Ответы директора FFXV на непростые вопросы о задержке выхода игры

Final Fantasy XV находится в разработке уже 11 лет. За это время её подвергли множеству переработок, не пощадив даже название игры. За разработку игры первым взялся постоянный продюсер серии и дизайнер персонажей Тецуя Номура (Tetsuya Nomura). Но затем обязанности директора перешли к Хадзибе Табата (Hajime Tabata), в предыдущих работах которого значатся такие проекты, как Crisis Core: Final Fantasy VII и Final Fantasy Type-0.

Конечно, суматошный цикл разработки игры привёл к множеству задержек. 15 августа Square Enix объявила, что Final Fantasy XV потребуется ещё два дополнительных месяца разработки. На Gamescom 2016 нам удалось пообщаться с Табатой на тему дополнительного времени для команды разработчиков, а также о том, планирует ли Square Enix продолжать серию игр в этой вселенной.

Совсем недавно Вы отложили дату выхода игры, а также обозначили, что в данный момент работаете над патчем «первого дня». Можете ли Вы поподробнее рассказать о содержимом патча? И почему вам так необходимо дополнительное время?

Я не хочу сказать, что патчи — это зло, и что я против патчей. Изначально мы планировали выпустить все корректировки и исправления в патче «первого дня», но я изменил своё решение. Я считаю, что все эти исправления лучше сразу внести в игру ещё до её выпуска на дисках.

За эти два дополнительных месяца мы планируем исправить множество проблем, затрагивающих игровой процесс. К ним относятся, например, баги графики, из-за которых страдает оптимизация игры в определённых местах, а также баланс в геймплее.

Разработка игры была долгой и нелёгкой. Как Вы считаете, может ли мнение игроков об игре испортиться из-за многочисленных задержке, особенно уже перед релизом?

Безусловно, принимая решение о задержке, мы готовились говорить людям различные оправдания. Мы понимали, что люди будут говорить о нас разное, и что заставлять людей ждать — это очень плохо. Но в конечном итоге мы сделали игру, способную подарить игрокам невероятные впечатления. Мы считаем, что если бы мы сделали по другому, это был бы настоящий позор, и игроки почувствовали бы себя обманутыми. Именно поэтому мы приняли такое решение,  и мы уверены в том, что делаем.

Когда вышла Final Fantasy XIII, её боевая система абсолютно отличалась от того, чего ожидали игроки. Она стала больше похожа на экшен. Тогда это вызвало недовольство. Каково Ваше мнение о изменении боевой механики в Final Fantasy XV? Будет ли подобная политика применима к последующим играм этой серии?

Я понимаю, что есть люди, которые беспокоятся и выражают недовольство из-за изменений в серии Final Fantasy и, в частности, в Final Fantasy XV. Но в этой серии уже самого начала были заложены принципы самосовершенствования через испытания и применения новых идей, чтобы с каждой новой серией эволюционировал целый жанр. Внося изменения в Final Fantasy XV, мы пытались совершенствовать технологическую базу, на которой строятся игры Final Fantasy. А затем, благодаря новому технологическому эталону, мы создаём новый игровой опыт. Всё это относится и к геймплею Final Fantasy XV. Мы нацелены угодить как фанатам классической Final Fantasy, так и только пришедшим. Сразу хочу успокоить фанатов, что мы оставили игре дух классической Final Fantasy. Для нас это было делом принципа. И вы почувствуете это во время игры.

Просмотрев множество видео материалов об игре, меня поразило отсутствие акцента на боевые навыки, такие как магия и командные атаки. Вы не боитесь того, как бы игроки не подумали, что всего этого здесь вообще нет?

На сегодняшний день мы использовали множество способов показать публике различные игровые возможности, а также наличие в игре классических элементов серии. Надеюсь, это поможет людям понять, что их ждёт в игре.

Также нужно иметь в виду, что большая часть команды разработчиков Final Fantasy XV работала над предыдущими играми серии. У каждого из них есть любимая часть в серии: кому-то нравится Final Fantasy VI, другому Final Fantasy VII, третьему Final Fantasy VIII и т.д. Тем не менее эти же самые люди пытаются привнести в серию что-то новое и захватывающее, оставаясь в рамках своих взглядов на Final Fantasy. Я надеюсь, это вернёт людям уверенность в нашей приверженности к классической Final Fantasy, ведь она делается теми же людьми, с той же любовью и вниманием.

В предыдущем интервью Вы назвали эту игру переломным моментом для серии Final Fantasy. Теперь, когда игра почти завершена, считаете ли Вы так до сих пор? И как Вы видите будущее Final Fantasy через 5-10 лет?

Я не думаю, что Final Fantasy XV настолько решающая для судьбы серии. Тем не менее, после неё серия Final Fantasy уже не будет такой, как раньше. Во-первых, мы обеспечим игре глобальный синхронный запуск. Я думаю, в будущем эта практика будет только продолжаться. Во-вторых, теперь игра локализована для большего числа регионов. В третьих, это, конечно, новые технологии, использованные для создания Final Fantasy XV. Я уверен, это оставит значительный отпечаток на будущем серии.

Что-то подобное я слышал про Final Fantasy XIII. В трилогии, где главной героиней была Молния (Lightning Trilogy), были также применены все имеющиеся на тот момент разработки. И это было хорошим решением. Следует ли нам ожидать больше историй во вселенной Final Fantasy XV? Хотите ли Вы рассказать больше о Ноктисе (Noctis)?

На вопрос, есть ли у нас цель продолжить серию с Ноктисом в главной роли после завершения Final Fantasy XV, могу лишь сказать, что на данный момент у нас нет никаких планов. Можно, конечно, ожидать звонка сверху, но с нашей точки зрения эту игру люди ждут уже очень давно, и мы хотим, чтобы они наслаждались ей как можно дольше. Поэтому мы хотим взять технологическую базу, с которой создали Final Fantasy XV, и сотворить с ней нечто совершенно новое. Мы собираемся направить наш взор в другом направлении.

Мне интересно, были ли у вас какие-нибудь проблемы, когда вы пришли в этот проект, который уже на тот момент имел некоторые наработки? Final Fantasy XV начала создаваться во главе с Номурой-сан, затем пришли Вы со своим взглядом на игру. С какими сложностями Вы столкнулись, принимая чужую работу? Было ли ощущение, что Вы не сможете выразить в игре всё, что хотели?

Ответственность за смену руководителя проекта лежала на Square Enix. Став во главе проекта, у меня не было никаких сомнений в дальнейших действиях, и никто не должен был крутиться вокруг меня со своими креативными идеями. У двух разных людей всегда будут разные мнения.

Принявшись анализировать проект, я начал вспоминать всё то, что мы уже показали миру в Versus XIII, и что может пригодиться в моём представлении о Final Fantasy XV. Всё, что предвещало мне проблемы в игре, я вырезал. Я пытался найти наилучшее применение оригинальным идеям Versus XIII, перенося их в Final Fantasy XV. Это было очень сложно, но оно того стоило.

Почти в самом начале игры можно найти книгу призываемых существ. В ней я не нашёл своего любимого существа, что меня огорчило. Поэтому мне интересно, будут ли в игре все указанные в книге существа, и могут ли позже появиться новые?

Я понимаю, что каждый раз разработчикам новой Final Fantasy приходится делать нелёгкое решение: каких призываемых существ добавить в игру, а каких нет. Ведь каждый фанат серии имеет своё любимое существо, которое он хотел бы видеть в новой игре. Я уверен, что все предыдущие разработчики сталкивались с этой проблемой. Но когда настала моя очередь выбирать, я твёрдо решил взять в игру тех призываемых существ, которые как можно лучше сочетаются с историей игры, и которые играют в ней значительную роль. Поэтому теперь я нисколько не сомневаюсь в своём выборе и считаю, что сделал правильно.

А на вопрос, представлены ли в игре все указанные в книге существа, я ничего не скажу. Вам придётся сыграть в игру.

Мне кажется, вы найдёте способ добавить в игру существо Doomtrain.

Как я уже сказал, Final Fantasy XV разрабатывается уже давно, и мы хотим, чтобы люди наслаждались этой игрой как можно дольше. Поэтому, закончив разработку основной части, мы начали искать, что ещё дополнительно можно добавить в игру. Одним из направлений было добавление новый призываемых существ. Если люди действительно хотят увидеть кого-то из них в этой игре, им следует сказать это нам. Сейчас есть хороший шанс добавить в игру то, что люди действительно хотят увидеть.

Нравится19
Комментарии (4)
  • 5
    ten-max
    Мне нравится мнение и настрой разработчика к этой игре. Надеюсь игра выйдет такой какой он говорит. Хотя всегда найдутся люди которым что-то не понравится. Это нормальное явление. Я не особо знаком с этой серии игр, но я сильно жду Final Fantasy xv. И надеюсь для компании эта игра сможет окупится.
  • 1
    жду игру с самого первого анонса, и надеюсь на лучшее, хотя есть кое какие беспокойства. Все геймплейные ролики схожи, нам в основном показывают езду на машине, толкание машины, пикник, убийство зверей и иногда болванчиков, и самую капельку эпик битвы (притом преимущественно пустынные и скалистые локации). Есть подозрения что по большей части в игре так и будет, в основном пикнички и охота на зверей (аля монстер хантер, но более расслабленная версия). Боёвка конечно класс, но убивать бычков и болванчиков выпавших из корабля может быстро надоесть, и тогда смысла в красивом открытом мире, над которым столько трудились, мало. Всё таки самый 1 трейлер настроил на эпик противостояние против империи.
    НО всё же надеюсь на лучшее
    п.с. и надеюсь будет скин или одежда ориджинг. Тот Ноктис по брутальнее выглядел
    п.с.2. и всё же лучшеб хотя бы одну девушку в эту "сосисочную компанию". "селфиста" например могли бы заменить. Особо ничего не поменялось бы, но хотя бы смотреть и воспринимать было бы приятней персонажа, чем ЭТО. Притом судя по персонажу, такое чувство, что как раз таки "родители хотели девочку"
  • 1
    YamyyYamyy
    "Мы добавляем донат в игру, отстаньте от нас, лучше копите пару тыщ на донат"

    Вангую случаи: "Сынок, ты не знаешь куда делись мои 200 долларов с карты? - Ну, Пап! На 100 баксов я взял делюкс FF15, а еще на 100 баксов задонатил на наборы"
  • 1
    Олег Дудин
    Я считаю, что все эти исправления лучше сразу внести в игру ещё до её выпуска на дисках.

    Ну хоть кто-то из разрабов ещё по старой схеме работает.
B
i
u
Спойлер