Escape from Tarkov на страницах GamingShogun (интервью)

В октябре 2016 года порталу GamingShogun удалось задать несколько вопросов главному исполнительному директору Battlestate Games Никите Буянову.

Перевел Паша Snusmoomrik

Привет, и спасибо, что согласились на интервью с нами! Можете ли вы рассказать немного о себе — о ваших любимых играх и т.п.?

Меня зовут Никита Буянов, я исполнительный директор и главный дизайнер в Battlestate Games. Делал игры в течение восьми лет, до этого работал в рекламе, но всегда был активным членом сообщества моддеров и всегда моим основным желанием было создание игр. Разумеется, круг моих интересов в играх весьма широк — от космических симуляторов до шутеров от первого лица, но FPS все-таки мой самый любимый жанр. Учитывая это, может показаться необычным, но мой личный ТОП возглавляет SOMA, затем идет серия Metal Gear и первые две игры Modern Warfare.

Какие вызовы вы принимали при создании Escape from Tarkov?

Самое тяжелое и распространенное испытание — это планирование, стремление не выходить за рамки установленного графика, избегая проблем, которые могут растянуть этапы развития. В основном здесь речь идет о правильном управлении временем. Разумеется, периодически мы сталкиваемся и с техническими трудностями, связанными со спецификой движка, но это дело подконтрольное.

Чем, по вашему мнению, отличается или похожа культура российских и американских геймеров?

В последнее время они только сближались, но разница все же есть: в американском игровом мире доминируют консоли и проекты для фана в ущерб реализму. В России, а также в некоторых других странах, игроки получают удовольствие от успешного достижения и преодоления, больше склоняясь к ПК и более реалистичным, сложным играм. Это в нашей крови, так сказать. Поэтому наша задача — создать игровую вселенную, тесно имитирующую реальность, и будьте уверены — если наши игроки получают «фан», то он будет заслуженным, заработанным потом и кровью.

Escape from Tarkov — это песочница, сюжетно-ориентированная игра или нечто совершенно другое?

Это и то, и другое — все перемешано с различными механиками, делая игру ближе к тому, что мы называем «боевой симулятор в опасных условиях», который включает элементы выживания, исследования и элементы прокачки из RPG.

Многие геймеры особо отмечают вашу обширную и реалистичную систему кастомизации оружия. Вы это все берете целиком из реального мира или только ориентируетесь на него?

В нашу игру мы включаем только существующие виды оружия и модификации, у нас нет чего-то додуманного. Мы покупаем или арендуем множество различных тренировочных реплик оружия, плюс у нас много друзей, которые всегда рады предоставить нам необходимые образцы, также имеют место постоянные контакты с производителями. Так что наше основное понимание здесь — это полный реализм.

Раз уж мы заговорили об оружии, сколько времени команда потратила на его исследование, чтобы так хорошо обработать и воспроизвести в игре?

Для этого мы регулярно посещаем стрельбища. Хотя здесь, в России, мы не можем просто взять пулемет и лупить из него, как в некоторых американских штатах, но наши ведущие оружейные специалисты все же получают возможности опробовать оружие практически в любых ситуациях, а также записывать слоу-мо для последующего детального изучения и воспроизведения.

Расскажите немного о «диких» — что собой представляет эта система для игрока? Она отделена от основного опыта?

По сути, это отдельный режим. Наш главный герой — оператор частной военной компании, прогрессирующий по сюжету игры. Он улучшается, прокачивается, теряет снаряжение в случае смерти и т.п. Дикие же могут возродиться на рандомной локации, даже если она заблокирована, или в середине рейда. И, что самое главное, они появляются уже с заранее определенным, случайным набором вооружения, и не боятся потерять его. Если ваш «дикий» персонаж выживает, вы можете скинуть найденный лут в инвентарь главного героя. В общем, игра за дикого — это некий беззаботный, но очень ограниченный способ получить удовольствие от Escape from Tarkov. Диким не дано апнуть уровень или добиться какого-то прогресса, они просто усложняют жизнь всем вокруг.

Есть ли что-то такое, чего бы вы хотели добавить в игру, но сейчас на это не хватает времени или бюджета?

Мы не забываем о каких-либо своих идеях из-за нехватки времени или бюджета. Есть некоторые фичи, которые были отложены на срок после релиза игры, но рано или поздно мы реализуем все, что задумали. Тем не менее, нам пришлось отказаться от некоторых вещей по причине лучшей играбельности — трудно сделать отличную игру с неудобным управлением или более запутанным интерфейсом.

Что по поводу поддержки VR в Escape from Tarkov?

Это одна из тех фич, которую мы отложили. У нас есть прототип поддержки виртуальной реальности, но заставить это работать должным образом — совсем другая история, которая может подождать, пока мы не закончим с основой.

Хотите что-нибудь еще сказать нашим читателям о Escape from Tarkov?

Escape from Tarkov — это игра, которая больше всего привлекает поклонников хардкора или даже симуляторов. Главное, что нужно понимать, — это игра не о «казуальном фане», здесь нужно трудиться и учиться. Удовольствие вы получите от того облегчения, когда сможете пережить рейд и, если получится, сделаете при этом несколько убийств. Геймплей Escape from Tarkov будет полностью отличаться от прочих шутеров, так что рассчитывайте играть осторожно и вдумчиво.

Видео по теме

Нравится20
Комментарии (19)
  • 4
    В октябре 2016
  • 6
    У Буянова любимой игрой в жанре FPS является Soma? Как? Это хоррор.

    Буянов правильно сказал про Американских геймеров и наших. American любят консоли, ведь у них там почти на каждом углу их продают. Вот у наших почти у всех есть ПК. Но не все купят себе консоль из-за бюджета.
  • 1
    Забыли спросить, можно ли отключить брыкание камеры от передвижений персонажа. А то припадок словить можно. Так даже в Арме камера не прыгает. А там, к слову, можно эту фичу и вовсе убрать или настроить на свой лад.
  • 14
    Borovik-rus
    gaben_nuwell
    американцы любят казуальщину (BF, COD и прочая ересь), русские геймеры любят реализм (STALKER, Warface, Red Orchestra 2, Verdun)
  • 10
    Borovik-rus каким образом stalker или warface связаны с реализмом? скорее с совком...
  • 18
    Borovik-rus
    sattium
    Не, именно реализм...СТАЛКЕР - это шутер с элементами выживания. Довольно таки хардконрый. Варфейс - сетевой шутер в ближайшем будущем... Можно еще в этот список добавить BF2 revive и BF2142 revive - тоже хардкорные шутеры..
  • 1
    sattium
    совок не любишь ?
  • 2
    MikuHadsune
    Borovik-rus
    А в чем реализм выражается в WF? Хедшоты и в бф1 хорошо проходят, Погодные эффекты и пр. шелуха создающая реальность и мешающая снайперам. Вроде тумана, дыма, слепящего солнца и пр. Хедшоты летят через пол карты. В cod не играла, в тф2 тоже вполне реалистично и быстро как умираешь-так и убиваешь. Ну, в чем реализм в WF? А сталкер не приписывайте сюда, это не ммо шутан.
  • 3
    MikuHadsune
    В BF речи нет о реализме,хотя в какой то мере он там есть,я вообще думал изначально,что он про WF говорит с сарказмом,шутан для школьников (в большинстве случаев)
  • 1
    MikuHadsune
    Jokersont
    А в чем по вашему должен выражаться реализм в сессионках? Смена погоды есть, реалистичность оружия и урона... вроде присутствует, физика тоже имеется. Карты интересные с такт точки зрения и все разные. Масса оружия и его модификаций. В чем реализм то? В нужде сожрать банку тушенки 1 раз за бой и в возможности прос...ть все что у тебя есть?
    P.S. Если уж говорите про реализм-то уточняйте: что есть оное для вас.
  • 2
    sattium
    Всегда смешит, когда малолетний школяр называет великую сверхдержаву, спасшую мир от коричневой чумы "совком".
  • 1
    gaben_nuwell
    Не сказал бы что достойный ПК стоит дешевле консоли, скорее наоборот)
    gaben_nuwell написал:
    У Буянова любимой игрой в жанре FPS является Soma? Как? Это хоррор.

    Ты читать не умеешь? Или ты "не заметил" фразу
    Учитывая это, может показаться необычным
  • 0
    oltr
    Ууф, никогда не понимал всех этих топящих "за хардкор" в шутерах. Играю в EFT и что? убивают быстро, как и в почти другой любой игре, взять хоть "Арму", хоть производную от нее Дей3. Тоже кровотечения, тоже, ваншоты в голову
  • 3
    MikuHadsune
    oltr
    Хардкор то разный бывает. Быстро ваншотят, помираешь от ранений и.т.д.? Да я только за, а вот потеря всего нажитого за раз не есть ок. Ибо получается игра в пустую. Люди как правило в игры с лутом играют ради прокачки и сбора эквипа. Для пострелять есть батла, тф2, ну или код кто любит. Но тут реиграбельность и актуальность решили набить потерей лута и дальнейшим фармом, а знаете почему? Да потому что ммо и шутеры не совместимы. Пример дивизия, она только копирует механику шутера, но далеко не шутер.
    Т.к. в шутерах есть реализм в плане ваншотов и быстрого убийства, а в следствии и фарма, то у разработчиков не много выходов: либо мы делаем просто гору.. гору оружия и всего, дабы люди не собрали все за 2-3 вечера и им не надоела игра. Или-же нам надо сделать так-чтоб люди были вынуждены фармить снова, а как это сделать? Легко: потеря лута при смерти и его износ. Вуаля. 2-ух зайцев 1-им выстрелом. Аот вам и реализм, вот вам и хардкор.... Хотя постоянное задра...ние пары карт ради фарма новых макаровов (которые одинаковы с теми, что были), просто потому, что свои вы прос..ли, или-же они поломались... Такое себе удовольствие, но хомяки съедят.
  • 5
    Borovik-rus
    MikuHadsune
    Ну не все же пропадает после кила, есть схрон ни контейнер защищенный...
    Я вот в СТАЛКЕРа рубал недавно. Жесть там по ночам ходить...По ночам походу тоже самое в EFT будет...когда нифига не видно))
    Износ оружия тоже норм...
    В принципе там лута много будет я думаю....Наверное как в СТАЛКЕРе - весь схрон переполнен )) И это еще пушки толком продать нельзя, только новые скупают, и то за бесценок )) И судя по обзорам - там лут фармится довольно таки быстро...
    Правда уникальный лут добыть сложнее, но стандартный пистолет и дробаш взять легко...
    Кому такое не нравится - гамайте в Батлук и COD.. ))
  • 4
    MikuHadsune
    Borovik-rus
    А какой смысл тогда фармить уникальный лут, если не брать его в битвы? А если брать, то получить возможность его прос**ть? Для ночи есть пнв, уже показывали его в подкастах. Так что с темнотой проблем не будет.
    Выходит вся хардкорность игры в прос***нии лута. Не густо....
    P.S. Гамаю в батлуК и тф. Вполне годные и веселые игры. Самое то для расслабиться и получить эмоций.
  • 6
    MikuHadsune
    Borovik-rus
    Уверуйте братья и сёстры, ибо было мне видение - всякий взявший EFT за 5К вознёсся как избранный создателем нашим, купившие дешевле, остаются подле нас, ибо задача наша, наставить их на путь истинный и просветлённый, как пастухи, заблудших овец своих, дабы оные приобрели недостающие ДЛС и Сезон Пасы ... народ безучастный же, надобно предупредить о карах всевышнего за не покупку Full Special Deluxe Super Mega Ultra Exclusive GOTY limited pack ..... а кто неверный, словом и делом гневит сие творение, тот будет с низвергнут в глубины ада, дабы вариться в котлах с маслом 1000 веков за ересь свою! Аллилуйя братья и сёстры! Аллилуйя!
  • 2
    oltr
    MikuHadsune
    Ну если "хардкор" - это "боязнь потери лута"... То тут любую игру можно вставить, хоть WarZ, H1Z1, Rust и т.п. десятки их и там тоже убивают быстро. А весь "хардкор" EFT в ПВП сейчас - это крысы, сидящие по темным углам/кустам/на респе и стреляющие в спину. 10/10! Игра года, не имеет аналогов в мире!
  • 3
    жОсткийИгрО_ок
    Sovеreign
    ахахаха смешно написал=) Адепты секты "свидетели таркова" и их хозяева из БыдлоСтэйтГейз никогда так талантливо не смогут заманивать в свою мошенническую пирамиду.
B
i
u
Спойлер