НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

For Honor: жесть, как она есть

В мифах и фэнтезийных мирах легко быть непобедимым воином. Авторская воля, уникальные сверхспособности или матушка с речкой Стикс под рукой — возможностей для героической судьбы масса. Однако в реальности могучим воителем становился тот, кто обладал развитым телом, воинским талантом или беспрецедентной жестокостью вкупе с волей. Грегор «Гора» Клиган — тому ныне полумёртвое доказательство. Впрочем, ни один природный дар не стоит и медяка без многолетних тренировок и участия в сражениях. И задолго до релиза Ubisoft запустила для нас свой сессионный средневековый слэшер For Honor, в котором чувствуешь себя именно таким многоопытным головорезом.

Одинова краса

Подобное ощущение складывается из-за детально продуманного дизайна героев. Их по четыре на каждую из трёх фракций: Самураев, Рыцарей и Викингов. Из числа последних 4PDA на презентации режима Dominion приглянулся йотуноподобный Рейдер (хвала Одину, что не наоборот). Его обшарпанные сапоги явно потоптали больше земель, чем значится на картах, а штаны знавали лучшие времена. Зато воинское снаряжение и, разумеется, оружие тщательно вычищено и ухожено — им викинг зарабатывает на жизнь, и давно. Обилие деталей во внешности выдаЁт его. Один из рогов на некогда изысканном шлеме сломан. Кожа ремня поцарапана, кости-талисманы потемнели, некоторые татуировки выцвели, а железо устрашающего топора местами износилось и потрескалось. Подобное относится к каждому из представленных классов.

Как мы играли в For Honor: жесть, как она есть

Однако For Honor не только заставляет геймера почувствовать себя скандинавским налётчиком, но и грамотно преподносит битвы. Они безумно атмосферны. Смотришь на них — и ужасаешься хаосу, где не место расшаркиваниям и эльфийкам в бронелифчиках. Война — дело грязное. В For Honor убеждаешься в этом, попав в мешанину из ещё живых тел, тел мёртвых — и грязи вперемешку с кровью. Она может быть вражеской, а может и союзнической. Бедняга в пылу схватки сунулся под молодецкий замах двуручного топора — и отправился в Вальхаллу. Его, конечно, можно воскресить в течение определённого времени, но в разгар боя сделать это сложно. Враг не дремлет, да и солдатам, подконтрольным цифровым алгоритмам, по силам убить нерасторопного игрока шальным ударом меча.  Всё по чесноку.

Топор катане — не товарищ

Ubisoft добилась весьма правдоподобной атмосферы, но в геймплее перегибать копьё с реализмом не стала, и правильно сделала. For Honor и так разрывает шаблон всем, кто привык видеть от французского гиганта одних лишь ассасинов да Far Cry. Боевая система For Honor злее похмельного берсерка, и обучающая миссия в понимании нюансов игры помогает мало. Она разжёвывает самые азы. Боец умеет стоять в нескольких стойках. Скажем, оружие железком смотрит влево. Значит, атаковать и парировать вражеский удар возможно исключительно с этой стороны. Для защиты от нападения справа необходимо сменить позицию. Помимо этого есть уловки и подлости, вроде пинка, пробивающего оборонительную стойку.

Как мы играли в For Honor: жесть, как она есть

Первая же схватка с живым противником выбивает из головы столь простые знания, зачастую вместе с головой. Спокойно менять стойки с безобидным болванчиком горазд любой, а вот уследить за хватом своего топора, когда прямо в роговой отсек летит чужой — достижение, и немалое. Бои чрезвычайно сумбурны, так что попервости игрок будет паниковать и путать управление, часто погибая. Уподобившись Тому Крузу из «Грани Будущего», умрите с честью — и возродитесь с толикой ценных сведений. Так десяток битв спустя вырастет личный навык игрока, и уже несносному врагу придётся лечь костьми с мечом в печёнке.

При всей элементарности управления боевой геймплей For Honor выстроен так, что развиваться можно до бесконечности. Причиной тому разница в классах. У того же Рейдера из викингов стиль боя отличается от Смотрителя из рыцарей. Да, оба владеют двуручным оружием, но та же скорость атаки разнится. Подобных мелочей, влияющих на общее восприятие героя и темп в бою, у Смотрителя и Рейдера нашлось предостаточно. Героев же двенадцать. Они, по заверению Ubisoft Montreal, различаются не только анимацией, навыками и полом, но и внешностью.

Итальянским оружейникам на зависть

Кастомизация в For Honor уже на стадии будущего бета-теста удовлетворяет самые взыскательные вкусы. Снаряжение выглядит великолепно, практически на уровне Филиппо Негроли. Косметическим изменениям подвергается всё, от цвета до дизайна оружия с бронёй. Оная, кстати, состоит из множества заменяемых элементов, собираемых в процессе игры. Поначалу, разумеется, в схватках будут сходиться рыцари в схожих доспехах и с одинаковыми клинками. Впоследствии же можно украсить незатейливый шлем роскошным орлом или изысканной гравировкой. Точное количество вариантов кастомизации неизвестно, но их явно немало, если судить по презентации.

Как мы играли в For Honor: жесть, как она есть

На ней Ubisoft показала режим Dominion. Он, по сути — классический захват и удержание нескольких точек, но с небольшими фишками. Ключевая — смерти без права на перерождение по достижении тысячи очков. Набравшая их команда превращает развесёлую резню в акробатическое шоу. Рыцари в полных латах сигают с башен, Рейдер уклоняется-перекатывается, а Орочи ставит рекордные стометровки. Славную атмосферу такие финты несколько рушат, но игроков легко понять. Обидно помереть от случайного удара рядового NPC, да и вообще смерть — дама неприятная, хоть и эффектная.

Отступление во славу Одина

Добивания ослабленных противников разработчикам определённо удались — плясать чечётку на кнопках для своеобразного «фаталити» не требуется. Достаточно нажать соответствующую кнопку, достать попкорн — и насладиться отлично поставленной казнью, жестокой, грязной и безмолвной. Впрочем, в некоторые моменты лучше обойтись без отрубленных голов. Тешить самолюбие персональными аутодафе лучше в начале раунда, а под конец стоит вспомнить о тактике. Даже в рамках одного класса она меняется в зависимости от режима.

Как мы играли в For Honor: жесть, как она есть

В дуэлях один на один Рейдер неудержим, аки слон с шутихой под хвостом — ведь ему за спину не зайдёт ушлый Орочи, пока его союзник отвлекает викинга. В Dominion ситуация иная. В начале матча топороносец служит живым танком, сметающим двуногие кегли. Коллеги по грабежу прикрывают его тыл, так что захват точки командой проходит легко. В одиночку брать её Рейдером уже не так просто. Он скандинав — основательный и никуда не спешащий — поэтому пресловутый Орочи его просто закруживает в вихре стали, нарубив из бородача нежный мясной фарш.

В середине матча расклад сил становится уже яснее, и роль Рейдера колеблется от штурмовика до неприступного колосса, забившегося в угол. Особенности точки А на карте, показанной на презентации For Honor, позволили провести такой манёвр. Сцена, где дуэт рыцарей безуспешно пытается выбить яростно орущий «угол», бесценна. Под конец же матча, когда перерождаться нельзя, медлительному Рейдеру разумнее укрыться под навесом, спиной к стене. Велик шанс, что увлёкшиеся нападающие снесут головы друг другу, не желая уступать соратнику. В For Honor оно так часто и бывает. Хочешь помочь, а получаешь вместо благодарности издевательские шуточки и сталь между рёбер. Честью в For Honor и не пахнет, ведь лавры победителя достаются не только сильнейшим, но и подлейшим.

Ubisoft взялась за нетипичную для себя игру. For Honor чересчур сурова для рядового игрока. Её геймплей требует выдержки и времени для освоения, а помогать новичку особо не стремится. Хардкорной аудитории For Honor явно придётся по душе. Игры, подобные этой, выходили и раньше, но никогда в них не вкладывали столько сил, ресурсов и таланта — нас ждёт тайтл с очень большой буквы. Студии, разумеется, найдётся, над чем поработать — ведь те же кувырки Рейдера скорее забавны, чем необходимы. Однако до выхода For Honor ещё далеко, а она уже сейчас отлично выглядит и бодро играется.

Нравится33
Комментарии (26)
  • 15
    Всё таки как классно в игре доспехи нарисованы.
  • 11
    saa0891
    По моему не только доспехи , но и все остальные мельчайшие детали
  • 3
    Взял предзаказом, ибо убедили, что игра того стОит!
    Схватки холодным оружием показались очень хорошими, достаточно реалистичными, в отличие от серии Соулс.
    Да и графика/ анимация на высоте.
  • 15
    Главное не стоит забывать что это Ubisoft, не стоит вестись на их громкие заявления , они каждый раз упомянают о своих "революционных" проектах в стиле Watch Dogs, The Crew и тд.
  • 1
    _Cthulhu_
    pavloalex
    Я тебя огорчю по поводу реализма схваток - в этом плане у For Honor все очень плохо. Да они добавили несколько движений из старых учебников по фехтованию вроде добивания гардой удерживая длинный меч за клинок, но большая часть боевки не имеет ничего общего с реализмом. Те же самураи орудуищие странной смесью катаны и нодачи, которые вообще то являлись конными лучниками в первую очередь и не должны участвовать в штурме сооружений (хотя бы потому что с катаной в условиях настоящего бугурта ты становишься поросенком, а копье и нагината им не положена по статусу), во многом не очень похожи на исторический прототип.
  • 4
    _Cthulhu_
    McConor
    Жалко только к реальности мало что отношение имеет на самом деле.
  • 4
    Какая длинная агитка...
  • 1
    Во сколько завтра бета начнется?
  • 1
    Кровищи мало, а расчлененки нет вообще... И это в игре, позиционируемой в качестве "атмосферного и правдоподобного" слэшера?! Да древний Soldier of Fortune на порядок атмосфернее и правдоподобнее. И веселее:)
  • 5
    But Vitaly
    Завтра и опробуют альфу, кому придёт доступ
  • 6
    Почему все делают викингов в рогатых шлемах? Ведь это дикий бред.
  • 1
    ZONE93
    на картинках игра супер интересно что внутри игры (как всегда среднячек наверно).
  • 9
    AL5
    St.Anny написал:
    Главное не стоит забывать что это Ubisoft, не стоит вестись на их громкие заявления , они каждый раз упомянают о своих "революционных" проектах в стиле Watch Dogs, The Crew и тд.

    Согласен, в The Crew тот же поиграл , дичь какая то. А как рекламировали, будто игра века.
  • 1
    _Cthulhu_
    Eagle-Owl
    Как и самураи рубящие кого-то катаной в ближнем бою - просто не многим нравится изучать историю.
  • 1
    _Cthulhu_
    Как бы видел боевку местных рыцарей и викингов: очень даже впечатлило.
    И вы меня не поняли: я говорю про реализм схваток , а не про исторические аксесуары убиения, и их реализм.
    Да, здоровая такая катанка, ну и кому от этого хуже?)
  • 1
    _Cthulhu_
    pavloalex
    Как ни странно владельцу катаны - ей в реальности невозможно рубиться, так как рукоять слишком маленькая для двуручного хвата с таким балансом оружия, к тому же с такой гардой скорее всего самурай сразу лишиться рук в бою с обычным палашом или длинным мечом.
  • 0
    _Cthulhu_
    Вы, так понимаю, эксперт восточного оружия, в частности катан?
    У меня другое мнение на этот счет...
    p.s.катаны создавались для противостояния палашу и длинному мечу, конечно же.
    Сарказм услышан, надеюсь?
  • 1
    _Cthulhu_
    pavloalex
    Сарказм услышан.
    Режим диванного эксперта отключен.

    p.s. на самом деле просто увлекаюсь оружием.
  • 0
    _Cthulhu_
    Вы в курсе на счет японского Айкидо?
    Не в курсе, что там за стойки, положения рук и перемещения?
    Открою небольшой секрет: все затачивалось, изначально, под фектование катаной , и именно двуручный хват.
    И именно для рубки...
    Удар по кистями рук, от плеча до бедра и т.д.
    Взято за основу из джиу-джитцу Морихеем Уэсибой, если что.
    Тоже кое чем увлекаюсь, к вопросу "о".
  • 0
    Да блин, хотите реализма иди в Exanimy. И то, сейчас не стоит.
  • 1
    _Cthulhu_
    pavloalex
    Снимаю шляпу - я больше по европейской школе. И вам сударь, как любителю восточного оружия тогда порекомендую крейг мессер посмотреть - очень забавная штука...
  • 0
    _Cthulhu_
    Спасибо, посмотрю.
  • 0
    IdmitriuI
    _Cthulhu_
    Ну, как бы не понятно в чем притензии? У кенсея там стандартное нодати, ru.m.wikipedia.org/wiki/Нодати

    Оно вполне применялось в пехотном бою, а не в коннице, у ороти стандартная катана, есть класс с нагинатой, которая так же обширно применялась в Японии, ее владелец не должен был носить статус самурая ( или ты думаешь, что воевала только элита?) Стойки то же вполне реалестичны, как и приемы, это при том, что игра то на реализм не претендует вот к слову вообще
  • 1
    _Cthulhu_
    IdmitriuI
    Я уже писал человеку выше про нагинату сам )))
    По поводу приемов, то что показывают с двуручем европеским это просто жесть - постоянно подставляют для для удара спину и ноги, делают странные замахи сверху открываю грудь, у викингов таже беда.
    В одном из роликов рыцарь вообще длает чисто вертикальный замах в помещении...
  • 0
    народ а можно ли будет менять оружие в смысле к примеру вооружить берсерка викингов не топорами а длинными мечами ? (я просто не понял)
  • 0
    Ребят подскажите пожалуйста что нужно жать что бы казнить в For Honor? А то я жму E,Q а оно ничего не делает(
B
i
u
Спойлер