Elex

  |  Купить за 1199
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Пару слов о движке Elex

Risen 3: Enhanced Edition послужило подготовкой к Elex, игре, которая выйдет в первом квартале 2017 на Playstation 4, Xbox One и Windows, начиная с седьмой версии. В этот раз издателем выступает уже не Deep Silver, а THQ Nordic (бывшая Nordic Games). Elex обещает быть постапокалиптической научно-фантастической RPG с полностью открытым миром, в 1.5 раза превосходящим размер мира Gothic 3. Piranha Bytes (далее – PB) снова сами занимаются портированием игры и последовательным улучшением игрового движка, чтобы обеспечить те возможности, которые будут совпадать с их представлением об игре – и мы смогли получить эксклюзивную информацию от PB о внесённых в игровой движок изменениях. PB еще сильнее улучшили технологию стриминга – ни один загрузочный экран не должен нарушать игровой процесс. Для этого PB разделили мир на статические и динамические объекты, и статические объекты: а) не перемещаются; б) не содержатся в сохранениях. Статика игрового окружения содержится в памяти и загружается в фоне, в то время как динамическое окружение загружается при старте игры (что благотворно сказывается на производительности). С целью увеличить преимущества многоядерных систем PB распараллелили весь рендеринг для Elex. Кроме того, игровая логика также обсчитывается параллельно с рендерингом. Основанная на вэйпойнтах система нахождения пути была совмещена с системой, основанной на полигонах, что позволит NPC перемещаться по всему игровому миру.



Огромный скачок был совершён и в графике, т.к. впервые применяется DirectX 11, предлагающий для PB куда большее число возможностей в сравнении с DirectX 9. PB вовсю используют Direct Compute, возможность записи в любую точку внутри буфера или текстуры (запись со случайным доступом). Таким образом, становятся возможными эффекты вроде глобального объёмного освещения and Line-Sweep Ambient Occlusion (прим.: одна из моделей обработки теней), что невозможно было бы реализовать с помощью привычных пиксельных шейдеров. Система объёмного освещения была полностью переработана, как говорят PB, теперь она основана на физической модели. В отличие от Risen 3, в Elex все источники света, тени и глобального освещения будут включены в объёмное освещение. Для улучшения производительности используются вычислительные шейдеры, к примеру – при фильтрации или обсчёте occlusion culling (прим.: система, позволяющая демонстрировать на экране только видимые игроку объекты). Кроме того, PB реализовали возможность поддерживать тесселяцию объектов из любого материала.

Рендеринг был перекинут на рендерер Forward+. Он требует куда меньший объём памяти в сравнении с отложенным рендерером в Risen 3, т.к. Forward+ сразу создаёт итоговую картинку. Также Forward+ куда более прост в интеграции особых материалов, таких как волосы, кожа, и т.д. (нуждающихся в физически точном шейдинге). Прозрачные и непрозрачные объекты могут обрабатываться в равных условиях. С Forward+ также вполне возможно и использование классического MSAA (сглаживания), что гораздо сильнее влияло бы на производительность и объёмы требуемой памяти при применении отложенного рендерера. В Elex возможно совмещение с SMAA или FXAA.



Новым графическим эффектом стала также глобальная иллюминация (ГИ), с помощью которой обсчитывается непрямое освещение, в результате чего графика выглядит намного реалистичнее. Из-за того, что обсчёт ГИ в реальном времени сильно влияет на производительность, во многих играх ГИ просчитывается заранее, а игры со сменой дня и ночи часто вообще не используют ГИ. Реализация ГИ вместе и светового цикла в Elex, таким образом, представило собой достаточно трудную техническую задачу. PB использовали сразу несколько подходов: для карт диффузии они заранее создали неструктурированную сетку точек освещённости, и каждая точка содержала данные сразу по нескольким параметрам, что было необходимо для воссоздания освещения в текущих условиях прямо во время игрового процесса. После этого из точек освещённости с помощью интерполяции на тетраэдральной сетке создаётся объёмная фигура, так что непрямое освещение можно просчитать для любой точки поверхности. Даже более того, PB предотвратило прохождение непрямого света через стены, что является типичной проблемой для основанной на объёмах глобальной иллюминации. Для воссоздания отражений PB просчитывают кубические карты для разных точек пространства, специально подобранных для текущего освещения и интерполированных с помощью сетки, уже используемой для диффузного освещения.

Ещё одним улучшением в Elex станет физически правдоподобная камера – виртуальная камера, работающая в соответствии с физическими законами. Определённые зависящие друг от друга переменные, такие, как открытие линзы и происходящее вследствие этого размытие изображения – симулируются в соответствии с физикой. Ambient Occlusion тоже было улучшено: игрок сможет выбрать между Horizontal Based Ambient Occlusion (HBAO) и Line-Sweep Ambient Obscurance (LSAO). Оба варианта относятся к технологии Far Field Ambient Occlusion, в свою очередь являющейся подтипом SSAO. HBAO подходит для слабых систем, но LSAO предлагает заметно лучшее качество картинки. В процессе расчётов, лучи расходятся во всех направлениях, обрабатываясь в соответствии с подходящей глубиной резкости. Также, впервые для игр PB, трава будет отбрасывать тени на саму себя и на своё окружение, что заставляет её выглядеть более реалистично и бесшовно интегрировать её в окружение. Все модели, включая персонажей, теперь более детализированы, текстуры получили гораздо большее разрешение, а анимации стали более правдоподобными. Elex, однако, не будет поддерживать DirectX 12 или Vulkan, так как оба API не были доступны на старте разработки, а теперь у PB уже нет времени на их интеграцию. Тем не менее, по словам PB, Vulkan является интересной альтернативой для DirectX.

Нравится68
Комментарии (43)
  • 22
    Тот же ризен, тока с пушками, и анимация такая же кривая. Как там что работает, не очень важно простому игроку, картинка пока не впечатляет. Движок морально устарел.
  • 15
    Запоздалая, неактуальная графика с дерганной анимацией.
  • 1
    Voladores
    Что-то пираньи застряли в середине 2000х. Увы уже не удивляет от них ничего. Рпг жанр шагнул сильно далеко с того времени. А у них квесты, при чем не побочные, а основные, стали попахивать ммошностью. Послушай унылый диалог, сходи туда, сходи обратно. Я ни один ризен, кроме первого до конца не осилил.
  • 19
    Red Barrels
    Piranha Bytes умеют делать отличные RPG
    всем удачи и хорошего дня:)
  • 6
    Да, Готика 1 и 2 были отличные рпг и ризен первый тоже ничего, но это когда было.
  • 5
    Бомбардировщик
    invalid dok
    invalid dok написал:
    всем удачи и хорошего дня:)

    Просто денег нет пока, держитесь там, удачи, здоровья и хорошего настроения вам.
  • 0
    я так понимаю, из игры выдавливают чистейший графоний? ну а как же сингловая состовляющая часть сюжета? хотя о чем я, еще бы до 17года дожить.
  • 5
    Задумка интересная, но исполнение на сегодняшний день выглядит нелепо. Опять же за счет малой проработки анимаций и моделей персонажей. Даже грустно немного.
  • 6
    с полностью открытым миром, в 1.5 раза превосходящим размер мира Gothic 3

    Ясно, значит снова нечего там делать будет, кроме выполнения квестов без истории по типу убей, принеси, отсоси.
  • 5
    Готика 1-ая была революционной, в ней можно было делать все, я молчу про вторую часть где даже был возможен секас. А тут что?
  • 7
    gloccc
    Voladores
    И куда же интересно этот рпг жанр с 2000-ых шагнул ? Разве что в казуальщину и упрощение всего и вся он шагнул , ну и в более современный графён естественно . Первая , вторая готика и моровинд как были лучшими в жанре экшн рпг так ими и остаются
  • 1
    gloccc
    Они технически сильно устарели. Начиная от графики, кончая управлением. Лично меня скорее управление после современных игр отталкивать начало. Когда-то давно с удовольствием играл, а тут как будто взял в руки костыли и побежал по косогору, спотыкаясь через шаг.
  • 2
    В любом случае поиграю с удовольствием.
  • 2
    walitor
    не, чувак - ты с ТЕСом попутал
  • 1
    судя по видео графоний не самый ужасный, но анимация ... анимация.... а бои .... ужас дикий, но игру пинать особо не хочется, особенно учитывая какая анимация у игр "беседки" - если вы с 1-го лица переключитесь на 3-й, то поймёте о чём я
    но игра всё равно выглядит дико криво
  • 0
    сказали будет вам граафоон.
  • 1
    Не уж то оптемизон завезут которого так и небыло в Risen 2 - 3 ?
  • 0
    Voladores
    Я вас растрою но все РПГ такие.
  • 0
    MunchkiN 616
    Спасибо что не 2к стоить будет (наверное) в отличии от остольных.
  • 0
    Рано ставить крест на проекте. Да графика/анимация не блистает, симуляция мира не уровня первой Готики, но возможно будет интересный сюжет и квесты, а если при этом будет годная ролевая система то все не так уж и плохо.
  • 1
    NG!PB!GOTHICA!!!!!
    Радость и слёзы на лице.....
  • 2
    Посмотрел - взяли Risen 3, натянули шкурку ГГ и пару шкур ружей - получился Elex.
  • 2
    Marvelosi
    Плевать какая игра, это Пираньи, пусть хоть 82 касых будет стоить игра, все равно куплю!!!!!!!!!!!!
  • 3
    Marvelosi
    Кого вы хотите обмануть? Зачем так слепо врать? Что обозначает этот юношеский максимализм? Откуда столько неуместных восклицательных знаков? Почему?
  • 1
    Обьясните мне пожалуйсто.. Ребята из пб займуться только оптимизацией и все? Или они вместе с нг занимаються разработкой?? А то это разные вещи понимаете ли..
  • 2
    BioGen
    Серию Райзен я прошел только ради атмосферы, интересных историй и персонажей. Но то, что я вижу в новом проекте меня совсем не радует, графика шагнула в РПГ давно уже вперед и собственно в новой игре должны быть весомые наработки из прошлых игр и не реализованные идеи - все должно смешаться в ураганный коктейль и должно быть подано на высочайшем уровне. Готике это удалось в свое время, так же само и Елекс это должно ожидать но этого не видно увы(
  • 0
    Что вы так к этой готике пристали неужели она эталон рпк ? Мне вот System Shock Divine Divinity Morrowind нравится !
  • 0
    X_ray_83
    В РПГ главное не графика ! Так что игра не для графодрочеров. Че вас тянет так на РПГ ? Идите в унылый срузис играть там графика есть и все больше ничего.
  • 5
    X_ray_83
    И если это будет РПГ без постоянных загрузок как ведьмаке, круто будет ничего подобного нет пока кроме Zelda !
  • 3
    X_ray_83
    Про какие загрузки вы говорите ?
  • 5
    X_ray_83
    X_ray_83
    Эти что аж ssd надо !

    В Готике 3 была одна и все беги куда хочешь никаких дозагрузок и прочего бреда !
    Это называется бесшовный мир.
  • 2
    X_ray_83
    тут как бы прогрузка при быстром перемещении, а так тоже беги куда хочешь. Еще загрузка только между основными локациями. Учитывая их размер, графоний и наполненность мира это очень круто.
    В Готике 2, была загрузка когда в Рудниковую долину уходил, а в 3ей части не знаю, мало играл ибо игра высер, который в пример проводить не стоит.
    А вообще это не так уже и важно, в Скайриме загрузка каждый раз, даже когда в маленький дом заходишь, но любят эту игру не за это.
  • 0
    Aphennom
    графика уровня Готики 3, но игра даже не Готика 3,5... печаль... А вот бы ремастер Готики 3 запили...
  • 1
    X_ray_83
    Red Alert
    "даже когда в маленький дом заходишь"
    А меня они бесят !
    "игра высер, который в пример проводить не стоит."
    Пример очень удачный такого нет ни в одной РПГ, там не было никаких прогрузок.. идешь в Нордмар или пустыню Варант ты не видишь "загрука", а просто играешь.
    Такими должны быть все игры, а в ведьмаке мир поделен на 3 части и загрузки между ними это вообще "отсталость" после Готики 3.
  • 0
    Marvelosi
    Twisted Tesla Gigafactory
    Что обозначает этот юношеский максимализм?
    Я 88-го года рождения, а сделал по тому что это бесит многих=)
  • 0
    Мне скайрим с модами напомнило. Гыы.. хз как, но факт. :D
  • 0
    MikuHadsune
    Marvelosi
    Пираньи уже давно сдулись, после готики 3-тий как по мне. Здесь по сюжету пока ничего не ясно, но зато уже видно убогую анимацию 2005-го года. Что как-бы в 2016-ом впаривать уже не очень.
  • 0
    MikuHadsune
    gloccc
    Ну к примеру дивинити хорошая игра, вот скоро 2-ая часть выходит. Еще Пиларс этернити нормальная. Просто не нужно приравнивать к рпг такие игры как гейдромеды и фолычи последние.
  • 1
    gloccc
    MikuHadsune
    Вот только пиларсы и дивинити = классик рпг , а готика (1,2) и моровинд = экшн рпг . А экшн рпг в наше время достойных очень мало . Пускай выглядит элекс криво , так как бюджет у игры явно не большой , но зато я точно буду уверен , что как экшн ролёвка игра будет как минимум средней , что уже хорошо
  • 0
    Marvelosi
    MikuHadsune

    Тут сработает эффект замыливание глаза, ( Я не про технологию, а про человечески глаз) К любой анимации привыкаешь буквально за час, так же и к графике, крутые тени ты уже не замечаешь через два часа, ты тупо играешь и все...

    Ну про анимацию я согласен не ахти, тут уж блин надо смерится. У ребят ни одна игра не окупилась, им тупо брать денег на захват движения не где. Они не могут нанять людей-разработчиков, как к примеру Юбисофт ( на данный момент у Юбиков численность сотрудников почти с экватор размером=) )

    Я к тому что тупо надо принимать их игры, какие они есть и со слезами на глазах смотреть как они тонут=(
  • 0
    MikuHadsune
    Marvelosi
    Согласна, графика в хороших РПГ дело 10-ое. Прекрасно играла в ту же дивинити, а графика там не то что-бы ах какая, да взять хотя-бы фолычи 1 и 2. Но анимация оч режет глаз, т.к. Пялится на затылок ГГ нам придется постоянно и его неулюжие движения оч вымораживают. Особенно это важно в экшен рпг.
  • 0
    В геймплейном плане не знаю, сложно пока судить по обрывкам, а вот в графическом там все плохо... начиная от анимации и заканчивая текстурами и моделями...Я могу конечно и в старенькие игры поиграть, но в 2016 году такая графика позволительно разве что инди проектам...
  • 1
    о какой графике речь, ребята? это же ПРЕАЛЬФА версия!! Вы чего в самом деле. Все ещё изменят тысячу раз и улучшат!
B
i
u
Спойлер