Обзор Dead or Alive 5: Last Round - сисястая пустышка или отличный файтинг?

Первая игра в серии Dead or Alive создавалась как клон культового файтинга того времени Virtua Fighter. DoA могла остаться не замеченной, но Томонобу Итагаки(дизайнер серии) решил сделать акцент на сексуальности персонажей, которые при любом удобном случае светили своими трусиками и квадратными(все же времена PS1) грудями.

С помощью этого не хитрого приема и неплохой боевой системы Dead or Alive удалось привлечь к себе геймеров и получить множество неплохих оценок в прессе. И вот спустя 16 лет в 2012 году вышла пятая часть серии для консолей Xbox 360 и PS3. А еще через 3 года ее улучшенная версия для некстгена и ПК, под названием Last Round. Что же мы получили в итоге?

Если бы нужно было описать Dead or Alive 5 одним словом, то к ней скорее всего подошло бы определение "шоу". Игра с первых минут выглядит ярко, в ней присутствует узнаваемый сексуальный стиль и ненапряжная, но глубокая боевая система. Так уж вышло, но пятая часть DoA появилась на свет в непростое время ренессанса жанра файтингов. Ей пришлось конкурировать с впечатляющей Tekken Tag Tournament 2, цифрой Virtua Fighter 5: Final Showdown, а также противоречивым Soul Calibur V(все они вышли в том же году).

На мой взгляд конкурентную борьбу выиграла Dead or Alive 5, которая отойдя от серьезного стиля своего прародителя Virtua Fighter, предлагала яркую картинку и захватывающие многоуровневые арены. Last Round же получился противоречивой игрой - на современных консолях новая версия обрела улучшенную графику, физику, новые костюмы и арены.

ПК-версия, к сожалению, утратила часть положительных изменений - получив упрощенную версию с аркадных автоматов и сломанный первое время мультиплеер(который так до конца и не починили), но при этом выйдя в Steam DoA 5 стала бесплатной и получила многие тысячи фанатских модов . К примеру, десятки сцен в режиме "Частного рая" с соответствующими костюмами:

Что касается системы боя DoA 5, то всю боевую механнику игры можно представить как игру "камень-ножницы-бумага" - удары контрятся перехватами, перехваты бросками, а броски, в свою очередь, ударами. Но главная особенность системы боя - это уже ранее упомянавшиеся перехваты ударов. Умело используя перехваты, можно не только прервать серию ударов противника, но и парировать ее. Вовремя используя перехваты можно переломить уже практически проигранный бой, нанеся противнику серьезный урон.

Среди основных нововведений пятой части стоить отметить новую механику Power Blow, которая позволяет вашему бойцу выполнить уникальную атаку, при снижении его полоски жизни ниже 50%. Эта атака наносит значительный урон отбрасывая противника и выполняется сочетанием кнопок P+K с выбором направления атаки, направление желательно выбирать не бездумно, а целясь в опасные зоны арены, попадание в которые способно нанести противнику огромный дополнительный урон. Завернуто все это в ту же шоу-обертку - при попадании нам показывают красивую серию зрелищных ударов.

Также стоит отметить и еще одну новую комбосистему - Critical Stun. Под воздействием Critical Stun противник не может двигаться, атаковать и блокировать ваши атаки, однако выполнять перехваты вполне способен, поэтому нанесение ударов должно быть выверенным и аккуратным, требуется предугадывать действия оппонента.

Из всего выше сказанного становится понятным, что Dead or Alive 5 - это не только игра о прыгающих сиськах и попках, но и довольно продуманный файтинг. При этом я хочу успокоить приунывших читателей - все эти Critical Stun и Power Blow конечно важны, но в отличии от Tekken и VF они не требуют муторного многомесячного "задрачивания". В принципе, зная про перехваты и основные удары у вас получится довольно неплохо играть с геймерами вашего уровня, проводя красивые приемы, при этом в DoA 5 остается профессиональная глубина и поле для изучения. Хочу сразу отметить, что туториал у игры замечательный, можно сказать один из лучших, что я видела в файтингах.

Что касается режимов игры, то тут они представлены практически на любой вкус - обширная сюжетная компания с красивыми роликами, парные бои оффлайн и в мультиплеере, разнообразные сражения за время, очки и призы, а также специальный фото-режим "Частный рай". При желании можно вообще ничего не делать, а просто наблюдать за битвой двух предварительно вами выбранных и управляемых ИИ бойцов, время от времени ставя игру на паузу и разглядывая все с разных ракурсов.

Думаю, осталось написать почему для обзора я выбрала именно Dead or Alive 5: Last Round. Для меня файтинги всегда были любимым развлечением, но я никогда не хотела потеть днями, неделями и месяцами изучая серии ударов. В Dead or Alive, есть относительно легкая в освоении и не требующая безумных усилий боевая система. Красивая графика, которая начиная со второй части и по сегодняшнее время лидирует в жанре, также на месте. Множество отличным режимов игры и неплохой сетевой код окончательно сделали меня фанатом пятой части DoA. Моя оценка игре - твердая 9 из 10. Спасибо, за внимание.

Спойлер

 

  

Нравится59
Комментарии (32)
  • 33
    Tiger Goose
    Сисястая пустышка или отличный файтинг?

    Сисястый отличный файтинг.
  • 18
    s1ash
    Ах ты хитрюга. =)
    Обзор на симулятор сисечек. Конечно лайкос!
  • 44
  • 5
    Little Sweet
    s1ash написал:
    Ах ты хитрюга. =)


    s1ash написал:
    Конечно лайкос!

    Пасиб
    Tiger Goose написал:
    Сисястый отличный файтинг.

    Сисясто-отличный, я бы сказала))
  • 8
    29SkyriM29
    Скорее отличный файтинг с оригинальными механиками (например контратаки-захваты, парные броски), но для кого-то простор для моддинга (что тоже только в плюс). Для меня doa 5 получился лучше и разнообразней, чем тот же tekken 7.
  • 6
    Little Sweet
    Анжел , я тебе даже лаек поставил.Хорошо написала и выбор для обзора в тоже время предсказуемый и тоже время необычный.
  • 1
    Little Sweet
    29SkyriM29 написал:
    Для меня doa 5 получился лучше и разнообразней, чем тот же tekken 7.

    Я играла в Tekken 7, но сдала игру, для меня почему-то она оказалась сложнее в освоение и скучнее того же Tekken Tag 2, что очень странно. Такая вот я нубила)
    Немецкий Карлсон написал:
    Хорошо написала и выбор для обзора в тоже время предсказуемый и тоже время необычный.

    Пасиб и тебе на добром слове))
  • 2
    29SkyriM29
    Little Sweet
    Это да, tekken ближе к sf в плане хардовости в управлении и комбо.
  • 0
    Спасибо, пофапал.
  • 5
    LiaraTsoni
    Скрытый режим для физики грудей. Проиграйте бой хотя бы раз каждой из 10 девок, тогда откроется режим "OMG". Выберите физику груди "OMG" в настройках игры.

  • 1
    Little Sweet
    LiaraTsoni написал:
    Выберите физику груди "OMG" в настройках игры.

    Да, это забавная фишка))
  • 4
    Механика в этом файтинге одна из лучших, если не лучшая. Много времени ей уделил в своё время.
  • 11
  • 1
    Tiger Goose написал:
    Сисястый отличный файтинг.

    Лучшее комбо)
  • 5
    Спойлер
  • 1
    одни драчуны на 3D модели
  • 0
    Отлично, тема раскрыта. Одобряю.
  • 1
    Игра классная, играл когда вышла...но вот то, что она бесплатная весьма сомнительный бонус...22к за весь доп контент....я и не припомню, чтобы такое видел раньше
  • 2
    Я один заметил Цири?
  • 2
    Неплохой файтинг. Ещё на первой Соньке в него играли с друзьями. Но в итоге чаще всё равно Теккен 3 запускали.
  • 6
    Essexplay
    Dead or alive 5 Last Round - это один из лучших (Если не самый лучший) файтингов в мире.

    Помимо отличных персонажей, которые имеют свой уникальный стиль боя из всех известных школ боевых искусств - там представлена плавная реалистичная механика приёмов исполнения, от которой просто получаешь удовольствие. А, управление очень легкое для усвоения - понятное и интуитивное, где не нужно задротить приемы до умопомрачения (Как в том же Tekken).

    Возвращаясь к персонажам:
    Отличная прорисовка и внешний вид, на которых весьма приятно смотреть (СМОТРЕТЬ!).
    Даже внутриигровые ролики сделаны на движке игры, не прибегая к CGI (В том же Tekken - просто человекообразные пластики. Даже в Tekken 7).
    Физика движений - плавная и относительно игры весьма реалистичная (А, не дерганная, как в том же Tekken).
    Я уже молчу про физику движений груди!...

    Вообщем - Dead or alive 5 - это праздник в жанре файтинг!

    P.S.
    Я не ненавистник серии Tekken!
    Это просто логичное сравнение данных игр.
  • 3
    Little Sweet
    Олег Дудин написал:
    Но в итоге чаще всё равно Теккен 3 запускали.

    В свое время T3 был, конечно, лучше DOA1 - игры от Тимы ниндзь по ДоА стали набирать обороты со второй части на Дриме)
    Essexplay написал:
    Помимо отличных персонажей, которые имеют свой уникальный стиль боя из всех известных школ боевых искусств - там представлена плавная реалистичная механика приёмов исполнения, от которой просто получаешь удовольствие.

    Кстати отличное дополнение про стили, жаль я не написала про это в обзоре))
  • 1
    Лайкосик!
  • 1
    Mellisko
    Один из лучших туториалов? А где лучше?
  • 1
    Mellisko
    29SkyriM29 перехваты, а не контратаки, не путай их. Перехват - контра атак по старшинству системы, контратаки - контра атак внутри системы.
  • 1
    Mellisko
    LiaraTsoni Моддеры добавили также Vibrant mode, Конечно не чета консолевскому LR, но зато эксклюзив.
  • 0
    29SkyriM29
    Mellisko
    Ну да немного ошибся, но сути это не меняет. У меня так то инглиш версия, там они вроде зовутся defensive/offensive holds. А контратак нет как таковых, есть только combo cancel емнип.
  • 0
    Mellisko
    29SkyriM29 контратак нет? Да вы, сударь, нубло) Запусти любой бой против компа или чела и почти сразу увидишь counter strike
  • 2
    29SkyriM29
    Mellisko
    Барышня, я же написал - играл давно, т.ч. не помню всех нюансов и надписей интерфейса во время боя.
  • 1
    Плюсанул
    А Цири это мод???, я просто не в теме.
  • 2
    Little Sweet
    Krechet79 написал:
    А Цири это мод???, я просто не в теме.

    Ага мод) жаль только костюм не портировали ее, насколько я знаю, только голая версия доступна доступна)
  • 0
B
i
u
Спойлер