Eternal

Лучшие карты в Eternal Card Game

Карточная игра Eternal Card Game, обзор на которую мы уже делали, в обозримом будущем должна выйти на русском языке (в локализации Mail.ru), и чтобы вы были готовы к появлению нового крупного игрока на ниве русскоязычных электронных ККИ с самого старта, мы спешим поделиться с вами опытом, который успели приобрести, играя в Eternal через враждебный Steam. Если точнее, то мы попытаемся проанализировать, какие карты в Eternal привлекательнее других, какие из них следует заполучить как можно раньше и как вообще себя вести в новой карточной игре.

Как и всегда, в игре делается серьезный упор на крафт: ненужные, или не очень нужные, карты можно «распылить», обратить в магический порошок, а из полученного сырья сделать новую, желанную карту. Один из ключевых вопросов в этой связи: нужно ли «пылить» все «лишние» карты с самого начала? Если вы нацелены на сбор полной коллекции, то, разумеется, не стоит «пылить» что-либо вообще. Если же ваши цели приземленее, то систематическое распыление всего, что не вписывается в ваши сиюминутные планы, может быть неплохой опцией, так как одна, но хорошая дека поднимет вам процент побед и позволит быстрее обогащаться. Избавьтесь от излишков, чтобы обрести еще больше излишков, если коротко.

Сразу пара советов:

  • Не «пылите» обычные (common) и необычные (uncommon) карты, пока не получите их все. Количество «пыли», которое вы получите за них, крайне невелико. Кроме того, они очень быстро и легко собираются, и именно поэтому мы сегодня не будем заострять на них внимания. Я глубоко уверен, что любой, даже не самый сильный игрок, не будет иметь проблем с картами этой редкости.
  • Не «пылите» без разбора карты того цвета (то есть того класса), которым вы, как вам кажется, не будете играть. Во-первых, вы еще можете передумать, во-вторых, они могут пригодиться вам для выполнения ежедневных заданий.
  • Коллекция в этой игре растет довольно быстро, особенно если вы много играете. Имейте в виду, что есть хорошие шансы, что карта, которую вы сегодня скрафтите, завтра выпадет вам из бустера. Впрочем, это всегда лотерея.

И немного ликбеза по части самих карт. Напомним, что в Eternal карты бывают следующих видов:

  • Мана (или «печати»)
  • Юниты (или существа)
  • Заклинания (включая «быстрые», которые могут быть прочитаны, пока ходит соперник)
  • Реликты (это всевозможные усиления и ослабления, которые работают, как чары в Magic: The Gathering или карты поддержки в The Elder Scrolls: Legends)
  • Оружие (то есть различные баффы для существ)
  • Реликтовое оружие (аналогично оружию из Hearthstone, то есть дается в руки герою, а не миньонам)
  • Проклятия (аналогичны аурам в MTG)

Ну и основные свойства карт:

  • «Flying» (полет) – позволяет атаковать, минуя оборону нелетающих существ. Существо с «полетом» может быть заблокировано только другим существом с этой же способностью
  • «Lifesteal» (кража жизни) – восстанавливает здоровье героя, когда атакует существо с этой способностью. На сколько ударили, столько и вылечили
  • «Overwhelm» (пробивной удар) – весь «лишний» урон, нанесенный существу, блокирующему атаку, будет направлен в лицо обороняющегося героя
  • «Charge» (рывок) – позволяет существу атаковать, как только вы его разыграли
  • «Deadly» (смертельный) – уничтожает любое существо одним ударом (если удается снять хотя бы одно очко здоровья)
  • «Endurance» – дает возможность атаковать, не уставая. То есть, атаковав, это существо на следующий же ход сможет блокировать ответные атаки
  • «Aegis» (эгида или защита) – щит, укрывающий персонажа от атак и заклинаний. Разрушается после первого срабатывания
  • «Silence» (немота) – лишает существо всех его способностей: «родных» и приобретенных
  • «Warcry» (боевой клич) – когда существо с этой способностью атакует, существо или оружие, находящееся в самом верху вашей колоды, приобретает +1 к показателям атаки и здоровья

Это не все способности, но основные, и в нашем списке лучших карт игры они будет периодически мелькать. Стоит отметить также, что легендарные карты предусмотрены для каждого типа карт, кроме маны. То есть в Eternal вы найдете легендарное оружие, существ и заклинания.

Приступим же к изучению карт, поделив их по школам (или цветам, или классам, называйте как хотите). Имейте в виду, что никто пока не знает, как эти карты будут называться в русскоязычной версии игры, поэтому будем отталкиваться от того, что мы имеем в Steam.


I. Огонь

Карты красного цвета в Eternal позволяют выставлять множество существ и поражать противника сильными заклинаниями.

Редкие карты

Charchain Flail

Это реликтовое оружие, которое не имеет постоянного показателя атаки – она здесь зависит от количества потраченной маны. То есть, потратив 5 маны, получим характеристики 5/1. Как и любое оружие, прекрасно сочетается с существами с умением «warcry» (строго говоря, все хорошо сочетается с «warcry»). Является картой уровня tier 1 на данный момент.

Pyroknight

Это существо с самыми обычными показателями атаки/здоровья, но при этом с очень интересным умением «ultimate». Вы можете заплатить 6 маны и получить прибавку к характеристикам +4/+4. Можно использовать один раз. Не секрет, что агрессивные колоды всегда пользуются популярностью, особенно у новичков. Ведь они, как правило, дешевле и позволяют сыграть больше игр за единицу времени по сравнению с тяжелыми комбо- и контроль-колодами. А значит, агрессивные колоды приносят своему обладателю больше золота и, следовательно, новых карт. Pyroknight – как раз для этого случая. Умение «Ultimate» позволяет игроку лучше себя чувствовать в середине игры и вдыхает вторую жизнь в существо за одну ману, которое иначе стало бы бесполезным к пятому или шестому ходу. Ну а «overwhelm» позволить атаковать противника даже сквозь блоки его существ.

Легендарные карты

Soulfire Drake

Легендарная карта, которая полезна для каждого существа в вашей колоде. После смерти этот дракон раздает всем миньонам в вашей деке способности «Flying» или «Charge». Кроме того, дракон и сам обладает этими перками. Частенько встречается в «красных» колодах.


II. Время

Желтые карты или карты времени в Eternal позволяют выставлять сильных существ, усиливать их, быстро набирать ману и восполнять здоровье.

Редкие карты

Xenan Obelisk

Это реликт, который усиливает всех ваших существ на столе. Все существа, которые уже были на столе и которыми вы будете играть в любой последующий ход после разыгрывания этой карты, получат эффект усиления. Поскольку эта карта требует всего один Time Sigil, она встречается в самых разных колодах. Одна из самых важных карт в токен-деках.

Marisen’s Disciple

Карта, которая позволяет подстроиться под конкретную ситуацию. Позволяет при разыгрывании призвать еще одно существо на выбор: Scorpion со способностью «deadly» (выгодный размен с более сильным или просто неприятным существом противника), Locust со способностью «flying» (блокировка или атака летающих существ) или Sandcrawler со способностью «overwhelm» (оборона от слабого, но неприятного существа противника). Нельзя сказать, что без этой карты нельзя жить, но и слабой ее не назовешь. Она добавляет вашей колоде гибкости.

Легендарные карты

Sandstorm Titan

Важнейшая карта для всех временных колод и одна из самых популярных карт в игре. Отличные показатели атаки и защиты и невероятная способность, отменяющая способность летать у всех юнитов. Противники с большим количеством летающих существ рвут на себе волосы. Кроме того, Sandstorm Titan никогда не устает («Endurance») и, следовательно, помогает держать темп. Крафтить не задумываясь, если только эта карта не выпала вам из контейнера.


III. Справедливость

Зеленый цвет полагается на многочисленное оружие, броню и мощные быстрые заклинания для выгодного размена.

Редкие карты

Valkyrie Enforcer

Карта, которая может пригодиться всегда. При разыгрывании лишает любое вражеское существо его способностей. Сама Valkyrie Enforcer умеет летать, что всегда неприятно, так как позволяет безнаказанно наносить урон по противнику без летающих миньонов. Довольно популярная карта.

Harsh Rule

Мощнейшее AoE-заклинание, которое позволяет зачистить стол, если противник оказался быстрее и получил преимущество по существам. Она просто уничтожает всех существ на столе – и ваших, и наших, – не уделяя нисколечко внимания тому, сколько у этих существ было здоровья.

Легендарные карты

Marshal Ironthorn

В «жадных» колодах, что полагаются на быстрый рост очков маны, пригодится и будет к месту. В настоящий момент эта карта не очень-то популярна, но по-прежнему сильна. Если маршалу удается задержаться на столе, то он одаривает своего обладателя огромным преимуществом по мане и уничтожает всех юнитов противника, если игроку удается накопить для активации этого приема 15 печатей.


IV. Первобытность

Синие карты делают ставку на летающих существ и заклинания, включая «быстрые».

Редкие карты

Channel the Tempest

Помимо того что позволяет перебрать огромную колоду (напомним, что в Etenal 75 карт в деке, включая печати), может убить сильное существо врага, нанеся ему урон, равный количеству карт у нас в руке – врага это застанет врасплох, а вам даст передышку. Единственным минусом можно назвать дороговизну этой карты (она требует четыре синие печати), но такова реальность – за все хорошее нужно платить.

Celestial Omen

Берем любую нужную карту из колоды. Так выглядит невероятная гибкость в ККИ. Если вы играете контроль-колодой, то вам наверняка захочется иметь в ней несколько Celestial Omen. Есть Celestial Omen – есть все.

Легендарные карты

Rimescale Draconus

Бежать крафтить эту карту, пожалуй, не стоит, но выпади она вам из бустера – лучше не распылять. При розыгрыше этот дракон нейтрализует уставших существ противника, накладывая них проклятие «permafrost», которое не позволяет атаковать и блокировать атаки. Дракон, конечно, летающий, и если ваш оппонент не имеет внятного ответа на появление на вашей половине стола этой карты, то у него проблемы.


V. Тень

Адепты школы тени не боятся смерти – их существ можно доставать прямо из могилы.

Редкие карты

Impending Doom

Это существо, будучи выставленным на четвертом ходу, всегда заставляет соперника напрягаться. Карта наносит одну единицу урона своему владельцу в конце каждого его хода, но это не очень страшно, если вы нацелены на быструю победу. Не говоря о том, что некоторые карты и вовсе нейтрализуют данную особенность Impending Doom.

Steward of the Past

Очень часто встречается в «фиолетовых» колодах. Невысокая стоимость на пару с отличными перками (все существа, которых враг возвращает из кладбища, лишаются своих способностей. Здорово, если ваш противник тоже «фиолетовый») помогают закрепиться в ранней игре и контролировать стол. Ну и способность «deadly» умерит агрессию соперника и позволит вам выгодно разменяться.

Легендарные карты

Vara, Fate-Touched

Особенная ценность этой карты в том, что она доступна почти сразу для любого игрока. Все что нужно – это лишь пройти стартовую одиночную кампанию. Умение Вары позволяет не жалеть о потере существ в ходе матча и призывать их вновь на поле боя прямо из кладбища. Является надежным дополнением к самым медленным колодам.


VI. Межклассовые карты

Некоторые карты имеют сразу несколько цветов, причем некоторые из таких карт могут стать стержнем колоды. Не будем останавливаться на каждой из них отдельно, а лишь окинем взглядом самые сильные межклассовые карты Eternal, обладание которыми здорово поднимает винрейт.

Редкие карты

Легендарные карты

И напоследок – напоминание и предостережение. Почти во всех электронных карточных играх как сами карты, так и их полезность, со временем меняются. То, что актуально сегодня, завтра может стать верным кандидатом на распыление. И наоборот – то, что распылено сегодня, завтра, возможно, придется крафтить.

Разумеется, огромное количество карт остались за бортом этого материала, так как автор не счел их достаточно интересным. Возможно, именно вы первым раскроете их потенциал. Или уже раскрыли – тогда напишите нам об этом!

Нравится1
Комментарии (2)
  • 0
    Вискас
    Неплохая подборка карт, особенно для тех, кто не слишком хорошо разбирается в кки - эти карты нужно всегда держать при себе.
  • 0
    «Aegis» (эгида или защита) – щит, укрывающий персонажа от атак и заклинаний. Разрушается после первого срабатывания
    «Silence» (немота) – лишает существо всех его способностей: «родных» и приобретенных

    Уточню немного, щит защищает только от заклинаний, даже от немоты, немота не может повлиять на тот же "Warcry" (боевой клич) и ряд других бафов
B
i
u
Спойлер