Искусственный интеллект в Dishonored 2 контролировал "высший разум"

Во время конференции GDC 2017 программист студии Arkane Лоран Кувиду (Laurent Couvidou) рассказал, как команда разработчиков создавала систему искусственного интеллекта для Dishonored 2.

По его словам, чтобы вражеские охранники действовали в соответствии с ситуацией, программисты разработали некий «высший разум», который отдавал приказы NPC.

Над поведением врагов в Dishonored 2 работала новое подразделение Arkane, в то время как авторы первой части занялись Prey. Чтобы не придумывать комплексную систему искусственного интеллекта с нуля, авторы создали «ИИ-бога», который отдавал приказы охранникам, например, такие, как «стой здесь» или «теперь ты главный».

Кувиду сравнил ИИ в Dishonored 2 с системой в кооперативном шутере Left 4 Dead. Управляющий искусственный интеллект позволял NPC координировать свои действия, определял, кто отойдёт на расстояние, а кто вступит в ближний бой.

В качестве примера программист привёл ситуацию с тремя стражами: двое были вооружены мечами, а один пистолетом. Без включённой ИИ-системы охранник с оружием начинал беспорядочно стрелять, попадая в своих товарищей, а его коллеги ломились к главному герою напролом и ударяли друг друга клинками. С работающим искусственным интеллектом владелец пистолета назначался командиром и отдавал приказы остальным. Бойцы с мечами пытались не просто нанести урон персонажу, но обойти его и загнать в угол.

В другом тесте разработчики проверяли, как NPC реагируют на опасность. Так, главный герой забирался на балкон и ставил ловушку на лестнице, внизу которой находилось четыре охранника. Затем он привлекал их внимание. Когда двое стражей шли к игроку, один попадал в ловушку и его разрывало на куски. Однако второй враг при этом не останавливался. К тому же двое других охранников, которые находились внизу, тоже отправлялись наверх.

В случае с активным ИИ двое охранников тоже попадались в ловушку на лестнице, но остальные стражи не спешили отправиться следом. Они понимали, что на пути их может подстерегать опасность, оставались внизу и оттуда кричали на героя.

Также разработчики рассказали, что каждый отдельный NPC обладал собственным искусственным интеллектом. Ежесекундно виртуальные персонажи производили около 100 тысяч проверок разных условий, которых всего было 6 тысяч.

Конференция игровых разработчиков GDC 2017 проходит с 27 февраля по 3 марта. На ней также выступили представители компаний Epic Games, Nvidia и Microsoft. Помимо этого, на мероприятии состоялась церемония награждения Game Developers Choice Awards.

Нравится34
Комментарии (14)
  • 28
    RGC
    Лучше бы игру чинили, вместо того чтоб по конференциям ездить
  • 7
    Без включённой ИИ-системы охранник с оружием начинал беспорядочно стрелять, попадая в своих товарищей, а его коллеги ломились к главному герою напролом и ударяли друг друга клинками.

    По моему кто-то просто не правильно настроил ИИ вот и всё.

    Также разработчики рассказали, что каждый отдельный NPC обладал собственным искусственным интеллектом. Ежесекундно виртуальные персонажи производили около 100 тысяч проверок разных условий, которых всего было 6 тысяч.

    При этом они все равно были в 10 раз тупее, чем боты в CS:GO на эксперте.
  • 5
    N377
    Это тот искусственный интеллект, где в отрезке бенчмарка от ГеймГПУ игрок залез на крышу, дал с пяток выстрелов с пистоли в воздух и по врагам, а боты не земле даже и не поняли, что тут произошло и откуда стрельба ? Побродили пол минуты с опаской, а потом тревога упала. Вау.



    Моё уважение.
  • 2
    Игры с нормальным ИИ в наши дни - это редкость и Дизхоноред явно не та игра, где искусственный интеллект чем-то хорош.
  • 5
    этот "высший разум" тот еще даун, таких тупых болванчиков я давно нигде не видел
  • 7
    RGC
    Да ладно вам гнать, нормальный там ИИ, бывает тупит конечно, но в целом он неплох
  • 10
    поиграйте в первый F.E.A.R.
    вот там был ИИ
  • 7
    RGC
    Malicе
    Ага, там был норм ИИ, только нужно учитывать, что там не было такого количества игровых механик.
  • 5
    Badfox69
    Ну да сложность на максимум спокойненько прошёл. Годный там ИИ поддерживаю...
  • 5
    ZONE93
    Ежесекундно виртуальные персонажи производили около 100 тысяч проверок разных условий, которых всего было 6 тысяч.
    ЧТО ?
  • 3
    ZONE93
    Сто тысяч проверок на шесть тысяч разных условий
  • 2
    "Слышал тебе дадут новый взвод","Кто здесь?Показалось...".
  • 1
    Мда,грустная история-ещё не хакнули.Значить будем подождать.Ждать и догонять-любимое занияте дураков /как говорят/.Cудьба значит.Принципиозно не буду покупать.Пусть хоть камни с небес-не буду.За такие бабки можно купить новые штаны и еще на пиво останется.А ежель даже и не останется то не буду по идейным соображениям.
  • 1
    Купил игру почти сразу как вышла и не жалею. Лучшая синглплеерная игра 2016 года, как по мне.
B
i
u
Спойлер