    Бомбардировщик написал:
    так в дарк соулс противник это бот, в следствии чего его вообще не нужно "читать", нужно лишь запомнить последовательность исполнения его скриптов.

    Во-первых там есть PvP.
    Во-вторых раз так, то зачем в Dark Souls целых "2 типа ударов"? Дождаться исполнения скриптов и нанести удар можно и с одним типом ударов.
  • 2
    Алексей Чичигин
    Metallov3r
    Хоть и не являюсь фанатом данной серии игры, но то что там примитивный шеймплей я бы не сказал. То что ты не знаком с этой игре видно сразу же, потому что там не 2 обычных удара ИХ ЧЕТЫРЕ, плюс парирование, плюс метание инжалов, стрельба из лука, магия огня, просто магия, магия богов, копья, щиты и прочее. Плюс ко всему там много вариантов создания идеального персонажа. Ну и самое главное, что меня раздражает в играх 2008-2013 года, В DS нет всяких стрелочек, читерских орлиных взглядов, и т.д.
  • 2
    YamyyYamyy
    DS это жизнь.
  • 1
    Wing42
    Во всех частях есть такая ботва, разве что спец. способности оружия в предыдущих частях расходовали прочность самого предмета, а не кушали ману.
  • 1
    Toxa95
    Так бы ее забыли, но из-за мультиплеера и мемесов эта серия живее живых.
    Спойлер

    Спойлер
  • 3
    Visol
    В этой игре мужчин, делают не мужчинами.
  • 3
    Neocronos
    Рудиментарная боевая система и рекламная компания, которая убеждает, что это самая сложная "RPG" (на самом деле - примитивный слешер). Как результат, - "бывшие" казуалы величают себя "хардкорщиками" и возносят игру на пьедестал "10/10", хотя ни одна игра, никогда объективно не получит подобной оценки.
  • 1
    TheReds1892
    отличная хардкорная серия
B
i
u
Спойлер