Сканирование лиц тренеров АПЛ для FIFA 17

Такие игры EA SPORTS как FIFA, Madden и NHL постоянно расширяют границы возможного в спортивных играх. В этой серии материалов EA SPORTS мы подробнее познакомимся с работой команд создателей этих игр и узнаем, как они повышают качество игры. Погружаемся с головой в процесс сканирования менеджеров АПЛ в FIFA 17 со Стефаном Клиппенштейном, специалистом по моделированию отделения EA SPORTS FIFA.

Впервые в истории серии FIFA в FIFA 17 представлены максимально приближенные к реальности модели тренеров английской Премьер-лиги.

Труд разработчиков, сделавших это возможным, представлял собой нечто среднее между наукой и искусством.

Сначала в качестве исходного материала использовались фотографии высокого разрешения.

«Из получившихся фотографий методом программной обработки мы автоматически создавали очень точную модель лица тренера» — говорит Стефан Клиппенштейн, специалист по моделированию отделения EA SPORTS FIFA. Затем на основе полученных форм и изображений художник создает модель для игры. Этот процесс занимает приблизительно 5-7 дней, причем половина этого времени уходит на работу над волосами.

Когда график тренера не позволяет встретиться с нами, команда использует более традиционный метод, при котором модель и цвет создаются на основе всех фотографий этого тренера, которые мы только можем найти. 

«После этого художники часто пересаживают детали от отсканированных лиц других тренеров, достигая таким образом схожести результатов обоих вариантов создания модели» — говорит Клиппенштейн.

Независимо от метода, Frostbite дает возможность лучше воссоздать облик тренеров АПЛ в FIFA 17.

«Frostbite использует реалистичную модель освещения, за счет чего художник получает больший контроль над тем, как будут отображаться в игре такие материи как кожа или волосы» — говорит Клиппенштейн. «Однако больший контроль над поведением материй означает необходимость переосмысления стандартов и процессов, нужных для достижения целостного восприятия персонажей и среды, в которой они существуют». 

Другими словами, необходимо максимально правдоподобно «вписать» тренера в игровой мир. Работа команды по воссозданию облика тренера проходит несколько фаз.

Сначала сканирование на стенде, затем калибровка цвета, затем — создание сканированного изображения головы.

«Стенд для сканирования представляет собой подобие портативного синхронизированного фотоавтомата» — рассказывает Клиппенштейн. Для захвата изображения в один момент времени одновременно делается несколько снимков с разных ракурсов. Затем осуществляется цветокоррекция, чтобы нивелировать возможные незначительные расхождения в цвете камер и осветительных приборов стенда и обеспечить максимально точную цветопередачу в игре. Путем компьютерного сопоставления всех фотографий создается модель головы очень высокой детализации. Команда называет такую модель «сканом головы».

Так как полученное сканированное изображение имеет очень высокую детализацию, задача художников — упростить геометрию модели для обеспечения комфортной частоты кадров в игре. Для этой цели используется программа, которая производит своего рода «термоусадку» упрощенной геометрии в игровом разрешении на сканированное изображение головы. Такая упрощенная геометрия называется «игровой матрицей». Именно эта модель в конечном итоге станет головой тренера в игре.

После ручной корректировки игровой матрицы художник проводит наложение фотографии на игровую матрицу, после чего полученные текстуры совмещаются.

Затем матрица разделяется на геометрию гораздо более высокого разрешения, чтобы нанести на поверхность морщины, неровности и поры. Эти детали будут представлены в игре в виде карты нормалей, которая представляет собой текстуру, преломляющую свет на поверхности игровой матрицы, в результате чего она выглядит более детализированной, чем является в реальности.

После завершения работы над головой, начинается скрупулезная ручная работа в Maya и Photoshop по созданию геометрии и текстур волос с использованием фотографий, полученных при сканировании. Затем тренер получает подходящий тип тела, костюм, цвет глаз и оттенок кожи из внутриигровой базы данных.

Наконец, команда проводит точные настройки пропорций тела тренера, длины шеи и формы головы, работая с внутриигровым скелетом, отвечающим за перенос пропорций и движений тела и лица тренера в игру.

В FIFA 17 на основе Frostbite такой уровень реализма становится реальностью. «Frostbite предоставляет большую точность шейдеров кожи и волос, благодаря чему достигается лучший результат при всех вариантах освещения» — говорит Клиппенштейн.

Нравится6
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер