Dota 2

Итоги года: киберспорт

alt

За несколько дней до завершения очередного календарного цикла мы продолжаем подводить итоги уходящего года. В этот раз речь зайдет о развитии киберспортивного направления Dota 2 и всей индустрии в целом. Мы припомним самые главные события этого года, которые стали важными вехами в становлении нового вида спорта.

6 апреля — анонс Кубка России по киберспорту

Весной Федерация Компьютерного Спорта анонсировала официальное первенство страны. По задумке организаторов, турнир должен был состоять из региональных квалификаций в восьми федеральных округах и финала в Москве. Для обычных видов спорта — нормальное явление, но в киберспорте все оказалось не так гладко.                                    

Во-первых, даже полностью российские команды зачастую объединяют игроков  из разных регионов, потому звезд отечественного киберспорта к турниру с призовым фондом порядка $25,000 привлечь не удалось. В то же время не удалось и выполнить план по поиску молодых талантов — региональные отборочные выигрывали собранные специально на Кубок России миксы из известных игроков.

Организаторам перед следующим турниром стоит пересмотреть и продолжительность турнира — чемпионат 2016 года стартовал в апреле, а завершится в следующем феврале. Поменяться за год может многое: игра, состав и ориентиры команды, спонсоры: слишком длинна оказалась кубковая дистанция. Кроме того, хотелось бы увидеть действительно сильные составы или хотя бы полноценные команды, как это происходит в Китае на поддерживаемом правительстве DPL. Хочется верить, что работа над ошибками будет проведена.

9-15 мая — EPICENTER по Dota 2

Организаторы киберспортивных ивентов турнирами в России радовали редко. Несколько последних попыток неизменно заканчивались провалом, а столицей электронных развлечений в СНГ давно стал Киев. К анонсированному на волне ужаса в Шанхае турниру с призовым в $500,000 в Москве многие относились с недоверием, но организаторы прекрасно подготовили почву для праздника киберспорта.

В мае в Москву действительно доехали сильнейшие коллективы мира, которые показали красивую игру и подарили непередаваемые эмоции болельщикам в Крокус Сити Холл. Надо сказать, что Epic Esports отплатили профессионалам той же монетой, предоставив комфортнейшие условия и готовые выполнить любые прихоти. 

EPICENTER поразил даже самых ярых оптимистов: зрители и специалисты со всего мира поражались высокому уровню проведения, отсутствию задержки начала матчей, качественной картинке и крутому продакшну. Купившие билеты фанаты киберспорта тоже вряд ли об этом пожалели: шоу-программа и мероприятия на месте проведения не давали заскучать между матчами. Кажется, остались довольны все.

13 мая — Создание Всемирной Ассоциации Киберспорта

Прямо во время EPICENTER произошло еще одно важное событие в мире киберспорта. 13 мая 2016 года стало известно о создании Всемирной ассоциации киберспорта (World Esports AssociationWESA). Новая организация стала результатом совместных усилий ведущих профессиональных киберспортивных команд и крупнейшей киберспортивной компании мира — ESL. Целью WESA, по заверениям руководства, стала профессионализация киберспорта посредством внедрения практики представительства игроков (через агентов), стандартизованных норм и распределения доходов между командами. Отмечалось, что работа WESA будет направлена на создание предсказуемых расписаний турниров, а также на установление конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами.                                    

В создании ассоциации приняли участие восемь известных мировых команд, среди которых  Fnatic,  Natus Vincere и   Virtus.Pro. Организация открыта для вступления других команд, но В конце ноября WESA объявила о создании киберспортивного арбитражного суда.

19 июня - официальное признание киберспорта в России

Многие слышали, что в свое время наша страна стала первой, которая смогла признать компьютерный спорт на законодательном уровне. В начале лета киберспорт был повторно добавлен в единый реестр видов спорта нашей страны, поскольку соответствовал всем необходимым для этого требованиям. 

Событие вызвало большой резонанс в спортивном сообществе, привычном к атлетичным видам спорта: дискуссии проходили в эфирах федеральных каналов и спортивных радиостанций. Интересно, что консерваторы и новаторы спорят и сейчас: вопрос о безболезненном принятии киберспорта к спортивную семью остается открытым.

На первый взгляд, признание компьютерного спорта никак не повлияло на его развитие даже в нашей стране. После полугода работы можно лишь отметить, что проще стали решения организационных вопросов околоспорта, в то время как на игру команд на турнирах документы пока никак не воздействуют.

Увы, обещания органов власти в определенных моментах так и остались обещаниями. Спустя полгода до сих пор не определено положение конкретных игровых дисциплин, не обнародованы списки одобренных Федерацией турниров, а звание Мастера спорта по киберспорту не может получить даже действующий чемпион мира — все достижения до момента официального включения в реестр решено было аннулировать, а новые зарабатывать пока негде.

2-13 августа - The International 2016

В августе в Сиэтле прошло очередное первенство мира по Dota 2. Привыкшие к новым вершинам, в этот раз зрители были не так ошеломлены. Турнир от Valve смог обновить лишь один рекорд, установив окончательный призовой фонд на отметке в $20,770,460. Количество просмотров если и выросло, то незначительно, а некоторые элементы шоу были утеряны.

Так, в этот раз Valve отказались от мероприятий для художников Workshop, довольно скудно обновили ассортимент Secret Shop и не слишком стремились разнообразить шоу-программу киберспортивного праздника. Турнир, к сожалению, стал обыденностью и вряд ли внес какой-то сверхъестественный вклад в развитие компьютерного спорта в целом. Во многом символичным стал выход Гейба Ньюэлла на церемонию открытия турнира подобного уровня в обычных шлепках.

                                  

Победителем турнира стала китайская команда  Wings Gaming — сравнительно новый игрок на мировой сцене Dota 2. В целом TI6 запомнится провалом фаворитов из Европы, хорошим выступлением азиатских команд и интересным финалом с участием команд, которых так никто не ждал. Минувший чемпионат мира также стал самым неудачным в истории СНГ-кибеспорта: единственная команда-представитель заняла одну из последних строчек таблицы.

15-16 августа - Первые Олимпийские игры

Через несколько дней состоялось уже не такое громкое, но довольно значимое для развития киберспорта событие. Еще в январе 2015 года компьютерный спорт был внесен во вторую категорию олимпийских дисциплин, но до первой категории, необходимой для включения в календарь Олимпийских игр, было еще далеко. Тем не менее, киберспорт в Рио-де-Жанейро мы все-таки увидели, хоть и в немного экзотичном для фанатов виде.

Соревнования в Британском доме скорее можно назвать показательными. Профессионалы из восьми стран, в том числе из Трининада и Тобаго и Мексики, выявляли сильнейшего в популярной за океаном дисциплине Super Smash Bros. и известной MOBA-игре SMITE. Тем не менее, сам факт проведения подобных соревнований даст дополнительные очки к развитию киберспорта как самостоятельной дисциплины, так и в рамках олимпийского движения.

1 октября - признан во Франции

В этом году не только Россия, но и ряд других стран признавали компьютерный спорт и делали шаги к его развитию. Осенью французское правительство одобрило соответствующий документ, работа над определением позиции киберспорта в законодательстве ведется в Польше. Множество различных мероприятий по признанию индустрии проведено в Индии.

На данный момент данный вид спорта (или отдельные дисциплины) официально признан более чем в 30 странах мира, и, как видим, продолжает захватывать внимание законодательных органах в самых разных странах мира.

17-23 октября — EPICENTER по CS:GO

Чуть больше месяца назад ВТБ Ледовый Дворец принял второй турнир серии EPICENTER. И пусть к Dota 2 ивент отношения не имеет, но в этот раз к киберспортивному празднику удалось привлечь еще больше внимания со стороны общественности, что очень важно. Сюжеты про переросшие в нечто большее электронные развлечения показали Первый канал и холдинг ВГТРК, а в прямом эфире за ходом матча следили по радио СпортФМ и каналу Матч! Игра.

Журналист МатчТВ Павел Занозин отлично поработал над освещением данного турнира — Тина Канделаки пришла на открытие явно не зря. Сам ивент федеральный канал сопровождал ежедневными комментариями с места событий, решающие игры были показаны на одном из каналов холдинга, а в эфире основного Матч! были показаны аналитический обзор и программа, в которой опытные комментаторы пытались выяснить, что же такое киберспорт и какое отношение к обычному спорту он имеет.

Опыт, судя по всему, оказался удачным. Тот же Занозин в декабре был откомандирован в Бостон, где помогал русскоязычным комментаторам по Dota 2. Финальные матчи турнира вновь транслировал Матч! Игра, а в самом холдинге поговаривают и о дальнейшем развитии киберспорта на телевидении. Надеемся, что главный спортивный канал страны покажет финал нового сезона EPICENTER и Kiev Major.


Темпы развития киберспорта в 2016 году в нашей стране удивили, кажется, даже тех, кто был к этому готов. Компьютерный спорт получил официальное признание государства и его косвенную поддержку, специалисты отмечают интерес со стороны: так, уже более 20 российских футбольных клубов подписали контракты с игроками по FIFA, а общеспортивные подразделения обращают внимание на киберспорт в целом. Увеличился поток инвестиций и, разумеется, влияние со стороны СМИ: тему компьютерного спорта не обошел, кажется, ни один федеральный канал России. Страшно подумать, что будет дальше — а пока, в последние дни уходящего года, у нас есть время об этом помечтать.  

Нравится3
Комментарии (10)
  • 3
    Я лошара
  • 2
    Empty99 написал:
    Я лошара

    this
  • 1
    Stepanchick1
    За киберспорт отлично пояснил Карякин в своём интервью. Игры не такое уж и большое зло, если они в меру. Но делать игры своей жизнью или профессией - глупость.


  • 4
    Stepanchick1
    Наоборот, этот Карякин как-то хреново объяснил. Мозг у него отдыхает, видите ли. И что там шахматы такое созидают чего киберспорт не может?
  • 4
    Stepanchick1 написал:
    Но делать игры своей жизнью или профессией - глупость.

    Действительно, получать 2-4к бачей зарплату, бесплатно ездить по всему миру по 10 раз в год и жить в 5-звёздочных отелях. Глупенький 17летний пакистанский дотер, выигравший за год, больше, чем Карякин за всю жизнь, рофлят такие индивиды.
  • 3
    Stepanchick1
    Dunkel_Sam
    Ох ребёнок, ты еще столько не понимаешь. Что не всё меряется деньгами и даже если каждый победитель турнира по доте получит по миллиарду, а Карякин получит ленточку за чемпионстов, то Карякин всё равно будет выше киберов. Потому что шахматы - игра для интеллектуалов, шахматы вечны. Дота это мода, которая вскоре умрёт.

  • 2
    Stepanchick1 написал: Ох ребёнок, ты еще столько не понимаешь.

    xDD мне 27, прошлый пк купил на призовые с турниров, год потратил на киберспорт (2010), приобрёл кучу новых друзей, съездил в 2 страны, сейчас просто зритель. Если ты (как и твои не вникнувшие даже поверхностно в тему авторы цитат) даже примерно не понимаешь, какой ты ловишь фан с игры, тимплея, побед...то лучше не пиши ничего плз.
    ПС дота умрёт, киберспорт продолжит развиваться....
  • 5
    Apokalipsis113
    Stepanchick1
    Потому что шахматы - игра для интеллектуалов, шахматы вечны.
    Ну ну. Еще лет 10 и все на них окончательно забьют и даже не будут вспоминать. Если бы на шахматах не пытались сравнивать человека и ИИ - уже бы давно забыли.
    ЗЫ человек слил ИИ
    ЗЗЫ а тем временем Google делает новомодный самообучающийся ИИ для игры в StarCraft 2 против людей - так как игра в реальном времени от чего значительно комплексней для обсчета, чем шахматы
  • 0
    Забавно, что этой статье полностью игнорится League of Legends...
  • 0
    QUlCK
    GrYnCh0.0
    Вся информация взята с сайта dota2.ru. Естественно, что про ЛоЛ там не должны писать :)
B
i
u
Спойлер