Elex

  |  Купить за 1169

PC Games Hardware поделился своими впечатлениями от презентации ELEX на Е3

Журналист PC Games Hardware - Roland Austinat поделился своими впечатлениями от презентации ELEX на Е3. 

Собственно говоря, релиз Elex должен был состояться еще до Е3 2017 в Лос-Анджелесе, но эта ролевая игра с открытым миром от Студии Piranha Bytes получила еще несколько месяцев передышки до выхода в свет: мы сможем посетить планету Магалан 17 октября 2017 года. Там, как помнят наши читатели, нас ожидают четыре фракции, которые после падения метеорита ведут борьбу за этот мир. Помимо всех разрушений, гигантский каменный обломок принес туда инопланетное вещество, которое используется жителями планеты как источник энергии или наркотик.

Одна планета, четыре фракции

Наш герой до начала игры был членом фракции альбов, в который принято постоянно потреблять элекс для развития собственных способностей, хотя при этом в качестве побочного эффекта происходит утрата эмоций. Берсерки напротив используют элекс как источник маны и пытаются вновь покрыть опустошенный Магалан зелеными лесами.

Клерикам элекс нужен для научных исследований и создания техники: с его помощью они конструируют оружие, роботов и всевозможные машины. Есть еще и изгои: этой фракции совершенно плевать на то, что после катастрофы мир лежит в руинах. Они употребляют элекс, чтобы в лучшем случае себя взбодрить и обитают в развалинах, оставшихся от лучших времен.

Открытый мир, но с препятствиями

" Весь контент уже полностью укомплектован", - радостно сообщает продюсер THQ Nordic - Михаэль Пэк (Michael Paeck), с которым мы встречаемся в последний день игровой выставки Е3. В беседе также участвуют дизайнеры из команды Piranha Bytes - Гаральд Икен и Амадеус Вайдманн. Иначе говоря, игра готова, ее нужно только отшлифовать до полного блеска, если такое вообще возможно в пост-апокалипсическом мире. Ну, и само собой, должны быть найдены и вычищены все баги.

Как и было запланировано, с самого начала вся планета для нас открыта, это касается и квестов, которые мы можем выполнять в произвольном порядке. Разумеется, есть ограничения, поскольку мы не можем с первых минут одолеть мощных монстров. Однако уровень противников не растет параллельно нашему - мы избавлены в Элекс от мелких воришек в панцирных доспехах, как это имело место в Обливион.

Впрочем, как и было обещано, вы можете пришить практически любого жителя Магалана, хотя это чревато определенными игровыми проблемами. От мертвого квестодателя не дождешься ни квеста, ни вознаграждения. Иногда такие вещи случаются непреднамеренно: вы можете заманить опасного зверя или мутанта в поселение, чтобы его жители оказали вам поддержку, но не стоит при этом забывать, что наши помощники не бессмертны.



Семь попутчиков героя

Нам не придется сражаться в одиночку: "У вас будет семь попутчиков, готовых сражаться на вашей стороне", - поясняет Михаэль Пэк. Некоторые из них принадлежат к одной из трех фракций. Среди них будет даже робот-дрон. Выбранные нами друзья обладают своими особыми способностями: кто-то является специалистом в ближнем бою, другие предпочитают дальний бой, кое-кто может нас вылечить в трудной боевой ситуации. Кроме того, они способны вмешиваться в исполнение наших миссий. "Если вы неоднократно совершите поступок, с которым не согласен ваш попутчик, то он может вас покинуть" - говорит Гарри Икен.

Поскольку мы можем взять себе в компаньоны только кого-то одного из них, остальные остаются ждать вас на "базе", которая в течение игры может переоборудоваться. Мы будем постоянно на нее возвращаться, так как здесь находятся не только "сундуки" с нашими "сокровищами" и постель, где можно выспаться, но и верстаки, а также "алхимические" столы, необходимые для производства и усовершенствования различных предметов и снадобий. С помощью скоростного путешествия мы сможем возвращаться в свой "дом", чтобы заменить попутчика, если нам, например, понадобится мощная огневая поддержка.

Ближний бой и стрельба

Те, кто предпочитает ближний бой, должны постоянно следить за своей выносливостью, которая при ударах и блоках тает, как снег на солнце. У любителей дальнего боя такой проблемы нет, зато их ограничивает количество боеприпасов. Что касается магов, то запасы элекса у них тоже не безграничны. Чем чаще мы попадаем точно по противнику, тем больше у нас возможностей нанести противнику мощный удар (урон), в зависимости от специфики нашего оружия. 

К сожалению, мы еще не могли на Е3 сами использовать мышь и клавиатуру, поэтому нам трудно определить окончательно, насколько удобна боевка в стратегическом плане. Впрочем, мы можем постоянно и везде делать сейвы, так что, проигранная битва - не проблема. "Кроме того, игра сама делает автоматические сейвы каждые три минуты" - сообщает Михаэль Пэк.

"Самым большим вызовом для разработчиков стал баланс между ближним боем, магией и, тем более, огнестрельным оружием" - говорит Пэк. Разрабы решили этот вопрос, строго ограничив боезапасы. Это должно удержать нас от того чтобы палить направо и налево бестолку. А кроме того, нам придется периодически заглядывать к изгоям, которые умеют их производить. Само собой, придется с ними подружится. Эти собиратели металлолома не слишком щедры.



Фракции и квесты

В течение последнего года мы еще надеялись, что сможем пройти игру, не вступив ни в одну из фракций. Однако это невозможно:"С определенного момента нам придется присоединиться к одной из группировок", - утверждает Михаэль Пэк. Этот выбор стоит тщательно обдумать, поскольку после этого решения нас не особо будут привечать в двух других фракциях. А поменять фракцию невозможно. "Но вы можете сами определиться с тем. когда вам стоит это сделать - через два часа игры или через двадцать" - поясняет Пэк.

" Вам не удастся пройти игру, обходясь лишь решением второстепенных квестов", - добавляет Гарри Икен. "Многие из них вы сможете выполнить для различных фракций, но как только вы начнете следовать основному квесту, вам, в конце концов, придется выбирать конкретную фракцию. Тот, кто предпочитает, в первую очередь, исследовать мир, может заниматься этим в течение долгих часов, не затрагивая основной квест." 
"Мы отказались от знака вопроса над головой потенциального квестодателя. Мы сделали все, как в наших прежних играх", - продолжает Икен. "Если у перса есть имя, то имеет смысл с ним поговорить."

Скрытые симпатии

Еще до выбора фракции у нас будет возможность опробовать базовые варианты разных видов оружия. Но если мы, например, хотим использовать магический лук, то нам придется заглянуть к берсеркам. Если мы с ними подружимся, то сможем усовершенствовать свой лук всякими огненными эффектами. 

Предупреждаем сразу тех, кто неохотно принимает окончательные решения в выборе фракции из боязни, что враги наших новых друзей автоматически становятся нашими врагами. "Если вы в качестве клерика заглянете во фракцию изгоев, это вовсе не означает, что вас тут же пришьют", - поясняет Гарри Икен. " Они уже не будут относится к вам, как к своему союзнику, но среди изгоев также есть персонажи, которые относятся к клерикам с тайной симпатией и готовы вас поддержать." Еще один повод очень внимательно изучать Магалан и его жителей.

Жители апокалипсиса со своим распорядком дня

Как каждая приличная планета, Магалан обладает циклом смены дня и ночи, и его жители следуют этому распорядку. Они просыпаются по утрам, работают, а по вечерам возвращаются в свои дома или отправляются выпить с друзьями пару кружек ядреного пива.

Поэтому советуем вам осуществлять все свои воровские акции под прикрытием ночи, поскольку, если нас застанут за этим делом нормальные мужики, то накостыляют нам по шее. Трусы вызовут стражу. И нам придется заплатить штраф. Если удастся удрать, то очень даже возможно, что по нашему следу пустят "охотников за головами".

Обитатели Магалана будут реагировать и на предметы, которые мы имеем при себе. "Если вы придете в город берсерков Голлет, подобрав по пути высокотехнологичное оружие, это повлияет на те миссии, которые вам там могли бы предложить", - говорит Михаэль Пэк. "Если вы пойдете другой дорогой и это вооружение подберет кто-то еще, то и реакция на вас жителей города изменится, а соответственно и квесты." 



Никаких пауз

По сравнению с предыдущим годом Элекс выглядит в разы лучше. Пираньи взяли за основу свой прежний движок, который был значительно переделан и усовершенствован. Помимо всех уже ранее заявленных фич, типа Global Illumination и Volumetric Lighting, теперь этот двиг позволяет использовать HDR-эффекты. Кроме смены дня и ночи, здесь дует ветер, идет дождь и снег в зависимости от области, хотя на прохождение это не влияет.

Гарри Икен особенно радуется тому факту, что в нынешней игре в отличие от той же Ризен 3 нет никаких загрузочных экранов:"Пустыни, леса, лава и льды плавно перетекают из одной области в другую." Наши противники тоже весьма разнообразны:"Вы сражаетесь и с роботами, и с троллями. Мы до конца остаемся верны нашей изначальной идее - объединить в одной игре sci-fi и фэнтези."

Переход из действия в инвентарь также будет более реалистичен. Теперь игра не ставится на паузу, если мы перебираем в инвентаре наше барахлишко или изучаем квестлог и сверяем его с картой. "Советую вам в этом случаем воспользоваться джетпаком и найти безопасное место", - советует Михаэль Пэк. 
Кстати, мы вам уже говорили, что этот реактивный рюкзачок также требует подзаправки элексом?

Резюме:

Стаканчик Фоллаут, фунт Мэд Макс, полновесный литр Готики и щепотка Ризен - готово! Вот вам мир Элекс. 

Год назад все планы Пираний выглядели более амбициозными, чем сама игра. Но за последние 12 месяцев в мире Магалана кое-что произошло. Piranha Bytes сделали открытый мир игры значительно более привлекательным, боевку более удобной, а все три фракции сулят нам глубокое погружение в игру и разнообразие ее повторных прохождений.

То, что Элекс получил еще четыре месяца для шлифовки перед релизом, вполне годно. Кто будет сидеть вечерами за компом в разгар лета? Осенью-то солнце заходит раньше. Будем надеяться, что до этого времени разрабы найдут и пофиксят все баги. И еще будем надеяться, что Элекс объединит в себе все лучшее из Готики и Ризен.

Нравится28
Комментарии (13)
  • 3
    TheReds1892
    звучит любопытно
  • 1
    saa0891
    Интересный блог,да и вообще по описанию в игре будет много интересного,надеюсь война между фракциями будет показана не так уныла как в серии Risen,и будут действительно большие и интересные замесы.

    Но всё равно покупать не опробовав торрнет версию не рискну (даже с учётом того что игра стоит всего 1260 руб) после поделок в виде серии Risen.
    Больше всего опасений вызывает конечно боёвка и ИИ,это надо самому пробовать в игре.
  • 3
    fox345
    Я уже определился. Буду шмалять. Как и в последних двух частях Ризен.
  • 1
    Anomaliya100500
    До конца года это самый интересный проект, так что купила, а там видно будет) По тому что читала, смотрела, изучала выходит довольно годная игра, да и готика/райзен пришлась по вкусу. Не думаю, что разочаруюсь покупкой)
  • 2
    BAD_TASTE
    ждём, а там поглядим, по крайней мере задумка интересная
  • 5
    Alex Kayfoviy
    Прочитал с большим удовольствием. Задумка очень впечатляющая, а вот физика боя судя по видео не дотягивает, впрочем скоро сами поюзаем и тогда точно всё прояснится.
  • 10
    Аналиус
    среднячек уверен
    озвучка на русском?? НЕТ?! позор
  • 0
    Patlong
    Так реактивный ранец только у изгоев будет?
    Просто хотел начать с клериков.
  • 5
    Лишь бы не симулятор бомжа как F4, а так по описанию игра должна быть норм. Подивем увидем.
  • 0
    Patlong
    Аналиус
    Винить нужно не ПБ, а русских локализаторов.
  • 0
    Anomaliya100500
    Аркания тоже понравилась?
  • 0
    MU-admin
    в итоге полгода баги будут патчить и оправдывать слабую игру недостатком времени
  • 0
    Роман Кубицкий
    Так Аркания к Готике и Райзену никакого отношения не имеет. Делали совсем другие разработчики.
B
i
u
Спойлер