Девять заблуждений об Escape from Tarkov

Перед новым годом ребята из Battlestate Games подкинули подарок фанатам Escape from Tarkov сняв запрет с публикаций материалов для ряда избранных людей. В основном подобное коснулось опытных летсплейшиков и представителей игровой прессы. В следствии этого обычные люди рекою потекли на стримы, где очень быстро начали делиться комментариями об увиденном. Здесь же и вскрылся тот факт, что игра для многих стала сюрпризом. Для кого приятным, а для кого не очень, так как у многих сложилось собственно мнение об игре, не совпавшее с действительностью. Причиной этому стал ряд заблуждений об Escape from Tarkov, которые сложились у людей по тем или иным причинам, и о которых далее пойдет речь...

Заблуждение первое: Escape from Tarkov типичный экшен

Пробегаясь по ленте на Youtube, раз за разом глаз начинал цеплять комментарии в духе: "Лучше взять батлу за теже деньги" и "В Counter-Strike перестрелки и то интересней". Здесь и появилась идея создать статью, так как народ решил активно выбирать в пример игры разных жанров, пускай и объединенных единой механикой шутеров от первого лица / First Person Shooter (далее FPS). Все-таки полноценные triple-A экшены заметно отличаются от того что подготовили разработчики EFT.
Вобще в понимании обычного игрока FPS экшен это, как правило игра, где главный герой под крутую музыку разносит толпы врагов используя разнообразное оружие. Сюжет и другие игровые элементы в подобных играх редко выходят на первое место (хотя и бывают приятные исключения). То есть в типичном экшене игрок от 60% до 80% времени уделяет непосредственно боям и выполнению различных заданий, а остальные 40-20% времени уходит на сюжетные подробности, прокачку навыков и прочие мелочи. Яркими представителями типичных FPS экшенов можно считать: Battlefield, Call of Duty, Doom, The Division, Counter-Strike и т.д. Так вот, Escape from Tarkov совсем не про это. 

Большую часть времени в EFT приходиться заниматься поиском лута, разведкой местности, торговлей, подбором снаряжения, и лишь 20% от общего геймплея непосредственно воевать. При этом сами бои могут закончиться весьма быстро, так как благодаря реалистичной физике игрок может умереть даже от одной пули. Все за счет симулятора боя в экстремальных условиях (СБЭУ), который лежит в основе боевой составляющей игры. Такая система учитывает десятки факторов влияющих на бой среди которых: износ оружия, погодные условия, уровень защиты игрока (вид бронежилета, наличие шлема), качество используемых патронов, состояние персонажа (голод, переломы, контузии, отравления, нервное истощение), и многое другое.
Поэтому и приходиться продумывать тактику боя, заниматься настройкой оружия, следить за показателями персонажа, и изучать игровые локации. Все это необходимо, дабы не словить заветную пулю, а наоборот, получив тактическое преимущество над врагом первому нанести удар.

Таким образом, в отличие от типичных экшенов, где на первом месте скорость реакции и "уровень закалки", здесь важны знания игрового мира и принципов игры в целом. По всем параметрам игра больше походит на серию Arma, где также приветствуется подготовка и тактика. В виду этого те игроки, что сравнивают EFT с популярными экшенами, во многом заблуждаются, позиционируя игру не в том ключе.

Заблуждение второе: Игра станет FreeToPlay

Причиной подобного заблуждения стало непосредственное прошлое разработчиков. До анонса EFT большая часть команды занималась развитием и поддержкой браузерного онлайн шутера Contract Wars (в народе CW). Действие этой отдельной игры происходит непосредственно в Таркове, но только в период контрактных воин, которые в определенный момент переросли в нечто большие и привели к событиям EFT. По механике CW представляет собой типичный сессионный шутер. В наличии две команды USEC и BEAR, которые противостоят друг другу в различных режимах. Соответственно основной уклон сделан на экшен составляющую (см. пункт один). Сама игра предоставляется по модели F2P, и доступна каждому. За дополнительные вливания денежных средств игроки могут докупить ускорители прокачки, разблокировать доступ к наборам с различными бонусами, а так же приобрести уникальное оружие. 

Последние кстати дает не слабое преимущество, так как такое оружие не ломается, а его огневые характеристики заметно выше бюджетных аналогов. Из-за этого в игре и по сей день существует определенный дисбаланс.

Учитывая такие особенности, не удивительно что после анонса новой игры в том же сетенге многие игроки вновь начали представлять себе CW и проводить определенные параллели. Те кто и вовсе не знакомы с CW стали ошибочно принимать его за EFT, что не удивительно, так как события обоих игр происходят в одном городе. В результате такого недопонимания люди часто считают, что EFT как и CW на релизе будет F2P. Однако, с самого анонса разработчики четко обозначили, что их новый проект распространяется исключительно по модели BuyToPlay.

Купил один раз и играешь сколько хочешь. Никакого доната с возможностью ускорить прокачку или купить себе крутую пушку с обвесами за реальный деньги в релизной версии не предусмотрено. Правда, разработчики сами же "подлили масла в огонь" выкатив после анонса целых четыре версий игры с дополнительными бонусами, вроде увеличенного склада, набора аптечек на старте, и нескольких стволов в запасе. Многие игроки опять же подняли волну негодования, забыв про ключевой нюанс игры связанный с перманентной смертью в рамках рейда, и потерей практически всего имущества. Поэтому те бонусы, что игрок получит из предзаказа, с большой вероятностью могут достаться и тем людям, что купят базовую версию игры. Ну и конечно у обычных игроков насколько известно будет возможность прокачать свой схрон без покупки дорогих изданий. 

Заблуждение третье: Игра стоит пять тысяч!!!

Как было упомянуто в прошлом пункте, для покупки доступен целый ряд цифровых изданий с предзаказом. Цены при этом варьируются от 1600 до 5000 рублей. Самый простой набор гарантирует цифровую версию игры и доступ в бета-тест, а остальные наборы позволяют с нарастающей вероятностью уже сейчас примкнуть и к альфа-тесту (25%/50%/100%). Последние как раз и создало заблуждение о том, что для игры в EFT необходимо обязательно приобрести максимальное издание. Особенно заблуждение стало "популярным" из-за тех, кто просто указывает максимальную цену не упоминая о существований более дешевых наборов. В результате подобное подхватывают другие, и не разобравшись начинают говорить о максимальной стоимости как об обычной цене. Вдобавок к этому, отдельные личности начинают сравнивать "цену" EFT с расценками на стандартные издания западных игр, а из этого вытекают разговоры об неоправданно высокой стоимости. Руководствуясь подобной "логикой", можно рассмотреть цену Battlefield 1 в 2000 рублей, и цену EFT в 5000 рублей. Казалось бы разница в три тысячи довольно ощутима, но подвох кроется в том что у BF1 также имелось издание с предзаказом за 6000 рублей. У того издания также есть ранний доступ ко множеству "плюшек", а в комплект включен Sesson Pass (как и у максимального издания EFT). То есть при адекватном сравнении выходит что EFT еще и дешевле. Конечно, есть и другие игры. Взять к примеру Watch Dogs 2, там максимальное издание стоит всего 4000 рублей, что не в пользу EFT с его "пятью косарями". Однако при сравнении базовых наборов, EFT оказывается впереди на 400 рублей. Из всего этого вытекает тот факт, что цена на EFT вполне обосновано может показаться высокой, но при этом стоимость остается приемлемой для текущего положения рынка игр в РФ, и при адекватном сравнений не так далеко уходит от "сверстников" в своем классе triple-A проектов.

Заблуждение четвертое: Игра работает через браузер

Здесь снова на поле выходит та публика что слабо различает CW и EFT, и что самое печальное таких людей довольно много. Дабы развеять сомнения по поводу реализации игры, стоит подробней остановиться на технической составляющей.

EFT в качестве движка использует Unity 5 существенно модифицированный самими разработчиками. В основе движок EFT заточен под открытый мир с большим количеством интерактивных предметов. Серьезно проработана физическая модель, связанная со стрельбой. Любая пуля может разделиться при похождении через препятствие и иметь рикошет. Все это рассчитываются по баллистической модели, которая строится на основе реальной физики оружия. Отдельно стоит отметить систему процедурной анимации, благодаря которой каждое действие персонажа, как от первого, так и от третьего лица выглядит плавным и естественным.

И конечно движок поддерживает стандартные для современных игр эффекты, такие как динамическую смену дня и ночи, различные погодные условия, легкую разрушаемость (можно ломать лампы, двери, небольшие укрытия), динамическое освещение с кучей различных эффектов и многое другое. При всем этом игра имеет довольно демократичные по современным меркам системные требования. Как становиться понятно, никакой браузер просто не способен тянуть нечто подобное.

Заблуждение пятое: В игре нет смысла...

За последние годы в жанре Survival вышло не мало игр: DayZ, H1Z1, Miscreated... и всех их объединяет одна вещь, а именно смерть в конце. Сколько бы игрок не собирал снаряжения и как бы ни заботился о своем трехмерном воплощении, конец всегда один. Из-за этого у многих игроков появляется ощущение, что время тратится в пустую. То есть людям уже мало тех эмоций и впечатлений что возникают в процессе, и многие хотят видеть конкретный результат пропорциональный потраченному времени. Так вот, EFT вполне способен дать нечто подобное. 

Дело в том, что после каждого удачного рейда игроки имеют возможность пополнить свой схрон найденным снаряжением. После этого отправившись в новый рейд и там благополучно сгинув, игрок вновь вернется к экрану со схроном, где можно использовать собранные ранее трофей для подготовки к следующему рейду. Это само по себе повышает шансы на удачный исход при новом походе в Тарков. Вдобавок к этому у персонажа по умолчанию имеется защищенный контейнер, вещи из которого не выпадают после смерти. Конечно, запихать в него автомат или спрятать большое количество вещей не выйдет, поскольку габариты контейнера малы, но сохранить найденные деньги, редкие ключи, или легкое оружие вроде пистолета вполне реально. Плюс ко всему есть игра за диких, подробней про которую можно узнать из видеопревью в начале статьи.

Помимо снаряжения игрок со временем копит боевой опыт. В EFT предусмотрена довольно глубокая система прокачки навыков, основанная на повторении. То есть, чем больше игрок проводит времени в игре, тем проще ему становится в некоторых аспектах. Учитывая хардкорную составляющую игры, то речи о получении активных умений конечно не идет. Однако, если длительное время уделять тем или иным вещам, то можно развить навыки в соответствующей области. 

К примеру, если долго использовать автоматы семейства Калашникова, то со временем будет изменятся скорость доставания, взведения и перезарядки оружия. При этом, если в обычных играх просто возрастает скорость проигрывания базовой анимации, то в EFT меняется сам принцип удержания оружия в руках и вид перезарядки. Вместе с этим есть и множество других навыков затрагивающих торговлю, поиск предметов, изучение локаций. 

Таким образом, даже у тех игроков, которые постоянно терпят неудачи, есть возможность подкопить силы и с течением времени пройти самые заковыристые и сложные испытания. Иными словами любое действие обретает определенный смысл и сказывается на персонаже и его возможностях в будущем. 

Заблуждение шестое: Игра получит вечную альфу

Тут опять можно провести ряд параллелей с DayZ, H1Z1, Miscreated... следуя огромному списку "Раннего доступа". Думаю многие из читающих данную статью приобретали хотя бы одну игру в альфе, которая потом так и не вышла в релиз. На Youtube же таких людей огромное количество, и те кто разочаровался в слове "альфа" раннее, начинают в комментариях предрекать затягивания теста. Но мало кто обращает внимание на тот факт, что доступ в альфу является лишь частью предзаказа. Если пресловутый DayZ за свою цену предоставляется как есть в текущий момент времени, то разработчики EFT продают непосредственно полноценную игру. Доступ в альфу в данном случае считается лишь одним из бонусов. То есть, в первую очередь продают законченный продукт, а это накладывает ряд юридических обязательств связанных с выпуском релизной версии. Отчего бросив игру в незаконченном виде, разработчики понесут ответственность перед игроками и как минимум должны будут предоставить возврат средств. Подробней об этом сказано в официальных материалах.

Стоит еще отметить, что Battlestate Games является независимой студией, а значит, напрямую зависит от игроков (как бы глупо это не прозвучало). Без продаж и определенного уровня поддержки, студия не сможет долго оставаться на плаву и активно развивать проект. Поэтому затягивание альфы явно не в интересах разработчиков. К тому же, как показало время, игры от независимых студии имеют жизнь после альфы и активно поддерживают во время тестов. К примеру The Forest, на который смотреть жалко было в первой версии, сейчас активно собирает положительные отзывы в стиме, даже не смотря на то что до сих пор в альфе (хотя и проходим от начала до конца без серьезных багов). Исходя из этого, хочется донести простую мысль, что сейчас бессмысленно говорить о незаконченности игры и отсутствии контента аля DayZ. Делать это нужно через год другой при условии, что разработчики за это время ничего не сделают. Пока же лучше воздержаться от поспешных выводов и не заслуженных обвинений.  

Также в контексте "вечной альфы" стоит присмотреться к тому, что разработчики сделали с момента запуска альфа теста. Начиная с конца августа, когда первые игроки устремились исследовать Тарков и по сей день игра получила следующие:

  • Третью по счету локацию "Лес" довольно объемных масштабов;
  • Пополнение арсенала доступного оружия интересными образцами, вроде "Винтореза";
  • Реализацию полноценного онлайна (вначале альфы были только NPC дикие);
  • Добавлены торговцы, которые предоставляют услуги и товары в реальном времени;
  • Существенно доработана физика гранат и разрушаемые объекты в целом;
  • Обновлен игровой движок и исправлено огромное количество багов разных мастей, а также многое другое...
  • Конечно еще существует множество проблем. Есть определенные дисбаланс в торговой системе, периодически возникают рассинхроны, а также имеются недоработки в мелких моментах, вроде застревания в определенном месте локации. Однако, торговцы начинают чаще получать редкий товар и корректируют цены, мощности серверов растут, а строительные фирмы Таркова готовятся к выезду в "проблемные районы города". Подробней про ход тестирования и уже реализованный функционал можно узнать из ряда роликов, в которых один из альфа-тестеров делится своими впечатлениями.

Отдельно можно отметить, что за четыре месяца разработчики постоянно вносили изменения в альфа версию последовательно добавляя различные элементы для тестов. Многое из того что еще не попало в текущий билд и планируется к выходу можно увидеть в годовом отчете разработчиков. 

Заблуждение седьмое: Игра по типу... [Вставить название игры]

Сталкер в своем время стал настоящим культом среди отечественных геймеров. Для многих игроков, которые в сентябре 2007 года запустили Тень Чернобыля, такие слова как: Зона, Артефакты, Контроллер, и т.д. имеют особенный смысл и по сей день. Даже спустя семь лет после выхода последней официальной части, люди продолжают развивать идей заложенные в концепций игры выпуская моды, среди которых бывают по настоящему годные проекты (см. Call of chernobyl). Поэтому и не удивительно что многие игроки, так и не дождавшись второй части, надеются что EFT станет духовным наследником оного. Поспорить с такими людьми довольно сложно, так как EFT действительно частично повторяет концепцию сталкера: олдскульный слотовый инвентарь, отечественные просторы в антураже локального апокалипсиса, FPS механика вкупе с хардкорными боями, RPG элементы, обширные локации с упором на исследование.

Во многих аспектах игры неотличимы, и сравнения обоих проектов вполне уместны. Главное помнить о различиях, и понимать, что в EFT не будет мутантов, аномалий, артефактов, посиделок у костра и многих других фишек сталкера. Правда, помимо перечисленного есть еще один нюанс, из-за которого EFT и окрестили вторым сталкером. Один из разработчиков принимавших участие в создании сталкера в своё время примкнул к команде Battlestate Games. Из-за этого некоторые люди и вовсе повесил на EFT ярлык "От создателей Сталкера". Здесь как раз и кроется заблуждение, поскольку человек этот не является ведущим специалистом или одним из авторов концепций проекта, а лишь занимается реализацией технической части игры (точней анимацией).

Вторым по популярность объектом для сравнения становиться Survarium. Здесь уже не берут в расчет такие мелочи как FPS механику, а сразу бьют по больному. Амбиций у EFT огромны, как это было в своё время и у Survarium. От этого множество людей уже сейчас предрекают обвал проекту, представляя в качестве аргументов... ну... эм... да ничего собственно не представляя. Тут скорей срабатывает психологический фактор из-за которого многие в своё время разочаровавшись в альфе Survarium (см. пункт шесть) начинают проецировать негативные от этого воспоминания на текущую альфу EFT ссылаясь на фактор "отечественных разработчиков". Хотя какой-либо логики в этом нет, поскольку команды абсолютно разные и явно применяют отличные друг от друга подходы к реализации своих продуктов. Это становится заметно, если обратить внимание на то, что авторы EFT в первую очередь уделили внимание основному режиму рейдов, а не стали создавать описаны выше "Арены" реализация которых была бы проще и быстрей для раскрутки игры. 

Заблуждение восьмое: "Игра сессионная" и "В игре открытый мир"

Довольно частые заблуждения, связанные в первую очередь с локациями в игре. Сами по себе уровни в EFT имеют разные территориальные объемы и уникальные особенности. 

Так например, первая локация "Завод" состоит всего из нескольких цехов, ряда переходов между ними, и административных офисов. Все это умещается на территории чуть меньше квадратного километра, из-за чего перестрелки между игроками и NPC начинаются с первых минут. Иными словами локация ориентирована на любителей быстрых перестрелок. Все это создает впечатление типичной сессионной игры, вроде Counter-Strike.

Однако, если взглянуть на вторую локацию "Таможня", то перед игроками предстает совершенно другой масштаб. Таможня включает в себя несколько отдельных складов и цехов, часть шоссе с лесными насаждениями вдоль дороги, гаражный кооператив, заправочную станцию, административное здание таможни, а также трехэтажное общежитие с двумя корпусами (где можно зайти практически в любую комнату).



Из-за такого диссонанса между локациями, те кто смотрит видео с геймплем на "Заводе" соответственно ассоциируют игру со стандартным сессионными играми, а те кто в первую очередь знакомится с "Таможней" начинают упоминать проекты вроде DayZ. Отсюда возникают противоречия, и недопонимание того к какому типу относится игра. Все это выливается в споры между первыми и вторыми, что часто выглядит довольно нелепо. Особенно учитывая, что по факту заблуждаются и те и другие.

Как упоминалось вначале статьи, EFT строится на основе рейдовой механики. Рейд в своем роде и является сессией, имея при этом ряд типичных ограничений, вроде лимита времени. Однако тут же стоит обратить внимание на саму механику рейда, в рамках которой игроку предоставляется полная свобода действий. Идти сразу к ближайшему выходу с локации или осмотреться на местности в поисках полезных предметов, поискать скрытые места или устроить засаду для других игроков, выполнять задание торговца или просто скитаться в поисках приключений на пятую точку. Все это является элементами открытого мира и мало укладывается в понятие сессионной игры. Поэтому и получается, что рейды в EFT являются чем-то уникальным совмещая разные элементы.

Заблуждение девятое: В EFT нет места сюжету

Последние по счету заблуждение во многом зародилось благодаря аббревиатуре ММО в графе с жанром игры. Так повелось в индустрии, что любая игра, где есть подобное сочетание букв вместо полноценного сюжета, часто получает пачку квестов, в духе найди 10 шкур и убей 50 бандитов. Вполне вероятно, что EFT не станет исключением и подобные задания будут частью игры, но лишь в роли побочных поручений от торговцев. На это намекает тщательность, с которой раскрывают сюжетные подробности вне игры. В подтверждение слов можно рассмотреть документы, периодически публикуемые внутри сообщества игры.

Как видно документы эти самого разного характера, но все в той или иной мере проливают свет на темные стороны Таркова. Тут статья в газете о том, как мэр незаконно продал завод, там секретный документ с информацией о местных ЧВК. Казалось бы, ничего особенного, но вот уровень воссоздания этих документов приятно удивляет. По сути авторы публикуют настоящие документы и статьи, просто подовая их через выдуманные источники и описывая события связанные с несуществующим в действительности регионом. Отчего создается впечатление, что публикуют их не просто для затравки или пиара, а именно чтобы создать почву (или так называемый Лор) на фоне которой и будет строится основной сюжет вселенной Russia 2028 и EFT в частности.

Уже сейчас возникает уйма вопросов: Почему Тарков взяли в кольцо оцепления? Что за третьи стороны провоцируют рост конфликта? Чем занималась TerraGroup? Отчего в городе так много пропавших безвести? Откуда взялись дикие, и кто ими управляет?

Поиском ответов на все эти вопросы и придется заниматься в ходе игры. Правда найти истину, установив первопричины конфликта, а также узнать к чему он приведет, нам скорей всего не позволят до самого релиза. В альфе специально не публикуют подробности истории, что опять порождает заблуждение, о том что сюжета в игре нет. 

Ну и помимо копания в документах уже заявлено наличие синиматиков при старте и конце игры, а также роликов на движке между пройденными рейдами. Таким образом, вникнуть в сюжет сможет каждый, кто сумеет пройти все десять рейдов и совершит побег из Таркова. 

Итоги:

Подводя итог из всего выше описанного хочется вынести три важных вещи:

  • Во-первых, не стоит делать "абсолютные" сравнения EFT с уже существующими на рынке играми. Уж слишком много оригинальных моментов присутствует в концепции EFT, из-за чего ставить данный проект с любой другой игрой в один ряд, можно только при сравнении отдельных мелочей. 
  • Во-вторых, альфа - это альфа. В проекте пока очень мало контента, что для многих является поводом говорить о "пустоте". Но по факту пустыми получаются как раз разговоры на эту тему, так как за последний месяцы альфа заметно подросла и поток нового контента явно не собирается сбавлять обороты, учитывая сколько всего ожидается к релизу.
  • В-третьих, разработчики определенно заслуживают доверия. У этих людей за плечами уже есть пятилетний опыт в работе над CW ( а у части команды и над другими играми), а также присутствует яркое желание двигаться вперед развивая собственную вселенную Russia 2028. И будучи независимой командой, разработчики как в духовном так и материальном плане ориентируются исключительно на свою аудиторию. Поэтому обманув ожидание фанатов, ребята из Battlestate Games на данный момент больше потеряют, чем смогут приобрести, реализовав все свои задумки до конца.
Нравится46
Комментарии (102)
  • 28
    Borovik-rus
    Много текста, но прочитал с удовольствием )
    что такое EFT - подробно показано в этом стриме

  • 46
    одно не заблуждение - игра мусор, который очень быстро забудут, поскольку уникальность "скриншотов" интерес аудитории не принесет.
  • 14
    эта игра не будет работать. в ней всё очень плохо.
  • 10
    Вот это портянка, и не лень же было копировать
  • 6
    caliskan
    caliskan написал:
    Вот это портянка, и не лень же было копировать

    Это дело 5-8 секунд.
    Автоматически копируются и вставляются даже скриншоты и стили шрифтов
  • 15
    целое полотно от беливера
  • 6
    Borovik-rus
    ZeFeRKo
    лучше наверное даже читать сразу источник, там скринов и инфы побольше даже будет...
  • 29
    Leohn
    Автор сам то хоть играл в сей "шедевр"?
    Лично я играл, правда не покупал. Скажу лишь одно, это не игра- а альфа демка. По поводу цены, если не ошибаюсь то при покупке полной версии ты получаешь гарантированный доступ к игре на данном этапе ее разработки. Ну раньше было так, сейчас может и по-другому.
    В-третьих, разработчики определенно заслуживают доверия. У этих людей за плечами уже есть пятилетний опыт в работе над CW

    Пожалуй лучшая антиреклама, даже аргументировать не стану, сами на ютубе найдете если надо.
    А насчет смысла игры, сюжета .так твоя цель просто бесконечно фармить ресурсы, терять их и фармить снова, а также сидеть втуплять по пол часа в магазине. А смысл миссий, добежать до дверей и насобирать хабара.
    Да и к тому же, если какой-нибудь читер умрет, а ты с его трупа, пусть даже и случайно подберешь пачку с деньгами или накрученный ресурс, тебя забанят перманентно, это конечно же внушает доверие к разработчику. Хотя можно было просто сделать античит. Банить преманентно в игре которая на стадии альфы, причем не читеров а тех .у кого вещи накрученные, это бред полный.При том что к игре есть ЕСП, ВХ, АИМ причем рабочие версии, но пофиг, нам нужны демонстративные баны, типо мы крутые, у нас есть сила, а все остальные ничтожества. А также ничтожества все те, кто нашу игру критикует, или предлагает идеи как сделать лучше. Вместо того, чтобы просто сделать античит, хотябы простенький.
    К тому же как ты должен тестировать игру, если у тебя даже доступа к всему оружию нет? Если эту поделку представить на том уровне, на каком она сейчас, но при этом чтобы оружие отличалось и убрать все технические проблемы сего шедевра, то это будет годная демка ,но не полноценная игра. Если я буду описывать все моменты, почему это не дотягивает даже до полноценной демки и врпятле выйдет в стадию полноценной игры. у меня текста получится на 5 таких блогов.
  • 5
    Согласен со всеми стереотипами. Хочу поддержать альфа-тест. Пусть допиливают Альфу до полноценной игры, чем в тишине выпустить готовую недоигру (Привет No Mans Sky)
  • 1
    Почему вокруг игры столько негатива ? Люди...
  • 2
    Хорошая статья)
  • 25
    В-третьих, разработчики определенно заслуживают доверия.

    нет
  • 8
    Я вот игру жду но не пред заказываю (вдруг не понравится) , но в любом случае в договоре говориться что игру можно вернуть если она не оправдала ожиданий =) . Игра рассчитана на реалистичность а не на массовость . За этим проектом можно следить только тем кому нравится концепция и не держит у себя мысль в голове о том что русские разработчики плохие (хотя большинство русских разрабов, так как их мало , действительно такие)а европейцы и американцы хорошие игроделы (Они кстати действительно хорошие но речь идёт о слишком большой разнице в умах людей) И скорее всего меня сейчас закинут дизлайками так как я пытался похвалить "плохую" игру
  • 14
    Недавно читы вышли на нее от баунти! Самые крутые)
    Так что не завидую тем кто купил игру за 5000р. Читеров теперь будет тьма просто, и это на альфе Карл, + лаги и баги! Вранье разработчиков, неадекватная модерация! Ээээ ужс
  • 4
    Linklaine
    Блин игра гавно, говорю как любитель хардкорных игр. Тут нет не капли хардкора, тут игровые условности, причем очень плохие. Таже отдача, блин прыгает не оружие, а все изображение
  • 5
    _Xz4ca920byX_
    Игра артмани ломается
  • 11
    sapov
    Артмани то деньги и всякие ттх к айтемам.
    Теперь у них полноценный ESP+aim bot!
    Aim bot в игре где главное это пушки и еще раз пушки! Лол
    Реплеев и античита у них нет! RIP
  • 4
    Linklaine
    Потому что над игрой не работают маркетологи из беседки или RockStar
  • 6
    _Xz4ca920byX_
    Если писать про читы разрабам, то они банят. А если вспомнить их стримы то ох. Я в группе ВК писал насчет некомпетентности стримера, так все меня пугали баном. Лалноб модератор какой-нибудь, а ведь пугал разработчик и после этого у людейрстаются надежды на игру
  • 3
    Илья12433
    Причем тут маркетологи ?
  • 2
    Borovik-rus
    Leohn
    уже убрали возможность в офф лайн режиме фармить. Поэтому фишка с деньгами не прокатит уже. И если бы ты был внимательным, то узнал бы почему банили, об этом на форуме подробно написано. Банили исключительно нарушителей.
    Там дело было в том, что разрешили использовать читы (артмани) только одному человеку, а он поделился этим способом с другими, даже на ПГ был блог про это.
    Забанили только тех, кому разработчики официально не разрешали пользоваться читами. Кстати того чела, который пользовался этими же читами с разрешения разработчиков (для тестирования игры) не забанили.

    sapov
    уже не ломается.
    Хотя в оффлайн версии походу теперь можно делать вообще все, что угодно. Ничего в онлайн теперь не переходит, оффлайн режим служит теперь в основном для одиночной тренировки.
  • 4
    sapov
    Успешный маркетинг залог позитивного отношения к продукту на стадии разработки)) Люди конформисты, в большинстве своём (коменты на пг это подчёркивают)
  • 10
    Borovik-rus
    Банили и тех, кто брал с трупов читованые деньги и техкто про это на форуме писал
  • 4
    Илья12433
    Ну эту игру не один маркетолог не спасет
  • 12
    oltr
    Игра, где 90% ваших смертей и ваших убийств - это выстрелы в спину.
    Игра, где треть альфа-тестеров не могут зайти в рейд (вечная загрузка), треть выкидывет во время рейдов (с потерей всего лута).
    Игра про ЧВК и "оружейное порно", но 70% игроков бегают голыми, с одними лишь топорами, в надежде облутать труп или ящик
  • 2
    Баганый симулятор скуки и может быть с годами что то изменится в лучшую сторону.
  • 11
    реалистичной физике игрок может умереть даже от одной пули.

    >Физика
    Чувак, ЭТО ХИТ БОКСЫ АЛО!
  • 2
    Borovik-rus
    sapov
    внимательно то почитай на форуме кого банили, чтобы хрень не писать )
    ни одного человека не забанили, кто не нарушал правила. Все забаненные согласны с тем, что они нарушали правила. Все правила описаны в соглашении, которое нужно принять перед установкой игры.
    С нарушителями в EFT поступают строго, от того там и рейтинг у игры стоит 18+. Игра для адекватных совершеннолетних людей, которые отдают отчет своим действиям.
  • 10
    Будет тоже самое что и с Survarium'ом.
  • 1
    Borovik-rus
    Скажи честноты знаешь что такое альфа тест ичто там должны делать и про закрытые форумы?
  • 1
    taburetckinvasily
    Воо, еще один понимающий. Точнее судьба будет хуже
  • 7
    oltr
    Автор (заказной) сатьи - знатный звездабол. Почти все что он описал, либо не работает, либо не добавлено в игру.
  • 7
    sapov
    Да я знаю что такое альфа-тест, и уж поверь мне --- Я Знаю что будет также как и с Survarium'ом!
  • 1
    taburetckinvasily
    И что же с ним будет?))) Так напиши мне что такое альфа-тест
  • 5
    Linklaine
    большинство хороших разработчиков русских работают на иностранные конторы аля ubisoft, поскольку они там востребованы, и таких людей много. Так что оправдывать всякий шлак призывом "это наше,оно хорошее" глупо. За реалистичностью можно и в арму сходить
  • 0
    sapov
    Хммм..хм Василий Табуреткин снова тут. Итак на чём же мы остановились ах да.. Мы остановились на EFT. Данную игру ждёт судьба Survarium'а , а точнее полного провала... А ещё - Альфа тест это один из этапов тестирования. Пользователь Deadman пишет золотые слова. Вот и всё!
  • 4
    SHooTER32RUS
    С каких пор The Division относится к FPS?
  • 0
    taburetckinvasily
    А по существу есть шо?
  • 1
    Бомбардировщик
    И как же так быстро копируется? Есть разве способ копирования без клацания по кнопкам на PG?
  • 0
    SHooTER32RUS
    The Division — это Action RPG, Open World.
  • 9
    Это не разработчик писал? Уж очень хвалебно и куча плюсов на пустом месте.
  • 6
    --Deadman-- написал:
    "это наше,оно хорошее"

    От наших мало чего можно ждать. Хороших игр можно по пальцам пересчитать одной руки. Это Сталкер, метро и Анабиоз Сон Разума. Дальше одно говно.
  • 3
    Borovik-rus
    sapov
    не, я не долго у друга поиграл в нее )
    на закрытом форуме не сидел, альфа тест - это помощь разработчикам в тестировании игры.
  • 9
    R_D_V
    Молодец автор, сколько нынче платят за такую статью?
  • 0
    Borovik-rus
    Альфа-тест это 1000 и 1 попытка сделать то, что рядовой игрок не будет делать. А тут альфа-тест это отмывка денег как и dayz ибо разработчик игроков не слушают
  • 4
    хорошая статья
  • 1
    sapov
    По существу это стадия тестирования проводимая только разрабами. Это всем ясно и понятно. Правда Сапов?
  • 6
    oltr
    Nintendim
    Сталкер, Метро - украинские
  • 8
    Nintendim
    Князь, аллоды, тетрис, космические рейнджеры. Раньше наши делали норм игры, а вот сейчас один шлак.
  • 3
    taburetckinvasily
    Нифига подобного, я могу сыграть, могу. Вот уже и не только разработчиками тест проводится. А тут у тестеров нет и шанса изменить игру
  • 4
    Nintendim
    Тундра, ex machina. Как без них
  • 5
    sapov
    Благодаря тому, что разработчик "не слушает" ТЕСТЕРОВ, в игре появилась функция иследование предметов, чего не было при старте альфы.
  • 5
    Нормально им разрабы отвалили ... уже вторая статья об игре за последнее время!
  • 3
    Вячеслав Колмаков
    Аааааааааа, вы понимаете что отдача в игре по допному реализованна? Там не оружие дергается, а все изображение и разработчик говорит так и надо
  • 9
    Каким местом мы должны доверять людям, которые занимались только F2P проектами и наживались жестким донатом?
  • 2
    sapov
    Ну ладно ты победил.
  • 2
    Слышу про нее впервые.
    Не заинтересовала что-то.
    А там есть возможность грабить корованы?
  • 5
    Выйдет - посмотрим.
  • 3
    Вот я щас должен, резко поменять свое мнение?) автор,распинаешься ты хорошо,только вот результат по прежнему,всем заранее известен))
  • 5
    Очень хочется мечтать в успех российских разработчиков.... но я не работаю в газпроме.
  • 4
    SHooTER32RUS
    Nintendim
    я как бы в курсе, но там в статье
    Яркими представителями типичных FPS экшенов можно считать: Battlefield, Call of Duty, Doom, The Division, Counter-Strike и т.д.
  • 6
    Заблуждение первое: Escape from Tarkov типичный экшен

    кто-то серьезно так думал?))
  • 6
    Какое такое доверие к создателям браузерной игры вконтакте, блог ересь!
  • 10
    Год назад купил издание за 5к и ооочень жалею об этом. Эта игра будет иметь очень узкую и малую аудиторию. Она жутко скучна. Спасет ситуацию разве что большая опен локация. Автору видимо заплатили, или он истекает слюной на это игру. Больше всего в игре понравилось торговать и копаться в инвентаре, и это странно. Как FPS игра дно. Пусть даже и хардкорный. Пробежал карту умер\выжел, и по новой, одно и то же. Уже каждый угол знаешь. На картах никаких изменений кроме погоды и времени суток. Купите лучше Арму 3
  • 4
    Borovik-rus
    Leohn
    не знаю где вы баны увидели. Сидел недавно на форуме, разрабы на всю критику (нормальную критику) адекватно отвечают. Правда нужно не полениться вначале и погуглить тему поиском, если подобной темы не было - то ответят.
  • 4
    Borovik-rus
    iDominion
    как уже не раз писали - тут лучше играть командой, посмотри видео в первом комменте. Одному может быть и скучно играть. а командой уже интересно. Особенно если против тебя также команда играет...
  • 8
    раз уже оправдания пошли, значит, игра говно. Создатели ГТА или контры не оправдывались
  • 9
    Borovik-rus
    Дело в том что 90% времени я играл с двумя друзьями. Мы бегали из раза в раз по одному и тому же маршруту, лутая одни и те же ящики, и изредка убивая дурачков с топорами и ботов.
  • 0
    oltr
    iDominion
    "Опен ворлд" они не потянут. И смысла в нем нет.
  • 4
    Borovik-rus
    iDominion
    ну это на вкус и цвет как говорится...кому-то нравится такое, а кому-то- нет...
  • 7
    Borovik-rus написал:
    разрабы на всю критику (нормальную критику) адекватно отвечают.

    Не ври! Разработчики неадекватные! Особенно самый главный из их стаи
  • 7
    Ага и донат-система, у нас без этого не могут.
    И еще одно, игра сама по себе интересная, чувствуется что-то новое.
    Но простите, 1600-5000рублей за бету/альфа версию? Которая неизвестно когда выйдет.
    Смысл от альфы, это искать ошибки, баги, писать об этом разрабам и улучшать игру + разрабы за помощь обязаны давать какие то плюшки или деньги. Но почитав форумы альфа-тестеров, единственное что они получили, это бан.
    На такой стадии игра должна стоит максимум 2к со всеми плюхами. Ибо это не те же Юбисофт или бефесда, за их игру отдаш бабло, не понравится, но ты хотя бы сможешь "хоть как то пройти", ибо это известные студии и в целом у них каждый раз что-то новое есть, и ты это знаешь и покупаешь все равно, ибо студии легендарны. А эти вообще ноунеймы, которые если взять в целом, делают что-то серьезное впервые, но посмотрев с разных сторон игру и разработчиков, я уже не уверен что это будет годнота, скорее онли для аудитории которые сутками играют в песочницы.
  • 4
    _Xz4ca920byX_
    и фамилия подходящая
  • 4
    Прочитал с интересом, но покупать игру я, конечно, не буду.
  • 1
    Aphennom
    У них маркетологи были - мама не горюй
  • 3
    Linklaine
    Мне тоже интересно, почему? Сталкер 2 может и не выпустят , но игра подаёт надежды...
  • 1
    Был же тут на PG блог с полезным бесом где он хорошенько рассказал что в игре есть на данный момент и что от нее ждать, и ему как-то больше верится чем этой статье) Хотя его фактический первый раз смотрел)
  • 7
    Больше похоже на рекламу...
  • 6
    Заблуждение второе: Игра станет FreeToPlay
    кек таки да, либо вообще умрет
  • 5
    DGI_GurdinkA
    Автор не в курсе, что в большинстве ммо есть линейка основного сюжета.. Фигово ему
  • 1
    DGI_GurdinkA
    Leohn
    Как по мне, контракт варс не хуже какой нибудь зассаной кс го или варфейс
  • 8
    Игра шлакоблок и это не заблуждение.
  • 2
    Разочарование будет точно такое же как от Сурвариума, особенно для поклонников Сталкера. Ведь к обычному ДейЗ тут прикрутили аж всё то, что мы любим - слотовый инвентарь, русскую атмосферу и проблемы с бесконечным альфа тестом
  • 0
    Хотел написать что за почти год в игре появилась одна локация "лес", а судя по карте, их (локаций) там еще штук 7 должно быть... но не стал, так как и так много хейпа. Идея игры класс, подача не та.
  • 4
    Вот лизнул так лизнул автор (разбан видимо нужен - сарказм). Про какие-то заблуждения толковал. Люди поиграли, посмотрели и написали как все видят. Автор больше написал про будущее игры (будет оно или нет) чем про настоящее. Да, игру можно купить за 1600р. и ждать когда тебя пригласят на праздник (купи сейчас поиграй через год). На стримах уснуть можно, так как большую часть времени ничего не происходит. Лут? Он есть во всех играх. Только не во всех ему находят применение. В этой игре применения ему "0" только копеечная продажа. Экипировка не в счет. Игра доильна купи игру, купи ствол или задроть на ботах. Критику разработчики смотрю тоже не терпят и это на стадии альфа-теста так сказать "в зародыше игры".
  • 1
    И все забыли что игра в альфе . Разом .
  • 3
    One-Men
    опять пиарят разработчиков и эту игру ! Они и так уже обосрались со своими банами , урезаниями и т,п
  • 2
    Linklaine
    после Dayz с его альфой у многих вся эта ересь про "ну это же альфа, дальше то будет огого" вызывает отторжение и вполне заслужено.
  • 1
    --Deadman--
    ну да. А шансы то есть ! Шансы хотя когда-то нужно давать
  • 3
    Linklaine
    не смеши мои тапочки, заявляя о теоретических шансах. Вся муть из раннего доступа чаще всего такой мутью и остается, просто на игру цепляют 1.00 и вуаля типо релиз и идите нафиг. А с учетом репутации и поведения данной конторы, то в провале eft можно не сомневаться.
  • 0
    ждем сталкер 3
  • 1
    Игру лучше Сталкера могут сделать только разработчики Сталкера
    p.S
    Я не прав?
    Кто бомбанет первым?)
  • 2
    EvgenyDMT
    Ооо,очередную пиар-рекламку этого гомна на PG подвезли,"10 отмазок для этого гомна,почему оно,как бы не гомно,вы только купите))"
  • 1
    Самое забавное, то что нигде в пользовательском соглашение не указана дата релиза игры! Зато есть пункт, про отказ от поддержки игры со стороны разработчиков с уведомлением за 180 дней. При этом, никакие средства за игру не возвращают!!!
    Если честно, задрали выпускать недоделки, ответственности никакой а денег срубить хотят.
  • 1
    SamuraiKryak
    Leohn написал:
    но пофиг, нам нужны демонстративные баны, типо мы крутые, у нас есть сила, а все остальные ничтожества.

    Как по мне, но в настоящее время люди не понимают что сделали пока ты их лицом в это не уткнёшь и не скажешь, что так нельзя
  • 5
    MikuHadsune
    Опять пиарят что-ли? Не слишком ли много хайпа вокруг этого Г... ?
  • 2
    iDominion
    Ты знаешь, а вот я не покупал эту игру и именно по указанной тобой причине являюсь противником предзаказов Я буду судить финальный результат и если игра действительно подтвердит весь тот гнев, который направлен на неё сейчас, я просто забью на неё и не стану покупать и денег тем самым не потеряю (как бы странно тебе это не казалось, но я сейчас назвал два отличия между нами, а не одно)
  • 3
    MikuHadsune
    Збавно, я про твои коменты могу сказать то же самое))
  • 4
    Я гляжу обманутые дольщики все еще верят в успех этого недопроекта! хахахаха
  • 0
    --Deadman--
    кто как думает
  • 0
    Раньше платили за комментарии против Путина)) а теперь за всё что против России)) даже игры)) Все вы никчёмные тролли)) остудите пуканы! Тарков станет единственной игрой в своем жанре и это будет прорыв для индустрии! Вы можете дрочо-чо на свой кс и баттлу (которую я тоже люблю), но Тарков это игра для людей с мозгами!!!! тут реакция не поможет! Все западные масс-гейм-медиа боятся этой игры, потому что и русских получится!!!
  • 0
    MikuHadsune
    slavavukolov
    Засесть в кустах с ПМом и ждать очередного лопуха у выхода.... Конечно... игра для людей с мозгами.....
    В героев 3-тьих что-ли поиграйте или в линейку сим сити, только тех что старые. 4-ка например сим сити. Вот там мозги нужны. ЖД магнат 2 еще можно или капитализм.
B
i
u
Спойлер