DayZ

  |  Купить за 999

Обзор DayZ. Остров несбывшихся надежд

       Ох, сколько же сапогов полетит в меня из-за этой статьи. Но, я готов отгрести по полной и разобраться наконец, так ли плох и ужасен нынешний ДэйЗ, немного вспомним, как всё начиналось и проследим историю развития (в случае с Дэйзиком - эволюцию). Поехали!

Начать, пожалуй, стоит с концепта игры. Нарисовать тот образ, который разработчики хотели нам дать. Хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Написал и на лице проявилась улыбка.  Нельзя конечно сказать, что это не так. В каком-то смысле, с задачей они справились. В каком-то... 

           Давайте объясню. Вы появляетесь черт знает где, у вас нет при себе ничего, что хоть как-то облегчило бы вам жизнь. Единственный выход, это поиски лута в ближайших поселениях. Казалось бы, всё логично. И тут как раз начинаются первые косяки. Есть большой риск того, что добравшись живым до города, ты не найдешь там абсолютно ничего. А жрать-то хочется. И пить. И далеко не факт, что найдя еду, ты сможешь найти воду. Есть ещё одна мааааленькая проблема - зомби. По задумке разрабов, игроки должны были объединить усилия в борьбе с зомби, но они такие туууупые, такие непроработанные, что это задумка очередной камень в огород разрабов. Выбор невелик. Либо ты привлекаешь к себе всеобщее внимание, пытаясь подстрелить зомбей, либо делаешь всё потише, используя подручный инструмент, теряя при этом здоровье и рандомный шмот, по которому придется атака зомбаря. В общем, при любом раскладе игрок в минусе.

          Да, главный аспект игры - игроки! Чтобы сразу стало понятно, объясню - шансы встретить дружелюбного игрока с оружием ровно такие же, как у меня шансы найти себе девушку. С игроками без оружия тоже не всё просто, ведь у вас нет никакой гарантии, что когда вы отвернетесь он не забьет вас топором или найдя свой первый ствол не выпустит всю обойму вам в лицо. Сколько раз читал в дневниках разработчиков про то, какие силы они прикладывают для того, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом без проблем. На деле мы увидели, что главное в таком взаимодействии - выстрелить первым, иначе ты труп. Не выстрелишь - ты труп. Поможешь в беде - ты труп. Окажешься русским - ты труп. Бежишь в поле - ты труп. Ну, продолжать можно очень долго. Думаю, картина ясна, поэтому перейду к главной части моего блога.

Площадка для мечтаний        Почему же при таком количестве недостатков, даже не перечисляя все, DayZ стал для меня одной из самых лучших игр за последние 5 лет? Ответ довольно прост - ламповость. Эта атмосфера, которая тебя окружает, поглощает тебя с головой. Всё, что находится вокруг тебя на карте до боли родное и знакомое, что ты вполне можешь не заметить, как весь день провел в поисках лута. А если ты был не один? Мы около 170 часов наиграли с братом и я не могу сказать, что пожалел об этом. Мне нравилось всё происходящее, было по-настоящему здорово. 

       Думаю, свою точку зрения я обрисовал, пора подводить итог: Игра явно не шедевр. Есть проблемы с оптимизацией, проблемы с серверами, проблемы с анимацией и отображением многих вещей. DayZ получился как 3-я девочка в семье, когда хотели мальчика. Даже родителям она уже надоела. У игры туманное будущее, сколько она ещё продержится я предсказывать не берусь. Но она получилась особенной, дала пищу многим другим студиям для своих идей. Вердикт: любителям экшОна сразу в PUBG, а если у вас есть пара-тройка друзей и куча свободного времени, то DayZ довольно неплохой вариант.

Достоинства: 

  • огромный открытый мир
  • приятная атмосфера
  • разнообразная техника и вооружение
  • наличие крафта

Недостатки:

  • разработчики
  • долгий процесс разработки
  • игра до сих пор сырая
  • рандомность лута

Ну и в конце, я поставлю DayZ оценку в 6 из 10. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

P.S. По-скольку это мой первый обзор на игру, хотелось бы узнать ваше общее впечатление по моему способу донесения информации. Спасибо.

Нравится9
Комментарии (16)
B
i
u
Спойлер