НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Превью Far Cry 5

Вчера мы все любовались первым трейлером выходящей в скором времени новой части Far Cry. Но сидя у себя дома и смотря видео без комментариев, не передать того чувства, что хотели донести до нас разработчики игры. Совсем другое дело, когда находишься на презентации и создатели сами комментируют каждый свой шаг и каждое своё действия, описывая причины, заставившие сделать игру именно такой, какой мы её видим в трейлере.

Ниже вы можете подробнее прочитать о презентации Far Cry 5, которую вчера проводил исполнительный продюсер игры, Дэн Хэй, человек не стесняющейся выражать свои эмоции, иногда даже не совсем цензурно. Особо впечатлительных и слабонервных прошу дальше не читать, а всем остальных, желающим понять поступки и замысел разработчиков, желаю приятного прочтения.

Эта земля - ​​моя земля

Главным антагонистом в Far Cry 5 является Джозеф (или Иосиф, кому как нравится). Он является лидером культа под названием Врата Эдема.

«Он слышит голос», рассказывает исполнительный продюсер Дэн Хэй. «У него есть мандат, и он считает, что был избран для защиты людей от коллапса и их спасения. Он собирается спасти их, не важно хотят они быть спасенными или нет. ... Он верит, что мы должны быть готовы к испытанию, что нам придётся спасти свои души. А, как известно, души сами себя не спасут».

Иконография Врат Эдема ещё более зловещая. Они имеют символ в виде железного креста. В 2008 году немцы проголосовали за то, чтобы вернуть символ современных военных украшений, хотя это уже не связано исключительно с фашизмом времён Второй мировой войны, - тем не менее это символ прошлого. Он занимает видное место на пряжке ремня Джозефа и на иконах, рассыпанных вокруг его псевдонации.

А вот это уже риск.

Видите ли, культ Джозефа не располагается на тропическом острове, подобном тому, который был в Far Cry или Far Cry 3. Он не зарыт глубоко в самом сердце тёмной Африки, как в Far Cry 2. Он появился в результате скрытого переворота в сельской части Америки.

Действие игры Far Cry 5 проходит в выдуманном округе Хоуп в реальном штате Монтана - месте, которое даже сегодня борется с такими проблемами, как контроль оружия, религиозная толерантность и доступ граждан к государственным землям.

Враги в этом шутере от первого лица - это стереотипные сельские американцы. Некоторые из них похожи на ваших соседей. То есть, если бы ваши соседи хотели убить вас за то, что вы не верите в их религию.

«Мы действительно отправились в Монтану и посетили её», - говорит Хэй. «Что действительно интересно, так это то, что мы там узнали: у них имеется концепция свободы, веры и огнестрельного оружия».

«Люди из этого региона не обязательно доверяют правительству. Они не хотят, чтобы их поимели. Они хотят, чтобы их оставили в покое. У них хорошо развит детектор дерьма. Когда мы были там, они абсолютно не хотели быть обманутыми, и это резонирующее чувство свободы, веры и огнестрельного оружия для защиты этих двух вещей возвращалось снова и снова. Вот, что мы там узнали. И мы применим это к Far Cry 5».

Вас будут судить

«Мы не уверены, что все к этому готовы, что мы готовы», - говорит Хэй. «Но прошло уже много лет. Соединенные Штаты значительно отличаются от тех, что были четыре-пять лет назад».

Впервые после холодной войны, говорит Хэй, эта страна боится.

«Хотя я был ребёнком», - начал он, - «я очень хорошо запомнил, как два титана, Советский Союз и Соединенные Штаты, были втянуты в битву. Это оставило для меня неизгладимый след».

В пример Хэй привёл фильм под названием «На следующий день» - драматическую интерпретацию ядерного армагеддона. В нём взрываются кукурузные поля и посёлки по всей Америке, когда межконтинентальные баллистические ракеты были выпущены из скрытых бункеров. Всего пятнадцать минут спустя российские ракеты спускаются вниз, убивая миллионы человек.

В то время это была одна из самых популярных тв-программ в истории.

«Фильм испугал меня до смерти, когда я был ребёнком», - говорит он. «Я помню этот страх, это чувство, какой-то непорядок, и у меня нет власти над ним».

Когда пала Берлинская стена, это чувство улеглось - только для того, чтобы вернуться с терактами 11 сентября.

«После этого я внимательней стал следить за вещами, которые происходили в 2008, 2009 годах. Я наблюдал крах ипотечного кредита и чувства людей в мире - особенно в Америке - наблюдал за правительством и мысленно восклицал: «Где еб*** это правительство? Где вы ребята? Как вы защищаете наше наследие? Как вы защищаете наш дом? Кто управляет этим? Кто держит руки на руле?»

Теперь это больше, чем просто американское чувство, сказал Хэй. Это творится во всем мире, в том числе в Европейском Союзе, всё ещё не оправившимся от Британского «Брексита».

«Ушёл «деревенский» язык», - продолжает Хэй. «Теперь мы начинаем слышать такие слова, как «мы» и «они». Я обсуждал это с командой, и они сказали: «Ну, да. Но мы не видим доказательств этого. Мы не видим этого в мире».

А затем в январе 2016 года группа вооруженных экстремистов заняла штаб-квартиру Национального заповедника дикой природы Малхур в штате Орегон. Главным у них был Аммон Банди, человек, который ранее организовал другую стычку с правительственными чиновниками на ранчо своего отца в штате Невада. Его окружением были вооруженные мужчины и женщины, утверждающими, что они связаны с ополченцами и другими антиправительственными группами.

«Когда я увидел по телевизору, что ополченцы в Орегоне захватили заповедник и держали ФБР в страхе в течение 41 дня», - говорит Хэй, - «я подумал, вот теперь время пришло».

Никакого мира, только меч

Лидер Врат Эдема, Джозеф, не одинок. Так же, как у Банди, у него имеются последователи. Члены его семьи обладают наибольшей властью.

Это Джейкоб, его старший брат. Он бывший солдат армии США с «очень специфическим опытом», у него даже есть осколок в плече, полученный от правительства. Фейт (Вера) - миротворец в семье. Она носит в волосах цветы и делает прихожан спокойными и едиными в своём предназначении. Наконец, младший брат Джозефа, Джон. Он человек денег.

«Мы всё время изучали, как работает культ», - говорит Хэй, - «мы пытались понять с помощью наших экспертов, как именно они получают контроль над регионом. Довольно часто у них есть адвокат, есть фиксатор, кто-то, кто приходит и покупает целую кучу дерьмовой земли, а затем собирает на ней 1500 человек».

Когда культ прибывает в американский город, стоимость имущества, как правило, падает. Именно тогда культ распространяется, скупая дешёвую землю и набирая больше верующих. Хэй сравнил его с раком.

«Мы спрашивали об объёме, о том, как можно контролировать культ. Мы сказали: «Насколько это правдоподобно? Как реально?» И наши эксперты отвечали, что в Соединенных Штатах есть культы, у которых пространство достаточно велико, чтобы поместить туда Far Cry 3, Far Cry 4 и Far Cry 5 вместе взятые».

Снова и снова во время презентации Хэй возвращался к мысли, что всё это может произойти на самом деле. Если бы Аммон Банди мог собрать небольшую армию, тогда могли и Врата Эдема. Это не только правдоподобно, это уже произошло.

Во время интервью «один на один» в тот же день я спросил Хэя в упор: неужели вы не беспокоитесь о людях, которых вы делаете темой своей игры, заостряете на всём этом внимание?

«Мы делаем развлечения», - ответил Хэй. «Пока вы думаете о культе, мы сосредоточились на создании среды и создании уникального и интересного врага, который мог бы быть нашим собственным. Поэтому мы не моделируем это на определенных людей в мире. То, что мы делаем, это наш собственный культ».

«Они собираются захватить некоторые вещи с точки зрения религии, но этот рассказ об одном парне, который считает, что конец света может, по-настоящему, произойти. И что мы строим, о чём думаем, это наше собственное видение, и оно будет уникальным для Far Cry».

Я снова надавил на него: разве этот сценарий уже не проходил в стране? Не уходя далеко, вспомним противостояние 1993 года с филиалом «Давидцы» в Вако, штат Техас, - осада, которая закончилась смертью 82 членов культа и четырех федеральных агентов, - стоит ли рассказывать подобную историю в видеоигре?

«Видеоигры прошли долгий путь», - сказал Хэй. «И я думаю, что когда мы смотрим на них, как на медиа - мы видим, что люди могут делать в фильмах, мы видим, что люди могут делать по телевизору - я понимаю, что мы созрели достаточно, чтобы прикоснуться к некоторым из этих вещей».

Там Божья благодать

Самая волнующая часть презентации была, когда Хэй представил нам союзников в Far Cry 5, людей, которые будут сражаться на вашей стороне против Врат Эдема.

Сначала показали пастора Джерома Джеффриса, чёрный мужчину в чёрных одеждах и чёрный пуленепробиваемом жилете. Человека, который считает, что если он больше не может быть пастырем людей, он должен охотиться на них.

Затем шла Мэри Мэй. Милая соседка преданная своей семье. Мэри владеет бизнесом, одним из немногих мелочей, что остались. Но теперь враги добрались и до него. И теперь в ход пойдут не те бутылки, что она разливает в баре.

И последний - Ник Рай. Пилот в третьем поколении, родом из военной семьи. Всю свою жизнь он прожил в мире, но теперь он готов бороться, чтобы вернуть светлое будущее для своей молодой семьи.

В каком бы месте и штате вы не жили, эти монологи говорят о неудовлетворенности и гневе людей в стране. Эти эмоции реальны точно так же, как железный крест, у них тоже есть история. Хэй и команда должны проложить чёткую черту между фантастикой Far Cry 5 и современной действительностью Америки.

Я спросил Хэя, были ли какие-то подводные камни или минные поля, которые он и его команда старались избегать на этом пути.

«Это хороший вопрос», - ответил он со вздохом. «Речь пойдёт о том, чтобы иметь идею и стоять за неё, продвигаться по ней так, чтобы она зрела, заставляла задуматься».

Хэй сказал, что, в первую очередь, его команда хотела, чтобы игрок смог поставить себя на место главного героя. Другие люди из Ubisoft настойчиво намекали, что будут доступны как мужские, так и женские персонажи, но для Хэй это означает нечто большее, чем физическое тело.

«Вы вступаете в мир игры и получаете свой опыт», - сказал он, - «поэтому мы хотели, чтобы люди, с которыми вы встречаетесь, были правдоподобными, чтобы у них были чувства, которые имели смысл, чтобы они были настоящими людьми».

«Когда мы приехали в Монтану, мы встретили некоторых из таких людей, они не были героями. У них это не стояло на повестке дня. Они были просто обычными людьми, и мы думали, что если вы подвергнете их небольшому давлению, они могут ответить определенным образом. Поэтому, когда вы вступаете в мир игры и встречаете этих людей, мы хотим, чтобы вы получили заслуживающий доверия опыт. Мы хотим, чтобы вы были в состоянии пойти и полюбоваться классическим Far Cry - бегать и делать кучу сумасшедших вещей - но в то же время имели возможность проникнуться интересной историей, которая заставляет задуматься, это больше, чем просто шутер».

Нравится34
Комментарии (11)
B
i
u
Спойлер