Обзор Divinity: Original Sin. 300 часов удовольствия

30 июня 2014 года вышла игра Divinity: Original Sin, еще одна игра во вселенной Divinity. Одна из самых интересных (на мой взгляд) игр серии.

В самом начале игроку предлагают создать двух персонажей. Создание персонажа здесь довольно-таки простенькое, выбор внешности ограничивается небольшим набором лиц и причесок, а большего здесь и не надо, все равно персонажа своего особо не разглядишь.

А вот выбор способностей здесь разнообразен. Безусловным плюсом является то, что в самом начале можно выбрать нужные способности, т. е. при выборе класса персонажа игроку не дают одну полезную способность и три бесполезных. Нет, если какая-то способность не нравится, и вы считаете ее бесполезной, можете заменить на другую. Так же здесь есть такая интересная вещь как таланты. Очки талантов даются редко и, поэтому, нужно выбирать тщательно.

Оба персонажа являются искателями источника и прибывают в город Сайсил дабы расследовать убийство советника Джейка. Помимо этого, как оказывается, в городе есть чем заняться. Задания сыпятся как из рога изобилия, не знаешь за что и хвататься. Записи в журнале здесь отличаются от многих других РПГ.  Само задание здесь оформлено в виде обычной записи в дневнике, например, в месте таком-то мы встретили того-то. И все, дальше сам делай выводы, кому об этом рассказать и что сделать. Так же игра не «водит за ручку» нужных персонажей и места придется поискать самостоятельно.

А вот со своеобразным юмором Divinity, здесь хуже. Нет, он есть, но какой-то уже не такой. Игроки, игравшие в самую первую часть серии Divine Divinity, наверняка помнят шуточки, которые отпускал главный герой, вроде «Вам пойдет рукоять кинжала, торчащая из спины» и т. д. В Divinity: Original Sin таких шуток нет, хотя возможно виной всему перевод. Но игра от этого хуже не становится, серьезнее – да, но не хуже.

Безусловно в игре есть и минусы. Первый минус – это линейность. То есть ты не можешь пойти туда куда хочешь, а должен следовать в ту сторону, где уровень врагов либо меньше, либо выше, но ненамного, а на тактическом уровне сложности вообще приходится следовать определенной схеме, но, однако, игру реально пройти даже на тактическом, т. к. враги там становятся не жирнее, а умнее, и все зависит лишь от ваших мозгов. Из этого вытекает второй минус – низкая реиграбельность, так как один раз пройдя игру, ты уже знаешь куда пойдешь, что будешь делать, какой и где притаился враг.  Минус третий – ОЧЕНЬ МНОГО золота. Сначала думаешь где бы раздобыть побольше деньжат, дабы разжиться приличным снаряжением, а потом думаешь куда бы эту золотую кучу сбагрить, а она все растет и растет… Конечно есть и другие минусы, например, мыльная графика при приближении, отсутствие русской озвучки, но все это мелочи, и они никак не влияют на ход игры.

Как итог, хочу сказать, что Divinity: Original Sin замечательная игра, в которой присутствуют прекрасные персонажи, каждый со своей историей, в которую безусловно стоит поиграть всем любителям пошаговых РПГ

Здесь действительно интересные бои где нужно продумывать каждый ход (и чем выше уровень сложности, тем тщательнее надо ходы продумывать), интересные взаимоотношения между главными героями, да и просто интересный мир, насыщенный разными мелкими событиями (вроде горящего корабля, который можно потушить или он может сгореть). В игре много секретов, загадок; интересный крафт (можно, например, гвозди в обувь забить, чтоб на льду не поскальзываться). А также большой открытый мир, который просто интересно исследовать.

В общем, отличная игра, спасибо Larian Studios за 300 часов удовольствия!

Нравится27
Комментарии (24)
  • 5
    Почему-то именно эта часть не зашла вообще. Вот вторая и атмосфернее, и более продуманная диалоговая система имеется. Оторваться не могу.
  • 11
    RaptoR BTR
    Может быть просто не ваш жанр. Каждому что то своё нравится же. А так удовольствия там много.
  • 4
    zero sleep
    Может быть, я и не спорю.
  • 3
    Natalielinen
    Voladores
    Вторая часть тоже хороша, но там пока что баланс не очень, Враги черезчур сильные. Хотя может непривычно просто. Во 2-ой части теперь ведь броня есть, физическая и магическая, а это ход боя меняет. А так, тоже оторваться не могу) Хорошая игра.
  • 3
    "А также большой открытый мир, который просто интересно исследовать."

    Там его нету. Игра линейная (в плане прохождения локаций), и куда захотелось не пойдешь, потому что либо туда только дальше по сюжету, либо там просто мобы высокого уровня, с которыми не справишься при всем желании.
  • 2
    Eynart
    так во многих РПГ, даже в ведьмаке 3
  • 2
    IVAN Drago
    Ну, в Ведьмаке 3 высокоуровневые мобы в пещерах, брошенных деревнях, гнездах и прочих отдельных местах находятся, и до них в основном можно беспрепятственно дойти по обширным полям и горам. Но и там мир не совсем открытый, согласен.
    А в D:OS мир устроен скорее как в играх от Bioware. Ты проходишь квесты в начальном городе, ходишь по подземельям рядом с этим городом и прочим местам в окрестностях города, потом отправляешься дальше в следующий город, там все проходишь, идешь дальше. По-другому просто не выйдет. Да, локации более-менее обширные, но открытый мир это немного другое (возможно это только мое IMHO).
    Дело в том, что у меня язык не поворачивается назвать открытым миром DA:Inquisition, ME:Andromeda, Divinity:OS и остальные RPG с подобным устройством игрового мира.
    Открытый мир, доступный для исследования, в RPG - это TES, Fallout, Gothic... ну и все, пожалуй.
  • 2
    Пересмотрел кучу обзоров, перечитал гору рецензий и отзывов. И всё то мне в этой игре нравится, прям идеальная RPG. Но, к моему сожалению, лично для меня (для кого-то это вовсе не минус), есть один единственный минус, который перечеркивает все плюсы – это пошаговая боёвка. Ну не заходит мне такая механика. Не знаю как кому, но мне лично, даже тактическая пауза, мешает полностью погрузиться в мир игры и превращает геймплей в какую-то настолку. Если бы была реалтайм боевка, то для меня однозначно это бы была одна из лучших игр жанра.
  • 0
    Eynart
    Насчет открытого мира согласен, я говорил про выскоуровневых противников.
    В ведьмаке ходить то можно но вот взаимодействовать нельзя ни с чем если рядом сплошь нагибаторы. так же можно и в ДОС ходить по опасным территориям если обходить врагов в стелсе или убегать из боя только интереса от этого ноль, как и в ведьмаке если бегать по полям и обходить стороной любое место где есть высокоуровневые мобы.
    Поэтому в ведьмаке тоже нет открытого мира, так же как и в ДОС - если ты сразу пойдешь на скеллиге то огребешь. Впрочем я не знаю, дают ли там вообще возможность сразу отправиться на скеллиге?
  • 0
    Светославъ
    Как ты себе вообще представляешь реалтайм боевку партией из 4х человек у каждого из которых по 10 абилок и еще нужно лазить в рюкзак чтобы менять стрелы и передавать друг другу зелья и т.п.?
    Это сложнее чем играть за всю команду одновременно в ДОТА 2
  • 0
    IVAN Drago
    Так же как и в Dragon's Dogma, например.
  • 4
    Светославъ
    так там напарники это смесь между спутниками в скайриме и корешами агентами из Икском Бюро. То есть тупо болванчики.
    При таком подходе теряется суть партийной РПГ, тактика идет лесом, остается закликивание мобов как в дьяблоиде.
    Автобой сокамерников высирает целый пласт геймплея в унитаз
  • 3
    скорее 300 часов крепкого сна
  • 3
    RaptoR BTR
    3 раза устанавливал, 3 раза пытался понять, в чем прикол и почему она так всем нравиться, но так и не смог играть в не дольше 2х часов.
  • 2
    Eynart написал:
    Открытый мир, доступный для исследования, в RPG - это TES, Fallout, Gothic... ну и все, пожалуй.

    Two Worlds, Divine Divinity (2002-го которая), Sacred.
  • 1
    Светославъ
    А мне в таких играх не хватает полноценной камеры от третьего лица во время ходьбы по миру. Я был бы в восторге, если бы в D:OS вне боя камера была ближе и становилась изометрической только в бою.
    С изометрией я очень часто "выпадаю" из игрового мира, начинаю смотреть на него как на набор уровней, схематично работающий алгоритм, фигурки на игровой доске, теряется ощущение личного участия в событиях.
  • 0
    djjack
    Не играл в них.
  • 0
    Eynart
    Eynart написал:
    Я был бы в восторге, если бы в D:OS вне боя камера была ближе и становилась изометрической только в бою.

    так там можно приближать камеру при диалогах
  • 2
    Eynart
    К камере как раз у меня нет никаких претензий, мне прекрасно заходит изометрия, например такие игры как PoE, Titan Quest, Grim Dawn, Diablo3.

    IVAN Drago
    Кстати на счет болванчиков, например в Grim Dawn тоже можно играть в пати до 4-х человек по сети, и боевка там реалтайм и тоже куча абилок и тд и тп.

    PS. Я не спорю, что из-за этого что-то потеряется, это просто мои личные предпочтения, ну не люблю я тактические расчеты. Даже стратегии предпочитаю RTS, пошаговые бои у меня ассоциируются с примитивным морским боем - Е3 - ранил, твой ход, Д5 -убил. Как то так.
  • 0
    Светославъ
    в реалтайме без паузы я просто не представляю как одновременно 4 управлять. это немыслимо.
    А пошаговые бои так то намного глубже чем морской бой, это как шахматы скорее а не морской бой.
    В стратегиях опять же искусственный интеллект отвечает за бой а ты лишь приказываешь, это совершенно два разных стиля.
    Пошаговые бои это в первую очередь тактика, в реалтайме тактики почти нет, для нее нет времени.
    Вот еще пример , например как в картах, то ли дело все ходят по очереди а теперь представь что все вываливают карты кто быстрее успеет.
    Для тебя же есть кучи игр с реалтаймом и РПГ в том числе.
  • 1
    IVAN Drago
    Я и не предлагаю одному человеку управлять одновременно несколькими персонажами, я говорю, что можно это было бы реализовать с помощью сетевой игры, чтоб играть вчетвером. Карты, шахматы и тд, это для меня как бы совсем другой жанр, ни как не связанный с RPG. Там да, главное стратегия и тактика, там не нужен реалтайм. А в RPG, для меня важна динамика в боях, когда решающую роль играет не тактика, а скилл, правильная прокачка и тд.
    Ну вот представь пример, враг бьет мечем, а мой перс в этот момент стоит и получает люлей, потом я кастую заклинание, а враги стоят как вкопанные, не кажется ли это немного странным, что ты не можешь даже защититься или отбежать, а должен ждать своей очереди, когда тебе разрешат сделать ход?
  • 1
    Светославъ
    Светославъ написал:
    я говорю, что можно это было бы реализовать с помощью сетевой игры, чтоб играть вчетвером.

    в ДОС можно играть вчетвером.
    Светославъ написал:
    А в RPG, для меня важна динамика в боях, когда решающую роль играет не тактика, а скилл, правильная прокачка и тд.

    РПГ с самого начала игры не про скилл.
    И правильная прокачка в ДОС намного важнее чем во многих РПГ с реал тайм боевкой.
    Светославъ написал:
    Ну вот представь пример, враг бьет мечем, а мой перс в этот момент стоит и получает люлей,

    Чтобы этого не произошло твой перс должен быть на расстоянии от врага. ну и еще он может уворачиваться, если что (прокачка ловкости и т.п.) . там есть и промахи.
    Светославъ написал:
    потом я кастую заклинание, а враги стоят как вкопанные

    А что они могут сделать против заклинания? В любой экшн РПГ, том же скайриме/ведьмаке если ты начнешь жарить врага огнём он будет жариться и ничего с этим не сделает.
  • 1
    IVAN Drago
    Например в серии Dragon Age реалтайм боевка на четырех персов. Причем можно переключаться между любыми из них, раздавать команды, ставить тактику боя и тд.
  • 0
    gmh4589
    там тактическая пауза и еще до кучи автобой , я не ошибаюсь? То есть они управляются ИИ в бою.
B
i
u
Спойлер