Хромой шедевр. Dishonored 2: Мнение

Dishonored 2 - духовное продолжение первой части. Говоря «духовное», я подразумеваю, что она сохранила в себе то, за что мы любили первую часть...или не любили. Мы снова оказываемся в шкуре уже постаревшего ассасина Корво Аттано, вместе с его сверхъестественными способностями.

Игроки первую часть восприняли по-разному. Есть те, кому игра пришлась на вкус — они кричали, что это шедевр, лучший стелс-экшн за последнее время. И правда, у игры был потрясающий викторианский стиль с элементами стим-панка, интересные способности героя и отличный лвл-дизайн. А есть и другая сторона, которая приняла игру с другими эмоциями, говоря, что она скучная, серая, проходная и вообще можно пробежать всю игру за пару часов, используя Перенос по крышам.

На дворе 2016 год. Но несмотря на эту большую цифру, которая уже должна, повторюсь, ДОЛЖНА приносить с собой на ум качественный и отполированный до последнего 120 кадра на счетчике FPS геймплей, у разработчиков в последнее время пошла очень «хорошая» тенденция выпускать сырые, неоптимизированные куски кода и просить за это приличную копейку. В этом году тому примеров немало: No Man's Sky, Rise of the Tomb Raider, Mafia III и др. И обычно бывает, если на старте игра заходит, даже с такими проблемами как у Mafia III, она окупается и даже приносит сверхдоход, бьет рекорды по продажам, то потом разработчики просто могут забить и не править те проблемы, которые есть в игре. А ведь серьезно, зачем? От игры уже взяли то, для чего она и была сделана — принести прибыль. И лишь не многие разработчики работают на качество своего товара.

Почему я начал именно с оптимизации? Наверное, потому, что это основная проблема игры. Все негативные отзывы в Steam, коих чуть меньше, чем положительных, сосредоточены на оптимизации. Поэтому чтобы поиграть в нее, если вы привыкли чуть больше, чем к 30 фпс без просадок, следует ждать патчей от разработчиков, которые уже скоро, по их словам, должны подоспеть. "Они исправят производительность и порадуют нас нормальной частотой кадров" говорят девелоперы. Но несмотря на это, старт продаж уже состоялся и первое впечатление уже испорчено.

Графическая составляющая намного похорошела, но в целом игра смотрится, как и первая часть, не скажу, что это плохо. Игра в этом плане выглядит свежо, современно, стала более улучшена в деталях, но ничем выдающимся не обладает. Она просто приятная. Немного все это дело портит конечно мыло, которое там присутствует. Движок, к слову, теперь иной — id Tech 5, вместо прежнего Unreal Engine 3.

Сюжетная линия вертится вокруг дворцового переворота и тех же героев Корво Аттано и Эмили Колдуин - нынешней императрицы, которая села на трон после смерти ее матери — Джессамины. Но вот беда, неожиданно объявляется родная сестра Джессамины — Делайла (или Далила по локализации, как удобней) и заявляет свои законные права на Империю. Далее предстоит выбрать за кого мы хотим играть: за уже знакомого нам Корво или испытать новые впечатления и узнать поближе Эмили. Кого мы оставим без своего контроля обратят в камень и нам придется разбираться со всеми накопившимися проблемами в Карнаке и восстанавливать справедливость. Особых сюжетных поворотов от выбора не будет, но различия в способностях и восприятии мира у персонажей все-таки разное.

Эмили скверная императрица, это можно услышать от нее самой и путешествуя по миру игры, подслушивая разговоры горожан. У нее не лежит душа к правлению и ей ближе фехтование и обучение боевым искусствам у своего отца и по совместительству телохранителя — Корво. Сюжет прост, у него нет каких-то резких поворотов, он просто плывет по течению, ровно и размеренно.

В сиквеле Корво наконец перестал быть немым и у него появился голос. Всегда раздражало в играх, когда с ГГ общаются, а тот просто впитывает информацию и никакой реакции. Думаешь, неужели сложно озвучить? Что же касается русской локализации, да-да, игра полностью переведена на русский язык, то тут неоднозначное мнение. Некоторые персонажи озвучены хорошо, от голоса же других хочется зайти в меню и сменить на оригинал (английскую). Хотя надо отдать должное, в последнее время локализация — редкость. Но в целом неплохо, особенно когда привыкаешь.

В начале каждого задания мы получаем небольшой брифинг и потом отправляемся наводить порядок. Персонажей тут мало, и они не успевают раскрываться между небольшими диалогами в перерывах перед очередной миссией. Есть уже знакомые нам лица, такие как Антон Соколов — художник, мастер-изобретатель. Но даже имеющееся меньшинство старых персонажей никак не приправляют и если в первой части им восхищаешься, то тут он сливается полностью и ничего из себя интересного не представляет.

О мире игры узнаешь через разговоры горожан, различные записи и листовки, которые находишь, исследуя локации. Мир живой, каждый занят своим делом, обсуждает друг с другом насущными проблемами. Послушайте горожан, и вы можете узнать некоторые геймплейные подробности, например, как подобраться к цели, ее слабые места или же дать пару монет бездомному и получить от него небольшие сведения. Карнака намного ярче, сочнее, но тем не менее атмосферу утопии сохраняют некоторые элементы на подобии гнезд трупных ос, разбросанных повсюду инвалидных кресел в Аддермирском институте, утопическом состоянии особняка Стилтона. Город не уступает мрачному Дануоллу.

Это открытая песочница. Локации с первого взгляда кажутся огромными, но, когда уже побродишь по ним, исследуешь каждый уголок, понимаешь, что они просто большие.

В игре много интересных заданий, одно из которых проходит в механическом особняке Джиндоша, который нам показывали в трейлерах игры, где снуют механические войны — часовые солдаты. Избавится от таких довольно просто, если знать как. Далее мы побываем в месте, где можно перемещаться с помощью специального прибора в прошлое и обратно. Таким образом избегая обнаружения охраны. Действия, совершенные в прошлом отразятся на состоянии особняка и предметов в нем в настоящем. Еще одно задание предлагает разобраться какой из двух идентичных внешне герцогов настоящий. В распознавании помогают внутриигровые подсказки. Но расположение этих персонажей генерируется рандомно, оно постоянно меняется и если при первом прохождении вы можете найти его в своих покоях, то во второй раз не факт, что это будет именно сам герцог. Тоже самое можно отнести и к кодам к сейфам и другим головоломкам в игре. Все. Меняется. Каждый. Раз. Поэтому проходить надо самостоятельно.

Боевая система тоже немного преобразилась. Теперь в открытом бою во время отражения удара можно словить момент и оглушить стражника, отличное нововведение для тех, кто любит играть мирным способом. Также не летальное устранение доступно и при налете на врага с высоты в прыжке. На выбор игрока доступны куча разного вооружения: пистолеты, арбалет (не летальные и летальные дротики для них), гранаты, мины и т.д. ИИ немного улучшили, теперь стража реагирует на оставленные открытые двери или отключенную световую стену. На что сразу слетается группа и ведутся поиски. Но есть и некоторые проблемы. Был момент, когда они не замечали, находясь ко мне в три четверти.

Каждый из персонажей обладает своим набором способностей. У Корво классический набор не изменился. Это уже знакомые: «Перенос» ака телепорт в точку, «Вселение» в существ различного рода, как это было в первой части + новая фича, вселение в трупы. Также никуда не делись такие, как «Замедление/остановка времени», «Порыв ветра», «Призыв крысиной стаи». Что насчет Эмили, то здесь в отличие от способностей Корво все более углублено в стелс, но также имеются схожие способности с отцом, только стилизованные под Эмили. Например, «Притяжение», которое работает как «Перенос», но также может притягивать предметы и в том числе врагов к себе. Во-вторых, наверное, главной способностью у нее является «Домино». Вы можете связать несколько врагов и произошедшее с одним из них случится и с остальными. Так можно оглушить или убить — решать вам. Другие способности не менее интересны: «Гипнос» - заставляет врагов ненадолго оцепенеть и отвлечься, превращение в тень, ползущую по полу словно паук и на финал «Двойник». От способностей и вовсе можно отказаться, не принимая метку Чужого и тем самым пройти игру в режиме "Без умений".

Стиль прохождения игры зависит полностью от вас. В связи с ним вы будете накапливать низкий или высокий хаос, что приведет к хорошей или плохой концовке. Будете ли вы действовать агрессивно или же быть тенью для всех — выбирать вам. А может и то и другое одновременно? Все-таки хаотичный смертоносный стиль прохождения в купе со стелсом смотрится намного динамичнее и приятнее, веселее, если угодно. Для скрытного прохождения очень подходят навыки Эмили, нежели Корво. С ними игра в стелсе покажется ярче и интереснее.

Но умелые, креативные игроки смогут вытворять в игре неповторимые вещи. Чего только стоит простое на первый взгляд убийство собственной пулей какого-нибудь стражника. Комбинировать умения в цепочки красивых убийств игра преподносит на блюдце с голубой каемочкой.

Есть около пяти путей проникновения за эту световую стену.

Чтобы получать эти самые способности, в игре есть система прокачки. Для этого на уровнях разбросаны амулеты и руны, собрав которые, можно потратить на приобретение того или иного улучшения. Но нет, не подумайте, что игра заставляет искусственно выдрачивать уровни в поисках заветных рун для «базовых» способностей. На это подталкивает далеко не она, а скорее проработанные локации и различные пути прохождения одного и того же места. Уже в начальных миссиях, возьмем к примеру «На краю света», можно пробраться за световую стену пол десятком разных путей: можете обойти через квартиры, заселенные трупными осами, пробраться над световой стеной, через жилые помещение горожан, обойти по воде или же банально отключить подачу тока. Возможностей масса.

Главное, что необходимо делать - экспериментировать. Игру можно, как и первую часть «пробежать», даже есть недавнее видео, где парень уложился в пол часа. Но Dishonored 2 не для таких, она для тех, кто изобретательный, ищет новые пути прохождения, и она дает лишь инструмент для развлечения, которым вы должны пользоваться и умело применять, а как вы будете с помощью него реализовывать свой геймплей уже на вас.

У игры выдающийся уровень реиграбельности. Пройдя игру за Корво, я начал игру заново и открыл для себя новые пути прохождения, изменил стиль со стелса на боевой. Игра меня удивила. Пока только всю картину из положительных аспектов серьезно портит оптимизация.

Оценка: 

Плюсы: 

  • Красивые локации;
  • Проработанные уровни;
  • Вариативность прохождения;
  • Два героя со своими особенностями;
  • Куча сверх. способностей;
  • Живой мир;
  • Высокая реиграбельность;

Минусы:

  • Оптимизация;

Вердикт: Dishonored 2 - однозначно красивая игра, с проработанными уровнями, открытыми большими локациями, которые населены интересными историями и новыми способностями, благодаря которым можно делать свой уникальный геймплей.

Прохождение игры смотрите в нашем Wiki-разделе, скоро работа над ним будет завершена.

Нравится55
Комментарии (24)
  • 12
    Недалеко ушла от Первой части, но цепляет по-своему.
  • 9
    Magnum Boy
    Люди вроде играют и проходят. Тут обзор смотрел www.gametech.ru/ и чел сказал что жмакнул кнопочку оптимизировать в нвидия экпиренс и в целом всё вполне играбельно было и нормально можно было проходить.
  • 9
    Rise of the tomb raider была оптимизирована на выходе,не неси чушь.
  • 17
    шедевр с таким контуженным геймплеем? я всё больше офигеваю от тупости современных детей. поиграйте в нормальные экшены от 1 лица
    наигрались в современные говноигры и ссутся кипятком от всяких недоделок типа сабжа
  • 8
    Первая получше была,там были очень круто написанные диалоги,в них прям чувствовалась безысходность и всякую внутриигровую литературу было гораздо интереснее читать
  • 14
    __DOC__
    Mortaliss
    Mortaliss написал:
    Первая получше была,там были очень круто написанные диалоги,в них прям чувствовалась безысходность и всякую внутриигровую литературу было гораздо интереснее читать

    Мне тоже так показалось.И дополнения были интересными,и что-то раскрывали.Но и эту,назвать достойным продолжением можно.
  • 11
    Я бы поиграл, но я пират и на халяву поиграть не как. Мне первая часть понравилась.
  • 3
    незнаю не играл но надеюсь попробую
  • 13
    Поткрутят оптимизонр и будет топовая игра.
  • 0
    Magnum Boy
    А ты в курсе что после этого падает графен ? Для могучих пекабиров это как инфаркт.
  • 8
    Хомяки хавают и графику 2012 года,запуская игры на Топ видяхах и пуская слюни на 30фпс!!!!!!!! И бегут покупать неоптимизированные игры на старте продаж хотя знают что они в 90% случаях сейчас без оптимизации и с глюками!!!!!!!!
  • 4
    Magnum Boy
    Про сравнение машины прям топчик
  • 6
    9 из 10, а почему не 19 как сейчас принято?
  • 3
    максимbv
    RotTR на выходе была плохо оптимизирована, такие же просадки как и в Дизонорд 2. Её сделали относительно играбельной примерно через 2 недели после релиза
  • 10
    лучше 1 раз сыграть, чем слушать отзывы сопливого школьника или зажраных критиков.
    Рекомендую
  • 2
    Попробовал. Про стилистическую работу над окружением ничего плохого не скажу, а графон убогий даже на ультрах, боевка тоже не ахти (враги забавно перемещаются и атакуют с какими-то непонятными брызгами крови). Зато есть расчлененка, которой можно пуляться))). Лет 10 назад проходил их творение про Меч и Магию, и могу с уверенностью сказать, что Арканы - непревзойденные мастера корявого стелса, где противник изъявляет желание двигаться как только вы к нему приближаетесь и видит вас даже там, где по идее видеть не должен. Еще мультипликация шедевральна, какой-то местный алкоголик за 100 евро рисовал
  • 3
    Pirate474747
    Не хочешь - не хавай. Тебя, вроде, никто ни к чему не принуждает.
  • 1
    zvelya
    Я свое мнение высказал а ты дальше хавай сырой продукт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 4
    Единственный минус вы правильно описали, согласен с оценкой полностью, даже можно пол балла еще накинуть
  • 2
    Николай Ололай
    Не знаю.Лично я ничего не замечал.
  • 4
    буду ждать пиратки, на все новинки денег не хватит.
  • 5
    __DOC__
    Да, главное игру не испортили, как это было с Мафия 3.
  • 2
    REYZOR22
    Механики уже "выпустили" кряк :)
  • 2
    Mandalorian
    на самом деле игра очень даже неплохая......и оптимизирована на уровне......
    _AC_DC_
    с этим согласен.....
B
i
u
Спойлер