НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Что не так с серией Dishonored и как я научился её любить

Dishonored 2 вышла в ноябре и спустя всего пару недель после релиза стала продаваться в PSN с большой скидкой. В Steam ситуация тоже не самая радужная: согласно SteamSpy, сиквелом владеет в шесть раз меньше пользователей, чем оригиналом (очень скоро игру по продажам обгонит ранний доступ Conan Exiles).

Неуверенный старт Dishonored 2 мог сложиться из множества факторов, включая халтурный порт на ПК, однако есть существенные проблемы и в самой концепции игры. Главный редактор DTF рассуждает о том, что с Dishonored не так и как её стоит изменить в третьей части, если таковая планируется.

По рукам и ногам

Моё знакомство с первой Dishonored было странным. Будучи фанатом жанра, я ждал игру изо всех сил, но после релиза проходил её несколько месяцев.

Нет, я не смаковал процесс и не хотел растянуть удовольствие. Дело в том, что я решил пройти игру, не убив ни одного человека, и получив достижение «Чистые руки». Ведь это же самый правильный способ проходить Dishonored, правда?

Однако где-то на восьмом часу кампании я понял, что в таком виде игра представляет собой симулятор кастрированного монаха в борделе. Много привлекательных возможностей, но ничего нельзя.

Мой инвентарь ломился от смертоносного оружия, с помощью магии я мог быстро уничтожить всё живое в небольшой комнате, но всё, что мне разрешалось использовать — «блинк» (быстрое перемещение в пространстве), усыпляющие дротики и крепкие руки главного героя, которыми он пережимал сонные артерии часовых.

Разработчики из Arkane потратили уйму человеко-часов на то, чтобы нарисовать красивые добивающие анимации и оттестировать огнестрельное оружие, но я был вынужден смотреть на затылки противников, стирать в пыль кнопку быстрого сохранения и бережно раскладывать храпящие тела по кладовым, чтобы получить почётную ачивку и хорошую концовку.

Странное позиционирование

На этом моменте читатель спросит: «Так кто ж тебе, дорогой, мешал расслабиться и просто начать всех убивать?» Ответ на этот вопрос прост: мешали сами сотрудники Arkane. Несмотря на скупость стелс-механик и обширный набор способов умерщвления, разработчики построили в своей игре культ «Чистых рук».

Если в Dishonored или Dishonored 2 начать убивать, то все интерфейсы , включая экраны сохранения и загрузки начинают кричать: «Ты играешь не так! У тебя высокий уровень хаоса!»

Даже если я был смертоносным гением и случайно убил одного часового, в конце миссии я вижу два жирных креста — ошибки в моей контрольной работе, выделенные красной ручкой.

Если заметили, убей их всех

Я убеждён, что в 2017 году стелс-экшен должен выглядеть подобно Metal Gear Solid V или Splinter Cell: Blacklist. Игрок проникает на уровень незамеченным, но после совершения первой ошибки не загружает чекпоинт, а резко меняет свою тактику и нейтрализует угрозу.

Когда Ubisoft впервые показала геймплей Blacklist на E3, многие фанаты жанра вертели пальцем у виска: какой же это стелс, если главный герой средь бела дня убивает противников пачками и стреляет из AK-47 без глушителя. Однако таким образом разработчикам удалось раз и навсегда избавиться от главного порока жанра — решения всех проблем через загрузку предыдущего сохранения.

Примечательно, что Dishonored и Dishonored 2 — по концепции точно такие же стелс-игры, как и Blacklist. В них выгодно прятаться, чтобы нейтрализовать хотя бы часть часовых, но если начинается открытая стычка, справиться с противниками не составляет труда.

Однако если последняя Splinter Cell за подобное поведение попросту выдаёт очки стиля другого типа, то Dishonored и Dishonored 2 как будто бы разочарованно пожимают плечами: «Ну неряха ты, не смог, не получилось».

И тебя вылечат

После фрустрации от Dishonored я пообещал себе, что вторую часть буду проходить убивая всё на своём пути, однако Arkane вновь удалось меня подавить.Я начал проходить Dishonored 2 по-тихому, и у меня было всё меньше и меньше желания к ней возвращаться — до тех пор, пока я её окончательно не забросил. Снова на восьмом часу. 

Однако после прохождения Resident Evil 7 я решил дать игре Arkane второй шанс и через усилие над собой начал проходить игру как экшен — используя всё вооружение.

К моему удивлению, с «Грязными руками» Dishonored резко преобразилась. Пропало чувство раздражения от того, что из-за скоплений охранников не можешь осмотреть все детали уровней, пропала «F5-F9-мастурбация», пропали мелкие проблемы стелс-механики из-за которых игра зачастую казалась несправедливой. Dishonored 2 преобразилась и наконец-то стала развлечением, от которого я не мог оторваться.

Послание к Arkane

Если авторы Dishonored когда-нибудь соберутся делать третью часть, хочется, чтобы они наконец-то полностью избавились от этого «стелс-харассмента», убрали из игры строгое разделение на чёрное и белое и разрешили своим пользователям проходить уровни так, как им заблагорассудится — без малейших признаков осуждения.

Хочется, чтобы авторы сместили акцент с необходимости «пройти определённым образом» на необходимость «пройти дальше». К стелсу нужно принуждать не ачивками и красными крестиками, а самими ситуациями и геймплеем.

А сейчас мне остаётся только ждать Prey, где, судя по всему, прятаться по углам не придётся вообще. Если Arkane сохранят всё остальное на таком же высоком уровне, это будет игра моей мечты.

Нравится34
Комментарии (24)
  • 22
    хз. по моему с ней все так. разрабы молодцы. пусть и дальше делают то, что делают)
  • 16
    Согласен. Игра замечательная и в неё хочется переигрывать снова и снова. Хотя с автором я тоже согласен полностью. Радует, что вторая часть не хуже первой, а лучше. Статистика на лицо. Разрабы молодцы)
  • 1
    сли авторы Dishonored когда-нибудь соберутся делать третью часть, хочется, чтобы они наконец-то полностью избавились от этого «стелс-харассмента», убрали из игры строгое разделение на чёрное и белое и разрешили своим пользователям проходить уровни так, как им заблагорассудится — без малейших признаков осуждения.

    YOBA
    Хочется, чтобы авторы сместили акцент с необходимости «пройти определённым образом» на необходимость «пройти дальше». К стелсу нужно принуждать не ачивками и красными крестиками, а самими ситуациями и геймплеем.

    иди в хитмен абсолюшен лупи
  • 0
    Dim4ik126
    Есть примеры, когда разработчики не много меняли геймплей последующих частей серий, и это не было провалом. Например, Dead Space.
    Постепенно к третьей части игра ушла от хоррора в сторону экшена и, по-моему, не проиграла. Почему? А представьте себя на месте Айзека. Да ему уже надоело все это! У него погибла жена, его пытались упихнуть в психушку, его использовали, правительство на него срало, а его новая девушка куда-то укатила. Поэтому, психологически смена геймплея оправдана, да и на деле тоже. Хотя перед прохождением третьей части начитался кучу дизлайков и допроходить серию долго не брался. Это тот редкий момент, когда лучше положить болт на мнение других и слушать лишь себя.
    С новым Resident Evil, насколько я понимаю, история та же, но могу ошибаться (мой ноутбук такие вещи не тянет - сужу по трейлерам). Вид от первого лица, больше хоррора и я думаю, что этот эксперимент пройдет на ура.
    Иногда нужно рисковать и пробовать что-то новое.
  • 0
    В Steam ситуация тоже не самая радужная: согласно SteamSpy, сиквелом владеет в шесть раз меньше пользователей, чем оригиналом (очень скоро игру по продажам обгонит ранний доступ Conan Exiles).
    Как бы оригиналу без малого пять лет, а сиквелу и года не стукнуло.
    Я убеждён, что в 2017 году стелс-экшен должен выглядеть подобно Metal Gear Solid V или Splinter Cell: Blacklist.
  • 7
    Aips95
    Вот уж не знаю как дела с этой частью, но в первой хорошую концовку можно получить если мирно играть первые 4 миссии (или полумирно). Не обязательно даже щадить свои цели. А после сцены с предательством нам вообще развязывают руки - до конца игры можно аннигилировать всё живое, концовка всё равно будет хорошей.
  • 4
    Что не так с серией Dishonored и как я научился её любить


  • 2
    Так Арканы на стелс-боевиках специализируются. Чего там можно придумать, кроме громко-тихо? Ну разве что кроваво - не кроваво. Хотя можно еще с юморком - уныло. А там режим уныло по умолчанию стоит. И сюжетец нашего выбора халтурный. И кат-сцен кот наплакал. И в просторы вселенной игры опять-таки вышеупомянутый кот вмешался . Понравился только антураж. Короче, паркурщики ногу подвернули.
  • 3
    POLKOVNIK2005
    trustedSunbro
    Ты слаб чтобы развести срач 2012 года!
  • 2
    [Partisan]
    Автор статьи рак и гей. Руки из жопы растут, в стелс играть не умеет - но зачем-то сразу полез в "Чистые руки". Хорошо, что хоть нашёл себя в прохождении напролом...

    То, что описано в статье, меня вот, лично, вообще не парит. Хотя вся эта неоднозначность игры касательно стиля прохождения меня тоже подбешивает - но я всегда играл так, как мне нравится. Т.е. в целом прохожу по стелсу и без тревог - но время от времени убиваю врагов. После предательства так вообще выносил всё, что движется. За Дауда так вообще праздник: он ведь убийца - а значит нянчиться с противником не будет. Поэтому поставил рассыпание трупов при незаметном убийстве - и вперёд зачищать уровень :) Правда, стражников всё равно старался усыплять. Другое дело - мясники, или ведьмы.
  • 1
    POLKOVNIK2005
    Да тут теперь и некому срач поддержать, все боятся минусов схлопотать...
    Как-будто в концлагере прямо.
  • 4
    RGC
    Какие то странные придирки, если честно. В хитмане тоже есть подобный пункт - убить цель в одном костюме, не используя маскировку. В MGSV есть скрытый пункт - пройти миссию без следов - это вообще высший пилотаж и для этого нужно потеть, но кто ж заставляет проходить именно так? Нет никакого "правильного" способа прохождения, на то тебе и даётся с десяток способов прохождения каждой миссии.
  • 0
    Даже Шевцов сказал что Dishonored 2 годнота. Что с этим миром не так. В CoD поиграли, экшена им подавай. И кстати Dishonored 2 можно проходить не оглушая врагов, но и не убивая их.
  • 4
    скучная игра. охранники подслеповатые, герой - мастер фехтования, ему вызов бросить никто в принципе не может.
    так, побаловаться одно прохождение и в утиль.
    в древней дарк мессии от этой же студии боевка даже сейчас ощущается лучше и жестче
    первая часть на хайпе от тупорылых критиков взлетела, а второй раз зевать видимо уже никто не захотел
  • 2
    Anomaliya100500
    Прошла и на высоком, и на низком уровне за обоих персонажей. Получила удовольствие. Сначала на высоком все изведала, рассмотрела, собрала все предметы для коллекции. Потом скрытно без способностей пробралась по уровню, помня где и что находится - наслаждаясь преодолением сложностей.
    А если не нравится стелс, зачем себя мучить. Сейчас шутерков навалом, а вот качественных стелс игр кот наплакал. Так что не понимаю претензий, отличный формат подачи.
  • 5
    Dim4ik126
    Не так были оказуаленый и недоработанный стелс и слабая слешер-боевка, и во второй это почти не поправили....
    Но было все равно на фоне способностей и сеттинга.
  • 1
    PinPain
    Дед Спейс 3- редкостная дрочь же.( Лакомство для калоедов с кривейшим шутерным геймплеем, ужасным дизайном уровней и совсем не впрягающимися в общую концепцию крафтом и сбором стволов.
    Это просто ганоигра.(
  • 1
    Naboо
    Дисхоноред 2 конечно годнота, но кто вообще такой Шевцов, что вы его мнение выставляйте как истину в последней инстанции?
  • 0
    POLKOVNIK2005
    Naboо
    Что за перец такой чтоб с его мнением считаться?
  • 1
    POLKOVNIK2005
    trustedSunbro
    Извини глянул сейчас и правда всё почистили прилизали (зализали) - Цензура называется за то Царь здесь всему голова.
  • 0
    Люблю такие игры. с сложным сюжетом
  • 0
    И все круто ,и деньги за игру не вернул , только вот лагать начинает уже в менюшке. Мой динозвар не смог
  • 1
    Не статья а какое то нытье "Мне поставили красный крестик на статистике миссии, ну ка разработчики в угол за такое!"
  • 0
    Полностью согласен с автором. Напомнило монолог Аль Пачино о боге из "Адвоката Дьявола". "Смотри, но не пробуй. Пробуй, но не вздумай глотать..." Садо-мазо. Ааа... пошли вы! Испробую всё что хочу. И плевать на концовку.
B
i
u
Спойлер