НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Bethesda точно знает, что такое Fallout 4, и это не RPG

С момента выхода игры не утихают споры о жанровой принадлежности Fallout 4. Журналист PCGamesn Мэтт Пурслов попытался разобраться в этом и объяснить, почему Fallout 4 — это не RPG.


На прошлой неделе Фразер Браун рассуждал о том, что Bethesda не знает, чем теперь является Fallout 4, и причитал, что серия превратилась в бессвязную мешанину идей. Он привел хорошие доводы, но я собираюсь убедить вас в обратном.
Bethesda точно знает, что такое Fallout 4. Проблема же для многих состоит в том, что компания сделала не RPG. Но это не было результатом ошибки.
Вместо RPG Тодд Говард сотоварищи создали игру с открытым миром — полусимулятор, полу-Minecraft. На мой взгляд, это был совершенно осознанный шаг. На своей странице в Steam Fallout 4 называется не RPG, а «nextgen игрой с открытым миром». А переделать Minecraft на новый, более взрослый лад весьма разумно для привлечения внимания, выпуска DLC и поддержания интереса игроков.

В Fallout 4 есть идея, которая красной нитью проходит через всю игру и делает из нее песочницу-конструктор — ремонт и восстановление. Почти каждая важная линия в мире сводится к этому: вы родитель, который хочет восстановить свою семью и может присоединиться к человеку, желающему вернуть единство, в отчаянно стремящемся возродиться мире. Каждая игровая фракция старается выбраться из того дерьма, в котором очутился мир после ядерного апокалипсиса. Таким образом, одна из главных составляющих Fallout 4 — копание в мусоре и крафт — прочно связана с основной темой. Такое встретишь не в каждой игре с открытым миром.
Так как основной упор Bethesda хотела сделать на восстановление, создать RPG с открытым финалом в духе классических игр серии у них бы не вышло. Если позволить игроку встать на сторону зла, это бы никак не вписалось в благородную роль родителя и восстановителя. Но хотя Fallout 4 и ограничивает нас в развитии личностных черт, тем не менее геймплей довольно разнообразен: можно стрелять, красться или идти напролом. А все потому, что Fallout 4 не RPG, а симулятор с открытым миром, этакий постъядерный Deus Ex. Глубокий лор, но вместо свободного развития персонажа — заранее определенные пути.

Если вы яростный фанат RPG, то легко понять, почему Fallout 4 вас разочарует. Но игра принадлежит компании Bethesda, и у руля именно она. В Fallout 3 курс кардинально изменился, следующий пункт назначения — Fallout 4. Каждая новая игра все дальше от Fallout 1 и 2, но это не делает их хуже. Они просто другие.
Впрочем, этот пункт назначения запомнится отнюдь не поисками пропавшего ребенка. Он запомнится как игра, в которой копание в мусоре обрело смысл. Из останков прежнего мира можно воздвигать замки, форпосты, фабрики и крепости, вместо того чтобы просто продавать их старьевщикам. За историей и квестами Fallout 4 кроется множество игрушек для многообещающих инженеров. Каждое новое DLC добавляет к этому набору новые элементы, расширяя простор для творчества. Разумеется, есть еще Far Harbor — для немалого количества игроков, жаждущих продолжения истории, но эндгейм в Fallout 4 — это строительство.
Вполне обоснована жалоба на то, что ничто из построенного вами в Fallout 4 не оказывает заметного влияния на мир и ваши новые поселения на самом деле не возрождают его к жизни. И хотя я считаю, что такая обратная связь была бы желательна, она означала бы, что вы строите ради конкретной цели, а не самого процесса. Это не SimCity, тут важен не конечный результат. Это The Sims: удовольствие заключается в творчестве.
Достаточно посмотреть на игру, которой явно вдохновлялись создатели Fallout 4, чтобы убедиться, что игрокам это по душе. Ничто из того, что вы делаете в Minecraft, не влияет на его мир, но сообщество игры процветает и наслаждается творением ради творения. Fallout 4 заполняет нишу более «логичного» и реалистичного конструктора-песочницы: полный простор для творчества, но реальные материалы, которые поддаются здравому смыслу и круто выглядят. В общем, это такой Minecraft для взрослых.

Будущее DLC пойдет в том же направлении. Новое дополнение Vault-Tec Workshop, где можно построить собственное убежище и поэкспериментировать с его обитателями, не слишком логично с точки зрения лора Fallout 4 и периода, в котором развивается сюжет, но зато предлагает игрокам целый набор новых инструментов и множество часов творческого веселья. Если вам сколь-нибудь интересен крафт, я ни за что не поверю, что вы откажетесь от шанса построить главный символ мира Fallout.
Песочницы также хороши в плане развития сообщества. Посмотрите видеоролик выше, в котором показан великолепный завод по производству брони, построенный из компонентов DLC Contraptions. Это видео не только сделано с любовью, но и разлетелось по интернету. «Ух ты, посмотри, какую классную вещь кто-то сделал в Fallout 4!». Это приводит к появлению сабреддитов, и, получая новый контент (читай, DLC), сообщество растет. Об RPG можно разве что анекдоты в Twitter рассказывать, но ничем не похвалишься так, как можно похвастаться крутым творением.
По существу, элементы творчества в Fallout 4 — бесплатная реклама Bethesda. Очень умно и очень четко спланировано.
Пусть модмейкеры и построили в Fallout 4 множество сооружений и поселений, приятно видеть, что и Bethesda не осталась в стороне. Это служит доказательством того, что возможность творчества добавили не просто ради привлечения более широкой аудитории. В планах компании предоставить этой аудитории тщательно продуманный, профессиональный контент. Не будь его, возможно, у нас никогда не было бы средств для постройки этой восхитительной / тошнотворной автоматизированной скотобойни.

Fallout 4 не та игра, на которую я надеялся. Подобно многим, я ждал первоклассную RPG. Но я восторгаюсь тем, чем он стал. Это новый путь для серии; пусть не слишком смелый, но интересный шаг в новом направлении. Я хорошо провел время за приятной, хоть и очень короткой историей, и с легким сердцем оставляю игру в руках сообщества куда более творческого, чем я сам. И несмотря на мои жалобы, что из-за собственных предпочтений я не вхожу в его число, я никогда не упрекаю Bethesda за изменения. Потому что они не были случайностью. Разработчик изобретает, изменяет, открывает новое. Bethesda точно знает, что делает с Fallout 4, и, если сочтет этот эксперимент успешным, то будущее серии им тоже прекрасно известно.

Нравится52
Комментарии (42)
  • 11
    warp 37
    Сейчас большинство игр жанра, по-сути, RPG не являются: либо шутеры с ролевыми элементами, либо слешеры с ролевыми элементами. А среди того, что выходило последние годы среди известных игр, чистокровную RPG практически не найти.

    Fallout 4 стал на порядок лучше прошлых игр в плане геймплея, но в остальном он им уступает.

    Вообще, жанр мёртв, сейчас основой является action-RPG, где первое преобладает.
  • 27
    DarkDestr
    значит следущая часть элд скорола будет экшен на мечах.что в принципе закономерно.
  • 6
    Badfox69
    момента выхода игры не утихают споры о жанровой принадлежности Fallout 4

    Копипастить не научили. Покажите ему что ли!!!
  • 24
    warp 37
    Вообще, идеальный баланс был в Fallout 3 и TES V: Skyrim.
  • 11
    ЛЫСЫЙ ИЗ БРАЗЕРС
    Это Симс
  • 7
    sanchez752
    Это норма в настоящее время. Дележка на жанры и чёткие границы были раньше. Теперь игры являются смесью всего и с добавками чего-то от себя.
    Стоило бы назвать рпг/экшеном. но песочница и крафт сильно искажают восприятие игры.
  • 3
    MunchkiN 616
    фофлаут 4 продолжает и развивает традиции игр тес и конкретно развитие шкайрима.
    является ли шкайрим полноценной рпж? ну там есть ксантомный персонаж и прокачка набеги на туннельные подземелья но сам по себе отыгрыш какого-то персонажа в диалогах приятых решениях не слишком велик.
    как антипод ему рпг с прописанным героем но неким моральным или эмоциональным выбором персонажа.
    по мне сей жанр так же не является полноценным рпг. плюс игры идет эволюция жанра в то что навыки и характеристики персонажа не в полной мере определяют эффективность игры за него. в фаллаут 1 2 весь игровой процесс строится вокруг некоторых навыков игрок по сути в ходе геймпля выбирает только тактику тк сам по себе геймлей очень жесткий. это не ответствует вектору развитию как рпг жанра так и игр в целом и опыту игроков поэтому закономерно что игры все более не похожи на первые 2 части и промежуточную тактикс.
    очень многа воды в в тексте.
  • 3
    andrey.com26
    MunchkiN 616
    Ты про знаки препинания знаешь?
  • 0
    Воу-воу. Намного сильнее теперь уважаю руководство Bethesda за подобное описание в стиме. Если такое же заявление сделает и еще одна "гениальная студия, установившая новую верхнюю планку для жанра RPG", то я и вовсе счастлив буду.
  • 5
    Wild Rider
    Если позволить игроку встать на сторону зла, это бы никак не вписалось в благородную роль родителя и восстановителя.

    Лол, а благородная роль родителя и восстановителя может быть связана с дополнением Nuka World?

    Из останков прежнего мира можно воздвигать замки, форпосты, фабрики и крепости, вместо того чтобы просто продавать их старьевщикам.

    Прикол в том, что создаешь уже разрушенные, потрепанные элементы антуража при крафте.

    Это The Sims

    =)

    Нет, игра сама по себе неплохая. Побродить, пострелять, погриндить можно. Дизайнеры хорошо потрудились над миром, пусть и существуют некоторые ляпы, исследовать его - одно удовольствие. Очень понравилось, как разрабы представили спутников: каждый из них вставляет какую-либо реплику в квестах.
    Из минусов: самоповтор (опять драма с поиском родных, Либерти Прайм 3.0), непонятно что скажет гг при выборе фразы, ну очень кривой крафт (если добавили эту функцию, то пусть ее допиливают, а то кровь из глаз идет, когда видишь домики, парящие в воздухе).
  • 6
    Givemethedust
    Self-Murderer
    Self-Murderer написал:
    Намного сильнее теперь уважаю руководство Bethesda

    Беседка тырит моды и продает их в ДЛЦ. И никаких заявлений она не делала, это рассуждения какого-то ноунейма.

    Self-Murderer написал:
    Если такое же заявление сделает и еще одна "гениальная студия

    И причем здесь другие студии, если не они сами говорят так, а их фанаты?
  • 3
    норм игруха наиграно около 400 часов
  • 5
    Fallout 4 самый эпический фейл за все то время, что я интересуюсь индустрией игр.
  • 12
    На своей странице в Steam Fallout 4 называется не RPG, а «nextgen игрой с открытым миром»

  • 3
    Rakot013
    Для меня лучшие игры выпущенные беседкой это Скайрим, Морровинд и Фаллоут Нью Вегас(хотя к последней они не особо отношение имели). А всё остальное у них это просто мение удачные клоны выше названных. Как есть певец одной песни (что не пою всё равно выходит одно и тоже) так и они студия одной игры.Да блин в набившем всем оскомину Ведьмаке между 1-2-3 частями больше различий чем между всеми играми Беседки за последние 10-12 лет!
  • 4
    warp 37
    warp 37 написал:
    А среди того, что выходило последние годы среди известных игр, чистокровную RPG практически не найти....
    Вообще, жанр мёртв, сейчас основой является action-RPG, где первое преобладает

    Divinity, Banner Saga, Pillars of eternity (лучшая РПГ 2015 года), а скоро еще от Обсидиан новая выйдет игра + духовный приемник одной из лучших РПГ всех времен Planescape torment.
  • 0
    У того завода по производству брони есть недостаток, рубильник включения лучше было делать на 1м этаже.
  • 1
    MeDVeD48Ru
    _Cthulhu_
    Вот только эти игры не так популярны.Из-за изометрии.
  • 4
    при всем моем неуважении к бесезде,4 фолл даже на экшен рпг не тянет,обычный бездарный шутер в котором все эти диалоги и прочая ролевая требуха выглядят абсолютно ненужной
    warp 37
    нет идеальный баланс был в нью вегасе,вот такими и должны быть современные рпг
  • 2
    Wild Rider
    ну очень кривой крафт (если добавили эту функцию, то пусть ее допиливают, а то кровь из глаз идет, когда видишь домики, парящие в воздухе).
    Терраморфинг нужен, без него никак...
  • 2
    MeDVeD48Ru
    Divinity продалась достаточно большим тиражем.
  • 2
    Orvyn
    Так и есть. Во всех современных RPG очень много экшна. Чистых RPG не осталось. А те, что есть - инди, которые либо профинансированы через кикстартер, либо сами по себе имеют небольшой бюджет. На самом деле я не против таких изменений. Вряд ли бы у меня сейчас хватило терпения поиграть в классическую рпг. Так что, Bethesda двигаются верным путем.
  • 2
    H0llow
    Alex Coachman
    Тоже проорал с этого, ни одного коммента про некстген не видел.
  • 0
    Wild Rider
    OMЕGA
    Нет, он не нужен. Есть бетонные кубы, деревянные плиты, которые выполняют функцию платформы. Их можно "зарыть" под текстуру земли. Проблема в том, что они не всегда ставятся так как задумывалось изначально. Не скрепляются и т.п.
    Постройку громоздких объектов можно было бы совместить с проверкой наличия каких-либо опор снизу. А то получается антигрив.
  • 3
    следующий пункт назначения — Fallout 4. Каждая новая игра все дальше от Fallout 1 и 2, но это не делает их хуже. Они просто другие.

    Именно это делает их хуже. Если в F3 прокачка способностей хоть как-то влияла на геймплей, то F4 плоха как РПГ и как шутер. Сказали бы честно: мы не можем больше делать РПГ и запилили бы чистый шутер без всяких недорпг заглушек вместо 4-го фолла - вопросов бы к ним не было, тем более задел есть: МГГ - солдат, умеющий обращаться с тяж оружием и силовой бронёй и ЖГГ- гуманитарий отыгрывающий дипломатический путь.
  • 1
    Ioannn
    Вы еще с лозунгами на улицу выйдите)! Всё обсасывают фаллаут, что делает ему еще больше чести)!
  • 1
    Ioannn
    но лучше его не делает. Увы :С
  • 4
    warp 37
    Идеальный баланс между action и rpg в скайриме? Не надо издеваться над самим понятием "ролевой отыгрыш", коего в скайриме очень мало.
  • 1
    Orvyn
    Уже звучало здесь. Divinity, pillars. Больше 5 млн копий. Это РПГ, так что ваши воплю не уместны.
    А то, что хомяки жрут больше пиупиу с кат сценками (наследие консольной деградации) - это имеет место быть.
  • 2
    Wild Rider
    С ним было бы попроще, выровнял где надо землю и строй не боясь, что какой-нибудь объект останется на половину в воздухе...
  • 3
    Orvyn
    Mercurionio
    Внимательнее читайте сообщение. Эти игры являются инди и/или профинансированы на кикстартере. У них НАМНОГО меньший бюджет, чем у тех же Witcher 3 и Fallout 4. Сейчас никто не станет тратить такие деньги на классические RPG
  • 1
    Wild Rider
    OMЕGA
    Терраморфинг я видел лишь в Worms и, если не ошибаюсь, в Red Faction. Беседке придется двигло переписывать полностью. Возможна сильная нагрузка на ЦП в этом случае.
    Тем не менее, останется вторая проблема: парение в воздухе больших объектов без каких либо опор. Т.е. некоторые строят две деревянные лестницы на земле и соединяют с ними каркас дома. Сам каркас висит в воздухе параллельно земле, без опор. Такого не должно быть.
  • 1
    MeDVeD48Ru
    А что определяет "популярность" игры? Пиар в СМИ? Если игры такого специфичного жанра обзавелись продолжением - значит они были коммерчески успешны, что подразумевает успех среди фанатов жанра.
    Про "аллергию" на изометрию: несколько лет назад мододелы пытались запилить "классический" Fallout на базе New Vegas: путешествия представляют собой перемещение по карте местности, а при случайной встрече или достижении локации - игра возвращалась к виду от первого лица, при этом были реализовано расширенное взаимодействие с миром типа снятия секций забора используя паяльную лампу и навык ремонта. Вот это была бы действительно next-gen RPG, жалко, что проект заморозили.
  • 0
    MeDVeD48Ru
    Russian Bear
    Случаем не от наших мододелов?
  • 0
    Orvyn
    Внимательно прочитай тогда уже мой пост. Я написал, что игры ориентирвоаны на хомяков, жрущих пиу-пиу. Потомцу тот же Fallout 4 и выстрелил на 10кк копий на старте. А потом потух в дерьме, что на него вылили. Игр с дугой / сюжетом / ролевой системой нынче мало. Тот же КоД является ярким тому примером.
  • 2
    Как-то по-барабану критика "RPG - не RPG". Bethesda сделала отличную игру (пусть и со своими недочётами). Играю потому что нравится серия,а не потому что жанр немного поменяли.
  • 1
    Orvyn
    Mercurionio
    В таком случае, я вообще не понимаю, зачем ты свое сообщение адресовал именно мне. Я пишу про одно, а ты другое. Ну, молодец, что ты не хомяк и не играешь в современные игры. Поздравляю. Возьми пирожок что ли.
  • 0
    MeDVeD48Ru
    Да, русскоговорящие с ModGames.
  • 1
    Ох, жалко беседку((
    Кроме перезапуска Doom'a у них не выходило ничего нормального, года с 2010-2012
    F4 - шлак.
    TES: Online - еще хуже
    Плачу и жду провальной TES 6 :(
  • 2
    warp 37 написал:
    Вообще, идеальный баланс был в Fallout 3 и TES V: Skyrim.

    Что? Что? Фоллаут 3 у Нью Вегаса сосал по полной, как и Фоллаут 4.
  • 3
    RB_XAH
    Ой, как любят хейтить игру которую приняли ОЧЕНЬ ХОРОШО, где ваши доказательства, что игра провалилась, что игру хейтят взрослые адекватные люди, а не только школота с пг??? Ах да, их у вас нет..... Во всем мире игра людям понравилась, но если малолетки с душой олдфага внутри, сказали что игра провал, так оно и есть.)))
  • 0
    falsh777
    Ну если бы она кооперативная была или онлайн можно было бы многое простить.
B
i
u
Спойлер