Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

У игр издательства Deep Silver есть интересная особенность. Заставки в них хочется пропускать, едва они начинаются. В конце мая, например, такая оказия приключилась с Homefront: The Revolution, где кучка оборванцев пыталась отвоевать клочок земли родной у оккупантов с корейской пропиской. Теперь вот подоспело переиздание Dead Island — зомби-экшена, само появление которого было обусловлено скорее популярностью темы, нежели какими-то объективными причинами.

Для самой Deep Silver выпуск переизадния Definitive Collection, впрочем, имеет вполне стратегические причины. После разрыва с Techland и сложностей с прямым продолжением (оно вроде бы и в разработке, но из каталога Steam исчезло) компании потребовалось чем-то заполнить эфирную тишину. В этом смысле максимально полный комплект живой мертвечины эпохи PlayStation 3 пришёлся как раз ко двору. Вопрос, однако, в том, насколько интересно Dead Island проходить сейчас. Ведь ещё в 2011 году и геймеры, и профильная пресса отмечали, что у поляков не получилось создать идеальное развлечение для любителей пощекотать себе нервы в компании полуразложившихся поп-культурных икон.

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Пять лет назад Techland попыталась скопировать концепцию довольно популярной Borderlands. Завязка про то, как на тропическом острове началось нашествие живых мертвецов, довольно быстро сменялась назойливой необходимостью собирать лут. Причём как чисто сюжетный (банки консервов и другое просроченное барахло), так и боевой. Несколько персонажей на выбор, ветки прокачки, а на выходе — симулятор траты времени без внятной завязки, зато с блеклыми миссиями и толпой разложенцев в придачу.

Такой подход просто был обречён был остракизму со стороны любителей несколько более продуманных видеоигр. Сравнение же с Dead Rising выходило боком авторам Dead Island по простой причине — они не смогли предложить такую же вариативность по истреблению мертвичины, как это сделали Capcom. Куда ни кинь — всюду клин, и лишь кооператив хоть как-то скрашивал уныние по поводу очередного «поискового» квеста.

Сюжетное дополнение, озаглавленное Riptide, заметных улучшений не вносило. Это был всё тот же боевик про заражённых неизвестной инфекцией экс-людей, поиск мачете в кустах и разлетающиеся согласно физике запчасти трупаков. Прошёл ли трюк второй раз? С точки зрения критиков — нет. Но случилось странное. Вокруг кривой да косой во все поля Dead Island собралось достаточно обширное комьюнити, позволившее полякам продолжать свои эксперименты в зомби-нише. Что они и сделали, выпустив Dying Light — пожалуй, лучшую игру, где паркур сочетается с открытым миром, а по улицам заражённого Харрана бродят смертельно опасные твари. И, да, ночью лучше не высовываться.

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

В этой истории всё было хорошо до того момента, пока Deep Silver не потребовалось отправить на новые рельсы продолжение едва ли не самого популярного франчайза. В интервью журналистам пиарщик издательства заливался соловьем, что Dead Island 2 станет весёлым сиквелом, сочетающим элементы мультиплеера и сингловой кампании в одном баллоне (с обязательной off-кнопкой в меню, впрочем) — всё по последним канонам игровой моды. Однако время шло, и внезапно выяснилось, что отданная в третьи руки DI 2 к релизу не то чтобы спешит. Вот в такой обстановке и появилась Definitive Collection.

Мы не зря начали рассказ с подробного описания подоплёки событий. Дело в том, что появившийся в PSN, Xbox Live и Steam комплект сейчас не то чтобы очень нужен. Да, графика здесь — в сравнении с PlayStation 3 — лучше, но сам геймплей глобально править никто и не думал. Те же задания, скука и ставка на кооператив. Разница лишь в том, что сама Techland сильно продвинулась со времён своего «тропического рая», а Deep Silver всё ещё оглядывается из-за плеча, пытаясь поймать синюю птицу за хвост. На том и попадается.

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Параллели напрашиваются. Хорошие квесты? Не в случае с Dead Island. Наличие чего-то помимо истребления живых мертвецов? За этим стоит идти как раз в Dying Light. Паркур? Тоже не завезли. Что в сухом остатке? Попытка повторить концепцию Borderlands (следовательно, и Diablo), но в антураже тропического острова с крайне специфическими по меркам жанра противниками. Definitive Collection даже не спасает наличие в комплекте Retro Revenge — милой аркадной завитушки для тех, кому осточертело загружать канистры с бензином в авто, ставить заборы или искать провиант.

Что интересно: начинается Riptide динамично. Корабль с мертвецами, перестрелка, какие-то попытки создать захватывающую атмосферу. В итоге всё скатывается в ещё одну порцию уныния, которую, похоже, даже кооператив скрасить не в состоянии. К сожалению, по современным меркам применение Definitive Collection одно. Этот пакет ремастеров можно (и нужно) использовать в качестве наглядного примера: от наплыва переизданий порой бывает только хуже.

Рекомендовать Definitive Collection следует исключительно тем, кто души не чает в противниках с истёкшим сроком годности либо затёр до дыр Dying Light. В противном случае ново-старую версию Dead Island стоит обходить сильно стороной. Нервы, знаете ли, долго восстанавливаются.

 

Достоинства:

  • достойная для переиздания графика;
  • три игры в комплекте по цене одной.

Недостатки:

  • скучный игровой процесс;
  • неинтересная история.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Techland
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода в России: 31 мая 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Стоимость: 2299 в PSN и Xbox Live, 860,63 рубля в Steam (на момент написания обзора)
  • Минимальные системные требования: Windows 7 64-bit, процессор Intel Core i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта NVIDIA® GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 6870 (1GB VRAM), 21 ГБ свободного места на диске.
  • Похожие игры: Dying Light, Borderlands, Dead Rising
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет
Нравится21
Комментарии (19)
  • 6
    Стоит ли покупать игру сейчас: нет

    Хорошее заключение
  • 2
    Я купил и старые тоже есть :) + была скидка в стим
  • 5
    Отличное переиздание, с другом обе игры прошли.
  • 13
    Я пытался пройти всю первую часть, честно! Выполнял все побочные квесты, собирал ID Карты, ачивки выбивал, но я заглох в джунглях! Когда сцука тебя гоняют пешкодралом туда-обратно, а одна несчастная запарыга, на которой хоть немного можно расслабить булки, стоит непонятно где :'( Сюжет говницо, квесты тоже! На момент выхода игры, может и весело было играть, но сейчас уже нет.

    Про Риптайд, даже говорить не хочу!
  • 3
    Включил чтобы выбить карточки и снова на полночи залип
  • 3
  • 3
    Что нравится у них это движок - картинку выдает отличную и даже хроматическая абберация у них в тему, крутой движок.
  • 1
    рептид в нее входит или отдельно нужно брать?
  • 2
    достойная для переиздания графика
    В которую невозможно играть из-за ещё более увеличенного блума, чем был в оригинале. Такое ощущение, что разрабы делали игру в солнцезащитных очках) Кто-нибудь знает, как убить блум? Фов нашел как, блум - нет((
  • 0
    strelok312
    Скопипастено :)
  • 3
    А мне оригинальная игра понравилась, но покупать такую же игру я не буду, тем более я упустил момент, когда ее можно было взять для коллекции за 100р (тем у кого были куплены обе оригинальные игры).
  • 3
    Никита Кокшаров
    стойт ли покупать ? КОНЕЧНО ДА- хорошее периздание
    а еще стойт ли набить автору поста еба....
  • 1
    Никита Кокшаров
    Думаю там не только еба... надо набить за такой недовысер.
  • 3
    Я не знаю как играется в коопе, но одному играть в эту игру скучно, задания очень однообразные по типу принеси то, собери столько то ,сюжет скучноватый, геймплей так же однообразен и скучен как по мне игра не стоит затраченых на нее денег
  • 0
    шикарная игра что оригинал что переиздание наиграл по 100 с лишним часов
  • 0
    По мне так это переиздание и даром не нужно было, первая часть и рептайд итак были неплохи в плане графики и что самое главное, оптимизации, в плане квестов и геймплея ничего не изменилось, платим лишь за изменившейся, не нужный в данном случае, движок игры от Dying Light. Были обе оригинальные части куплены в стиме, пройдены в коопе не раз, всё было идеально в 75 кадров на компе (стоял лок), и у жены на ноуте 50-60, как только появилась инфа об этом ремастере мы сразу же предзаказали обе части ещё 10 мая, дождались 31 мая, и решили перепройти игру с этим новым "движком", но что мы видим после запуска игры, на моей системе (в профиле), которая тянет ведьмака 3 на высоких-запредельных в 55-60 кадров, это дно умудряется фризить и опускаться до 30 кадров в самых произвольных местах, не зависимо от настроек, будь то просто статический объект на мониторе, у жены так вообще 20-25 кадров на ноуте, поиграв немного и увидев что НИХ*РА ничего не изменилось в игре кроме освещения и чуток текстур и появившихся адских фризов (проседаний), мы без раздумий вернули деньги за этот рукожопый хлам, и начали заново проходить плавный и красочный оригинал игры, без всяких там "ремастеров" и фризов, почитав давненько немного форумов я так понял что эта ерунда может лагать на топовых компах, а может прекрасно работать на ведрах, вообщем кому как повезёт видимо...

    В данном случае я с автором согласен:
    Стоит ли покупать игру сейчас: нет
  • 3
    Отличная, медленная(так и надо),атмосферная игра,без 20-ствольных пулемётов, костюмов зайчиков, заданий типа - убей 50 зомби банными тапочками и получи золотой 12 ствольный дробовик, который может превращаться в световой меч и т.д.
    Зы Когда играл в Dl,понял,что можно обойтись практически без паркура(не люблю и не терплю), и игра это позволила.Поэтому отлично.Насчёт переиздания не знаю...цена копеечная.Купил с прицелом-пусть будет.
  • 2
    Таким как автор постоянно все не нравится, постоянно к чему бы придраться. А на своей Сосне выйди эксклюзив, любое говно, будет хвалить и защищать. Не хватает сюжетов и страстей? Иди интрижные сериальчики посмотри!
  • 0
    Купил по скидке DI за 120р две игры, через два дня анонс definitive collection и что вы думаете, я не купил его, а почему? Потому что меняется только графика и ничего более смысл покупать эту сборку ради графики, если все баги и т.д они не поправили, не зачем...
B
i
u
Спойлер