НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Серия Fallout в статистике

Небольшое предисловие

Как вы уже поняли из описания, эта статья рассматривает статистику каждой части серии игр Fallout (если есть полное издание с DLC, то рассматривается только оно, также в статье нет Tactics, так как рассматриваются только игры основной серии, а не спинн-оффы) в игровой общественности. Вся информация базируется на данных с сайтов: Steam, Metacritic, SteamSpy. В статье используются сокращения:


ОПО - отрицательные и положительне отзывы (вычисляется как количество положительных отзывов, деленное на общее количество отзывов).
Met - Metacritic


Нужно учитывать, что процентное содержание комментариев сделано автором на глаз, а потому не может быть верным на 100%, так же могут иметь некоторое отклонение параметры, которые связаны с средним временем в игре (информация взята из открытого источника SteamSpy). Прошу учесть, что среди отрицательных отзывов к каждой игре есть некоторый процент отзывов, который не критикует игру по перечисленным параметрам, а выражает недовольство игрока по каким-либо не часто встречающимся параметрам. Также "основные объекты критики" базируются только на отрицательных отзывах. 


Fallout



Общая информация:

Дата выхода: 1 ноября 1997 года
Копий на аккаунтах игроков: 779,947 (± 22,772)
Среднее время в игре (за все время сбора статисткики):

Отзывы об игре и примерный анализ отрицательной критики:

Оценка отзывов в Steam: "Очень положительные"
Процентное соотношение опо (steam): 93% 
Оценка на Met (критики): 89/100
Оценка на Met (игроки): 8.9/10
Основные объекты критики: большинство отрицательных отзывов (~95% из всех отрицательных отзывов) написано людьми, которые недоумевают от уровня графики, игру чаще всего критикует молодое поколение геймеров, которое не привыкло к пикселям, виду сверху и высокому порогу входа.



Fallout 2



Общая информация:

Дата выхода: 1 декабря 1998 года
Копий на аккаунтах игроков: 809,086 (± 23,192)
Среднее время в игре (за все время сбора статисткики): 0 минут 59 секунд

Отзывы об игре и примерный анализ отрицательной критики:

Оценка отзывов в Steam: "Очень положительные"
Процентное соотношение опо (steam): 93%
Оценка на Met (критики): 86/100
Оценка на Met (игроки): 9.2/10
Основные объекты критики: те же, что и у Fallout, сильных различий нет.



Fallout 3



Общая информация:

Дата выхода: 28 октября 2008 года
Копий на аккаунтах игроков: 2,194,495 (± 38,115)
Среднее время в игре (за все время сбора статисткики): 4 минуты
  
Отзывы об игре и примерный анализ отрицательной критики:

Оценка отзывов в Steam: "Очень положительные"
Процентное соотношение опо (steam): 83%
Оценка на Met (критики): 91/100
Оценка на Met (игроки): 8.5/10
Основные объекты критики:  ~10-20% от общего числа негативных отзывов - недовольство фанатов 1-ой и 2-ой части, остальные 80-90% в большинстве своем жалуются на технические проблемы, которые возникли из-за несовместимости данной игры с новыми ОС. В последнее время начали часто появляться отзывы, которые сравнивают эту игру с 4-ой частью.



Fallout: New Vegas


 

Общая информация:

Дата выхода: 22 октября 2010 года
Копий на аккаунтах игроков: 4,380,615 (± 53,672)
Среднее время в игре (за все время сбора статисткики): 21 минута 11 секунд

Отзывы об игре и примерный анализ отрицательной критики:

Оценка отзывов в Steam: "Крайне положительные"
Процентное соотношение опо (steam): 95%
Оценка на Met (критики): 84/100
Оценка на Met (игроки): 8.1/10
Основные объекты критики: примерно 10-20% от всех отрицательных отзывов жалуются на нестабильность работы игры и частые вылеты, примерно 1% жалуется на то, что эта игра не так хороша, как предыдущие игры серии (подразумеваются сравнения с 1-ой и 2-ой частями). Остальные типы отзывов описаны без приблизительного процентного содержания.
Очень часто встречаются отзывы, которые сравнивают эту игру с 4-ым (к этим отзывам я отнес все, которые так или иначе сравнивают игру с 4-ым). Редко встречаются отзывы, которые называют игру унылой ( придирка к атмосфере и миру, так же к цветовой гамме), так же редко встречаются отзывы, сравнивающие эту игру с Fallout 3.



Fallout 4



Общая информация:

Дата выхода: 10 ноября 2015 года
Копий на аккаунтах игроков: 3,457,416 (± 47,750)
Среднее время в игре (за все время сбора статисткики): 60 минут 30 секунд

Отзывы об игре и примерный анализ отрицательной критики:

Оценка отзывов в Steam: "Очень положительные"
Процентное соотношение опо (steam): 77%
Оценка на Met (критики): 84/100
Оценка на Met (игроки): 5.4/10
Основные объекты критики: очень много критики связано с тем, что в Fallout 4 чаши весов склонились больше к шутеру, чем к RPG; часто встречаются сравнения данной игры со всей предыдущей серией, в которых данная игра проигрывает. В последнее время также начали появляться обзоры, которые делают окончательные оценки с учетом всех вышедших DLC.

Выводы

  • Количество владельцев копий игры

    Данный параметр рос примерно до Fallout New Vegas, после чего произошел некоторый спад, но нельзя на данный момент утверждать это со 100% вероятностью, так как Fallout New Vegas на рынке несколько лет, следовательно, пережил множество распродаж, на которых игроки его успели купить. Увы, окончательную статистику никогда не удастся подвести, но на данный момент мы видим сильный провис продаж Fallout 4 в сравнении с предыдущей частью (разница составляет примерно 923,199 копий, возможно отличие в несколько тысяч копий как в положительную, так и в отрицательную сторону). Предполагаю, что в дальнейшем данный параметр нормализуетя и продолжит расти благодаря грамотной агрессивной маркетинговой политике.

 

  • Среднее время проведенное в игре

    А вот уже данному параметру не помешало все время существования игры на рынке, тут мы видим четкую положительную динамику, каждая последующая игра имеет все большее и большее среднее время (в некоторых местах есть спад в районе погрешности, т.е. в пару секунд), все это доходит до того, что уже в Fallout 4 среднее время становится равным 1 часу. Это говорит лишь о том, что аудитория заинтересована игрой и всей серией, а каждая новая часть приводит достаточное количество новых игроков, чтобы улучшить данный показатель статистики. Предполагаю, что последующие игры серии будут и дальше наращивать этот параметр.

 

  •  Отзывы игроков

    Ну а этот параметр движется по синусоиде с увеличивающейся амплитудой, но что же это значит? Если первые две части мы видим стабильные и практически одинаково хорошие оценки (93% положительных отзывов), то уже с Fallout 3 мы видим спад рейтинга среди игроков на 10% (83%), но вот уже в Fallout New Vegas мы видим вновь подъем рейтинга до 95%, а в Fallout 4 мы видим еще один резкий спад до 77%. Тем самым заметно, что как увеличивается максимальная оценка, также и уменьшается минимальная.
    При более детальном анализе мы заметим, что минимальные для серии оценки имеют только игры от Bethesda softworks, о чем это говорит? Это говорит лишь о том, что способности Тодда Говарда на посту геймдизайнера игр серии Fallout можно поставить под сомнение, так как ему не удается сохранить понравившиеся игрокам геймплейные особенности либо же заменить их равноценными, что и приводит к увеличению недовольства игрой.

 
Тем самым выходит, что единственным параметром, который реально уменьшается (о первом мы так сказать не можем, так как все сильно зависит от времени, которое товар провел на рынке), является самый важный параметр – отзывы игроков, данный параметр напрямую влияет на последующие продажи игры, так как «сарафанное радио» работает намного лучше любой агрессивной маркетинговой политики. Следовательно, если боссы студии заметят проблему, нас может ожидать грандиозная пятая часть… Или же мы получим еще более простенький шутер с открытым миром, если суждение об игре будет продолжаться только по отзывам критиков, а не игроков, что происходит в данный момент.

Нравится63
Комментарии (35)
  • 12
    Просто стату где-то украл... ну пофиг норм
  • 27
    L0neWanderer
    Чем плоха графика в первых 2-х фоллычах? Недавно перепроходил, очень даже неплохо.
  • 33
    nikita2112
    У Нью Вегаса продажи в 2 раза выше, чам у тройки. Неужели этот факт не наталкивает руководителей бетезды на определённые мысли? Как бы следующая часть не вышла вообще симулятором майнкрафта с элементами шутера (РПГ? Не, не слышали).
  • 15
    Слишком много графо физико диванаэксперто дрочеров
  • 19
    Вообще 1-2 часть ненравилась из за управление. Было бы оно как в диабле или варкрафте то другое дело.
  • 1
    Kraicher
    nikita2112 написал:
    У Нью Вегаса продажи в 2 раза выше, чам у тройки.

    Ты где это вычитал? ))) Наверное ты хотел, чтобы так было.)))
    - За первую неделю с момента выпуска в октябре 2008 года было продано более 4,7 млн копий Fallout 3.
    - По всему миру на все платформы было продано 5 миллионов копий RPG Fallout: New Vegas, сообщает Bethesda.
    - Издательство Bethesda сообщило, что всего за три дня с момента старта продаж ролевой игры Fallout 4 было продано свыше 12 миллионов копий
    .
  • 14
    Kraicher
    L0neWanderer написал:
    Чем плоха графика в первых 2-х фоллычах?

    А где там графика. Эта что ли?

  • 12
    В свое время не играл в 1-ю и 2-ю часть, как-то умудрился пропустить. Недавно попытался сыграть во 2-ю, но не смог, так как уж слишком устарела во всем. Людям, которые часто говорят, что они до сих пор, периодически, перепроходят старые части Fallout , как и другие устаревшие игры, я не верю. Если только на телефоне в статусе "Аркада".
  • 9
    сКард
    Kraicher написал:Ты где это вычитал? ))) Наверное ты хотел, чтобы так было.)))

    вот здесь:
    Копий на аккаунтах игроков: 2,194,495 (± 38,115)

    ,
    Копий на аккаунтах игроков: 4,380,615 (± 53,672)

    это данные автора блога, взятые, по его словам, из Steam,а, а что привёл ты? Мы должны верить твоим данным только на том основании что ты их выделил жирным шрифтом?
  • 10
    просто данные со стим спуй скопировали,найс блог
    737xcv
    а почему нет?конечно графен устарел,но в плане ролевой составляющей эта игра одна из лучших в истории,подобного отыгрыша нет ни в одной рпг следовательно считать ее устаревшей,глупо
    сКард
    он приложил данные из википедии с учетом консолек,тут же только стимспай
  • 12
    737xcv
    Не надо тут приравнивать к себе остальных. Впервые прошёл первые два Фоллаута в 2013 - получил уйму удовольствия, и считаю их лучшими частями серии. Как время выпадет - обязательно перепройду.
    То что устарела во всём - бред. РПГ-система по-прежнему работает, как надо. Учитывается куча мелочей во время твоего прохождения - и потом оборачивается определёнными последствиями. Диалоги очень разветвлённые, колоритные и по-прежнему очень смешные и остроумные. Наглядный представитель категории "классика".
    Так что тут скорее 3-я часть устарела - в ней-то ведь ничего этого нет. Смех там вызывается максимум от убогости происходящего. Не классика.
  • 3
    Спасибо за интересную аналитику.
  • 3
    сКард
    Ostap Bandera
    может вики, может у чела связь с космосом)). Если что то цитируешь, или пиши откуда взято, или ссылку на источник. А так это не аргументы, а спор в стиле: сам дурак.
  • 3
    Тупая, ленивая статья, собранная за 5 минут. Нет чтобы собрать реальную статистику: количество продаж в момент выхода каждой части, критику различных журнальных изданий именно того времени и тп, а не количество копий на аккаунтах стим, купленных на всевозможных распродажах или полученных бесплатно. Тот же Нью Вегас со всеми обвесами стоит смешные 430 рублей (без учета скидок), против 2000 за чистый Фол 4. Понятно, что люди просто ждут. Стоит отметить, что Нью Вегас только к концу 2010 года разошелся тиражом в 5млн проданных копий, а Фол 4 2млн всего за первые 3 дня, так что продажи только растут...
  • 0
    Lord of nord
    Он же кинул ссылку на оригинал.
  • 8
    Wild Rider
    Это говорит лишь о том, что аудитория заинтересована игрой и всей серией, а каждая новая часть приводит достаточное количество новых игроков, чтобы улучшить данный показатель статистики.

    Это не единственная причина времени игры. Коробочные версии Нью-Вегас и 4-ки привязаны к стиму, а 3-ей и предыдущих частей - нет. Фанаты фоллаута (или просто игравшие в пред. части и им они понравились) покупают старые части для галочки на распродажах в стиме, но не играют уже в них. Я отношусь к таким людям.

    способности Тодда Говарда на посту геймдизайнера игр серии Fallout можно поставить под сомнение, так как ему не удается сохранить понравившиеся игрокам геймплейные особенности либо же заменить их равноценными, что и приводит к увеличению недовольства игрой.

    У беседки есть шанс исправиться. После нью-вегаса они включили в сюжетную линию 4-ре фракции на выбор. Это безусловный прогресс для компании, т.к. она последние лет 15-20 выпускала игры с линейным майнквестом. Уверен, что у Тодда волосы на голове зашевелились, когда увидел оценки на мете. Но поняв свои ошибки, выслушав критику в свой адрес, они выпустили дополнение Фар Харбор. И оценки в стиме были крайне положительные у этого длц, надо сказать. Если не это научит разработчиков, как правильно делать игры по фоллауту, то я даже не знаю что.
  • 13
    На данный момент пере прохожу раз надцатый Фолыча 2. Это Та же что и первая часть, но более обширная, как следствие более играбельная. РПГ просто изумительное, музыка в тему, серость графики ещё более передаёт всё уныние пост ядерного мира. Мой первый опыт в эту игру в 99 году. Врезался на всю жизнь. Диалоги, сюжет, персонаж. возможности, оружие, пришельцы, фауна, локации, секты, всё просто взрывало чувство прекрасного от переизбытка положительных эмоций. И это происходит до сих пор. Даже перепройдя игру разными персонажами, каждый раз словно первый. С удовольствием слушаешь разговор Сулика с духами, жалобные причитания Вика, когда его ранили."Что то мне хреново босс!" Вспоминаешь Как водил караваны по большому кругу. Отстреливал работорговцев в патруле. Зачищал шахту, и постоянно натыкался на братьев бандита жабы. Находил первую силовую броню. Плазменную пушку. Встретился с Маркусом из первой части. С интересом копался в роботах. Работал на мафиози в Нью-Рино. Становился звездой ринга. Соблазнял жену и дочь сальваторе. Помогал семье райтов. Выкапывал гуля из могилы. Сталкивался с Харриганом. и много и много чего ещё. Все последующие фолычы, это лишь дети живущие за счёт славы их родителей. первых двух частей, и эти дети даже близко не смогли приблизится к тем же достижениям.
    "Если ты принесёшь мне топливный коллектор, то я поставлю его на тачку"
  • 1
    Dassent
    Wild Rider
    согласен,поносить игру многие могут,а плюсы увидеть нет
  • 1
    Fallout 4 был хуже предыдущих частей только в плане РПГ-шности. Как игра, он мне больше понравился.
  • 1
    Lord of nord
    Он копернул с сайта. Это продажи чисто стимовские. Автора в топку.
  • 5
    Как можно придираться к графе 97-98 ? Бред какой то.

    Мне например фоллаут тактикс понравился)
  • 2
    Norаn
    Пхх, абсолютно никчёмный ничем не подтверждённый высер (я про"статью"), на первоисточнике нет никаких пруфов, т.н. "статистики", само изложенное мнение сильно предвзято, видно писал олдфаг, причём довольно-таки одубелый...
    ...Специально для таких, с 2008 года серия Фолыча получила новый виток, у неё появился свежий приток фанатов, переосмысление серии в целом, да олдфагам молиться на Беседку надо, потому как, если бы Фолач и сегодня остался бы в двухмерной изометрии про него бы никто и не знал, (ну кроме тех дерев-дубов, что играли в первые части с выходом) а следовательно сама серия бы запросто загнулась. Вспомните выход на рынок Wаstеland 2
  • 1
    сКард
    взял бы да сам зашел,ну раз ты такой ленивый то вот



  • 0
    сКард
    Ostap Bandera написал:взял бы да сам зашел

    странная логика, если развить эту мысль- зачем вообще что то доказывать, просто написать: ты не прав! Почему ты не прав- гугли!
    П.С.: пока моя лень никому не вредит, я в своём праве. Корректное цитирование: хотя зачем, кому надо, и они не ленивые, сами найдут.
    П.П.С.: лично я бы постыдился оперировать статисткой продаж с викии. По тройке- инфа только за первую неделю, по н.в.- только за конец 2010. Где сравнения по периодам, где инфа на текущий момент? Про то что любой может зайти и отредактировать на свой вкус, я скромно умолчу. Объективно- инфа с самого популярного сервиса продаж игр, более наглядна. А для меня- ещё и более достоверна.
  • 7
    KeDweller
    непереносимый
    неистово плюсую! Сам познакомился с серией в начале нулевых. И по сей день первые две части переигрываю, плюс иногда Тактикс и до сих пор считаю первые две части лучшими играми вообще. И пофиг на графику. Хотяяя... был бы очень рад ремастерам)
  • 1
    nikita2112
    >У Нью Вегаса продажи в 2 раза выше, чам у тройки. Неужели этот факт не наталкивает руководителей бетезды на определённые мысли?
    А на что он должен наталкивать? Дело тут не столько в самой игре, сколько в неработоспособности стим-версии на современных ОС, чем NV не страдает.
  • 3
    Ioannn
    непереносимый написал:
    Все последующие фолычы, это лишь дети живущие за счёт славы их родителей. первых двух частей

    Живем в прошлом столетии? Какие дети? Фаллаут 3, 4 шагают вперед в ногу со временем, с каждой серией охватывая всё новую аудиторию! Хочешь строить?! Пожалуйста, карты тебе в руки, пусть и не так как в майнкрафте, но всё же! Хочешь шутер?! Пожалуйста, для этого тоже предоставили некоторые условия! Хочешь РПГ -да ради Бога, все перки здесь нужные и ты можешь собрать себе какого хочешь персонажа (гляньте на ютубе Nerda -он в полной мере раскрывает билды, которые можно собрать в фоллыче), отыгрывать роль здесь тоже можно, всё зависит от твоей фантазии! Единственная предъява -это то, что (впрочем как и у всех сейчас, даже у ведьмака) игру пилят на длц!
    А ваши все обидки детские, что игра перестала быть "адвенчурой" смешные, блин! Фоллыч 4 - игра, которая привлекла огромную аудиторию, на данный момент это лучшее, что есть в игровой индустрии в своем жанре!
    P.S. И не надо сравнивать с Ведьмаком -это две разные игры и они обе хороши в своих жанрах!
  • 3
    Ioannn
    Ты не понимаешь сути фоллаута
  • 1
    Ioannn
    Ostap Bandera написал:
    Ты не понимаешь сути фоллаута

    А не надо ничего понимать -фаллаут это игра, в которой можно провести не одну сотню часов, отдыхая!
    А если уж идти дальше, игроиндустрия это что?! Правильно, игроиндустрия -это бизнес! Бизнес -это что?! Правильно, бизнес -это деньги! А много денег (ради чего собссно и весь бизнес построен) -это когда твой продукт покупает много людей. А чтобы много людей покупало твой продукт -ты должен заинтересовать многих людей, чем и занимается беседка!
    Или ты думаешь, что беседка со своей серией фаллаут будут нести какую-то художественную идею в массы, в то время как вокруг гребут деньги разрабы всяких ммо проектов или чего-то подобного?! Да хрен ты угадал! Упростили они историю, сюжет (без коего конечно нельзя, но можно свести всё это дело к банальщине), зато добавили немного шутера, немного стройки и пожалуйста -игру побежали покупать сотни майнкрафтеров, сотни каловдушников - а это сотни тысяч в карман, ну отвалились пару десятков любителей глубокого сюжета, ну и че, это минимальные потери. Зато приход какой!
    Ну это я так, размыто всё, но суть ясна!
  • 3
    ++
  • 2
    интересно спс
  • 2
    200+ часов набегал...
  • 2
    nikita2112 написал:
    У Нью Вегаса продажи в 2 раза выше, чам у тройки.

    Тут еще влияет факт, что 3-я часть продавалась на дисках без Стима, а Вегас у всех привязывался к Стиму. У меня, например 3-я часть на диске, а в Стиме я его даже за 1$ не собираюсь покупать, т.к. там нет русской озвучки и покупка не имеет смысла.
  • 0
    Demon_DDD
    Не покупать только из-за отсутствия русской озвучки? А ведь есть люди, которые вовсе без звука играет)
  • 1
    Меня всегда радовали коменты "труфанов" (какими они себя считают) мыслящих по навязанному шаблону "эти части игры однозначно хорошие, эти части однозначно плохие", без попытки высказать СВОЁ мнение, у людей как будто отсутствует критическое мышление, в то время как правда в том что у любой игры серии есть свои слабые стороны, которые что интересно в других частях являются сильными и наоборот, я будучи фанатом этой серии могу оценить их так
    Классический Fallout
    + Выведение общего лора: под этим я понимаю не только создание сеттинга (который во многом и подкупает игроков, ядерный психоз и культура середины 20 века в будущем - это мощно), но и то, что в основном под RPG понимается игры с магией рыцарями, нечистью ада и т.д., а тут разрабы пошли более оригинальным путём, создав уникальную вселенную, поскольку его основы были заложены в классических частях серии этот плюс можно приписать к ним
    + Отыгрыш роли: игра позволяла индивидуализировать персонажа таким образом, при котором игроку предоставлялась огромная свобода выбора - характеристики SPECHIAL влияли не только на основные и производственные навыки, но и определяли персонажа как личность (характеристика "восприятия" и "ловкости" давала о себе знать при любой перестрелке, а характеристика "интеллект" при любом диалоге отвечала за реплики в целом, а не за уникальные возможности "сумничать" как в последующих частях и т.д.), показатель кармы определяющий героя как положительного или отрицательного нёс существенные последствия в диалогах с НПС, для которого была составлена отдельная механика, на которую делалось упреждение в диалогах, сами диалоги порой просто удивляли вариативностью, герой мог иметь определённые статусы (детоубийца, преближённый той или иной семьи и т.д.), позволявшие больше составить персонажа как личность и определявшие отношение к нему в определённой социальной среде, безнадёжно порезаные в последствии, это далеко не весь список носящий гордое название RPG
    - Попытка автора списать критику на "школьцов" (игру чаще всего критикует молодое поколение геймеров, которое не привыкло к пикселям) и назначить главным недостатком графику (как по мне действительно глупо обращать внимание на графику в игре 97 года) либо попытка добиться желаемых результатов при оценке критики, либо нежелание тех кто её составлял обращать внимание на очевидные недостатки, главными из которых являются - недостаток в динамике: этот недостаток был очевиден и самим разработчикам (они тоже школьцы получается?) иначе как объяснить что в геймплей так и не вышедший по известным всем причинам Van Buren разработчики планировали добавить больше экшена, а саму игру перенести в режим реального времени?
    - Управление: надо ли говорить что перетаскивание необходимой суммы денег в ручную или ручное отодвигание спутника с прохода ПО ОДНОМУ ШАГУ мягко говоря не очень-то и удобно? На самом деле это отражает игровую механику в этом аспекте в целом.
    Fallout 3
    +Левелдизайн: кропотливо проработанные локации, уникальные места которые интересно исследовать, огромное насыщение внутриигрового мира (я до сих пор не уверен в том, что исследовал все места и нашёл все оружия)
    +Динамика: проблема с нехваткой участия игрока в непосредственных событиях и их насыщения яркими моментами была решена, прехеод в 3D в этом плане лично мне кажется правильным решением
    + Атмосфера: появилось намного больше ретрофутуристичных атрибутов (радио, гардероб, предметы быта, пропагандистские плакаты и т.д.) сеттингу это пошло только на пользу
    - Усечение РПГ составляющей: писать об этом слишком долго, достаточно просто взять соответствующий плюс из классического Fallout и представить, что всё то что и вовсе не было вырезано было упрощено или стало занимать формальное значение в геймплее
    - Аморальность и брутальность событий: а точнее их отсутствие, если человек настоящий фанат Fallout он должен понимать, что данный элемент в атмосфере лишь подчёркивал бескомпромиссность событий, в первых частях он создавал образ мира в котором просто не хочется жить, единственное, что не уменьшилось в 3 части в этом плане так это ультранасилие (возможно данная издержка была сделана от части под давлением общественной морали)
    - Логичность: условия существования некоторых мест оставляет массу вопросов к сюжету (республика из 8 человек, город детей, в котором они не понятным образом берутся)
    Fallout New Vegas:
    + РПГ: шаг в сторону РПГ по сравнению с 3 частью очевиден, вернули особенности, вернули (и даже развили) репутацию, добавили множество уникальных способностей и т.д.
    + Поселения: в Fallout 3 большинство поселений были городами "одного квеста" под который подстраивалась общая концепция города, тут же города обзавелись множеством уникальных персонажей со своей историей, разными увеселительными заведениями, в том числе сомнительного толка, проститутками (их отсутствие в общем сеттинге безнравственного и аморального мира, лично мне кажется странным) и т.д.
    + Арсенал: значительно увеличилось количество вооружения, оружие стало более уникальным и интересным, появились (а точнее вернулись) обвесы, сам процесс боёв стал интереснее и сложнее
    + Вариативность прохождения: тут и абсолютно нелинейный сценарий, и различные способы выполнения задач, и возможность порешать практически любую ситуацию на словах (игру вполне возможно пройти совершенно без убийств, чтобы это не было похоже на мазохизм), и неожиданные сюжетные повороты и много ещё чего
    - Сеттинг: какая блин война ковбоев с римлянами? Какой блин футуристичный дикий запад (во второй части подобной концепцией обладал Реддинг и совсем немного Брокен Хиллс, но не как не вся игра!) это что угодно, но не Fallout
    - Кармовая система: вообще все что с ней связано сделано абсолютно убого (хуже, чем во всех предыдущих частях), теперь это не одна из основных механик, участвующая в индивидуализации героя, а что-то не имеющее хоть сколько-нибудь чёткое предназначение в игре, кроме того от принципов её начисления порой просто хочется выдавить глаза, скажем за казалось бы хорошие дела - спасение от гекконов жителя Гудспрингс, освобождение из закрытой камеры жителей убежища 34 и т.д. она не начисляется, а из-за неспровацированного убийства простых людей падает очень редко (такого раньше никогда не было, во второй части она могла не упасть из-за убийства лиц с сомнительным прошлым, но за убийство горожан, обитателей пустоши и т.д. всегда падала), зато за кражу у явно отрицательных персонажей, справедливое требование вознаграждения и прочие подобные поступки падала (вынос мозга состоит в том, что игрок мог убить отрицательного персонажа, получить за это карму, а потом без зазрения совести его обшманать)
    - Левлдизайн: за пределами Нью-Вегаса и нескольких ещё очень не многих мест в игре смотреть почти что не на что, исследовать это быстро надоедает, некоторые локации добавлены просто для того чтобы они были (вроде лагерного костра с 5 трупами, изменённого ландшафта в виде холма с кассадорами и халупы из шифера с радио и крышкой от сансет-саспариллы со звездой, дико интересно), усугубляет это и тот факт, что из игры почти исчезли случайные встречи (во второй части они были уникальными, никогда не мог знать чего ожидать от очередной из них, в третий части они тоже являлись неожиданностью и могли удивлять, было в них разное от гулей дерущихся за холодильник с водой до падение летающей тарелки с уникальным "огнестрелом", в New Vegas - это очень редкие встречи с обитателем пустоши или старателем, вот так... остальные встречи скриптованы и напрямую зависят от игровых событий)
    Fallout 4:
    Что уж тут говорить, во многом он сохранил плюсы и минусы Fallout 3, (и даже развил их) отдельно стоит отметить, что как РПГ он откровенно деградировал, так же к новым минусам можно приписать что он не создаёт атмосферу обречённости. Совсем. Начинается это буквально со вступительного ролика, который предстаёт не в качестве рассуждений о конце света и последующей судьбе человечества, используя афоризмы от которых мурашки по коже, теперь это драма протагониста, в которую откровенно не веришь, проблема тут вовсе не в голубом небе и свежей краске на автомобилях, проблема в том что весь мир и образ жизни постапокалиптических людей мало похож на учесть после конца света
B
i
u
Спойлер