НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Боль, боль и ещё немного боли

Вертикаль

Наш герой уже пытался драться со стражниками колонии «Второй шанс», и ни к чему хорошему это не привело. Усмиренного новичка посадили на подъемник и отправили на нижний горизонт шахты-тюрьмы. Уклад здесь очень прост: нашел какой-нибудь ценный камушек – получил паек. Не нашел – не получил. На дне рудника обитают все нищие и обездоленные, далее идут выработки с преступными группировками разных размеров, а почти у самой поверхности живет здешний Император. Маршрут в общих чертах ясен, остается только раздобыть что-нибудь острое или тяжелое – и вперед!

Dungeon Rats – это бои, бои и только бои. Ролевая система соответствующим образом урезана, сохранены только оружейные умения и навыки, позволяющие мастерить полезные предметы. Один из двух «мирных» параметров – харизма – играет огромную роль, хотя от привычной нелинейности остались рожки да ножки, но изредка в диалогах можно блеснуть убедительностью. Зато привлечь наиболее крепких NPC на свою сторону и собрать банду из четырех человек смогут только чрезвычайно обаятельные каторжники. Бродить по мрачным тоннелям можно и в гордом одиночестве, загребая все очки опыта в одну кассу. Правда, тогда подземные фауна и флора наверняка превратят вашу жизнь в ад.

 

Игра в известной степени линейна: путь наверх усеян заранее подготовленными сценаристом схватками с местными авторитетами, огромными муравьями, ядовитыми растениями, прочим зверьем и… не только. Случайных стычек нет, но есть необязательные «тупички». Такие чувствуются за километр, и лезть в них не тянет: запасы продовольствия и лекарственных средств очень скудны, так что если каких-то особенно сложных драк можно избежать, то нет ничего позорного в том, чтобы так и поступить.

Вызов – вот ключевое слово в отношениях с Dungeon Rats. Первые потасовки пережить легко, однако уже очень скоро каждое сражение будет ставить перед вами множество вопросов. Главный из которых – «и как тут быть?» Люди берут числом, насекомые-переростки ядовиты, а к агрессивным растениям даже не подступиться толком. Кажется, что в этот раз вы точно застряли.

А потом — через две, три, пять перезагрузок — приходит понимание, что вы просто лезете напролом. Уделите внимание расстановке бойцов и объектов, покопайтесь в инвентаре, оцените возможности активных и «запасных» персонажей. В Dungeon Rats удача важна (даже при максимальном уклонении по вам будут попадать), но она не может перевернуть ход схватки и не бесит, как в XCOM 2. Если вы что-то делаете неправильно, то случай вам не поможет. И наоборот.

Арсенал тактических уловок велик. Это и большой выбор видов ударов и выстрелов для любого типа оружия, и заходы в тыл, и горючие смеси, и самодельные бомбы, и яды, и т. п. Вспоминается «Горький-17», где каждая перестрелка тоже сродни головоломке, только та игра была красивее, а ее локации – разнообразнее. Зато Винс Веллер предлагает настоящее испытание, в котором победы приносят невероятное удовлетворение. И облегчение.

Обидно, что авторы почти полностью сконцентрировались на драках, поскольку здесь явно напрашивается еще парочка элементов, способных разнообразить игровой процесс. Наверх мы бежим в компании менее храбрых узников, так что наш отряд – это лишь боеспособный авангард. Всегда можно вернуться к последнему лагерю, немного поболтать с товарищами (темы для разговора, увы, быстро заканчиваются) или подлатать экипировку в кузнице. В самом конце наши последователи еще скажут свое веское слово — почему же нельзя было пораньше наделить их существование смыслом? Например, позволить посылать слабаков, калек и доходяг искать целебные корешки и листики для создания ядов.

Игра стала чуть удобнее предшественницы, но если графика – главная ваша претензия к The Age of Decadence, то здесь вам делать нечего. Если же сражения понравились и до сих пор хочется добавки, то тактический авитаминоз легко излечить. Маленький бонус для поклонников – обилие отсылок к известным персонам и событиям, хотя непосредственно части дилогии между собой не связаны.

* * *

Dungeon Rats полностью соответствует ожиданиям, с лихвой оправдывая удивительно скромную цену. После 16 часов жестоких мясорубок и потрясающей резни в качестве развязки (одной из нескольких возможных!) финальный экран дарит ощущение, что вы и в самом деле заслужили свою свободу.


Нравится3
Комментарии (10)
  • 1
  • 0
    О-о-о, парень, модератор не обрадуется, когда увидит картинки менее 700 пикселей по ширине. Переделывай, пока не удалили.
  • 2
    неинтересно
  • 1
    что с картинками? под чем автор?
  • 1
    Бомбардировщик
    Картинки маленькие. А автор похоже не может/умеет читать правила по оформлению блога. Впрочем, ничего нового.
  • 0
    Знак качества Убейсофт
    они не просто маленькие, они КРОШЕЧНЫЕ!
  • 0
    есть ли в игре рецепты чтоб крафтить оружие и доспехи из железа или разрабы ограничились с крафтингом?
  • 0
    ZlataRo
    Guziba
    Материал крафтинга изменяется по пере продвижения сюжета(если это можно так назвать). Где-то после истребления первой группировки можно делать доспехи и оружие из железа.
  • 0
    ZlataRo
    Странно, прошел почти всю игру (вышел на свет божий) но в списках крафта так ни чего и не изменилось. За всю игру научился делать доспехи из шкур: муравьев, скорпионов и червей, на этом весь крафтинг закончился. В списках оружия пустота, в щитах и шлемах так же. В инвентаре слитки вплоть до небесного металла но они лежат мертвым грузом даже стрелы не изготовить. так вот.... может надо поговорить с каким то конкретным нпс или это баг?!
  • 0
    ZlataRo
    Guziba

    ты же изучал рецепты?там если правой кнопкой мыши кликнуть по доспеху или оружию со свитком в правом нижнем углу, то будет доступно изучить рецепт.(на скриншоте видно, что можно изучить рецепт арбалета, щита и стрел)
B
i
u
Спойлер