Все мы люди: обзор Deus Ex: Mankind Divided

В игровой индустрии немало как проходных, так и качественных игр, но не каждая качественная игра может нести в себе культурную ценность и приблизиться к грани настоящего искусства. В 2011 году канадская студия Eidos Montreal воскресила серию Deus Ex и выпустила Human Revolution, которая была явно чем-то большим нежели просто качественной игрой. И вот, через долгих пять лет выходит идейное продолжение – Deus Ex: Mankind Divided.

Deus Ex – это сплав стелс-экшена и RPG. Это мир киберпанка, где заговоры элиты – обыденность. Это технический прогресс и его последствия. Это история о новаторстве и консерватизме. И людях: с имплантами и без.

Наш главный герой – Адам Дженсен – это представитель аугментированной части человечества. После Панхейского инцидента 2027 года (события Human Revolution) он чудом остался жив. Спустя некоторое время Дженсен вступает в ряды ОГ-29, которая борется с терроризмом по всему миру. Индустрия модификаций рушится, а аугов сгоняют в гетто. Ситуация накаляется.

Дубай, 2029 год, спецзадание…

И нововведения, которые сразу бросаются в глаза тому, кто знаком с Human Revolution: улучшенный взлом с горячими клавишами для удобства, отшлифованный стелс (теперь из укрытий можно перебегать, что заметно расширяет возможности) и более зрелищная стрельба для тех, кто любит силовой метод решения проблем. Уже с первых минут игры заметно, что проведена огромная работа над ошибками.

Русская локализация в Mankind Divided оставляет желать лучшего. Текст в игре переведён достаточно качественно, но сама озвучка... Голоса слишком тихие и даже при выравнивании звука ситуация в корне не изменяется.  Английская озвучка намного атмосфернее и живее: чего только стоят эти акценты и маты местных бандитов на русском.

Deus Ex – это умная игра, которая заставляет вас думать. Вся прелесть в том, что вы можете выполнять задания так, как вы захотите. Фантазируйте и пробуйте что-то новое – вам непременно понравится. Дизайн локаций это позволяет: обычно бывает около трёх или четырёх различных путей подхода.

Если в Human Revolution львиную часть времени мы проводили в Детройте, то в Mankind Divided основным местом действия является Прага образца 2029 года. Узкие мощённые улочки, старинные обветшалые здания и новые архитектурные надстройки создают неповторимый контраст. По своему духу Прага напоминает вымышленный Готэм-сити: среди луж и опавших листьев царит полицейский произвол и грузинская мафия, которая наводнила весь город. Повсюду нищета и притеснения аугментированных людей. Локации стали больше и выше, изучать их стало в несколько раз интересней: теперь можно забраться практически куда угодно.

В Mankind Divided у Адама Дженсена появились новые экспериментальные модификации. По-настоящему полезных из них немного: удалённый взлом – это наиболее практичная аугментация. Но лучше невидимости никто ещё ничего не придумал. Чтобы раскрыть весь потенциал новых имплантов, Eidos Montreal создали длинную дополнительную историю, которая будет сопровождать вас на протяжении всех глав игры.

В Mankind Divided отличные сайд-квесты. Каждый из них – это маленькая уникальная история, у который есть несколько вариантов развития событий. Где-то в подполье прячется нелегальное новостное издание: что с ним делать – это ваш выбор. Договориться или устранить? Если вы ликвидируете издательство, то потеряете часть контента в будущих главах. Этим и прекрасен Deus Ex: у каждого выйдет своё уникальное прохождение.

По сравнению с Human Revolution, Mankind Divided ненамного шагнула вперёд. Теперь игра стала намного кинематографичней. Не понимаю тех людей, которые ругают графику. Как по мне она стала приятней и детальней. А сами локации имеют просто отличный дизайн. Но, как и у любой игры в Mankind Divided есть свои минусы.

И самый главный минус – это основной сюжет игры, который обрывается на пол слове. Сначала нас заинтриговали, а потом сказали, что продолжение следует, в Season Pass, или уже в новой игре. Второй серьёзный недостаток – это ужасное техническое исполнение. Начиная от багов интерфейса (снять все метки) и заканчивая частыми вылетами. Лучше бы уж снова задержали релиз, а не выкатывали нам вот такое.

Да и сам искусственный интеллект иногда любит тупить. Приноровившись вы с лёгкостью сможете уничтожать целые толпы врагов. Все сложности, кроме “Настоящий Deus Ex” и выше, не представляют вообще никакого вызова.

Но если отбросить все эти минусы, то получается так, что Deus Ex – это по-прежнему очень качественная игра. Её можно сравнить с алмазом. Не огранённым алмазом, но таким же ценным, как и Human Revolution. До самого финала Mankind Divided ощущается на все десять из десяти. Но когда появляются титры, то понимаешь, что это было на семь-шесть баллов. Увы.

Но в целом впечатления от игры крайне положительные. Видно, что мир игры был создан с любовью и старанием. Здесь всё настолько глубоко проработано, что хочется закрыть глаза на все недостатки. Mankind Divided явно заслужила девять баллов из десяти возможных. В Deus Ex больше плюсов, чем минусов.

Достоинства: Отлично проработанный мир, нелинейность, прекрасные сайд-квесты, увлекательный геймплей.

Недостатки: Скомканная сюжетная линия, технические огрехи.

Оценка: 9.0

Нравится47
Комментарии (9)
  • 15
    Лучше чем рецензия от самого сайта
  • 1
    NotSocialMen
    Главное это мысль фильма,а не его декорации
  • 1
    подожди годик, и можно будет поставить десятку
  • 4
  • 0
    Если забыть технические огрехи то игра мне очень понравилась
  • 0
    В 2011 году канадская студия Eidos Montreal воскресила серию Deus Ex и выпустила Human Revolution, которая была явно чем-то большим нежели просто качественной игрой
    Да-да....качественной))) Ты точно в нее играл???? Я так понимаю, дальше обзор читать нет смысла.
  • 1
    Skywinder
    В оригинальный Deus Ex и Invisible War я не играл. А вот в HR поиграть удалось. Тогда она просто сносила крышу: со стелс-экшенами я был знаком слабо, но HR сразу зацепила (увлекательный геймплей и сам по себе интересный сеттинг). Для большинства и лично для меня игра получилась как минимум качественной.
  • 1
    Оригинальный деус в своё время мне в руки не попал, а HR просто не зацепил. Не люблю я стелсы. Зато новый деус утащил меня с головой. На прохождения всего, до чего дотянулись аугментированные рученки затратил 56часов. Короткий сюжет (а точнее далеко недосказанный) компенсируется насыщенностью мира. Финал напомнил мне первый массдефект - вынос мелкой сошки Сарена и при этом ты понимаешь, что впереди тебя ждёт нечто намного большее и опасное.
  • 1
    Самая главная проблема это интеллект противника, сравнил, тут играл в киношную квантум брейк, вот там капец, обходы всякие у них с фланга, грамотное окружение. А тут можно коробками кидатся и противнику пофигу на все)))
B
i
u
Спойлер