Навсегда: истинная дружба в Final Fantasy XV

В ноябре прошлого года мывыпустили переводколонки Брии Коуд, работавшей над Child of Light и несколькими играми серии Assassin's Creed. Она поделилась любопытной историей: двоюродная сестра Брии, пытавшаяся освоить «Скайрим», однажды позвонила ей и в слезах сообщила — Лидия умерла. Случилось удивительное: девушка создала у себя в голове симулякр — приняла компьютерного персонажа за настоящего человека. А смерть близких людей всегда расстраивает до слёз.

Но кто такая Лидия? Обычный телохранитель-компаньон Довакина, который бегает рядом и время от времени выкрикивает угрозы в адрес врагов. Да, на ней можно жениться, но человеком она от этого не станет. Обычная «говорящая голова» с мечом, не более. Skyrim ничего не делает для того, чтобы вы считали компаньонов близкими людьми. Двоюродная сестра Брии Коуд просто никогда раньше не играла в ролевые игры, её разум не зашорен. Сам факт общения с ненастоящим человеком — в новинку.

Но игрокам с многолетним стажем сложнее почувствовать связь с игровыми персонажами, тут нужно нечто большее.

Трудности социализации

Когда Resident Evil 7 поставил меня перед выбором между Мией и Зои, я несколько опешил. Какой тут вообще может быть выбор? Мия — жена главного героя, но не моя. Мне она — никто. Просто женщина с демоном в голове, которая отрезала мне руку бензопилой. С Зоей же я по ходу игры общался по телефону, она мне помогала, и я — ей. Мы успели хоть чуть-чуть узнать друг друга.

Тем не менее, в игре был расчёт на то, что я предпочту Мию: этот выбор открывал условно хорошую концовку, а сюжет с Зои ни к чему не приводил. Отвратительно. Авторы ничего не сделали для того, чтобы я чувствовал хоть какую-то связь с Мией, кроме пространного факта «она вроде как моя жена, значит, я должен выбрать её».

Но в случае с новичками всё не так. Однажды я усадил друга, который никогда ни во что не играл, за Silent Hill 2. Во-первых, ему было действительно страшно. Во-вторых, когда Пирамидоголовый убил Марию, мой друг чертовски расстроился. Хотя Мария практически не общалась с Джеймсом, главным героем игры. С ней был только потусторонний контакт, но не реальный. Она просто бегала рядом и крайне вяло реагировала на творящийся вокруг макабр.

В ролевых играх всё ещё сложнее, и связь там должна быть гораздо прочнее. Когда я случайно переспал с Андерсом в Dragon Age, то ничего не почувствовал. Кроме лёгкой обиды на несовершенную систему диалогов, конечно. На тот момент Андерс был для меня никем. Я брал его в партию исключительно потому, что он крутой маг и прекрасно подходил мне по стилю боя. Это вообще общая проблема игр BioWare: в партию берёшь не тех, к кому испытываешь симпатию, а наиболее подходящих по геймплею.

Как бы мне ни была симпатична Сэра в Dragon Age: Inquisition, как бы ни нравились колкие ругательства, которыми она разбрасывается по ходу игры, я не брал её в отряд. Она — лучник, который был мне просто не нужен.

Игры BioWare — не из сложных. При желании даже на «харде» можно выиграть любой бой с одними лучниками в партии. Однако сам геймплей однообразная партия несомненно портит. Предположим, вам не нравятся Вивьен и Дориан. Вы что, будете сражаться с драконами без магии?

Я пообщался с коллегами и провёл небольшой опрос: кого вы берёте в партию — полезных или симпатичных? Мнения разделились примерно поровну.

Но, тем не менее, Inquisition в плане построения связей с соратниками — наиболее совершенная игра от BioWare. Каждого героя понимаешь чётко: вот этот усатый парень сноб и весельчак, но такие люди обычно несчастны. Вот эта воительница вся такая крутая только снаружи, а внутри она — стеснительная и смешная. Да и случайный секс здесь исключается: любовь нужно добиваться, долго и упорно. Никто просто так на ровном месте не бросится к вам в койку.

Но Inquisition несовершенна. Всё там построено по шаблону: у каждого сопартийца есть личный квест, который приведёт к улучшению ваших отношений. Рыночная система дружбы — сначала ты помогаешь, и только потом тебе начинают доверять. Выглядит не очень искренне. Да и короткие диалоги, которые случаются в миссиях, выглядят надуманно и искусственно, потому что не привязываются к контексту. 

Вы можете перенести очень сложную битву, кое-как одолеть дракона и с трудом выжить, но отдачи от сопартийцев не получите. Дориан с Вивьен, как ни в чём не бывало, обменяются дежурными колкостями и замолчат на 10-15 минут. Герои Inquisition интересные, но — мёртвые.

Настоящая дружба

Путь к релизу у Final Fantasy XV выдался не из лёгких. Менялась концепция, менялся движок, менялся руководитель проекта. Но идея взаимоотношений между героями осталась ключевой.

Четверо друзей отправляются в путешествие и по ходу дела постоянно влипают в неприятности. Мир открытый, есть основная сюжетная линия и множество сторонних. Тут нет ничего удивительного: Final Fantasy XV — обычная игра с открытым миром, местами даже заурядная. Магия в том, как изящно она влюбляет тебя в своих героев.

Игровой персонаж один — принц Ноктис, и с ним вы должны себя ассоциировать. Но есть и трое сопартийцев: прирождённый боец Гладио, интеллигент Игнис и по-хорошему инфантильный Промпто. Все они стереотипны, как принято в ролевых играх, но каждым из них действительно дорожишь. Пока что я не видел другой игры, которая так сильно заботилась о вашем отношении к героям.

Эффекта истинной дружбы между вами и компаньонами удаётся добиться благодаря нескольким простым, но эффективным креативным решениям.

Герои постоянно общаются

И речь вовсе не о привычном по играм BioWare обмене шуточками, которые выглядят как юмор в фильмах Marvel: вот здесь у нас ровно восемь секунд, мы шутим про молот в лифте. Диалоги не надуманны, они почти всегда вписаны в контекст. Герои обсуждают то, что слышат и видят.

Конечно, есть какие-то шаблоны диалогов без контекста, которые со временем начинают повторяться, но, в целом, обмен репликами индивидуален для конкретного времени и места.

Друзья в живом диалоге постоянно: реплики зависят как от событий, привязанных ко времени, так и нет. Промпто может разныться, что хочет есть, и его поддержит Игнис. Гладио спросит, не болит ли у Ноктиса голова. Игнис расскажет, каково ему сидится на пассажирском кресле автомобиля, в то время как обычно он за рулём. При этом на диалоги влияют локации, погода и ещё множество факторов.

Иногда сопартийцы начинают откровенничать, причём эти диалоги можно запросто не увидеть. Однажды мы остановились в какой-то захудалой гостинице, и Промпто позвал перед сном посидеть на крыше. Рассказал, что комплексует из-за своего возраста, считает себя ненужным на фоне остальных. Всё это — бесценно. Я вижу, я верю — да, это реальные люди. Да, это мои друзья.

Отдача после драки

Герои Final Fantasy XV активно реагируют на сражения. После особо сложной битвы Ноктис упрётся руками в колени, Промпто может повалиться на землю, а Игнис — устало похлопать в ладоши. Причём, всё зависит от того, насколько мощным был враг.

Это — настоящая награда, и она важнее, чем очки опыта. Да, в JRPG герои обычно дают эмоциональную отдачу после драки: её можно увидеть, например, в Tales of Xillia. В зависимости от напряжения в битве герои порадуются победе или свалятся на землю от усталости. Но всё это происходит на экране подсчёта очков, который существует где-то в отрыве от реальности, и не воспринимается как часть игры.

У всех есть хобби

Ноктис любит рыбалку. Гладио — исследовать места, в которых оказался. Игнис учит рецепты блюд и готовит их в лагере. Промпто фотографирует всё подряд. Final Fantasy XV не концентрируется исключительно на боевых действиях: здесь есть место и простым радостям, которые также работают на связь между вами и героями игры.

Промпто, завидев на горизонте что-то интересное, предложит вам поехать туда и сделать снимок на память. Фото обязательно получится удачное. Также он делает снимки и просто так: затем, в лагере или гостинице, друзья соберутся вместе и посмотрят их, обязательно отметив самые удачные.

Фотографирование построено на сложном алгоритме, который зависит от множества различных триггеров. Но я, как игрок, просто вижу отличные снимки природы, своих друзей или даже коллективное сэлфи.

Если Игнис выучит новый рецепт, то обязательно поделится этим с сопартийцами (реплика, правда, очень часто повторяется), а новый улов Ноктиса обязательно обсудят. Более того, еда в Final Fantasy XV выглядит настолько круто, что к жалобе Промпто на урчащий желудок невольно прислушиваешься.

Поездки на машине

Я всегда мечтал о подобном путешествии в реальности: мы с друзьями садимся в машину и едем, куда глаза глядят. Но, увы, нет таких друзей, нет машины, времени. Нет приключений.

Открытый мир Final Fantasy XV будто создан для тех, кто устал от открытых миров. Не нужно куда-то бежать, захватывать вышки и тому подобное — ты просто садишься в машину, на заднее сидение, отмечаешь пункт назначения и едешь под музыку из прошлых частей Final Fantasy, глядя по сторонам. По дороге герои могут завести диалог о том, что услышат по радио, или Промпто что-то заприметит и предложит сфотографироваться. А если вдруг кончится бензин, машину придётся толкать. Симуляция дорожного приключения в дружеской компании работает прекрасно.

Совместный досуг

Мой друг Промпто без ума от чокобо. Время от времени он так вызывающе ноет, что я продлеваю абонемент на пользование этими ездовыми животными и бросаю машину где попало, пересаживаясь на чокобо.

Я знаю, что Игнис получает кайф от готовки, поэтому я обшариваю рынки в городах и ищу ингредиенты для вкусного борща.

А ещё я спускаюсь в канализацию за новыми фарами для нашей машины и терплю там непотребства от демонов. Умираю, но возвращаюсь вновь, потому что машина Элегия — тоже мой друг, и я хочу, чтобы она выглядела прекрасно.

Всё это — мелочи, не правда ли? Но из мелочей и складываются отношения с людьми. Сначала ты изучаешь внешность человека, смотришь на его жесты, прислушиваешься к тембру голоса. Затем узнаёшь его получше: оцениваешь юмор, способность поддержать беседу, спрашиваешь о хобби. Затем вы начинаете проводить время вместе. И, в конце концов, ты чувствуешь уют рядом с ним.

Формирование отношений к героям Final Fantasy XV проходит через все те же самые этапы. И вот, спустя пятнадцать-двадцать часов игры, я искренне начинаю считать Промпто, Игниса и Гладио своими друзьями. Вот это — другое дело. Вот это — волшебство.

Нравится14
Комментарии (34)
  • 21
    У того кто написал эту статью. Явно проблемы с друзьями. Ведь дорожить компьютерными друзьями в игре, выслушивать их проблемы, сочувствовать, это как минимум бредово. У меня отличные друзья в реале, мы много куда вместе путешествуем, выезжаем на охоту, рыбалку, собираемся погонять в PS4, зависаем в гараже, у каждого свой социальный статус, ктото еще один, у кого то 2 детей, но мы дружим с детства. А в игре я наоборот стараюсь побыть один и компьютерные болванчики меня бесят.
    В Морровинде я вообще весь мир вырезал и как там написали "Теперь живите в своем проклятом мире" я и жил и наслаждался. Изредко находя NPC и жестоко их убивал.
  • 14
    Статья написана отлично, просто шикарно. Не слушайте риаллайфера деба выше. Хорошо описана суть игры, в том что бы предоставить приключение, после которого ты действительно сопереживаешь персонажам, как героям из какого-нибудь хорошего фильма. Суметь предоставить это так хорошо это действительно искусство, с которой ФФ отлично справилась, игра должна дарить эмоции и оставлять впечатления. Но некоторым дебам хватает и "НПС ЖЕСТОКО УБИЛ, ЫЫ"
  • 11
    Orvyn
    Замечательная статья. Такого взаимодействия с персонажами в играх редко когда встретишь
  • 13
    Azinot
    Лучше быть как ты сказал "риаллайфером". Чем всю жизнь быть "ноулайфером" и вытирая сопли плакать о том, что убили твоего компьютерного друга в майнкрафте и тому подобное. И не дай бог он о сюжету предаст тебя.
  • 10
    WarDevil
    Я всегда мечтал о подобном путешествии в реальности

    И вот, спустя пятнадцать-двадцать часов игры, я искренне начинаю считать Промпто, Игниса и Гладио своими друзьями.

    У автора явно проблемы. Надеюсь, его мама не будет откладывать поход к школьному психологу, а то парниша так и будет всю жизнь "мечтать".

    Сначала ты изучаешь внешность человека, смотришь на его жесты, прислушиваешься к тембру голоса.

    Эм... больше походит на поведение серийного маньяка.
  • 7
    Бомбардировщик
    s1ash
    s1ash написал:
    У того кто написал эту статью. Явно проблемы с друзьями.

    У автора блога проблемы с друзьями
    s1ash написал:
    В Морровинде я вообще весь мир вырезал и как там написали "Теперь живите в своем проклятом мире" я и жил и наслаждался. Изредко находя NPC и жестоко их убивал.

    А у тебя по ходу с головой!
    Ну и ЖАРИЩА.
  • 12
    Бомбардировщик
    Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
  • 8
    s1ash
    Причём тут ноулайфер? Вы фильмы смотрите? Чем же времяпровождение в игре отличается от просмотра фильма? Каким боком сопереживания в играх должны отличаться от сопереживания в фильмах, книгах, сериалах, мультиках? Если Вы не эмоциональный человек, от слова Совсем, то получайте удовольствие от убийств всех и вся, другие же любят наоборот всем помогать и выполнять каждое задание, третьи предпочитают другое и т.д., так что кто Вы такой, чтобы тут кудахтать о правильности Вашей видимости? У некоторых нету возможности вообще наслаждаться реальностью, но это отдельная тема. Сопереживать героям, есть нормально, а то что Вы такой весь суровый мужичок из себя, тоже нормально, только Вы с чего то взяли, что Ваше видение истина, а вот и нет.
  • 5
    Go_offy
    У некоторых нету возможности вообще наслаждаться реальностью.
    Тут я задумался. А ведь для кого то это и есть окно в мир чувств и ощущений.

    так что кто Вы такой, чтобы тут кудахтать о правильности Вашей видимости?
    У-уважение
  • 1
    Хорошая статья, прочитал с удовольствием. Дружбаны в сингле - это едва ли не больше половины интереса к игре.
  • 2
    The Salt
    s1ash
    Неважно есть друзья или нет. Разработчики просто испоьзовали хороший способ раскрытия дружбы, такого вроде как даже в этом вашем ведьмаке нет.
  • 0
    Но, увы, нет таких друзей, нет машины, времени. Нет приключений.

    Нет компа. Нет плойки. Нет хуана.
  • 2
    Shimuto
    "истинная дружба в Final Fantasy XV"
    это не истинная дружба это латентные гомосеки
  • 0
    s1ash
    у того кто сидит на ПГ явно проблемы с друзьями
  • 1
    Сяхоу Дунь


    Спойлер
  • 0
    LarsJunFan
    s1ash
    Чувак, да у тебя проблемы с головой!


    Спойлер


    А знаешь в чём секрет? Просто у тебя самого дурдом в голове. Блог описывает то что есть дружба и с чем её едят. Прям как в реальной жизни. Друзья ругаются, общаются, шутят порой до такой степени что думаешь, а не перебор ли это? А нет, это в меру, тем более смешно.

    Вот мой тебе совет под спойлером.


    Спойлер
  • 3
    LarsJunFan написал:
    Прям как в реальной жизни.

    У тебя я погляжу проблемы больше чем у меня.
    Готов своих компьютерных болванчиков (которых ты называешь друзьями) защищать до соплей и слез. Именно их, потому, что тебя я не трогал.
    Иди лучше маму обними и скажи, что ты ее любишь, вместо того чтобы предаваться утехам с двоичным кодом, считая что это и есть дружба. Весь мир сошел с ума или это вы такие ограниченные в общении?
  • 0
    s1ash
    Сможешь привести цитату где он защищал компьютерных болванчиков?
    Или ты один из тех дегродов которые приходят в треды с играми про рейсинг и говорит "ВОТ ЧЁ ВЫ СВОИ ДВОИЧНЫЕ МАШИНКИ ЗАЩИЩАЕТЕ, В РЕАЛЕ ТО ЛУЧШЕ ПОКАТАТЬСЯ"
    В общем, перестань позориться своей узколобой точкой зрения
  • 1
    Azinot
    Azinot написал:
    В общем, перестань позориться своей узколобой точкой зрения


    Господи что ты несешь...
  • 0
    s1ash
    То что имеем по факту. Но видимо ты этого даже не видишь, в результате смог лишь выдавить гифку фейспалма из себя, вместо ответа.
    Наверное плохо быть узколобым тобой
  • 1
    Azinot
    Я дольше рисовал тебе гифку, чем тебе бы отвечал буквами.
    А ответ я получил еще в начале от Go_offy
    Go_offy написал:
    У некоторых нету возможности вообще наслаждаться реальностью

    На что я вас стал понимать, И извини если над вам как то посмеялся или обидел. Не дай бог обидеть того, кто неполноценен. Точнее вы полноценны, просто у вас нет возможностей.
  • 0
    s1ash
    Т.е ты вырвал из контекста высказывание рандомного чувака, начал применять его ко всем, а потом удивляешься почему ты узколобый?
    Не удивляйся =)
  • 1
    Azinot
    Я удивляюсь другому, я отозвался об авторе который явно страдает такими вещами как "кризис общения". И готов ему все разложить. Здесь же на меня напали с обвинениями, обзывательствами и оскорблениями. Хотя я никого не трогал в треде.
    И автор юлит. Если он так полюбил этих персонажей, то упустил такие вещи как:
    - Момент который он описал на крыше с Промпто один на всю игру. Остальных нет.
    - Игнис повторяет 2-3 фразы постоянно, других реплик вне боя у него нет.
    - Ноктис - практически болванчик.
    - И машина не Элегия, а Регалия.

    И вы мне говорите о том, что я узколобый? Вы сами в текст то глядели прежде чем меня рытаться задеть?
  • 0
    s1ash
    Никто на тебя не нападал. Тебе просто пояснили за твои "ЫЫ, ДА ВОТ У МЕНЯ В РИАЛЛАЙФЕ" - вздоры, и лишь намекнули, как нелепо они смотрятся в контексте обсуждения видеоигр как искусства преподнесения чего-либо. Так что будь тише
  • 1
    Azinot написал:В общем, перестань позориться

    Azinot написал:Не удивляйся

    Azinot написал: Так что будь тише

    Я как бы с тобой диалог веду. Причем уважительный. Может ты хоть приубавишь свое ЧСВ и перестанешь указывать что мне делать?
    Стадное чувство еще не дает тебе права мне указывать что делать.
    Поэтому если ты предпочитаешь персонажей из игры, фильма и прочее, реальным людям, то пожалуйста. Меня в свою секту компьютерных извращенцев затаскивать не надо. Меня ты точно не разубедишь в том, что плакать и сопереживать из-за компьютерного персонажа это ненормально.

    Azinot написал:Никто на тебя не нападал.

    А вот это я называю балабольством.
    Azinot написал:Не слушайте риаллайфера деба выше.

    Azinot написал:Но некоторым дебам хватает и "НПС ЖЕСТОКО УБИЛ, ЫЫ"
  • 0
    s1ash
    s1ash написал:
    Меня ты точно не разубедишь в том, что плакать и сопереживать из-за компьютерного персонажа это ненормально.

    Ага, а ещё из-за мелодрам плачут только "ненормальные люди"
    Чёт чем больше тебя читаю тем больше поражаюсь, насколько приземлёнными оказываются люди. Так что можешь идти в гараж с друзьями пивасик тянуть, быдло
  • 1
    Azinot
    Опять говоришь что мне делать? Привык наверное приказывать компьютерным nps? В жизни тебе за приказной тон могут предъявить и надавать по головке и там не будет автосохранения начать заного. И пока только я тебе разобрал все по полочкам, а от тебя слышу только слезное заткнись, уйди, быдло.
  • 0
    s1ash
    s1ash написал:
    И пока только

    Ты лишь показал свою некомпетентность в вопросе под аргументы аля "А У МЕНЯ ВОТ РЫБАЛОЧКА, ВОТ ГАРАЖИК, А ИГРЫ ЧТОБ НПС ПОУБИВАТЬ"
    Сторитейлинг, повествование, характеры персонажей? Нее, нафига, если можно пойти НПС покликать, а потом считать себя тру риаллайфером и "геймером".
    Сходи что-ли в ксочку поиграй, недо-геймерок
  • 1
    Azinot
    Сходи что-ли в ксочку поиграй, недо-геймерок
    Как раз геймеры и играют Ксочку и дотки всякие. А согласно статье что в блоге, геймеры не испытывают жалости или сопереживания. А плачут люди которые вообще в игры не играют (пример Скайрима). Другими словами ты просто слезы льешь изза того что мир в игре так жесток, выйди глянь на улицу там самое интересное.
    Так что ты мало того, что испытываешь жуткий дискомфорт когда тебе указывают на твою непоноценность как человека, так ты еще и капсом начал печатать показывая насколько пригорает твоя пятая точка.
    И научись уважать собеседника.
  • 1
    s1ash
    s1ash написал: Можешь больше

    Могу и больше, благо тупых цитат у тебя в каждом сообщении наберётся.
    s1ash написал:
    все кто не любит слащавые игры

    Слащавые это какие? Ну-ка ну-ка
  • 1
    Azinot написал:
    Слащавые это какие? Ну-ка ну-ка

    Ты мне это скажи, какие проекты тебя пробивают на слезу и сопереживания виртуальным друзьям.
    Меня не трогают компьютерные истории больше, чем те что в жизни происходят.
  • 0
    s1ash
    s1ash написал:
    Меня не трогают компьютерные истории больше, чем те что в жизни происходят.

    Аа, так у тебя в жизни говно творится, ну так сразу бы и сказал, что тебе не до игр.
    s1ash написал:
    какие проекты

    Да тот же первый сезон ходячих оставил после себя эмоциональное послевкусие. Хотя да, тебе то откуда об этом знать, мистер "ыы, всех НПС УБИЛ". Хех.
  • 1
    Azinot
    Мне хватило того, что ты меня назвал быдлом при нормальном диалоге.

    И да заметь я перед тобой извинился в самом начале, но это не помешало тебе быть дегенеративным человеком. Поэтому еще раз повторю.

    Извини если над вам как то посмеялся или обидел. Не дай бог обидеть того, кто неполноценен. Точнее вы полноценны, просто у вас нет возможностей.
  • 0
    s1ash
    Да можешь хоть ещё раз повторить, только эта шутка прямиком из 5 класса от этого смешнее не станет.
    А так, тебе вроде уже пояснили, что если ты не видишь в играх возможностей больше чем "тупо завалить НПС", то это сугубо твои узколобые проблемы
B
i
u
Спойлер