Dead Space 3

Вечное сияние чистого разума: какой должна была быть Dead Space 3

Вышедшая в 2013 году Dead Space 3 считается худшей частью серии космических хорроров от Visceral Games. Это мнение разделили и геймеры, и пресса, чьи оценки, пусть и являлись довольно положительными, были самыми низкими в истории франшизы. Многие заявляли, что с добавлением кооператива и упором на экшен третья часть растеряла большую часть свойственного серии очарования.

23 февраля на YouTube-канале портала Eurogamer было опубликовано видео, в котором режиссёр игры Бен Уонэт (Ben Wanat) рассказал о процессе её создания. Выяснилось, что почти все элементы, которые не понравились критикам, были навязаны разработчикам издателями из Electronic Arts.

Проблемы в отношениях между издателем и разработчиками начались ещё после выхода первой части. В год релиза она продалась тиражом в миллион копий, а впоследствии эта сумма увеличилась в два раза — неплохо для жанра хоррор, но недостаточно хорошо для Electronic Arts.

Чтобы считаться успешными, проекты вроде Dead Space должны продаваться тиражом минимум в пять миллионов копий. Если они не достигают этой цифры, работу над сиквелом тяжело вести по финансовым причинам.

Фрэнк Жибо, бывший президент по развитию лейблов ЕА

Чтобы увеличить продажи серии, издатель предложил добавить в игру мультиплеер. Эта идея преследовала ЕА ещё в момент разработки первой части, но Visceral Games заявили, что добавление кооператива разрушит баланс и атмосферу проекта. Студия не поменяла своё отношение к совместному прохождению и во время работ над Dead Space 2.

Вместо него разработчики стали трудиться над отдельным мультиплеерным режимом, похожим на тот, что предлагает серия Left 4 Dead. Одна команда брала на себя роль людей, выполнявших различные задания, а другая — монстров, которые пытались им помешать. Уонэт заявил, что несмотря на то, что он не считает мультиплеер Dead Space 2 неудачей, у него есть сомнения по поводу того, что тот оказал хоть какой-то эффект на продажи игры.

Я думаю, что люди могли для разнообразия повеселиться в мультиплеере, но сомневаюсь, что хоть кто-то купил игру ради него.

Бен Уонэт, режиссёр Dead Space 3

При разработке третьей части сотрудники Visceral всё же решились добавить в игру кооператив, но их версия сильно отличалась от той, которую увидели геймеры.

По словам Уонэта, в Dead Space 3 он хотел сделать упор на нестабильное психологическое состояние главного героя Айзека Кларка. Таким образом вместо реального человека один из игроков должен был брать на себя роль альтер-эго протагониста. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы два пользователя видели происходящие на экране вещи по разному и вплоть до самого конца игры не понимали, что один из них контролирует воображаемого персонажа.

Но у Electronic Arts не было желания делать хоррор о психических расстройствах. Подобная концепция показалась издателю слишком рискованной, поэтому было решено, что Кларка будет сопровождать суровый солдат Джон Карвер. Как отмечают представители Eurogamer, этот персонаж получился настолько безликим, что большая часть роликов на движке игры проходит так, словно его в ней вообще нет.

Также ЕА внесли серьёзные поправки в систему игрового крафта. По словам Уонэта, он хотел, чтобы в третьей части инженер Кларк не только кромсал монстров, но и проявил таланты, связанные с его специальностью.

ЕА значительно упростили сборку игрового оружия, но основная претензия игроков заключалась не в этом, а в том, что за самые мощные модели им приходилось платить реальные деньги. Режиссёр Dead Space 3 отметил, что подобные микротранзакции не входили в первоначальные планы Visceral.

Внутренние платежи — очень тонкий вопрос. Нам говорили, что многие люди зарабатывают на них серьёзные деньги и мы должны сделать то же самое, но я всё ещё убеждён, что крафтинг не должен был включать в себя микротранзакции.

Бен Уонэт, режиссёр Dead Space 3

Как замечает Eurogamer, несмотря на то, что без вмешательства издателя игра могла получиться более качественной, игрокам не стоит винить Electronic Arts во всех смертных грехах. Компания попросту просила от Visceral вести разработку Dead Space 3 по схеме, которая годами приносила ей успех. Результаты оказались удручающими — культовая серия была закрыта из-за продаж третьей части. Они упали более чем на четверть по сравнению с Dead Space 2.

Visceral Games впоследствии разработали сетевой шутер Battlefield Hardline, который также не стал большим успехом. После этого студию покинул ряд сотрудников, включая её главу Стива Папутсиса (Steve Papoutsis). Грядущий проект Visceral вновь будет связан со вселенной Star Wars. Таким образом, студия снова вернётся в космос.

Но, к сожалению, не для того, чтобы подарить игрокам достойное завершение истории Dead Space, о котором они мечтали.

Нравится19
Комментарии (16)
  • 17
    Я третью часть проходил год назад, в свое время начитался плохих отзывов думал там совсем все плохо, а оказалась нормальной игрой, не на одном корабле шастаешь, а летаешь с корабля на корабль потом на планету, особенно концовка в длс понравилась.
    Понравились костюмы, местная зима. А что до кооператива и доната, я на пиратке играл, она меня уберегла от этих минусов.
  • 6
    maksik.ussd
    Без кооператива тебя лишают куска игры. Вот просто, будто его и нет. В принципе, ко-оп сделали довольно годно. В частности миссии Карвера с его проблемами в голове.
  • 5
    А я как раз таки тот кому третья больше всего понравилась. Правда не с первого раза.
  • 13
    fox345
    Я бы назвал DEAD SPACE 3 другой. но ни как не худшей или плохой.
  • 2
    Нее, это уже не тот DS, что был раньше. Первый действительно стремал в свое время: было жутко ходить по станции, решать всякие задачи и отстреливаться от монстров (помню, особенно боялся эпизода с побегом от твари с регенерацией). DS2 был отменным "триллером", но вот как ужастик уже нет. Хотя, играть было все еще занятно. А потом...DS3 да, сперва интригует. Потом сливается в нулину. Сперва тоже была мысль, что Харпер - это твой глюк...ан-нет, всего лишь "геймдизайнерская фича". Плюс боевка: КУЧА стволов боевого образца (вместо резаков), но тварей по-прежнему надо расчленять. Хотя, может она меня так бесила потому, что проходил я ее на геймпаде (никому не советую)
  • 2
    Это хорошая игра, но плохой Dead Space. Еще одна франшиза, которую поломали электроники.
  • 2
    fox345
    Dikiy_Bill
    На счёт прохождения с джоем 100 процентов с тобой согласен. Помню взял по дешёвке 3-ю соньку чипованную. и первым делом скачал и запустил Dead Space 2: Severed. так как на ПК она не выходила , а серия игр Dead Space у меня в топе. Так это тихий ужас. Если на компе я на максимальном уровне сложности выносил некроморфов на раз, кроша их в фарш, то на геймпаде я это dlc на самом лёгком не смог пройти.не хватило терпения что бы привыкнуть к управлению и приспособиться нормально целиться.А без этих навыков уже меня мочили как дитя. В итоге прошёл все части GOD OF WAR и Red Dead Redemption, там слава богу было автонаведение. Теперь стоит пылится до лучших времён. Может умельцы когда нибудь сделают поддержку клавы с мышью. Хороших эксклюзивов на плойке предостаточно но управление отбивает всё желание в них играть.
  • 12
    Эх... А я все мечтаю о DS 4....
  • 1
    fox345

    На Xbox'е ситуация не лучше. Еле как я ее доиграл и обменял потом на DMC HD Collection
  • 1
    1 была самая нормальная, 2-я ещё ничего, а 3-я так себе, но всё равно не так убога, как нынешние игры
  • 1
    А что мешает собраться разработчикам и
    выпустить третью часть, так, как они хотели?
    Будь я миллионером - обратился бы к разработчикам:
    "сделайте игру так, как хотели это сами!".
  • 1
    fox345
    Eremite_City
    Тогда уж, cделайте игру как я вам скажу. Кто платит тот и музыку заказывает. А если серьёзно я думаю новая часть увидит свет только если кто то из конкурентов выкупит права на бренд Dead Space разглядев в нём потенциал для зарабатывания денег. а EA боятся второй раз подряд прогореть. поэтому и забили на серию.
  • 1
    На мой взгляд вторая часть была самым удачным коктейлем хоррора и экшена, и того и другого было в меру и в тему, а третья, это такой Резидент Ивл во вселенной Деад Спэйса..
  • 0
    fox345
    Кто такие разработчики? Это - штат от программеров до психоаналитиков..
    Не удивлюсь, если там ещё окажутся ксенобиологи и ксенопсихологи.
    Пока бабло правит миром - не видать качественных игр, как ушей своих.
    Не о графике речь. А о реалистичности игрового мира. О законах физики.
    А то уже голливудом начинает попахивать.
  • 0
    еще один нож в спину от Электроников, как же я их презираю
  • 0
    Самая лучшая часть первая, когда в 2007 году мы не знали что такое некроморфы и как их убивать, 3часть серии самая убогая, ибо страха перед некроморфами уже вообще нету, они тупо мясо которое ты ложиш пачками вместе с напарником.. Кооп убил серию
B
i
u
Спойлер