НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Deus Ex - библия стелс шутеров

Как быстро летит время. Ещё вчера самые шедевральные плоды игровой индустрии могли порадовать нас максимум шестигранными бочками и текстурами 64*64. Но прогресс не остановить и сегодня скриншот с новомодной, недавно анонсированной игры можно перепутать с реальной фотографией. Однако весь сок таких игр зачастую лишь крутой графикой и ограничивается. Сюжет посредственный, геймплей ничего нового не преподносит, а задумка и основная идея обычно сводится к: «Злые русские напали на Америку! Убивай русских!». Несмотря на то, что 95% игроков глотают новоиспеченное творение, даже не пережевывая, былые геймеры, которые видели рассвет эпохи компьютерных игр, негодуют.

Раньше, хоть и ненамеренно, а из-за слабых технических возможностей железа, игры делались со ставкой на идею и сюжет. Сейчас же разработчики пытаются завоевать сердца игроков лишь красивой картинкой. Вспомните хотя бы замечательный жанр – стелс шутер. Первые части серии игр о похождении «лысого хамелеона» Хитмана были просто шикарны. Потом же серия скатилась, ибо однообразность и сюжет, высосанный из пальца, сделали своё дело. А недавно вышла новая часть Deus Ex под названием Mankind Divided. Но не о ней пойдет речь, а о её прапрадедушке – первой части Бога из Машины.

Deus Ex 1 вышел как раз тогда, когда людям требовалось что-то новое. Возможность перетаскивать предметы, нелинейность прохождения, диалоги и их влияние на события, куча оружия, интеллектуальность и философский смысл сюжета, возможность прокачки и имплантов. И не пересчитать всех тех плюсов, которые приятно удивляли в те времена. 2000 год в истории игровой индустрии знаменит именно появлением этой игры. Так что же такого в этом уже олдскульном шутере и что имеется в виду в заголовке?

Графика для тех времен была хорошая. Обычная, но хорошая. Все же, нельзя не заметить попытки разработчиков создать, в некоторых местах, что-то похожее на шейдеры. Путем наложения аналогичной, перевернутой комнаты под той, в которой стоишь ты. Однако смотрелось довольно красиво и интересно. Освещение было самое обычное для того времени, так же как и текстуры. А вот виды ночного города в качестве скай боксов реально доставляли. В зеркалах можно было посмотреть на лицо главного героя и побить ломиком изображение самого себя.

Звуковое оформление было просто потрясающее! Озвучка всех героев очень атмосферна и реалистично передает эмоции, навевает дух серьезного будущего и настоящего киберпанка. А музыка – без комментариев. Треки каждой локации настолько круто вписывались в концепцию момента и всей игры в целом, что просто невозможно было немного позже не послушать саундтрек отдельно. Если ты крадешься и скрываешься в тени, то играет трек в стиле детективных и шпионских сериалов с 90х-2000х. Если же тебя спалили и начали пальбу, то и музыка меняется, на динамичную и призывающую к враждебным действиям или бегству. Звуки выстрелов хороши, сказать о них больше нечего.

 

Сам геймплей, а вернее его описание, могло бы занять очень много времени. Сказать, что возможности игры были огромными – ничего не сказать. Эта игры предлагала не просто тупую стрельбу во все, что движется (хотя, иногда и этого не хватает), а целый ряд плюшек. Стрелять людей, бить людей, разговаривать с людьми, читать книги, взламывать компьютеры и читать и-мейлы, грабить банкоматы, изучать уютненький инвентарь, взламывать замки и двери. Стоит ли говорить о том, что игру можно было проходить по стелсу или напролом. Причем и первый, и второй вариант приносят массу удовольствия. А как можно было убить Гюнтера Германа, Анну Наваре и Мандерли острым словечком… А еще говорят, что словом убить нельзя.

Дело в том, что у каждого модифицированного агента есть кодовая фраза, активирующая программу самоуничтожения. Если не пропускать компьютеры в штабе Юнатко, то можно найти парочку таких фразочек для будущего столкновения с бывшими коллегами. Говорить можно много, а лучше самому поиграть и посмотреть на игру, она предоставляет больше возможностей и пространства для развлечения, чем современные творения, дающие иллюзию свободы и открытый игровой мир в стиле «Вы выходите за границу локации. Немедленно вернитесь назад. Миссия провалена!». Также стоит отметить, что огромные локации городов и темный парк с мрачными аллеями содержат несколько реально существующих архитектурных объектов. Например, Battery Park.

Что же касается оружия и прокачки то здесь все также потрясающее. Особо порадовал ассортимент оружия ближнего боя, а именно монтировка. К середине игры ее заменит меч в стиле «Звездных Войн» рубящий всех и все в капусту. Есть пистолет, автомат, снайперка и прочие замечательные вещи, такие как плазменная винтовка, ракетница и арбалет, например. Арсенал можно прокачивать, этим улучшая его характеристики.

Сюжет может показаться банальным, когда тема киберпанка уже столько раз была раскрыта. Но тогда это было чем-то новым. От злодеев и друзей мы постепенно узнаем о мире игры, а немного позже главный герой понимает, за какими масками кто прячется. Поднимаются проблемы материального неравенства, человека и общества, технического прогресса и моральной деградации.

Можно сколько угодно рассказывать о том, чем удивила эта игра всех в своё время. Стоит немного поиграть и осознать тот факт, что именно таких игр сейчас не хватает. Для кого-то целая жизнь прошла с момента выхода первой части легендарной серии, за это время столько изменилось. Но яркий сюжет и задумка будут видны даже на фоне современных тиров с фотографической графикой. А эпичные фразы главного героя запомнятся надолго и возьмутся на вооружение!

Нравится18
Комментарии (9)
  • 5
    да вы издеваетесь? мне и сюда пихать вспоминашек? Ну ок... :(



    А помнишь как раньше игры были лучше? Помню-помню 8)
    А помнишь как было здорово, когда главное было геймплей? Дяяя, было здорово 8)
    А помнишь те возможности в играх, которых щас нет? Помнюююю 8)
  • 1
    vidgin
    Форс очередного мема? ты вернул мой 2007...
  • 1
    Сейчас же разработчики пытаются завоевать сердца игроков лишь красивой картинкой.

    Кретин?
  • 3
    Отстой после The Chronicles of Riddick 2004 года.
  • 8
    Честно говоря, сказал все круто. Не хватает только того что, суть геймплея deus ex, это не просто выбор стиля, а выбор именно пути прохождения. Левалдизайн был настолько божественный, что самая моленькая и простая локаци, имела несколько секретов, и потайных ходов. Но это не конец, так как игра предусматривала смикалку, во многих местах можно было прыгать по контейнерам, и строить себе новые пути из ящиков. Все это балансировало с прокачкой прирощений. А в сюжетном плане игра была очень контрастной, был абсолютно не стандартный подход, у тебя вродебы и есть командование, но доверяешь ли ты ему. Практически в конце каждого уровня, наше представление о задании и мире игры, переворачивали с ног на голову. Это гениально произведение как в своем жанре, так и в индустрии в целом
  • 3
    X_ray_83
    The Chronicles of Riddick был шидевром !
  • 4
    Игра пекабогов от гениев индустрии.
  • 3
    Так хочется ее пройти за один присест но время не позволяет(
  • 4
    Были затронуты исключительно положительные стороны культовой игры. Тем не менее, она обладала и рядом недостатков:
    - Высокие требования к конфигурации компьютера при довольно устаревшей на тот момент графики.
    -Чудовищный вес сохранений для того времени (да и ныне способен несколько обескуражить).
    - Искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего (вспоминаем Thief 2 того же года).
B
i
u
Спойлер