Dota 2

Будущее компьютерных игр как вид спорта

После признания компьютерных игр спортивной дисциплиной детишки смогут с полным правом посылать родителей в лес на просьбы отлипнуть от компа: "Мам, я вообще-то спортом занимаюсь". К слову, киберспорт - штука весьма серьёзная, раз там крутятся такие огромные деньги, к примеру последний чемпионат по League Of Legends собрал 40 тыс. зрителей на футбольном стадионе, а онлайн смотрели более 27 млн(!) человек.

Компьютерные игры в общероссийском реестре (где не так уж много видов спорта без физической активности) поселились вместе с такими интеллектуальными играми как шахматы, шашки, го, которые заставляют шевелить серым веществом. Вспомним также 2013 год когда в реестр внесли рыболовный спорт, но, к сожалению, сопутствующую  дисциплину стереотипного рыболова - "литробол" внести забыли.... Мы привыкли что если сидишь с удочкой - настоящий мужик, а день напролет тыкать по клавишам теребить джойстик - школота. Но, если вспомнить, то и старички не прочь погеймится, например Кит Корнелл - старейший геймер планеты, так ей уже больше ста лет, и она увлекается развивающими играми.

Вместе с тем не стоит сбрасывать со счетов что шутеры, как ни крути, развивают скорость реакции, а стратегии - планирование и анализ, что роднит их с многими признанными видами спорта. Также есть такие контроллеры как kinect, с которыми нужно бегать и прыгать, хоть и на месте. Если производители компьютерных игр будут развивать сложность  (но, если посмотреть последние игры, понимаешь - они делают все наоборот) то рано или поздно геймерство станет уважаемым времяпрепровождением, на которое государство будет тратить деньги.

Многих, кто понимает какие деньги крутятся в этом бизнесе, смущает момент финансирования - вернее возможность отщипнуть кусок себе в карман. Так, чиновники смогут прибрать к рукам стримы соревнований - введя платные, и запретив пиратские, ввести отчисления «на развитие» от призовых фондов и т.д. Но, как говорится - "поживем - увидим", кстати, создатель World of Warcraft Роб Пардо уже предложил внести кибертурниры в программу Олимпиады.

А что вы думаете о будущем киберспорта как о виде спорта?

Нравится18
Комментарии (16)
  • 9
    Игры это не вид спорта. Потому что:

    Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

    Это все к играм вообще никак не относится. Игры - это плечевой синдром, красные глаза, варикоз, скалиоз и масса времени, выброшенного в унитаз. А к спорту их приравняли просто потому что на этом делаются крупные бабки. Так что я думаю, что это безусловно плохое будущее, где, из того, что никак не развивает человека - делают соревнование. Странно, что наряду с играми, не приравняли к спорту соревнование по выпиванию пива, или по поеданию хот-догов)
  • 0
    Ну да, наши признали спортом только потому, что видят, как во всяких там забугорных странах в киберспорте крутятся немаленькие деньги. Не упускать же такой куш. Стадионов строить не надо, потенциальных зрителей - море. Что-то мне подсказывает, что в скором времени трансляции с киберспортивных матчей будут бить все рейтинги на телевидении =\
  • 0
    Автор подметил.Скоро на стримы могут наложить свои грязные лапы.Наше правительство не дремлет.Везде ищет новые пути набивания своих карманов
  • 2
    LightHOwUSE
    Любой профессиональный спорт это посвящение своей жизни занятию фигней. Пользы обществу от этого никакой нет, спортсмен теряет молодые годы, здоровье, на доказывание что он лучше других умеет например пинать мяч.
    Игроманы подходят под это описание.
  • 1
    ВалентинК33rus
    Так почему игры - это спорт, а глотание бургеров на время - нет? Если из понятия спорт убрать развитие тела и разума, руководствуясь лишь случаями фанатизма, то почему тогда вообще все не назвать спортом? Ведь если рассматривать культивацию лишь события, а не себя, благодаря событию, то буквально любое событие можно назвать спортом.

    Например, бухать водку на время. Завтра выпьет два стакана, послезавтра - четыре, потом ещё. Здоровье неважно, прогресс налицо. Спорт.

    Например, плевок в длину. Завтра доплюнет дальше, а потом ещё дальше. Здоровье непричем, прогресс налицо. Спорт.

    Или вот) Жмешь на мышку - сегодня быстрее, завтра ещё быстрее. Глаза в минус, позвоночник в минус, зато прогресс налицо. Спорт...

    PS то, что кто-то гробит себя таблетками, или неправильными упражнениями, или учится по 20 часов в сутки, или подобное. Это не означает, что поднятие штанги, или плаванье, или шахматы, или математическая олимпиада - не спорт. Потому что в правильном выполнении - все это безусловно развивает человека, безусловно дает здоровье, или пользу - себе, либо обществу. Игры в эту линию не помещаются. Игры не спорт, именно в том понимании, в котором о нем говорится.
  • 0
    LightHOwUSE
    А чем та же кс или дота, при игре именно в КОМАНДНУЮ ИГРУ, не способ развить свой интеллект, ту же доту можно сравнить с шахматами, только вариаций в n раз больше. И скажи мне теперь, поц, как бокс,например, развивает интеллект?
  • 0
    LightHOwUSE
    Все правильно говоришь. Только в своих рассуждениях не учел то, что взрослые игрища, испокон веков, имели сексуальный подтекст, поэтому связь между голыми альфа-самцами, 10 000 лет назад пытающимся произвести впечатления на самок и полуобнаженным современным атлетом на олимпийском стадионе, была прямая, до недавнего времени.
    Что изменилось - интернет.
    Нафига разбиваться в лепешку в физически-тяжелом спорте, если появились другие инструменты привлечения внимания женского пола. И сейчас среднестатистический стример-задрот имеет женского внимания в 100 раз больше, чем среднестатистический никому не известный спортсмен.

    Большие дяди, видя все эти тенденции, органично будут вписывать задротство в спорт, т.к. большой спорт - это политический инструмент в своей изначальной основе, позволяющий контролировать массы населения, их желания, стремления и ценности.
  • 0
    G.O.A.T
    А чем та же кс или дота, при игре именно в КОМАНДНУЮ ИГРУ, не способ развить свой интеллект, ту же доту можно сравнить с шахматами, только вариаций в n раз больше. И скажи мне теперь, поц, как бокс,например, развивает интеллект?

    Хоть я и отношусь в кибер-спорту негативно, но поддерживаю Вас полностью. Дота - те же шахматы. Мозги там должны работать не плохо. Вариаций действия - множество. Нужно предугадывать, планировать и т.п. В конечном итоге мозг развивается. Только есть один большой недостаток - комьюнити, оно наносит вред (мама*бы, анманнеры и прочий сброд). Дота была бы полезней без звука и чата =)
  • 1
    LightHOwUSE
    Вот блять про шахматы вы все забыли!!!
    НЕ спорт, не? НЕ спортивная ИГРА ... ,а бля?
    ... ИГРА КАРЛ!
    Сидишь себе на жопе, пыхтишь и двигаешь фигурами не думая!

    Так вот, если их (шахматы) перенести в VR - вот тебе и киберспорт!
  • 1
    LightHOwUSE
    Часто наблюдаются игры c использованием предметов (манипуляционные игры). Такие игры наблюдаются у многих млекопитающих, но особенно развиты и сложны у обезьян. Игры позволяют обезьянам оттачивать тонкие движения под контролем кожной чувствительности и зрения. Порой обезьяны проводят долгое время на одном месте, манипулируя одним предметом, при этом их активность обычно направлена на разрушение самого предмета.

    Совместное участие в игре нескольких особей выводит её на качественно новый уровень. Общение животных в процессе совместной игры играет важную роль в формировании группового поведения. Обычно совместные игры включают борьбу и бег наперегонки, но могут включать манипуляции с различными предметами, в том числе борьбу за какой-либо предмет. Например, игры медвежат заключаются в беге на перегонки, затаивании, нападении друг на друга из засады и борьбе.

    Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т.п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребенку, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребенка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.

    Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

    Считается (Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 1994), что большинству игр присущи следующие главные черты: свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата. творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность. эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность. Деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку». деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992). наличие минимальной игровой ситуации.

    Ещё в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League. Не кажется что мы как-то отстаём? Пора уже показать что у нас самая выдающаяся, интеллектуально-думающая нация!
    Где лучшие умы? У нас в России! Импортозамещение сделает своё дело, время, только время...

    Всё это так и на дворе уже 21 век, игра вышла на качественно новый уровень - киберспорт! Пора наконец осмыслить и принять как данность.
    Делу время, а потехе - час!
    ВНИМАНИЕ!!! Игры убивают! ... не только время!
  • 0
    ВалентинК33rus
    Во всем согласен. Подтекст, в том числе коммерческий, спорта, как общественного явления, действительно, неизменен. И в плане контроля масс тоже)
  • 0
    G.O.A.T
    Если на примере с Кличко - вряд ли;
    если с Валуевым - то да
    Оба они из бокса и в правительстве
  • 0
    EDDI Dans
    Аахахах, ты серьезно, думаешь он там из-за политической смекалки? Ты тоже боксом занимаешся?
  • 0
    G.O.A.T
    нет конечно, просто сейчас так модно везде успевать, только не у всех это получается одинаково хорошо. Вот я привёл два примера, один дурак и этим гордиться, другой возможно умом и не сильно блещет, но по крайней мере не выставляет себя клоуном.
    Вывод таков, при воздействии в боксе на мозг, в последствии надо хотя бы делать вид что они присутствуют
  • 0
    EDDI Dans
    Сейчас модно Родину подрывать и продавать. Кто это делает особо сноровисто - считается успешным.
  • 0
    EDDI Dans
    Это очень просто - меньше открывать рот, я думаю Валуев это понял и тут у него +, но не бокс ему это дал, а скорее менеджеры или кто там с ними занимается.
B
i
u
Спойлер