"Divinity: Original Sin II": "Тактическая" одинокая волчица (Часть третья)

Итак, Предвестник Рока повержен, действие проклятия прекратилось! Теперь героиня может без опасения лечить себя и при помощи тех же заклинаний наносить повреждения нежити: ею и займёмся. Вот где скрытое преимущество: забираемся на верхушку скалы, по одному телепортируем к себе скелетов (пока остальные мечутся внизу) и уничтожаем. То же самое проделываем со второй группой охраны сокровищ (ближе к застрявшему каравану) – телепортируем через пропасть и уничтожаем.

Территория зачищена, не пора ли заняться проблемой Гарета? Первую встречу с ним я безвозвратно пропустил, не «накосячить» бы со второй!

Это важно!

Ни в коем случае не разговаривайте с паладином у могил: это сорвёт цепочку квеста, Гарет отправится на корабль и крайне недружелюбно отнесётся к вашему герою. Первым делом торопитесь в его дом, сразу же взывайте призраков родителей и разговаривайте с ними. Если Гарет войдёт в дом раньше этого разговора, то квестовая цепочка вновь прервётся; в диалоге будет отсутствовать первая фраза. Как только паладин узнает, кто виноват  в его беде, он даст герою задание на уничтожение врага.

Теперь на нашем пути переплелись сразу два квеста: месть магистру Джонатану и спасение Гвидейна Ринса, ученика Ханнаг. Причём спасение последнего было не простой задачей для группы из трёх героев, а спасение в одиночку требует особой тактики. Главная проблема заключается   том, что ученик Ханнаг постоянно лезет в самое пекло: следовательно, надо перекрыть ему путь.

Оставляем одну из пирамид у входа в Чёрные копи, телепортируемся на «Госпожу Месть», загружаем рюкзак металлическими ящиками (10.000 «здоровья») и переносимся к пирамиде. Выстраиваем преграду, поднимаемся на вышку и вступаем в разговор. Едва дело дойдёт до боя, герой  телепортирует Гвидейна Ринса за ограду и прыгает туда же сам; с разной мерзостью пусть разбираются магистры. Поскольку герой (или героиня) формально принимают участие в бою, то будут получать опыт как за уничтоженных чудовищ, так и за погибших магистров.

Позднее, когда появится третья волна монстров с двойной защитой, можно попытаться подключить к «веселью» магистров, стоящих за воротами: невидимая героиня доходит до них и распахивает створки. Если вовремя применить телепортацию, то можно ввязать в бой и группу магистров, ожидающую у горящего дома.

Это интересно!

Я попытался подключить к сражению магистров, стоящих внутри здания пристани, с пленниками из Чёрного Круга, заманив чудовищ к самым воротам. Увы, охрана не реагировала никак… Возможно, следовало телепортировать одного из магистров в гущу злобных созданий; попробую в следующий раз.

В общем, чудовища едва не одержали победу: перебили всех магистров,  приползли к баррикаде и принялись её крушить; причём им взялся помогать бестолковый Гвидейн Ринс, напавший на преграду изнутри. Однако телепортация сделала своё дело…

Соединившийся с семьёй Гвидейн к моему немалому удивлению вовсе не стал спешить на встречу с Ханнаг, отправившись, куда глаза глядят. Правда, возможность сообщить учительнице о спасении ученика всё же осталась; но я не стал приобретать третье очко магии источника – не такой ценой.

Пора бы зачистить  подземелья Бухты Жнеца: теперь можно. К слову, никаких препятствий не создали ни гномы, ни Исчадия: разрыв в уровнях был достаточно велик. А вот с личем, от которого якобы черпал силы Мордус, пришлось повозиться.

Сражение со скелетами прошло успешно; главное – уничтожить нежить, способную призывать союзников. Но  лич раз за разом успешно скрывался от возмездия: в диалоге не было строчки, позволяющей вызвать его на бой.

Ну и что, правда? Пускай себе бежит! Куда он побежит и чем это закончится – неизвестно (быть может, знает кто-то из вас?), но стражу у моста обязательно уничтожит. А нападать на «союзника» во время  боя не хотелось: вдруг система зачтёт это, как убийство невинного, и – прощай «Путь Крови»!  (Вообще-то всё-таки пришлось напасть на лича во время боя, причём он не сделался враждебным. Похоже, я совершил ошибку… В финале увидим!)

Не заняться ли теперь Плачущей мерзостью? Тяжёлых ящиков запасено в достатке!

Окружил баррикадой, поставил внутрь пару бочек с ядом – и снов наступил на те же грабли. Свечи, свечи нужно гасить! Яд потёк и попал на огонь…

Загрузил игру, всё пошло, как нужно. Пока главарь медленно терял здоровье в центре «клетки», героиня травила стрелами его волчью свиту.

Это важно!

Можно сосредоточить огонь на мерзости, но есть риск потерять опыт  за волков. (Кажется, они исчезнут после гибели вожака.) Поэтому сначала стоит уничтожить свиту, а затем приниматься за добивание босса. При наличии запаса зелий невидимости  – безопасное занятие. К слову, за уничтожение воскресших волков опыт не положен.

Наступила очередь острова Кровавой Луны: заманил Адвоката к магам Чёрного круга в надежде, что он их уничтожит, но последние оказались сильнее.

Тогда поступил наоборот: подманил Чёрный круг поближе к Адвокату и его свите, а героиню спрятал в тень. Получилось, враги почти перебили друг друга. Правда, погиб Басатан – поставщик лисичек и прочей полезной мелочи. Что делать! Точно так же приманил демонов к Адвокату – и вновь спрятал героиню в тень. Остался Адвокат в сопровождении единственного спутника…

Дальнейшее – просто: ящики, бочки с ядом, уход в тень.

К слову, совсем не обязательно расходовать зелья: можно найти точку, где враг не будет видеть героиню, и уйти в тень из невидимости. Долго – зато безопасно.

После таких боёв сражение на арене могло бы показаться и вовсе смешным – если бы не баги. Героиня, стоящая вплотную к врагу, не могла нанести по нему ни одного удара – курсор не указывал цель. Удалось победить, наводя курсор на портрет противника и нанося спецудары.

Это… интересно?

Геймдизайнеры «удивили» ещё раз: сразу после боя героиню «выдёргивают» с арены, и попасть туда никак нельзя: прыжок не получается, пирамида телепортации не срабатывает.

А ведь на арене осталась пара необследованных мест, да и труп молоха Пустоты не мешало бы проверить на предмет ценностей…

Вроде пустяк, а – неприятно. (Быть может, кто-то из бета-тестеров проник на арену заранее и окружил место появления врагов бочками, решив дело в свою пользу одним выстрелом? Кто знает…)

Пора посетить базу «Одиноких волков» - ради спасения Сахейлы. Только не забудьте применить заклинание, позволяющее видеть мир духов: на лесопилке полно призраков, часть из них выдаст задания.

Врываться в комнату к Русту Анлону – самоубийство. Техника та же: ящики поперёк входа, телепортация врагов по одному. 

А вот как спасти Сахейлу: снаружи-то теперь все враждебны? Да очень просто: телепортируемся к точке «Луга» («Поля»); эльфийка благодарит героиню и сама добирается до своих.

Спешим в эльфийский лагерь и получаем третье очко в магии Источника – второе нам уже подарила Альмира из  благодарности за спасение в Райских холмах.

Теперь займёмся врагами, оставшимися на лесопилке: преграда поперёк моста уже стоит, а с вышки далеко видать. Противники выдёргиваются телепортацией и уничтожаются по одному.

Это важно!

Руст Анлон подложил-таки «свинью» напоследок, да ещё какую! Точнее, не он, а его создатели, геймдизайнеры. Хочешь пройти Путь крови самостоятельно -  не смей воровать, чего героиня и придерживалась неукоснительно. А теперь взгляните на скриншот: свечки обычные, не выделены красным, их хозяин – мёртв.

Но в рюкзаке они позиционируются, как краденые! Вот тебе и раз! Остаётся лишь предполагать, не пропустил ли что-то в этом роде ранее…

Кстати, из-за негласного запрета на кражу героине нельзя выполнить как минимум один квест: «Пропавшие магистры»; для его продвижения необходимо либо похитить рецепт из кармана кухарки, либо извлечь кольцо из тайника, а это также считается воровством. 

И в подвал на рыбной пристани в Дрифтвуде  невозможно спуститься по той же причине…(Да, я знаю что можно нанять вора на «Госпоже Мести». Но это будет своего рода читерство: если уж идти в одиночку, так идти в одиночку, без всяких «на время». Я и не смог бы его нанять при всём желании, об этом – чуть ниже.)

Знаете ли вы, что Хворь вообще-то бессмертна?  Я проверил это во время первой встречи: забрасывал из укрытия разной ядовито-огненной гадостью, пока не загнал защиту и жизнь в минуса. А демонесса – ничего, как стояла, так и стоит. Такого союзника необходимо использовать! Вы пробовали сразиться с джинном? И как – успешно? У меня не получалось: телепортируется на утёсы, откуда его не просто достать, вызывает союзников, дерётся очень больно…

При встрече надо говорить с ним так, чтобы злодей вновь спрятался в лампу. Затем приносим её на борт «Госпожи Мести», активируем: и джинн бросается в атаку на демонессу.

Только в этот раз он ухитрился её заморозить и кинулся на палубу ниже: подвернувшаяся под руку хозяйка наёмников была убита двумя ударами. (Вот интересно, позже она воскреснет? Кстати, рядом с ней должен был стоять Гарет: но он получил известие о смерти своего врага и исчез неведомо куда.  Очередной баг?)

Остались самые опасные враги: Алиса Алиссон да магистры на пристани у Чёрных копей. Ранее я уже пытался забросить Алису на островок лавы: а вдруг? Не получилось, она действительно парит над поверхностью.

Затем задобрил Ханнаг, доведя привлекательность героини в её глазах до ста единиц и вновь телепортировал горящую ведьму в развалины: надеялся, что Ханнаг подключится к сражению. Напрасно; знаменитая колдунья, едва завидев пылающий крест,  моментально ударилась в бегство. Пришлось сражаться лицом к лицу: горящая ведьма телепортирована в развалины и уничтожена во втором раунде: героине едва хватило здоровья -  на шестнадцатом-то уровне!

Коровы получили свои зелья и… пропали, квест не завершён. Где их искать, кто подскажет?

Хотелось не просто победить магистров, а спасти пленников – хоть и потенциальных врагов. (Во время предыдущего прохождения тройкой сделать этого не удалось.) Для этого лучше всего разделить врагов, запретив наружной страже входить внутрь: при помощи ящиков, конечно. Тем не менее, арбалетчик прорвался: вряд ли кто-то из геймдизайнеров предусмотрел такую блокировку двери.

Пришлось перегораживать полностью! Заблокированы три двери, одна собака и один из магистров.

Героиня атакует злодея, держащего в руках «цепи» пленников, дважды сбивает его с ног и побеждает.

Правда, загружать игру всё-таки пришлось: второй магистр выскочил из-за преграды и ухитрился убить вора Чёрного круга. Как я и предполагал, графический баг никуда не делся: трое освобождённых представителя Чёрного круга по-прежнему сливаются в одну фигуру.

Так что разговаривать с ними лучше сразу после окончания боя, пока не успели «слиться».

Отправлена сова, и героиня спешит на помощь паладинам, подвергшимся атаке нежити. Во второй раз приходится спасать паладина Корка: должность у него такая – в любом бою быть «при смерти».

Однако всё закончилось удачно.

Совсем чуть-чуть не хватает до семнадцатого уровня,  помогут тролли. Грог получает подарок в виде бочки с Туманом Смерти (в запасе есть ещё одна),

Марг окружается ящиками и погибает от яда. Последние два квеста на острове Кровавой Луны: уничтожается ящер Раджарима и спасается от демона гном, искатель приключений.

Это интересно!

С последним боем я намучился во время предыдущего прохождения: демон покинул гнома и принялся по очереди вселяться в  трёх героев, в конце концов Себилла погибла. В этот раз героиня скастовала  на гнома «Жизнь на грани»; искатель приключений выжил и даже в благодарность указал местоположение клада (довольно ничтожного, кстати).

В очередной раз не удалось выполнить квест «Испытание всех пор года» (кто переводил, интересно? Не лучше ли было сказать – «времён года»?): кому, ну кому пришла в голову столь ужасная идея – устроить применение заклинаний на время? (Вот когда пригодилась бы пауза, чтобы там ни говорили оппоненты!) И почему эффект активации над «Весной» висит постоянно, а над остальными – исчезает? На мой взгляд – глупая идея. (Очередной пустяк – досадный.) Если не считать этого квеста, да нескольких «повисших» по разным причинам, на Побережье Жнеца сделано всё; можно двигаться дальше. Не забудьте собрать все пирамиды!

Продолжение следует…

Нравится6
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер