Как сделать Dragon Age 4 лучше предшественницы

Вот уже почти три года прошло с тех пор, как состоялся релиз Dragon Age: Inquisition. Критики хорошо приняли игру, фанаты во мнениях разошлись. Несмотря на это, мы всё ещё верим в способность разработчиков из канадской студии BioWare продемонстрировать достойный их наследия результат. Dragon Age: Inquisition страдала от множества неожиданных проблем, которые при должном внимании можно решить. Чего же мы ждём от Dragon Age 4? Давайте разбираться вместе.

Забыть о конфликте магов и храмовников

Напряжённость между людьми и эльфами, обладающими магическими способностями, и рыцарским орденом храмовников, что держит их в ежовых рукавицах, является одной из самых заметных тем серии. В Dragon Age: Origins она была крупной побочной линией, а в сиквеле и вовсе стала одной из ключевых составляющих сюжета. Inqusition также не обошла этот конфликт стороной, вновь заставив игрока выбирать между двумя лагерями.

Уже сейчас эта тема выглядит более чем раскрытой и вряд ли здесь можно сказать что-то ещё. Пришло время уступить место более интересным и насущным вопросам.

Предпосылки: судя по финалу «Инквизиции» и некоторым утечкам, действие новой игры развернётся в Тевинтере. Это государство отличается тем, что управляется магами и не ограничивает их свободу. В таком антураже набившая оскомину тема может раствориться сама собой.

Крупные побочные задания

RPG — лучший жанр в игровой индустрии. Отчасти потому, что в рамках одной игры можно рассказать множество совершенно разных и не связанных между собой историй. Достигается это за счёт побочных заданий, выполняя которые игрок может отвлечься от основной сюжетной линией. Зачастую необязательные квесты способны кардинально изменить впечатление от игры, чей тоскливый сюжет о спасении мира заставляет зевать уже на третьем по счёту клише.

Именно этой важной части любой достойной RPG была лишена Dragon Age: Inquisition. Побочные задания в последней части популярной серии представляли собой переход от одной записки к другой, сопровождавшийся магическим сканированием местности. Надо ли говорить, что в какой-то момент такие «квесты» заставляли уже не скучать, но скорее ругаться и проклинать разработчиков за изощрённость придуманных пыток.

Предпосылки: несмотря на то, что этот аспект был самым ругаемым, BioWare очень осторожно подходят к комментариям относительно квестов. Вряд ли в качестве побочных заданий нам предоставят серьёзные сюжетные линии уровня The Witcher 3: Wild Hunt, но есть надежда, что полноценные квесты вернутся в полном объёме. И хорошо бы обойтись без досок объявлений из Origins!

Верните кунари!

Аришок

Учение Кун и странная жизненная философия народа кунари — лучшее, что было в Dragon Age II. Пожалуй, BioWare ни до, ни после этого не удавалось сделать хоть что-либо столь же неоднозначное и неординарное. Аришок и принципы, на которых строятся его суждения, были достойны уважения, но базировались не на гуманности или патриотизме, а на совершенно иной логике. Впрочем, логике довольно понятной, если копнуть глубже.

Несмотря на большие надежды, в Inquisition кунари затронуты весьма опосредованно, а об их культуре мы узнаём из уст одного из спутников. Это пробел, который разработчики просто обязаны заполнить.

Предпосылки: впервые за время существования компании BioWare привлекла к работе над игрой внештатного сценариста. Алексис Кеннеди, автор очень необычной и прекрасно написанной вселенной Sunless Sea, работает над Dragon Age 4, создавая нечто оторванное от общей стилистики серии. Благодаря многочисленным намёкам разработчика, фанаты поняли, что речь идёт о части сюжета, посвящённой кунари. Отличные новости!

Больший акцент на спутниках

В Dragon Age: Inquisition BioWare сместили акцент со спутников на исследования локаций. В игре были яркие и харизматичные персонажи, однако за рамками общения с ними происходило мало интересного. Но самое важное — их персональные квесты были очень, очень плохи. Квест Коула, к примеру, состоял из — буквально! — двух загрузочных экранов и одной короткой кат-сцены. После того, что мы видели в Mass Effect 2, подобные «задания» смотрелись как издевательство.

В «Инквизиции» было девять потенциальных спутников и три советника. Итого, 12 важных персонажей, которым не было уделено достаточного внимания. Уменьшение количества спутников и увеличение объёмов связанного с ними контента заметно улучшат ситуацию.

Предпосылки: отсутствуют. Судя по реакции прессы и фанатов, спутники и всё связанное с ними — лучшее, что есть в игре. Вряд ли BioWare захотят исправлять то, что, по мнению целевой аудитории, даже не было сломано.

Определитесь с боевой системой!

Dragon Age: Origins была партийной RPG с боями в реальном времени и активной паузой. Dragon Age II упростила концепцию, устранив тактическую камеру, а консольные версии игры и вовсе представляли собой примитивный «слэшер» с соответствующим управлением. После эксперимента с двумя боевыми системами для сиквела разработчики решили унифицировать это аспект в Inquisition, но получилось… то, что получилось. Тактический режим вернулся, но пропала авто-атака, персонажи начали скакать по полю боя, отлетая от критических ударов и взрывов, но вместо динамики вышел салат из эпилептиков.

Чтобы избежать повторения истории BioWare следует окончательно определиться с тем, что из себя представляет боевая система серии. Тактическая игра с активной паузой? Экшен от третьего лица с возможностью переключаться между героями? Разработчикам нужно раз и навсегда ответить на этот вопрос и в Dragon Age 4 развивать одно направление, а не пытаться балансировать, стараясь угодить всем.

Предпосылки: отсутствуют. Желание угодить всем и сразу в BioWare выглядит неискоренимой проблемой.

Дизайн уровней

Команда BioWare, ответственная за серию Dragon Age, не занимается дизайном уровней. Вообще. Никогда. Они не просчитывают положение игрока и камеры в момент первого попадания на локацию, не обращают внимание на расположение важных точек и не задумываются о логике размещения того или иного объекта в конкретном месте.

В Dragon Age: Inquisition пренебрежение грамотным дизайном уровней достигло апогея. Вся игра состоит из лесов, равнин, степей и болот разной степени запустения. Точки интереса не маячат перед глазами, ничего не манит игрока издалека, а блуждания между деревьями и топтание холмов с до неприличия странными перепадами высоты напоминают забег в MMORPG.

Венцом пренебрежения к окружающему игрока миру является почти полное отсутствие городов как таковых. В «Инкцизиции» нет привычных хабов с квестами, торговцами и тавернами. Всё это игроку заменяет изолированная крепость, а остальной мир представлен в виде разрозненных клочков суши, каждый из которых отличается собственным климатом. Если взять идеальную игру и представить её как шар, то и без того схематичный дизайн игр от BioWare на его фоне приобретает форму куба, где каждая грань чётко отделена от других и является частью целого только благодаря грубым стыкам.

Предпосылки: пустынные локации были второй проблемой, которую упоминал чуть ли не каждый обзорщик. Учитывая, что место действия Dragon Age 4 представляет собой самую развитую страну игрового мира, будет странно, если нам не покажут крупные города.

Новая часть популярной серии разрабатывается уже три года, и мы почти уверены, что в следующем году проект будет по крайней мере официально анонсирован. Возможно, BioWare проведут масштабную работу над ошибками и будут ориентироваться на The Witcher 3, работая с игровым миром. Возможно, не проведут. Как бы то ни было, главное — верить.

Нравится28
Комментарии (35)
  • 46
    Не добавлять геев.
  • 10
    Не делать Dragon Age 4
  • 17
    Не делать Dragon Age 4!
  • 25
    Да от современных биотварей не стоит уже ничего хорошего ожидать. Толерантная солянка для угождения всем меньшинствам, а не игры.
  • 5
    Playersaharan
    Побочные задания в последней части популярной серии представляли собой переход от одной записки к другой, сопровождавшийся магическим сканированием местности. Надо ли говорить, что в какой-то момент такие «квесты» заставляли уже не скучать, но скорее ругаться и проклинать разработчиков за изощрённость придуманных пыток.

    На 100% согласен, это было самым слабым местом Инквизиции. Понятное дело что это издержки ее ММОшного прошлого, но блин, даже в экшенах в открытом мире по типу Бэтса задания были более изобретательными и захватывающими, не говоря уже о более удачных РПГ.

    А так да, остается только ждать подробностей четверки
  • 7
    Lelik Bobik
    Как сделать Dragon Age 4 лучше предшественницы

    Не выпускать ее. Разработчики не делают выводы после выпусков проектов, а потом выходит Андромеда. И плевать что от других разработчиков, ведь ни кто не мешает им оглядываться на чужие ошибки, но нет, они наступают точно на те же грабли.
  • 17
    "Возможно, BioWare проведут масштабную работу над ошибками и будут ориентироваться на The Witcher 3, работая с игровым миром. Возможно, не проведут. Как бы то ни было, главное — верить."

    Самое глупое занятие, верить, если это касается, ЕА и BioWare.
  • 6
    Кунари+боевка с 1 части ,новый сюжет не хуже оригинала и большего мне не нужно
  • 5
    Легко, для начала сделать интересные, не однообразные квесты, давайте без квестов типа пойди, убей и принеси 30 шкур, сделать основной квест хотя бы на 30 часов, уберите геев или давайте так, пусть они будут, но в начале игры ты сам включаешь или отключаешь возможность появления или отсутствие таковых, пусть будет отдельный пункт меню в самом начале игры.
  • 3
    Не повторять ошибок "Инквизиции".
  • 12
    Для меня Dragon Age это мрачная страшная рпг ( не прыгалка с перекатами укрытиями и псевдо тактической камерой ) . В DAO были не большие закрытые локации но это им не мешало быть интересными и красивыми по сравнению с пустыми красивыми локациями из DAI . И даже роман с эльфом не казался каким то странным ! Может из за того что это было как то не навязчиво и он не намекал как бы он подошёл к тебе сзади и овладел тобой ! В игре было много насилия смертей крови игра была более взрослой .
    Да и персонажи были очень интересные и лучше прописаны чего только стоит одна Морриган а какая у неё была русская озвучка по сравнению с другими =)
  • 3
    Nyanco
    Забыть о конфликте магов и храмовников

    Нет!!! Моё любимое занятие охотиться на магов! В остальном согласен, и расскажите уже про гномов Кал-Шарока. Больше всего гномы в DA импонируют.
    Shigofumi написал:
    В игре было много насилия смертей крови игра была более взрослой .

    Соглашусь, какой-то отступ сделали, вроде 18+, а ощущение мультфильма для школьников. В Инквизиции ещё нормально, хотя скучаю по быстрым убийствам в диалогах, но Андромеда какая-то уж совсем не серьёзная.
  • 1
    Забыть о конфликте магов и храмовников

    нет,мне нравится храмовиков взрывать да и не может такой конфликт просто так закончится.
    Определитесь с боевой системой!

    уж извините мне не понравилась ни одна боёвка из всех частей,ну не фанат я такой боёвки
     до неприличия странными перепадами высоты напоминают забег в MMORPG.

    так вроде игра и создавалась изначально как ммо ,не?
    с остальным согласен.
  • 0
    Rolemanser
    Shigofumi
    Shigofumi написал:
    чего только стоит одна Морриган а какая у неё была русская озвучка по сравнению с другими =)

    Голос Анны Гелер божественный )))
    Я так понял, минуснул любитель голоса Зеврана ))).
  • 0
    WAga
    К сожалению мы не увидим ДА4 похожей на ДАО да и биовар не будут сильно запариваться, что бы довести ее до уровня того же Ведьмака. Надеюсь только на то, что возвращение Кейси положительно скажется на разработке игр, а все следующие проекты будут без халтуры и без гринда по полупустых локациях.
  • 5
    Больше обнаженки.
  • 4
    Rolemanser
    Шарманщик
    Ммм... я так понял, что для тебя любой ролик на порнохабе - лучшая игра?
  • 0
    Rolemanser
    Нет, но одним из столпов РэПэГэ от BioWare были отношения с сопартийцами. Хотелось бы всестороннего "углубления" этой темы. Что - бы аж Архидемон встал...
  • 2
    Rolemanser
    Шарманщик
    То есть, ты из тех, от кого потом, Аэри ребеночка в инвентаре таскала?
  • 0
    Glnai
    Не знаю кому как, но по мне все просто берём адекватный сюжет по примеру первой части, берём графику по примеру 2 части и немного улучшаем её без каких либо ядовитых, вырвиглазных зелёных оттенков как 3, ЗАБЫВАЕМ о приоритетности консолей и делаем не кривой порт на пк, а отдельно управлении под геймпад и под клаву ну и конечно же перестаём косить под ММОРПГ где нужно бегать по локациям и гриндить себе адену* чтобы пройти дальше.
    Ну и конечно же не забываем об адекватной поддержке модификаций.
    P.s Там много кто кука.... пишет выше что уберите геем или не делайте 4 часть, на счет не делайте ну не хочешь ты больше играть в эту игру все отпишись от новостей и не заходи в подобные блоги, на счёт толерантности в игре я могу сказать только одно если самому дерьмо не искать то ты в него и не вступишь!
  • 0
    Rolemanser
    Блин, гражданин начальник, было - то пару раз всего. Да и не похож он на меня, у Минска спросите.
  • 0
    Лифария
    Забыть о конфликте магов и храмовников - полностью поддерживаю! Даже если этот конфликт был неплох, после DA 2 и DAI я от него ужасно устала! Дайте конфликт эльфов и людей наконец, сколько я могу его ждать?!
  • 1
    Как критично то. Ууу!
    Кунари? Если честно, тошнит от них. Поначалу они казались крутыми, но чем больше постигаешь их, тем тупее смотрится их кастовая идеология, доведенная до абсурда, которого даже у гномов нет.
    Не все фанаты готовы тепло встретить кунари. Тут даже на затравку холивара не тянет, не в пример тех же магов и храмовников. Хотя даже их противостояние смотрится недостаточно обоснованно, оглядываясь на другие фэнтези-миры, где таких проблем нет. Да, маги в драгоняге скоры на магию крови и на призыв демонов в экстренных ситуациях, но на практике церковь и храмовники сами подталкивают их к этому.
    Катсцены со спутниками были хороши, но в остальном все же чего-то не хватало.
    Мне понравились обе боевые системы. Наверно потому, что я вообще предпочитаю hack'n'slash боевку. В инквизиции она была сырой из-за неудобной тактической камеры и сокращенного числа активных скиллов и напрочь отсутствующей тактики. А ведь вполне могли создать игру без этих недостатков даже при экшен боевке.
    Дизайн уровней? Инквизиция отлично подходит в качестве симулятора рассматривания пейзажей. Но, на этом все. К минусам можно добавить скудность интерьера помещений, хотя этим грешат все части и инквизиция, возможно, даже в наименьшей степени и...трупы. Нужно оставить полезную записку? Положим ее рядом с рандомным трупом. А бесполезную? Поступим также! Случайно разбросанные трупы нередко заменяют в игре сундуки. А еще мешки. Тедас просто помешан на мешках.
    Те же "кучи мусора" в ДАО не бросались в глаза. Вот вообще.
  • 0
    Rolemanser
    Шарманщик
    Да этот имбицил за новые ботинки справедливости, скажет что Викония его любимая жена. Я лучше спрошу у Ян Янсена, хотя он натрескается репной похлебки, потом ему то грифоны мерещатся, то метеоризм его одолевает. Бу, спрошу у него, он точно не соврет.
  • 4
    Каждая новая игра у Биотварей - хуже чем предыдущая, и так уже последние 8 лет. Не вижу ни 1 причины, чтобы эта порочная динамика изменилась.
    Dragon Age 4 - будет "достойным" продолжением порочной практики. Мне даже интересно, что они предпримут, чтобы в очередной раз надуть хомячков? После Андрамеды это будет ой как не просто... но справятся, уверен.
  • 8
    ArmandoX
    Shigofumi
    Русская озвучка Морриган просто убожество. Количество отсебятины на реплику диалога просто зашкаливает, а про соответствие голосу оригинала и говорить нечего.
  • 4
    ArmandoX
    Это для вас так а для меня эта озвучка самая лучшая за последнее время ! Ну и не кто не мешает поставить английскую озвучку и сабы !
  • 4
    ArmandoX
    Shigofumi
    Согласен, о вкусах не спорят. Но, всё-таки, когда говорят "локализация", обычно подразумевают банальный перевод с максимально возможным сохранением смыслов, характеров, голосов и всех прочих достоинств (или недостатков) оригинала. То, что было сделано с DAO... Нет, я понимаю, что это куда лучше, чем "поезд сделал бум", но... Ладно, не буду разводить флуд.
  • 0
    GoliafJx
    Тактический режим вернулся, но пропала авто-атака, персонажи начали скакать по полю боя

    А разве авто-атаку не ввели потом с патчами?
    И да, согласен со всем. Это была первая игра от Bioware, о покупке которой я пожалел, потом была Andromeda. Бог любит троицу, теперь если я и куплю у них игру, то только после выхода, просмотра десятка обзоров и пробы на пиратке
  • 6
    RPG — лучший жанр в игровой индустрии
    Нет. Назвать жанр лучшим невозможно, это жанры. Это чисто субъективное суждение.
  • 4
    Доверия после Андромеды нет и мне все ровно, что её делала BioWare Montreal. Как обычно будут трейлеры, обещания и так далее. И вероятнее всего игра будет провальной, но я хочу ошибаться, очень сильно, ведь я люблю мир и лор Dragon Age и не хотелось, чтобы он погиб.
  • 4
    Забить на фиминисток и хейтэров и пилить игру. А вот этот скрин про побочные задания вообще непонятен, такие задания включены в игру с целью накопить влияние, которого по нормальным побочкам выдают дофигище, а это то что тут показано не побочное задание вообще.
  • 1
    Джозеф Фабрис Ондоа Эбого
    Что гитлер, что негр - всё дурдом)
  • 1
    Undead swordsman
    ArmandoX
    Проблема DAO не в игре актеров или переводчиках(они поработали на совесть), а в упоротом монтаже, подарившем нам Йоперный театр и одержимого дьяволом эльфа-служки в прологе городского эльфа)))
  • 0
    Skvizgar
    Учитывая, что место действия Dragon Age 4 представляет собой самую развитую страну игрового мира, будет странно, если нам не покажут крупные города.

    Ну вообще то Тевинтер не является самой развитой страной мира, скорее самой разваливающейся страной Тедаса, если вы читали кодекс то должны знать, что нынешний Тевинтер не смеет называться даже тенью себя прежнего и занимается в данный момент лишь саморазрушением и войной с Кунари, которую они постепенно проигрывают.
B
i
u
Спойлер