Doom 4

  |  Купить за 429
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Инфернальный DOOM (обзор)

Рассказывая о новом Doom, легко удариться в сравнения с первыми двумя, но только не мне, в них мне поиграть не посчастливилось, но это и не важно, ведь время старого Doom прошло. Вот новый Doom.
Начало игры поражает своей крутостью. Главного героя буквально принесли из ада в каменном гробу; он очень зол, он — ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.


В самом начале нам рассказывают, что эксперимент на Марсе вышел из-под контроля, и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но не дослушав мы отшвыриваем монитор и идем дальше – мы здесь что бы убивать демонов, этим и займемся.
Геймплей игры очень динамичный и хардкорный. Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. По привычке от современных игр постоянно хочется нажать перезарядку, а ее тут нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.


Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка — небольшой праздник. Дробовик — это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с уморительным шмяканьем рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом пока он не прокачан легко взорвать себя. Двустволка наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях. Пушка Гаусса — медленный ваншот. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно завалить орду демонов. И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения — так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гаус пушку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания расщеплять рыцаря ада. Наличие и реализация прокачек оружия жутко радует. Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на спецпредмет, помогающий одним широким разрезом убить кого угодно и пополнить запас здоровья и патронов. Топлива всегда мало, и приходится решать кого из демонов удостоить чести быть расчлененным.В игру это вписывается прекрасно, но хотелось бы пользоваться ею чаще.
С другой стороны, жестокости в ближнем бою и без того хватает. Выведенного из строя врага можно добить кучей разных способов. Солдат крошит черепа голыми руками, забивает демонов насмерть оторванными ногами, скармливает манкубам их же внутренности… анимации добивания правда перестаешь удивляться минут через тридцать, а через час уже вовсе не придаешь им значение. Ритм игры добивалки совершенно не сажают, а встраиваются в него.


Этот Doom очень быстрый — не за счет скорости бега, но за счет того, сколько можно успевать за один такт. Двигаться легко — и становится еще легче, если набрать по схронам очков прокачки и вложить их в соответствующие перки. С одной платформы на другую, выстрел, вниз, пригвоздил черта к полу, подобрал аптечку и коробку с патронами — и обратно наверх, по пути забрав отряд мелких зомби. Каруселью закружился вокруг манкуба, появились рыцари ада — бегом прочь. И все это под шикарный саундтрек который хочется слушать снова и снова и снова.
Иногда на карте спрятаны «пауэрапы» в древнейшем понимании этого слова. Подобрал руну, и стал наносить четырехкратный урон или, скажем, еще быстрее бегать и стрелять. Самое чудное — руна берсерка. Солдат с ней становится хлеще всех демонов и рвет каждого в клочья.


Карты в игре большие, с избытком путей и тайников, однако для многих сражений вас запирают на одной арене. Арена может быть очень большой, но, пока вы всех не перебьете, двери не откроются. Скорость ощущается как раз в стычках, а все, что между ними — поиски ключей, секретов и оптимальных путей, — нагнетает обстановку перед следующим боем. Ну и то чувство, когда ты видишь склад патронов и брони перед дверью и думаешь: «сейчас начнется», — оно тут есть.
Интеллект врагов довольно хорош. Демоны не просто расставлены по карте, они активно пользуются пространством и следуют за вами повсюду. Их способности удачно наслаиваются друг на друга: импы карабкаются по стенам, бегут наперехват, кидаются огнем, рыцари, бароны и пинки отчаянно щемят, заставляя играть с ними в догонялки, летающие черепушки-потерянные души орут и нервируют, а неповоротливые манкубы и какодемоны просто вынуждают обращать на себя внимание, пока вокруг бегают все остальные. Получается сложная система, хотя со стороны кажется, что вы просто бегаете по кругу и стреляете.
Боссы в игре представлены не густо, но вполне добротно, финальный босс уж точно заставляет попотеть если вы играете на высокой сложности.
Для фанатов серии на каждом уровне напихана тонна секретов, закоулков и по одной локации из первого Doom.


Мультиплеер в игре специфичный, пушек дают по 2 на руки, стреляют они слабее да и не особо балансно, но зато можно побегать в шкуре демона.
Игра за демона в мультиплеере ощущается очень круто, но опять же возникает вопрос баланса - зачем выбирать большого барона, от которого легко убежать и в которого легко попасть, если есть куда более неприхотливый ракетчик-ревенант?
По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры (стоит отметить они тут неимоверно эпичны и круты). Продолжение следует.
Вердикт – редакция сайта gohomemedia.ru советует этот проект - игра must buy, да и с торентов вы ее не скачаете потому что в ней еще и денува.

Нравится19
Комментарии (10)
B
i
u
Спойлер