Elex

  |  Купить за 1099

Превью Elex от Destructoid

Издание Destructoid выпустило своё превью к Elex. В нём редактор журнала высказывает свои впечатления об открытости игрового мира.

Предлагаем вам ознакомиться с полным переводом статьи:

Breath of the Wild (прим: новая игра в серии Legend of Zelda) задала для меня новый стандарт игр с открытым миром. Мне нравится та свобода, с которой можно взяться за квест (или не трогать его), равно как и свобода в выборе очерёдности действий, предпринимаемых для выполнения задания. Игры вроде Grand Theft Auto и более поздние Elder Scrolls дают некоторые фрагменты этой свободы, но в прохождении основного сюжета ваши руки постоянно связаны, что неизбежно побуждает игрока к попыткам свернуть с проложенных рельсов.

К моему превеликому удивлению, ELEX, возможно, даже более открыт, чем Zelda. Вам даётся абсолютная свобода в исследовании любой локации в игре. Если вы видите в отдалении гору, вы можете отправиться прямиком к ней. Если какой-нибудь персонаж криво на вас посмотрел – вы можете убить его. Если вам кажется, что пора бы послать основной квест куда подальше – чувствуйте себя как дома. Мир игры сможет компенсировать потерю поручителя квеста и предоставит вам другой вариант для прогресса. Это звучит чертовски похоже на Morrowind (правда, в нём игра бы просто сообщила вам, что квест провален).

Основы боя в ELEX очень похожи на таковые в Dark Souls. У вас есть мощная и лёгкая атаки, закреплённые, соответственно, на R1 и R2 (RB и RT). Также у вас есть шкала выносливости, которая ограничивает вашу мобильность, так что вы не сможете просто напропалую размахивать своим оружием в надежде на победу. Кроме ближнего боя есть ещё пушки и некое вооружение, взятое прямиком из научной фантастики; использование всего этого добра превращает игру в подобие шутера от третьего лица.

Концепция кажется несколько громоздкой, но только в сравнении с другими играми. Я так привык к тому, что все action-RPG перенимают одну и ту же схему управления, что попытки найти нужную клавишу для доставания оружия стоили мне нескольких минут. Немного странно, что оружия прикручены к крестовине, а достать их можно просто выполняя атаку в необходимом направлении – это заставило меня посчитать, что расчехление оружия находится на R1.

Также меня немного покоробило, что для спринта нужно удерживать левый стик, а возможности перемещаться в полуприседе – вообще нет. В игре можно отправиться куда угодно, делать что угодно, но ты вообще не способен подкрадываться. Ты можешь уворачиваться от атак, но игра автоматически фокусируется на врагах, и отменить фокус (или перевести его на другого противник) – крайне сложно.



Так как в демо-версии я находился где-то в середине прохождения игры, в моём распоряжении находились безумно мощные пушки. Памятуя об обещанной мне свободе, я просто бежал вперёд, забрасывая гранатами всех, кто вставал на моём пути. После того, как я начал крайне скоропостижно умирать, мне довелось сменить подход. Вместо того, чтобы открывать по группам противников шквальный огонь, я решил снимать их на расстоянии по одному, а затем сближаться на расстояние ближнего боя, когда последний из врагов оставался в гордом одиночестве.

Вообще, у меня чертовски хорошо всё выходило, не считая шальной пули в последнем из столкновений с моим участием. Я убил всех и погиб в процессе, но, по крайней мере, мне за это ничего не было. Лучшее, что есть в ELEX – это то, что ваши действия ничем не ограничены. Если вы и впрямь ненавидите мир, вы можете выпустить пар на любом, кто оказался достаточно невезучим, чтобы встретить вас на своём пути.

Конечно же, вам не избежать наказания в некоторой форме, но оно не предстанет в виде отчитывающего вас окошка с текстом или какой-то искажённой и плохо продуманной системы морали. Происходящее далее будет больше похожа на The Elder Scrolls: отдельные поселения объявят награду за вашу голову. Вы сможете откупиться, искупить свои преступления или же просто уничтожать бесконечные орды охотников за головами, приходящими по вашу душеньку.

Довольно круто – видеть такую систему в игре. Пусть это немного раздражает в контексте того, что у игрока есть возможность для безграничной прокачки, однако же у вас появляется ощущения, что покоряемый вами мир действительно живёт. Большая часть этих взаимодействий, похоже, выражается в доносительстве персонажами ваших проступков до ушей полиции, или же в попытках привести подкрепления вашими врагами, но убийство кого-нибудь в игровом мире полностью исключает из него мёртвого персонажа. По крайней мере, после того, как вы их убьёте, они не станут занозой в вашей заднице.

ELEX разрабатывается Piranha Bytes, авторами Gothic и Risen. Эти игры не славились высоким качеством, и то же самое верно и для ELEX. В игре много клиппинга, неровные анимации, что может испортить впечатление в нужный момент. Один из убитых мною врагов просто упал мёртвым грузом, и я спокойно прошёл сквозь тело, будто его и не существовало.



Аналогично можно описать и графическую составляющую ELEX. У меня нет претензий к дизайну, но выглядит игра, как проект для PS3 с высоким разрешением. Немного страшновато и устаревше, но функционально. Проблемы с клиппингом – тоже не критичны, но они просто немного ломают погружение.

Кроме того, продукт разрабатывается компанией, которая не особо-то популярна среди американских игроков. И Gothic, и Risen – широко известны в Европе, и ELEX, как мне кажется, ждёт такой же исход. У этих серий есть свои поклонники, и эти игры не пытаются подстроиться под массового геймера (и меня тоже), но это, очевидно, было бы предпочтительно для компаний вроде Ubisoft, которая всеми своими играми пытается охватить каждого потенциального игрока. Я же, скорее, предпочту видеть, как разработчик делает то, что ему хотелось бы сделать, чем потуги сделать свой проект гомогенизированной “игрой для каждого”.

Несмотря на всю угловатость и шероховатость, ELEX оставил мне приятные впечатления. Моё демо началось со слов “вы можете отправиться куда угодно” – и всё было именно так (с учётом ограничений демо-версии). Взлети на гору на джетпаке, устрой буквально геноцид в масштабах города, а потом обери все тела до ниточки. Почему бы и нет?

Состоянием на сегодня ELEX разрабатывается для PC, PS4 и Xbox One. Я не знаю, запланирована ли версия для Switch, но это вполне возможно. Насколько я понял со слов одного из программистов, игру должны выпустить где-то через шесть месяцев. Возможно, она будет неплохим вариантом проведения лета, особенно после того, как вы устанете от Breath of the Wild.

Нравится16
Комментарии (13)
  • 5
    Eternal Traveller
    Звучит неплохо, хоть и не без некоторых недостатков.
  • 0
    Про открытый мир и взаимодействие с его населением звучит довольно приятно. Есть подозрения что будет применена старая добрая система ЛВЛ'ных мобов\НПС, которые будут намекать на ваш уровень. Также ожидаю сюжета в духе Готики с запоминающимися персонажами.
    К сожалению судя по тексту графическая составляющая останется на прежнем уровне (не только картинка, но и анимации). И да таки не ясно, будет ли разнообразие вещей и "модный" крафт, или пара костюмов на все тело (по аналогии с Готикой)
    Главное не забыли бы про "болотник".
  • 8
    Нейромонах Мендоса
    ELEX, возможно, даже более открыт, чем Zelda

    До чего дошли пираньи. Уже с нинтендовской парашей сравнивают
  • 0
    trickreroll
    Бессовестно пользуются моей любовью к Готике... Ну что же, поведусь и в этот раз.
  • 0
    Yushimitsy
    Пусть это немного раздражает в контексте того, что у игрока есть возможность для безграничной прокачки

    Это бред неограниченная прокачка это громадный плюс который побуждает игрока совершенствовать своего персонажа до абсолюта .Не нрава прокачка не качайтесь вас не заставляют.

    У меня нет претензий к дизайну, но выглядит игра, как проект для PS3 с высоким разрешением. Немного страшновато и устаревше, но функционально. Проблемы с клиппингом – тоже не критичны, но они просто немного ломают погружение.

    А на пс3 норм красивая графика пусть лучше над сюжетом больше работают крафте фарме и насыщенности мира это куда важнее графона .
    В идеале хочется рыться под кажд камнем в мире находить всяк железо руду и пр материалы делая свою уникальную броню и оружие а потом еще улучшать за найденные ресурсы меняя все до мелочей.
  • 1
    Trubodurr
    а я жду чтобы они выпустили редактор в народ, а там уже и готика не за горами, от мододелов
  • 1
    Undead swordsman
    В игре можно отправиться куда угодно, делать что угодно, но ты вообще не способен подкрадываться. 
    Автор видимо не знает, что таким и вообще многим вещам, в играх пираний, нужно учиться у наставников.
  • 0
    Нейромонах Мендоса
    Проблемы с клиппингом

    У пираний всегда были проблемы со звуком.
  • 3
    MikuHadsune
    Yushimitsy
    Да для вас ммо-рай. Если вам так нравится
    хочется рыться под кажд камнем в мире находить всяк железо руду и пр материалы делая свою уникальную броню и оружие а потом еще улучшать за найденные ресурсы меняя все до мелочей.
    В ммо этого гринда ну просто навалом.
  • 5
    MikuHadsune
    Группенфюрер Мендоса
    И с анимацией тоже, большущие проблемы=)
  • 4
    Нейромонах Мендоса
    MikuHadsune
    Уровня фаллоута 4.
  • 2
    Yushimitsy
    MikuHadsune
    ну а в шутенах графона и анимации навалом иди туда хрен ли тут сидишь .
    А еще лучше в настолки играй там вообще самая крутая графонь RR называется реальная реальность.
  • 0
    Nikoly67
    скорей бы уже опробывать этот шедевр!
B
i
u
Спойлер